Урок обобщающего повторения по теме АТМОСФЕРА

Цель урока; Обобщить и повторить тему Атмосфера ,закрепить полученные знания , научить учащихся работать в группах , работать по различным видам заданий.Задачи урока:Создать ситуацию успеха . Урок -игра в которой играют две команды  выбраны , капитаны  , оценивание в виде житонов, капелька -успеха . Жюри родители которые приглашены на урок .Подобраны различные задания : загадки , блиц вопросы (на скорость),убери лишнее из четырех вариантов ,красочные ребусы  которые выведены на интерактивную дос...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эпиграф: «Атмосфера, которую мы условно

делим на слои, физически едина».

А.Л. Чижевский.


Ход урока:

  1. Организационный момент. Формирование команд.

Сегодня между командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди вас,

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет кто-то среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажете находчивость свою.

Уменье, знанья и веселье позволят вам сыграть вничью!

1. Разминка (без предварительного обсуждения)

Загадки

1) Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, вас с ног сбивает. (Ветер).

2) На холоде - горой, а в избе - водой. (Снег).

3) Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака)

4) И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (Иней)

5) Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? (Дождь)

6). Заревел вол на сто гор, на тысячу городов. (Гром)

7). Похож я с виду на горох, где я пройду переполох. (Град)

8). Летит птица - орёл,

Несёт в зубах огонь.

Огневые стрелы пускает,

Никто её не поймает. (Молния)

9). Поднялись врата - всему миру красота. (Радуга)

10). Заря - зарница, красная девица,

По-миру ходила, слёзы обронила,

Месяц - видел, солнце - скрыло. (Роса)

11). Как по небу с севера плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая, вниз кидала, сыпала на поля,

Озёрушки белый пух, да пёрышки. (Туча)

12). Молоко над речкой плыло,

Ничего не было видно,

Растворилось молоко,

Стало видно далеко. (Туман)

13). Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит. (Гром и молния)

2.Приведите в соответствие

1) термометр а) количество осадков

2) барометр б) температура воздуха

3) гигрометр в) направление и сила ветра

4) осадкомер г) атмосферное давление

5) флюгер д) влажность воздуха

1-б , 2-г , 3-д ,4-а ,5-в .

3."Творческая лаборатория"

.

Ситуация 1. Из кабины самолета только что передали информацию - мы находимся на высоте 8000 метров. В каком слое атмосферы мы летим? Ответ тропосфера

Ситуация 2. Уважаемые пассажиры, мы находимся на высоте 8000 м.,

температура перед вылетом была +15 градусов ºС. Сейчас за бортом…. мы приносим вам извинения, так как точную информацию по техническим причинам сообщить не можем. Ваша задача высчитать, какая температура на этой высоте? На сколько градусов изменилась температура воздуха? На каждый километр температура понижается на 6 градусов

Ответ: -33 град. ºС. Температура изменилась на 48 гр

Ситуация 1. Обратите взоры в иллюминаторы. Наш самолет пролетает над вершинами гор. Известны сведения о том, что атмосферное давление у подножья - 760 мм. рт. ст., на вершине горы 560 мм. рт. ст. Ваша задача - определить высоту горы ,давление при подъеме на каждые 10,5 м. падает на 1мм.

Ответ Высота горы 2100м

.

4.Дальше , Дальше

1. Данный вид облаков называется… перистые

Урок обобщающего повторения по теме АТМОСФЕРА

2. Дневной бриз дует… с моря на сушу.

3. Количество водяного пара, которое содержится в 1 куб м воздух называется …абсолютная влажность.

4. Атмосферные осадки, выпадающие непосредственно из воздуха…туман, иней, роса.

5. Чем дальше от океана вглубь материка, тем воздух становится более…сухим

6. Град выпадает только…летом

7. Прибор для измерения АД….барометр

8. Как называются люди, ведущие наблюдение за погодой…метеорологи

9.Разница между самой высокой и самой низкой температурой в течение суток…амплитуда

10 Горизонтальное движение воздуха из области ВД в область НД…ветер

11.Температура воздуха с высотой ……понижается

12.В каком слое атмосферы происходит выпадение осадков…тропосфера

13.Сила, с которой воздух давит на земную поверхность…АД

14. Прибор для определения влажности воздуха…гигрометр.

15. Температура воздуха зависит от…угла падения солнечных лучей

16. Ветер всегда движется из…области ВД в област НД

17.Температура воздуха измеряется в …◦С

18.Чтобы определить преобладающий ветер, необходимо построить… роза ветров

19.Слой газа, который защищает Землю от ультрафиолетового излучения озоновый

20.Количество осадков измеряют с помощью…осадкомера

21.Воздушная оболочка Земли атмосфера.

22. Ветер, меняющий направление 2 раза в сутки бриз;

23. Нижний слой атмосфера тропосфера

24. Ветры, меняющие направление 2 раза в год: муссон

25. Слой атмосферы, расположенный над тропосферой: стратосфера

26. Прибор для измерения температуры воздуха термометр

27. Вся вода, которая выпадает из атмосферы на земную поверхность:

атмосферные осадки

28. Движение воздуха в горизонтальном направлении: ветер

29 Отношение количества влаги, находящегося в воздухе, к тому количеству, которое может содержаться при данной температуре относительная влажность

30 Из каких газов состоит атмосфера?: кислород, азот, углекислый газ

31Максимальная мощность тропосферы - около 18 км -20 км

32 Какое давление воздуха считается нормальным. 760 мм рт.ст.

33. С поднятием вверх атмосферное давление понижается

5.Подумайте

1.Атмосфера - это не водная оболочка Земли, а … (воздушная).

2. Бриз - это не город, а … (ветер).

3. Где всегда дуют только южные ветры? (на севере).

4.«Роза ветров» - это не таблица, а … (график).

Всем спасибо за вниманье

За задор, за правильный ответ

За огонь соревнованья

Обеспечивающий успех!

6. Вычеркните лишнее слово

1. Дождь, град, бриз, иней, снег
2. Барометр, осадкомер, муссон, гигрометр
3. Бриз, дождь, муссон, ветер
4. Роса, иней, дождь, туман
5. Роса, дождь, снег, ливень

7. Каждой группе предлагается по одному вопросу: объясните

1.Почему в квартире форточки в окнах делают вверху, а батареи отопления устанавливают внизу?
2.Почему вода в реках летним вечером, как парное молоко?
3.Почему зимой в окнах устанавливают двойные рамы?

4.Объясните поговорку: «Много снега - много хлеба».
5. Объясните слова из песни Л.Дербенева: «Это в городе тепло и сыро, а за городом зима, зима, зима»

Ответы

1 Форточкт делают вверху т .к холодный воздух опускается вниз комнаты ,теплый воздух от батарей поднимается вверх.

2 За день вода в реке нагревается , а вечером суша остывает быстрее ,а вода медленнее.

3 Между рамами находится воздух, который является своеобразным температурным буфером. Т. е. внутри комнаты температура сохраняется на уровне отличном от уровня температуры вне комнаты .

4 Много снега зимой будет много влаги в почве что способствует хорошему урожаю .

5 Температура воздуха в городе всегда на много выше чем за городом т .к . выделяется тепло от домов , заводов , автомобилей и т д.

8. "Оборудуй метеостанцию"

1. С помощью какого прибора определяют температуру? (Термометр)

2. Каким прибором измеряют давление? (Барометр)

3. С помощью какого прибора определяют направление ветра? (Флюгер)

4. Каким прибором определяют количество осадков? (Осадкомер)

9. Отгадай ребусы.

Урок обобщающего повторения по теме АТМОСФЕРАтуман

Урок обобщающего повторения по теме АТМОСФЕРАжара

Урок обобщающего повторения по теме АТМОСФЕРАвоздух

Урок обобщающего повторения по теме АТМОСФЕРАвлажность

Урок обобщающего повторения по теме АТМОСФЕРАзаморозок


Урок обобщающего повторения по теме АТМОСФЕРАтемпература

Урок обобщающего повторения по теме АТМОСФЕРА

облако

10.Составь синквейн к слову АТМОСФЕРА

Синквейн - это «стихотворение», состоящие из пяти строк. В синквейне человек высказывает свое отношение к проблеме.

Порядок написания синквейна:

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное понятие.

Третья строка - три глагола, показывающих действие понятия.

Четвертая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

11."Творческая лаборатория"

Мальчишки, играя, надели на снежную бабу меховую шубу. Шуба теплая, думали они, и снежная баба растает. Но, когда сняли шубу, то увидели, что снежная баба не изменилась. Почему? Ведь всем известно, что меховая шуба теплая. Почему же она не греет?

Ответ. Шуба не греет, а сохраняет тепло (или холод) Между волосками шубы находится воздух, но плохо проводит тепло.

Поэтому не шуба греет нас, а мы шубу


© 2010-2022