Календарно-тематическое планирование 7 класс

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ темы/ урока

Раздел/Тема/Урок

Кол-во часов/

Дата

урока

Ожидаемые результаты (ФГОС)

Виды деятельности

Виды контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные


Формирующий

Констатирующий


ВВЕДЕНИЕ








1.

Введение

7/8.09








ПРИРОДА ЗЕМЛИ: ГЛАВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

10 ч.

• различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

• проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

• оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.


Умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

Умение планировать пути достижения своей цели

Владение основами самоконтроля, самооценки

Умения определять понятия, сравнивать

Умение организовывать уЧчебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

Овладение умением применять и преобразовывать знаки и символя, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Смысловое чтение;

ИКТ компетентности.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности



КР - критерии А, D

2.

Материки и океаны на поверхности Земли.

9/11.09




Сравнивать размеры материков и океанов, ГП.

Выявлять следствия положения материков на разных широтах.




3.

Материки и части света.

14/15.09




Анализировать карту и сопоставлять границы материков и частей света.

Наносить на контурну. Карту границу между Европой и Азией.

Прослеживать по географическим картам границы частей света, определять страны, территория которых расположена в нескольких частях света.



4.

Рельеф Земли.

16/18.09




Анализировать физическую карту мира и устанавливать материки с наиболее и наименее сложным рельефом.

Сравнивать по картам рельеф материков и объяснять особенности размещения крупных форм рельефа.

Обозначать на контурной карте крупнейшие формы рельефа, срединно-океанические хребты и глубоководные желоба в океанах.

Тест, контурная карта


5.

История формирования рельефа Земли.

21/22.09




Определять по рисункам относительный возраст горных пород..

Анализировать схемы, иллюстрирующие образование материковой и океанической земной коры.

Составлять карту строения земной коры с физической картой мира и определять время формирования коры разных участков земной поверхности.

Определять по карте строения земной коры направления и скорости движения литосферных плит.

Практическая работа


6.

Климатообразующие факторы.

23/25.09




Анализировать схему общей циркуляции атмосферы.

Сопоставлять карты и выявлять воздействие на климат климатообразующих факторов.



7.

Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли.

28/29/09




Распознавать типы климатов по климатограммам.

Сопоставлять климатическую карту и карту климатических поясов и определять показатели климата климатического пояса.

Практическая работа


8.

Мировой океан.

30.09/02.10




Описывать по картам особенности географического положения океанов.

Устанавливать по картам особенности систем течения в Мировом океане, природные богатства, виды хозяйственной деятельности.

Находить информацию и обсуждать презентации об океанах.

презентация


9.

Воды суши

12/13.10




Определять режим рек на основе анализа климатограмм, отражающих режим выпадения осадков.

Сравнивать реки земного шара по характеру течения, режиму и возможностям хозяйственного использования на основе анализа карт атласа и климатограмм.

Сравнивать обеспеченность материков и их частей поверхностными водами.

Наносить названия крупнейших водных объектов на контурную карту.

Понятийный диктант, контурная карта


10.

Природная зональность.

14/16.10




Сравнивать карты и выявлять особенности пространственного распространения природных зон.

Анализировать особенности проявления природной зональности на разных материках.



11.

Обобщающий урок по теме «Природа Земли: главные закономерности»

19/20.10






КР - критерии А, D


ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ.

9 Ч.

• различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли, отдельных регионов и стран;

• сравнивать особенности населения отдельных регионов и стран;

• использовать знания о взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для объяснения их географических различий;

• объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям.


Умение планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Владение основание самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Смысловое чтение;

Умение определять понятия, сравнивать, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи;

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

ИКТ-компетентности.


Формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях




12.

Историко-географические закономерности заселения человеком Земли.

21/23.10




Анализировать карты и другие источники информации для выявления путей миграции человека при его расселении по Земле.

Определять по картам регионы проживания представителей различных рас.

Работа с картой


13.

Численность населения Земли. Размещение людей на планете Земля.

26/27.10




Анализировать графики изменения численности населения во времени с целью выявления тенденций в изменении темпов роста населения мира.

Решать практические задачи на вычисление рождаемости, смертности, естественного прироста.

Читать карты рождаемости, смертности, ЕП.

Определять по карте среднюю плотность населения наиболее и наименее заселенные территории суши.

Находить и систематизировать информацию об адаптации жизни и хозяйственной деятельности человека к природным условиям.

Анализ графической и статистической информации


14.

Народы, языки, религии мира.

28/30.10




Приводить примеры крупных и малочисленных народов мира, районов их проживания, народов, относящихся к одним языковым семьям.

Анализировать карты с целью выявления географии распространения мировых религий.



15.

Хозяйственная деятельность людей.

2/3.11




Составлять схему видов хозяйственной деятельности человека.

Прирводить примеры различных видов хозяйственной деятельности.

Определять по картам страны-лидеры.

Анализировать карты с целью выявления географических особенностей в распространении главных видов хозяйственной деятельности человека.

Схема


16.

Города и сельская местность.

9.11/5.11




Сравнивать город и сельские поселения по внешнему облику, численности, занятиям населения.

Приводить примеры разных типов сельских поселений мира.

Анализировать диаграмму соотношения городского и сельского населения мира. Определять по разным источникам информации функции городов.




17.

Страны мира.





Анализировать политическую карту мира и определять крупнейшие по площади и численности населения страны и их столицы.

Находить и подписывать по контурных картах названия стран и столиц.

Определять по тематическим картам форму правления стран.




18.

Историко-культурные районы мира.





Давать характеристику географического положения районов.

Анализировать карты и выявлять специфику этнического и религиозного состава населения.

Находить дополнительную информацию об обычаях, религии, традиционных видах хозяйственной деятельности народов.

Готовить презентации о выдающихся памятниках культуры районов.

Практическая работа


19.

Обобщающий урок по теме «Человек на планете Земля».







Презентация историко-культурного региона - критерий A, C


МНОГОЛИКАЯ ПЛАНЕТА

46 Ч.

• различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

• сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран;

• оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

• описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов;

• объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

• создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией

Умение планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных познавательных задач;

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложений условий и требований;

Умение оценивать прави льность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Владение основание самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;

Смысловое чтение;

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

ИКТ-компетентности


Формирование личностных представлений о целостности природы Земли, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

Формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях






ОКЕАНЫ

4 Ч.






Работа в группах «Презентация океана»

20.

Атлантический океан





Характеризовать по картам ГП океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использовать.

Наносить на контурные карты природные географические объекты океана и объекты хозяйственной деятельности.

Находить информацию, подготавливать и обсуждать презентацию океана.



21.

Тихий океан.





Характеризовать по картам ГП океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использовать.

Наносить на контурные карты природные географические объекты океана и объекты хозяйственной деятельности.

Находить информацию, подготавливать и обсуждать презентацию океана.



22.

Индийский океан.





Характеризовать по картам ГП океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использовать.

Наносить на контурные карты природные географические объекты океана и объекты хозяйственной деятельности.

Находить информацию, подготавливать и обсуждать презентацию океана.

к/карта


23.

Северный Ледовитый океан.





Характеризовать по картам ГП океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использовать.

Наносить на контурные карты природные географические объекты океана и объекты хозяйственной деятельности.

Находить информацию, подготавливать и обсуждать презентацию океана.

Тест



АФРИКА

5 Ч.






Творческаяработа «Лицо Африки»

24.

Особенности природы Африки.





Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, природными богатствами.

Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Африки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон.

Наносить на контурные карты природные географические объекты материка.

Географический диктант


25.

Районирование Африки.





Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт между зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности.

Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушенности природных комплексов.

Находить информацию и обсуждать проблемы использовать природных богатств и охраны природы.

к/карта


26.

Население Африки.





Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки между особенностями рельефа и расселением населения. Между особенностями природной зональности и хозяйственной деятельностью.

Анализировать карты и статистические данные, сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу.

Находить дополнительную информацию о проблемах населения Африки.

Тест


27.

Страны Африки: ЮАР.





Выявлять черты особенности ЮАР.

Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны.

Наносить на контурные карты природные и др. объекты.



28.

Страны Африки: Египет, ДРК.





Выявлять черты особенности Египта, ДРК..

Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны.

Наносить на контурные карты природные и др. объекты.

Практическая работа



АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ.

5 Ч.






Творческая работа «Письмо из Австралии»

29.

Особенности природы Австралии.





Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Австралии: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, природными богатствами.

Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Австралии (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон.

Наносить на контурные карты природные географические объекты материка.

Географический диктант


30.

Особенности природы Океании.





Устанавливать различия на основе анализа и сопоставления тематических карт островов Океании по размерам, геологическому строению, особенностям климата.

Наносить на к/к природные географические объекты Океании.

Готовить и обсуждать сообщения об особенностях органического мира Океании.


Тест


31.

Население Австралии и Океании.





Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт материка между особенностями рельефа и природной зональности и расселением населения и хозяйственной деятельностью.

Анализировать карты и статистические данные, сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу.

к/карта


32.

Австралийский Союз.





Выявлять черты Австралийского Союза, характерные для стран, расположенных в субэкваториальных и тропических широтах, и специфические особенности страны.

Готовить и обсуждать презентацию об особенностях населения, хозяйства, памятниках культуры и природы страны.

Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйства

тест


33.

Самоа.





Выявлять черты Самоа, характерные для стран Океании, и специфические черты страны. Выявлять воздействие природных условий на развитие хозяйства.




АНТАРКТИДА

3 Ч.






Работа с текстом

34.

Характеристика природы материка.





Устанавливать причины на основе анализа и сопоставления тематических карт Антарктиды оледенения, особенности береговой линии, взаимосвязи между особенностями надледного и подледного рельефа, между климатом и органическим миром.

Строить профиль подледного рельефа и рельефа ледникового покрова по картам атласа.

Наносить на к/к природные географические объекты материка.



35.

Освоение Антарктиды человеком.





Определять по картам географические объекты, названные именами исследователей материка.

Находить информацию и обсуждать причины изучения Антарктиды, проблемы охраны ее природы и природных богатств.



36.

Обобщающий урок «Южные материки.






Тест



ЮЖНАЯ АМЕРИКА.

6 Ч.






Творческаяработа «По следам Ж.Верна И А. Конан Дойля»

37.

Особенности природы Южной Америки.





Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, природными богатствами.

Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Южной Америки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон.

Наносить на контурные карты природные географические объекты материка.

Географический диктант


38.

Природные районы материка: равнинный Восток.





Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт между зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности.

Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушенности природных комплексов.

Находить информацию и обсуждать проблемы использовать природных богатств и охраны природы.

Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы.

Составить схему «Значение лесов Амазонии для природы Земли»,

К/карта


39.

Природные районы материка: Анды.





Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления иллюстративного материала и тематических карт Южной Америки между положением подножий Анд в той или иной природной зоне и особенностями высотной поясности.

Составлять характеристики природных районов Анд, оценивать возможности жизни и хозяйственной деятельности в разных частях горной системы.

Находить информацию и обсуждать проблемы заселения, хозяйственного освоения и использовать природных богатств, антропогенных изменений природы.

практическаяработа


40.

Население Южной Америки.





Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт материка между особенностями рельефа и природной зональности и расселением населения и хозяйственной деятельностью.

Анализировать карты и статистические данные, сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу.

Тест


41.

Страны Южной Америки: Бразилия





Выявлять черты Бразилии, характерные для стран, расположенных в экваториальны, субэкваториальных и тропических широтах, и специфические особенности Бразилии.

Готовить и обсуждать презентацию об особенностях населения, хозяйства, памятниках культуры и природы страны.

Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйства.




42.

Страны Южной Америки: Венесуэла, Перу.





Выявлять черты сходства и различия ГП, природы, населения и хозяйства стран, расположенных в жарком поясе и занимающих как горные, так и равнинные территории.

Готовить и обсуждать презентацию об особенностях населения, хозяйства, памятниках культуры и природы страны.

Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйства


Практическая работа



СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА.

6 Ч.






Виртуальноу турагентство

43.

Особенности природы Северной Америки.





Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, природными богатствами.

Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Северной Америки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон.

Наносить на контурные карты природные географические объекты материка.

Географический диктант


44.

Равнинные районы Северной Америки.





Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт материка между природной зональностью равнинных районов и размещение населения, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности.

Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности.

Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы.


Практическая работа


45.

Горы Северной Америки.





Устанавливать в=взаимосвязи на основе анализа и сопоставления иллюстративного материала и тематических карт Северной Америки между положением подножий Кордильер в той или иной природной зоне и особенностями высотной поясности.

Составлять характеристики природных районов Кордильер, оценивать возможности жизни и хозяйствования в разных частях гор.

Контурная карта


46.

Освоение человеком материка.





Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт материка между особенностями рельефа и природной зональности и расселением населения и хозяйственной деятельностью.

Анализировать карты и статистические данные, сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу.

Тест


47.

США





Выявлять черты США, типичные для стран, расположенных на равнинных и горных территориях в умеренных и субтропических широтах, а также специфические особенности природы, населения и хозяйства США..

Готовить и обсуждать презентации об особенностях населения, хозяйства, памятниках природы и культуры страны.

Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйства.




48.

Канада. Мексика.





Выявлять отличия ГП, природы, населения и хозяйства Канады и Мексики.

Готовить и обсуждать презентации об особенностях населения, хозяйства, памятниках природы и культуры страны.




ЕВРАЗИЯ.

15 Ч.






Виртуальноу турагентство

49.

Особенности природы Евразии.





Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, природными богатствами.

Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Евразии (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон.

Наносить на контурные карты природные географические объекты материка

Практическая работа


50.

Особенности природы Евразии.






к/карта


51.

Районы Евразии: западная часть Европы.





Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт между зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности.

Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушенности природных комплексов.

Находить информацию и обсуждать проблемы использовать природных богатств и охраны природы, антропогенных изменений природы, охраны окружающей среды.



52.

Районы Евразии: Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия.







53.

Районы Евразии: Южная, Юго-Западная и Центральная Азия.







54.

Человек на территории Евразии.





Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт материка между особенностями рельефа и природной зональности и расселением населения и хозяйственной деятельностью.

Анализировать карты и статистические данные, сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу.

тест


55.

Страны Европы. Норвегия.





Выявлять черты страны как типичной страны Северной Европы и специфические особенности ее природы, населения и хозяйства.

Готовить и обсуждать презентации об особенностях населения, хозяйства, памятниках природы и культуры страны.

Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйства.



56.

Великобритания.







57.

Германия. Франция.





Выявлять черты стран как типичной страны Средней Европы и специфические особенности ее природы, населения и хозяйства.

Готовить и обсуждать презентации об особенностях населения, хозяйства, памятниках природы и культуры страны.

Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйства.



58.

Италия. Чехия.





Выявлять черты стран как типичной страны Южной и Средней Европы и специфические особенности ее природы, населения и хозяйства.

Готовить и обсуждать презентации об особенностях населения, хозяйства, памятниках природы и культуры страны.

Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйства.



59.

Страны Азии: Индия.





Выявлять черты Индии как типичной страны Южной Азии и специфические особенности ее природы, населения и хозяйства.

Готовить и обсуждать презентации об особенностях населения, хозяйства, памятниках природы и культуры страны.

Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйства.



60.

Китай.





Выявлять черты страны как крупнейшей страны в Восточной Азии и специфические особенности ее природы, населения и хозяйства.

Готовить и обсуждать презентации об особенностях населения, хозяйства, памятниках природы и культуры страны.

Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйства.



61.

Япония. Республика Корея.





Выявлять черты стран как типичных Восточной Азии и специфические особенности ее природы, населения и хозяйства.

Готовить и обсуждать презентации об особенностях населения, хозяйства, памятниках природы и культуры страны.

Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйства.



62.

Турция. Казахстан.





Готовить и обсуждать презентации об особенностях населения, хозяйства, памятниках природы и культуры страны.

Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйства.



63.

Обобщающий урок «Северные материки».








64.

Общечеловеческие проблемы.





Анализировать карты материков «Нарушение природных комплексов», «Мировой океан. Хозяйственная деятельность человека», выявлять территории с наиболее неблагоприятной и наиболее благоприятной экологической ситуацией.

Обсуждать общечеловеческие проблемы, перспективы охраны и разумного использования мирового природного и экологического потенциала.



65.

Разработка проекта по улучшению местной экологической обстановки.





Разработать проект по улучшению местной экологической обстановки.



66.

Итоговый урок.









Резерв - 2 часа.










© 2010-2022