Конспект урока на тему: «Религии мира»

Тема: Религии мира и культурно-исторические регионы Земли Цель урока: познакомить школьников с самыми распространенными религиями мира, с их влиянием на духовную и материальную культуру народов; дать представление о географии основных религий. Сформировать представление о культурно-исторических регионах мира. Основные термины и понятия: религия, мировые религии, буддизм, христианство, ислам, национальные религии, культурно-исторические регионы мира. Оборудование: политическая мира, «Плотность населения мира», рисунки или фотографии стран мира. Основные...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока на тему: «Религии мира»Конспект урока на тему: «Религии мира»Конспект урока на тему: «Религии мира»Конспект урока на тему: «Религии мира»Конспект урока на тему: «Религии мира»Конспект урока на тему: «Религии мира»Конспект урока на тему: «Религии мира»Конспект урока на тему: «Религии мира»Урок 7.

Тема: Религии мира и культурно-исторические регионы Земли


Цель урока: познакомить школьников с самыми распространенными религиями мира, с их влиянием на духовную и материальную культуру народов; дать представление о географии основных религий. Сформировать представление о культурно-исторических регионах мира.

Основные термины и понятия: религия, мировые религии, буддизм, христианство, ислам, национальные религии, культурно-исторические регионы мира.

Оборудование: политическая мира, «Плотность населения мира», рисунки или фотографии стран мира.

Основные понятия: плотность, этнос, раса, страны мира.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Самостоятельная работа «Пять вопросов - пять ответов».

  1. Назовите предполагаемую древнюю родину человека (Африка (Восточное Африканское плоскогорье) и Юго-Восточная Евразия)

  2. Назовите основные пути расселения (Южная Азия, Восточная Азия, Западная Азия и Восточная часть Северной Америки

  3. Что такое этнос? (люди, живущие на одной территории, говорящие на одном языке и имеющие общую культуру)

  4. Все страны мира можно разделить на группы: это по площади занимаемой территории, по численности населения, по ГП как еще делятся страны? (государственное устройство: монархии, республики, федерации), состав населения (однонациональные, многонациональные, уровень развития хозяйства (развитые, развивающие)).

  5. Как рассчитывают плотность населения? Где она особенно велика? Почему?


  1. Основные религии мира

Религии мира, как их много на Земле, однако лишь три из них называются мировыми религиями, так как их исповедуют представители многих народов и народностей во многих странах мира. Вы наверное поняли, что речь идет о христианстве, исламе и буддизме. Остальные религии называются национальными религиями, так как их часто исповедует только один народ или одна нация. Например иудаизм исповедуют евреи, синтоизм - японцы, а конфуцианство - китайцы.

Слово ''религия'' буквально обозначает, связывание, запрягание, повторное обращение (к чему либо). Возможно,что первоначально это выражение обозначало привязанность человека к чему-либо священному, постоянному, неизменному. Это слово впервые было использовано в речах знаменитого римского оратора и политика 1в. до н. э. Цицерона, где он противопоставлял религию другому термину, обозначавшему суеверие (темное, простонародное, мифическое верование).

Слово ''религия '' вошло в обиход в первые века христианства и подчеркивало , что новая вера - не дикое суеверие, а глубокая философская и нравственная система.

Религия - очень сложное и многоплановое явление. Попытаемся выделить ее главные элементы.

  1. Изначальным элементом всякой религии является вера.

  2. Наряду с простой чувственной верой может существовать и более систематическая, специально разрабатываемая для данной религии совокупность принципов, идей, понятий, т.е. ее учение.

  3. Религия не может существовать без какой-либо религиозной деятельности.

  4. В процессе отправления культов и всей своей религиозной деятельности люди объединяются в сообщества, называемые общинами, церквями (необходимо отличать понятие церковь как организация от того же самого понятия, но в значении церковное

  1. Проблема возникновения религии.

Вопрос о том, как и когда возникла религия, - сложный дискуссионный и философский вопрос. На него можно дать два взаимоисключающих ответа.

  1. Религия появилась вместе с человеком.

  2. Религия - продукт развития человеческого сознания, т. е. человек сам создал (придумал) Бога или богов, пытаясь осознать и объяснить окружающий мир.

Культурно-исторические регионы мира

Рассказ учителя и работа с учебником (стр. 30, § 7).

Задание. Выделите в тексте учебника характерные черты некоторых культурно-исторических регионов мира и всю информацию выразите в виде схемы

Культурно-исторические регионы мира

Латиноамериканский регион

Регион сформировался на основе двух и даже трёх рас; имеет общую историю развития; единая (католическая) религия, язык.

Северная Африка, Юго-Западная и Центральная Азия

Население региона преимущественно с мусульманской религией, определяющая быт и культуру.

Европейский регион

Регион экономически богат; разнообразная природа, изменённая человеком; многочисленные памятники культуры; проживает активное, преимущественное христианское населения

Регион Юго-Восточной Азии

Региону характерны древняя самобытная культура




БОГАТСТВО ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Закрепление изученного

В каких регионах мира распространено христианство, буддизм, ислам? Покажите на карте эти территории, назовите страны, расположенные в их пределах.

Какие архитектурные особенности имеют культовые сооружения каждой мировой религии?

На территории, каких культурно-исторических регионов живут арабы, канадцы, чилийцы, французы, шведы, мексиканцы?

Домашнее задание приготовится к практической работе.


© 2010-2022