План-конспект урока по географии Строение земной коры. Землетрясения. (5 класс)

1.      Тип учебного занятия: урок открытия нового знания   2.      Форма учебного занятия: урок-исследование Методы в рамках технологии диалога: метод диалоговой беседы, метод обратной связи. Методы в рамках здоровье сберегающих технологий: метод чередования заданий, метод дифференциации заданий по степени сложности, активные методы деятельности учащихся.   Методы в рамках технологии исследовательской деятельности: метод анализа, метод поиска решения проблемы, метод сравнения и обобщения. Цель ...
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План- конспект урока по географии Строение земной коры. Землетрясения.(5 класс)План- конспект урока по географии Строение земной коры. Землетрясения.(5 класс)План- конспект урока по географии Строение земной коры. Землетрясения.(5 класс)План- конспект урока по географии Строение земной коры. Землетрясения.(5 класс)План- конспект урока по географии Строение земной коры. Землетрясения.(5 класс)План- конспект урока по географии Строение земной коры. Землетрясения.(5 класс)План- конспект урока по географии Строение земной коры. Землетрясения.(5 класс)План- конспект урока по географии Строение земной коры. Землетрясения.(5 класс)План- конспект урока по географии Строение земной коры. Землетрясения.(5 класс)План- конспект урока по географии Строение земной коры. Землетрясения.(5 класс)План- конспект урока по географии Строение земной коры. Землетрясения.(5 класс)План- конспект урока по географии Строение земной коры. Землетрясения.(5 класс)План конспект урока по географии 5 класс (ФГОС)

Тема урока: Строение земной коры. Землетрясения.

  1. Тип учебного занятия: урок открытия нового знания

  2. Форма учебного занятия: урок-исследование

  3. Образовательные подходы: системно-деятельностный подход, дифференцированный подход.

  4. Образовательные технологии: технология диалога, здоровье сберегающие технологии, технология исследовательской деятельности.

5.Методы в рамках технологии диалога: метод диалоговой беседы, метод обратной связи.

Методы в рамках здоровье сберегающих технологий: метод чередования заданий, метод дифференциации заданий по степени сложности, активные методы деятельности учащихся.

Методы в рамках технологии исследовательской деятельности: метод анализа, метод поиска решения проблемы, метод сравнения и обобщения.

6.Оборудование; компьютер, мультимедийный проектор, экран.

7. Наглядно-дидактический материал: физические карты России и полушарий

Цель учебного занятия: формирование теоритических и практических основ о движениях земной коры; представлений о непрерывном развитии земной коры; нарушениях слоёв земной коры; способности обучающихся самостоятельно делать выводы.


















ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся средствами УУД

Планируемый результат

Мотивационно-целевой этап (вызов)
(4-5 мин.)

Развитие мотивации учащихсяк учебной деятельности.

Приветствие учащихся.

Учитель предлагает внимательно просмотреть видеосюжет, с той целью, чтобы ответить на вопросы.

Демонстрирует фильм: «Литосфера и литосферные плиты» 4 мин.

Учащиеся уточняют,и задают вопросы,возникшие у них по оцениванию результатов.

Учащиеся смотрят видеофрагмент.


Личностные:положительно относятся к учению.

Познавательные: осознают познавательную деятельность.

Актуализация знаний.

(3мин)




Актуализировать объективный опыт учащихся.




Учитель

- На побережье Норвегии, далеко от берега, вбиты колышки, к которым раньше привязывали лодки. Объясните, почему колышки для лодок находятся не у самой кромки воды? (Земная поверхность поднялась.)

- При строительстве метро в Москве под землёй очень часто находили окаменелости морских моллюсков. Как они там оказались? (Когда - то на месте Москвы было море.)

- Что же произошло впоследствии? (Участок земной коры поднялся над уровнем моря.)

Учитель предлагает детям сформулировать тему урока. При необходимости корректирует тему урока. Ведет диалог с учащимися.

В диалоге принимают участие большинство детей. Учащиеся могут высказывать собственное мнение. Дети определяют для себя, какие знания и для чего нужны им по теме.

Отвечают на вопросы.

Определяют цель урока.

Предлагают свои варианты темы урока.


Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.




Пробное учебное действие и выявление мест затруднений

(15+5)

Осмысление новых знаний и действий

Теперь я предложу вам выполнить пробное действие.

( На доске схема). Используя текст § 9, найдите различия между океанической корой и материковой.

Предлагаю закончить схему:

Земная кора


Материковая

Океаническая

толщина

? слои горных пород?

место нахождения

Учитель:

Земная кора в масштабе всей Земли представляет тонкую плёнку и по сравнению с радиусом Земли ничтожна. Самая мощная земная кора под горами и нагорьями Памира, Тибета, Гималаев, где она достигает 75 км. Несмотря на маленькую мощность, земная кора имеет сложное строение. Верхние её горизонты довольно хорошо изучены при помощи бурения скважин.

Эталон

Земная кора

Материковая

Океаническая

толщина 5-12 км толщина 35-75 км

слои горных пород:слои горных пород:

1. Осадочный 1. Осадочный

2. Базальтовый 2. Гранитный

3. Базальтовый

место нахождения место нахождения

под океанами под материками

- Почему движется земная кора?

- Как она может двигаться?

- Везде ли на Земле происходит движения земной коры?

Итак, земная кора движется. Она может опускаться или подниматься. И те и другие движения очень медленные, всего несколько сантиметров в год, поэтому заметить результаты этих движений можно через сотни лет. Начертим схему в тетради.

Движения земной коры

Медленные вертикальные

Медленные горизонтальные



Есть только одно движение, которое совмещает в себе быстрые горизонтальные и вертикальные движения, - ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ.

Используя текст § 9 стр. 48-49 выполните задание 3 в «Дневнике географа - следопыта»



Заполняют схему.Сравнивают полученные результаты, с данным на экране эталоном. Оценивают свою работу.






Оценивают свою работу, фиксируют затруднения в листах.



Смотрят,слушают, вступают в диалог;

- обосновывают свой ответ;

-развивают умение сравнивать;

- делают выводы;

Напоминают друг другу о системе оценивания



- воспроизводят и выделяют необходимую информацию;

- структурируют знания;


Личностные: приобретают новые знания, умения и

совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: наблюдают, слушают, извлекают нужную информацию.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют свои ошибки.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Включение в систему знаний

(7-8 мин)

Выявить качество усвоения знаний и способов действий.

Реализация построенного проекта.

- Суммируйте все знания и дайте полный ответ, что такое землетрясение. (Землетрясения - подземные удары и колебания земной поверхности.)

- Землетрясение имеет силу. Сила землетрясения оценивается в баллах. В большинстве стран силу землетрясения оценивают по 12-балльной шкале. Предлагаю изучить по таблице (§ 9стр. 51-52) шкалу интенсивности землетрясения.

Физминутка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге - ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Внимательно изучают таблицу, стараются воспроизвести информацию урока, задают вопросы, консультируются друг с другом. Анализируют, дополняют, делают выводы.


Личностные: понимают значение знаний для человека.

Познавательные: способны использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют свои ошибки.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Этап рефлексии учебной деятельности (3-4мин.)

Осознание учащимися своей учебной деятельности.

Учитель обращается к ученикам с просьбой

заполнить «Оценочный лист урока»

Подводят итоги урока под руководством учителя, оценивают себя, заполняют «Таблицу успеха».

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Познавательные: приобретают умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Этап информирования учащихся о домашнем задании.

(3 мин.)

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Учитель дает домашнее задание и комментирует его.

- Усвоить содержание текста учебника § 9. - Выполнить задание №1-2 стр. 24-25 (Дневник географа-следопыта)


Слушают пояснения учителя по домашнему заданию. Записывают, задают вопросы





© 2010-2022