- Преподавателю
- География
- Календарно-тематическое планирование по дисциплине (модулю) ОУД. 12 «География»
Календарно-тематическое планирование по дисциплине (модулю) ОУД. 12 «География»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жданова Т.Г. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании ПЦК Зам.директора по УР
Протокол № __ ________Чуркина Т.В.
«__» ___2015г. «___»_________20__г.
Календарно-тематическое планирование
по дисциплине (модулю) ОУД.12 «География»
составлено на основании ФГОС по специальности
38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» по укрупненной группе 38.00.00 экономика и управление
количество часов по учебному плану: максимальное54 ч. обязательное 36ч.
в т.ч. ЛПЗ - 12
Учебники (учебные пособия):
1. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Дополнительная литература:
1. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
2. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Контрольные задания: учебное пособие студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
3. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
4. Атлас 10 класс Экономическая и социальная география мира
№ занятия
Наименование темы
К - во часов
Формируемые ЗУ, компетенции
Тип урока
Оснащение урока
Формы контроля
Д/З
Самостоятельная работа (кол-во часов, вид работы)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Введение.
1
Источники географической информации.
1 ч.
Представление о роли и месте современной экономической географии, о различных источниках географической информации.
Комбинированный
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Практическая работа
Оформление работы.
2 ч.
Самостоятельная работа №1
-
Перечислите известные вам традиционные методы географических исследований.
-
Относится ли картографический метод к традиционным методам географических исследований и какова его роль в познании окружающего мира.
-
Как использовались ранее и используются сегодня математические методы в географических исследованиях? Приведите примеры.
Политическое устройство мира.
2.
Политическая карта мира.
1 ч.
Представление о современной политической карте мира, этапах ее формирования и развития, об особенностях возникновения и функционирования международных организаций; анализ событий, вызвавших изменения на п. карте мира; знание критериев выделения различных типов и групп стран на современной политической карте мира; познакомиться с классификацией стран по различным признакам.
Комбинированный
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Практическая работа, работа с атласом, таблицами.
§1.1.
2 ч.
Самостоятельная работа №2
Обозначите на контурной карте мира страны разного типа, используя материал параграфа 1.2 « Типология стран по уровню социально-экономического развития»
3.
Типология стран по уровню социально-экономического развития.
1 ч.
Знание критериев выделения различных типов и групп стран по уровню социально-экономического развития; уметь работать с картографическими и другими источниками географической информации.
Комбинированный
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Практическая работа, работа с текстом.
§1.2.
География мировых природных ресурсов.
4.
Взаимодействие человеческого общества и природной среды.
1 ч.
Представление о масштабах и особенностях освоения Земли человеком, о различных типах антропогенных комплексов и причинах их возникновения, освоить понятие «загрязнение окружающей природной среды», научиться вести дискуссии и формулировать выводы.
Комбинированный
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Практическая работа, составление схем, работа с текстом, таблицами.
§2.1
2 ч.
Самостоятельная работа №3
-
Подготовить доклады по основным группам природных ресурсов, выделив экологические проблемы и возможные пути их решения (на Выбор)
-
Подготовить презентацию по выбранной теме.
5.
Природные ресурсы: виды и особенности размещения.
1 ч.
Представления о природных ресурсах Земли и способах их классификации; знакомство с понятиями «ресурсообеспеченность территории», «природно-ресурсный потенциал территории», территориальное сочетание природных ресурсов».
Семинар
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Практическая работа, работа со статистическими материалами.
§2.2
География населения мира.
6.
Численность, воспроизводство, половая и возрастная структура населения.
1 ч.
Представление о географии населения мира, демографической истории Земли; выявлять закономерности динамики роста численности мирового населения; представления о факторах, оказывающих влияние на уровень рождаемости и смертности, естественного прироста населения; о типах воспроизводства населения и их отличительных чертах; о географических особенностях возрастного и полового состава населения планеты; расового, этнического и религиозного состава населения планеты; совершенствовать навыки работы с различными источниками географической информации.
Комбинированный
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Практическая работа, работа с таблицами, текстом, диаграммами, схемами, атласом.
§3.1
2ч.
Самостоятельная работа №4
Задания:
1. Прочитайте небольшие тексты о наиболее сложных религиозных конфликтах современности.
2.На Ваше усмотрение выберите один из конфликтов и предложите свой вариант решения данной проблемы.
3.Как вы думаете, что способствует возникновению такого рода проблем.
4.Что бы Вы посоветовали будущим поколениям для предупреждения и предотвращения религиозных и этнических конфликтов.
7.
Качество жизни населения. Трудовые ресурсы и занятость населения.
1 ч.
Представление о качестве жизни населения; умения выявлять зависимость между возрастной и половой структурой населения и трудовыми ресурсами; анализировать структуру занятости населения мира
Комбинированный
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Работа с таблицами, текстом, диаграммами, схемами, атласом.
§3.2-3.4
8.
Размещение населения, миграции населения и урбанизация.
1 ч.
Представления об исторических закономерностях размещения населения на Земле, географии миграций, урбанизации; знания о плотности населения и ее изменениях на нашей планете; о механическом движении н6аселения; видах миграции; о факторах, определяющих их характер, интенсивность, продолжительность.
Комбинированный
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Фронтальный опрос, работа с атласом.
§3.5
Мировое хозяйство
9.
Современные особенности развития мирового хозяйства.
1 ч.
Представления об истории и закономерностях развития мировой экономики; знать современные особенности развития мирового хозяйства, проблемы глобализации мировой экономики.
Комбинированный
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Практическая работа, работа с таблицами, текстом учебника, работа с контурными картами.
§4.1-4.2
2ч.
Самостоятельная работа №5
1. Выберите любую страну.
2. На основе актуальной информации об этой стране составьте презентацию по плану -
Особенности экономико-географического положения страны, история развития, особенности политической карты (формы правления, типы административно-территориального устройства и государственное устройство), принадлежность к международным организациям.
3. Оцените международное сотрудничество и его роль в рассматриваемой стране. Ответ обоснуйте
География отраслей первичной сферы мирового хозяйства.
10.
Мировое сельское и лесное хозяйство, лесозаготовка и рыболовство.
1 ч.
Представления о первичной сфере мировой экономики; об АПК; проблемах негативного влияния сельскохозяйственного производства на природную среду и путях их преодоления, показывать последствия интенсивной эксплуатации лесных ресурсов, пути преодоления проблем.
Комбинированный
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Фронтальный опрос, работа по карточкам.
§5.1
2ч.
Самостоятельная работа №6
-
Прочитайте параграф 4.2. «Современные особенности развития мирового хозяйства».
-
Устно ответьте на вопросы в конце параграфа (стр.72):
Какие этапы выделяют в истории развития мировой экономики?
Что такое международное разделение труда?
Каковы характерные черты современной НТР?
Какие показатели характеризуют место страны в мировой экономике?
Какие этапы выделяют в истории развития мировой промышленности?
11.
Горнодобывающая промышленность.
1 ч.
Знать закономерности и географии размещения различных видов полезных ископаемых на Земле; страны-лидеры по производству сырья горнодобывающей промышленности; представления о размещении отраслей горнодобывающей промышленности; экологических проблемах природопользования.
Комбинированный
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Работа с текстом учебника, опрос.
§5.2.
География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства.
12.
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК).
1 ч.
Представление о значении отраслей ТЭК, для развития мировой экономики, современном состоянии этих отраслей; об экологических проблемах, обусловленных деятельностью предприятий по переработке и транспортировке топлива, строительством и эксплуатацией предприятий электроэнергетики.
Комбинированный
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Тестирование по теме: «География отраслей первичной сферы мирового хозяйства», индивидуальный опрос, конспектирование учебной лекции, работа со статистическим материалом.
§6.1
13.
Металлургический комплекс.
1 ч.
Показывать развитие металлургических отраслей в мире как базовых (старых) отраслей индустриализации мировой экономики; знать об особенностях сырьевой базы черной и цветной металлургии; иметь представление о важнейших « железорудных» мостах, экспортерах и импортерах сырья
Комбинированный
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Устный и письменный опрос, составление конспекта, заполнение таблицы, беседа.
§6.2
14.
Машиностроение.
1 ч.
Представление о машиностроении как одной из лидирующих отраслей в мировой экономике; представление о современной географии машиностроения мира, специализации стран и регионов
Комбинированный
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Опрос, конспектирование лекции.
§6.3
15.
Химическая, лесная (перерабатывающие отрасли) и легкая промышленность.
1 ч.
Представление о современном развитии лесной и легкой промышленности в мире, географии химической, лесной и легкой промышленности мира. Знать структуру химической, лесной и легкой промышленности, страны - лидеры по производству основной продукции химической, лесной и легкой промышленности, крупнейших экспортеров и импортеров.. Уметь показывать зависимость географии лесной и деревообрабатывающей промышленности от размещения и запасов лесных ресурсов
Комбинированный
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Конспектирование лекции, выполнение самостоятельной работы.
§6.4
География отраслей третичной сферы мирового хозяйства.
16.
Транспортный комплекс.
Медицинские, образовательные, туристские, деловые, информационные услуги и торговля.
1 ч.
Представление о транспорте и связи как обслуживающих отраслях экономики.
Показывать место и роль транспорта в мировой экономике.
Знать страны - лидеры по показателям работы транспорта; проблемы негативного влияния различных видов транспорта на окружающую природы и пути их преодоления.
Комбинированный
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Тестирование, конспектирование лекции, выполнение практической работы.
§7.2-7.1; подготовка к зачету
17.
Общая характеристика мира. Зачетное занятие.
1 ч.
Умения работать с разными источниками информации, умения выполнять тестовые задания, закрепить знания по основным вопросам географии мира.
Зачетный
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Тестирование, работа по карточкам.
Регионы мира
География населения и хозяйства Зарубежной Европы
18.
Общая характеристика Зарубежной Европы.
1 ч.
Показывать место и роль Зарубежной Европы в мировой экономике; анализировать особенности населения и хозяйства стран Зарубежной Европы, особенности формирования политической карты региона.
Комбинированный
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Беседа, конспектирование, работа по карточкам, с картами атласа.
§8.1
2ч.
Самостоятельная работа №7
-
Используя различные источники географической информации (в том числе интернет), сравните культурные традиции народов Европы, вписав собранные вами сведения в таблицу.
-
На основании выполненной таблицы сделайте вывод: как природно-исторические факторы повлияли на культурны традиции.
19.
Германия.
1 ч.
Представления о роли и месте Германии в мировом хозяйстве.
Умение составлять комплексную экономико-географическую характеристику страны по плану.
Комбинированный
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Фронтальный опрос, беседа по заранее заготовленным ЛОК.
§8.2
20.
Великобритания.
1 ч.
Представления о роли и месте Великобритании в мировом хозяйстве.
Умение составлять комплексную экономико-географическую характеристику страны по плану.
Комбинированный
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Демонстрация презентаций, беседа по ЛОКам.
§8.3
География населения и хозяйства Зарубежной Азии
21.
Общая характеристика Зарубежной Азии.
1 ч.
Показывать место и роль Зарубежной Азии в мировой экономике; анализировать особенности населения и хозяйства стран Зарубежной Азии, особенности формирования политической карты региона.
Комбинированный
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Тестирование, конспектирование, выступление с сообщениями
§9.1
2ч.
Самостоятельная работа №8
1. Выберите одну страну из рассматриваемого региона
2. На основе актуальной информации об этой стране составьте визитную карточку по следующему плану:
Официальное название_________________
Столица___________________________________
Основной язык_________
религия__________
Площадь территории, тыс кв. км__________________
Население, тыс. чел._______
Форма правления и административно-территориального деления_
Глава государства____________ Денежная единица__________________ Государственная символика (герб, флаг зарисовать)
Оформите рекламный проспект выбранной вами страны с использованием различных средств.
22.
Япония.
1 ч.
Представления о роли и месте Японии в мировом хозяйстве.
Умение составлять комплексную экономико-географическую характеристику страны по плану.
Комбинированный
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Работа по карточкам, конспектирование по типовому плану.
§9.2
23.
Китай.
1 ч.
Представления о роли и месте Китая в мировом хозяйстве.
Умение составлять комплексную экономико-географическую характеристику страны по плану.
Комбинированный
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Устный опрос, беседа, работа с таблицами, материалом учебника.
§9.3
24.
Индия.
1 ч.
Представления о роли и месте Индии в мировом хозяйстве.
Умение составлять комплексную экономико-географическую характеристику страны по плану.
Комбинированный
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Работа по карточкам, беседа, выступление с докладами.
§9.4
География населения и хозяйства Африки
25.
Общая характеристика природно-ресурсного потенциала и населения стран Африки.
1 ч.
Показывать место и роль Африки в мировой экономике; анализировать особенности населения, различия между регионами Африки.
Комбинированный
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Работа с политической картой. Работа по карточкам.
§10
2ч.
Самостоятельная работа №9
1. Составьте схему-конспект по теме «Африка», использую материал учебника (глава 10 стр.195-211)и типовой план характеристики страны или региона мира (Приложение №).
26.
Общая характеристика стран Африки.
1 ч.
Показывать место и роль Африки в мировой экономике; анализировать особенности хозяйства Африканских стран, особенности формирования политической карты региона, экономическими особенностями Северной и Тропической Африки.
Комбинированный
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Работа на сравнение двух африканских государств.
§10
География населения и хозяйства Северной Америки
27.
Общая характеристика Северной Америки.
1 ч.
Показывать место и роль Северной Америки в мировой экономике; анализировать особенности населения и хозяйства стран Северной Америки, особенности формирования политической карты региона.
Комбинированный
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Тестирование, конспектирование, работа с картами атласа.
§11.1
28.
Соединенные штаты Америки.
1 ч.
Представления о роли и месте США в мировом хозяйстве, о факторах, определяющих важнейшие ЭГ особенности США, об особенностях ОСХ и ТСХ..
Умение составлять комплексную экономико-географическую характеристику страны по плану.
Комбинированный
Работа по карточкам, конспектирование по ЭГП США (в соответствии с типовым планом).
§11.2
География населения и хозяйства Латинской Америки
29.
Общая характеристика Латинской Америки.
1 ч.
Показывать место и роль Латинской Америки в мировой экономике; анализировать особенности населения и хозяйства стран Латинской Америки, особенности формирования политической карты региона. Представления о различиях между разными субрегионами Латинской Америки.
Комбинированный
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Тестирование, конспектирование, работа с политической картой.
§12.1
30.
Бразилия.
1 ч.
Представления о роли и месте Бразилии в мировом хозяйстве, о факторах, определяющих важнейшие ЭГ особенности Бразилии, об особенностях ОСХ и ТСХ..
Умение составлять комплексную экономико-географическую характеристику страны по плану.
Комбинированный
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Выступление с сообщениями.
§12.2
31.
Мексика.
1 ч.
Представления о роли и месте Мексики в мировом хозяйстве, о факторах, определяющих важнейшие ЭГ особенности Мексики. Навыки сравнительного анализа современного ЭГ состояния и развития.
Комбинированный
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Выступление с сообщениями.
§12.3
География населения и хозяйства Австралии и Океании
32.
Общая характеристика Австралии и Океании.
1 ч.
Представление о месте и роли Австралии и стран Океании в мировом глобальном экономическом процессе; об экономико-географических особенностях Австралии и Океании; об истории открытия и освоения региона.
Умения составлять экономико-географическую характеристику стран по типовому плану, работать с различными источниками географической информации.
Комбинированный
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Контрольное тестирование, беседа, демонстрация презентаций.
§13
Россия в современном мире
33.
Географическое, геополитическое и геоэкономическое положение России.
1 ч.
Знать современное географическое положение России, историю формирования российской государственности.
Представление о геополитическом и геоэкономическом положении России.
Комбинированный
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Беседа, практическая работа.
§14.1
34.
Роль России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении.
1 ч.
Знать современное географическое, геополитическое и геоэконимическое положение России.
Представления об особенностях современного этапа развития хозяйства России, ее участии в мировой торговле; о связях России со странами, входящими в различные международные экономические и и политические организации и объединения; об участии различных регионов России в географическом разделении труда.
Комбинированный
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Работа по карточкам, фронтальный опрос.
§14.2
Географические аспекты современных глобальных проблем человечества
35.
Глобальные проблемы человечества.
Экологическая проблема.
1 ч.
Представление о сущности глобальных проблем человечества.
Знать экологические проблемы человечества.
Уметь показывать взаимосвязь между различными проблемами человеческого общества и необходимостью поиска совместных международных подходов к их решению.
Комбинированный
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015
Дискуссия по подготовленным материалам, практическая работа.
§15.1-15.3; подготовка к зачету
36.
Зачетное занятие.
1 ч.
Закрепить знания и умения по основным вопросам географии мира, повторить основные термины и понятия, усвоенные при изучении курса.
Зачетный
Тестовая работа.