Прикладной курс Краеведение по географии 7 класс

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краеведение

«Мира не узнаешь, не зная края своего»

Цель:

воспитание гражданина Казахстана, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.














Задачи:

Образовательные задачи:
- ознакомление с историей и современной жизнью своего края;
- формирование представления о различных сторонах жизни своего населенного пункта и края и его населения, показ его сложной структуры;
- изучение проблем развития края (населенного пункта),
- развитие умения сочетать панорамный взгляд на регион с вычленением отдельных деталей повседневного бытия конкретной местности.
Воспитательные задачи:
- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к Казахстану и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства;
- укрепление семейных связей:
заинтересованность содержанием предмета не только учащихся, но и их родителей;
наличие богатых возможностей для большого количества учащихся изучения истории края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников;
изучение жизни края (населенного пункта) в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей;
работа детей в деле охраны и восстановления природы, городской среды, памятников истории и культуры;
совместное решение задач, стоящих перед местными жителями (все это объективно работает на укрепление отношений между представителями разных поколений в семье).
Развивающие задачи:
- развитие стремления знать как можно больше о родном крае, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности;
- формирование видения своего места в решении этих проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем, развитие установки на стремление внести личный вклад в совершенствование жизни своего края.
- адаптация к реальной действительности, к местной социально-экономической и социокультурной ситуации;
- ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы





В содержании курса


Курс интегративный, вбирающии в себя географические, биологические, экологические, хозяйственно-экономические, социально-политические, правовые, конфессиональные, этнографические, лингвистические, исторические, культурологические компоненты. Однако, опираясь на содержание традиционных школьных предметов (на их национально-региональные компоненты), краеведение при этом не являться повтором сведений из этих предметов.
- несводимость краеведения к содержанию ни одного другого школьного предмета (география, история и т.п.): имея свой объект изучения, выступая средством рассмотрения края (региона) как целостной системы, оно выходит на вопросы, которые не рассматривает ни один из других школьных предметов;
- пристальное внимание к субрегиональному материалу, к изучению истории и сегодняшней жизни своего района, города, села, микрорайона, улицы, дома;
- обращение к реалиям повседневной жизни павлодарцев, решение воспитательных и образовательных задач курса с помощью содержания, актуального для учащихся, осуществление личностно-ориентированного подхода при определении сущности изучаемого предмета.

Курс состоит из следующих глав:

  • Павлодар древние времена

  • Средневековье

  • Под царским игом

  • Павлодарская область в Советский период

  • Наши дни





Требования курсу «Краеведения»

  1. Учитель направляет на основные исторические события по Павлодарской области, ученики сами ищут материал по данному населенному пункту.























Краееведение

11 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1-2

Древнейшая история края

2

3

Археологические памятники области

1

4

Кимаки-Кыпчаки-Казахи

1

5

Казахское родословие

1

6

Сражения с джунгарами в Прииртышье

1

7

Военно-разведочные экспедиции Петра І

1

8

Иртышская военная линия

1

9-10

Реформы царизма в степном крае в ХІХ веке

2

11

Баян-Аульский внешний округ

1

12

Казахи Павлодарского уезда в ХІХ веке

1

13-14

Переселенческая политика царизма

2

15

В начале века

1

16

В годы великой смуты

1

17-18

На подступах к социализму

2

19

«Мы наш, мы новый мир построем...»

1

20-21

В стране победившего социализма

2

22-23

Все для фронта, все для победы

2

24-25

После войны

2

26-27

«Оттепель»

2

28-29

От развитого социализма к застою

2

29-30

Перестройка

2

31-34

На пороге ХХІ века

3









Литература

  1. Т.Инсебаев «Очерки истории Павлодарской Области» Павлодар 2000г

  2. Наш Павлодар . Алма-Ата 1970 г

  3. А.А.Акишев «История Павлодарского Прииртышья с древнейших времен до наших дней» Павлодар 1996.

  4. Тилеке Ж. «Шежіре», Ертіс-Баянауыл өңірі, Павлодар , 1995г №1















































Курстың мақсаты: Оқушыларға туған өлкесінің тарихын, ата - бабаларының асыл мұраларын құрметтеуге және өз жерін кіндік кескен елін құрметтеуге баулу.

Міндеті : Оқушылардың Отанға, елге деген сүйіспеншілік пен

мақтанышын нығайту. Туған елінің тарихи тұлғалары мен

ескерткіштерінің құндылығын қастерлеуге тәрбиелеу.

Талаптар:

  • - Туған жердің қадір - қасиетін түсіну.

  • - Өз ой - өрісін ғылыми тұрғыда дамыту.

  • - Туған өлкенің тарихи деректерін жинақтау, іскерлігін дамыту.

  • - Ғылыми іскерлігін кеңейту.

  • - Еңбек пен ізденіске тәрбиелеу.

















© 2010-2022