Технологическая карта урока Природные зоны Южной Америки

МКОУ «Иджилская средняя общеобразовательная школа» Учитель географии: Анеева С.Г Технологическая карта урока по географии Тема урока: « Природные зоны Южной Америки» ( слайд1)Учебный предметГеографиякласс7классЦель урокаспособствовать формированию представлений о природных зонах Южной Америки, познакомить учащихся с органическим миром природных зон Технологии, методыМетоды и технологии направленные на принятие учеником учебно-познавательной задачи, поисковые методы, метод...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Технологическая карта урока Природные зоны Южной Америки

МКОУ «Иджилская средняя общеобразовательная школа»






Учитель географии: Анеева С.Г









Технологическая карта урока по географии

Тема урока: « Природные зоны Южной Америки» ( слайд1)

Учебный предмет

География

класс

7класс

Цель урока

способствовать формированию представлений о природных зонах Южной Америки, познакомить учащихся с органическим миром природных зон

Технологии, методы

Методы и технологии направленные на принятие учеником учебно-познавательной задачи, поисковые методы, методы контроля и самоконтроля за учебно-познавательной деятельностью.

Основные понятия, термины

Сельва, пампа, льянос, патагония.

Тип урока

Комбинированный, изучение нового материала

Планируемые результаты

Предметные:

- сформировать представление о географическом положении, климате, водах, почвах, растительном и животном

мире природных зон Южной Америки;

взаимосвязей между компонентами природы в каждой природной зоне;

- овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

Личностные:

- формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы;

- содействовать экологическому воспитанию учащихся;

- совершенствовать рефлексивные умения

Метапредметные

Познавательные УУД:

- умение анализировать, обобщать

- умение работать с географической картой;

- находить информацию в учебнике.

Регулятивные УУД:

- определение цели, формулировка проблемы;

- планирование деятельности;

- умение находить и исправлять ошибки.

Коммуникативные УУД:

- развитие умения работать в паре,

группе;

- развитие умения излагать свое мнение и принимать позицию другого и участвовать в диалоге

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая работа

Игровая

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, экран,

презентация « Природные зоны Южной Америки»

Ход урока

I. Организационный момент ( 2мин.)

Приветствие.

Здравствуйте! Садитесь! Я рада видеть вас!

На далекой Амазонке не бывал я никогда.
Никогда туда не ходят иностранные суда.
Только "Дон" и "Магдалина" - быстроходные суда,
Только "Дон" и "Магдалина" ходят по морю туда…

Никогда вы не найдете в наших северных лесах,
Длиннохвостых ягуаров, броненосных черепах,
Но в солнечной Бразилии, Бразилии моей,
Такое изобилие невиданных зверей!

Увижу ли Бразилию до старости моей?

Стихи Р. Киплинга (в переводе Маршака)

Приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку.

Слушают отрывок из песни


  1. II. Мотивация (5 мин.)

Игра «Четвертый - лишний». ( слайд 3)

Посмотрите на слайд. Найдите среди данных слов лишнее? Какое? Докажите, что это слово лишнее?

1ряд - пампа, 2 ряд - сельва, 3ряд - льянос.

Что может объединять эти слова? ( слайд 4)

Это природные зоны.

(Тема урока - «Природные зоны Южной Америки»)

Познавательные УДД,

Учащиеся отвечают, аргументируя свой ответ.

Коммуникативные УДД

Строят свои высказывания, обосновывают ответы,

делают вывод на основе анализа;

учатся слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении

  1. III. Осмысление учебных задач (7 мин.)

Предлагает поработать с понятиями: «природная зона», «природный комплекс» в технологии критического мышления. ( слайд 5)

Что такое природный комплекс?

Перечислите компоненты природного комплекса?

Можно ли считать природную зону природным комплексом?

Что такое природная зональность?

Регулятивные, познавательные

Работа по вариантам.

Составляют кластер «Природная зона», «Природный комплекс», формулируют определения понятий.

Совместно с учителем формулируют цель урока

IV. Открытие нового знания (20 мин.)

Итак, сегодня на уроке мы продолжим наше путешествие по Южной Америке, узнаем, какие природные зоны находятся на этом материке, дадим им характеристику.

(работа с атласом)

Какие природные зоны расположены в Южной Америке?

В каких климатических поясах расположены природные зоны Ю.Америки?

Почему природные зоны повторяются?

Итак, дадим характеристику природным зонам: влажные экваториальные леса, саванны, степи, пустыни. В процессе работы будем заполнять таблицу. ( слайд 6)

Организует практическую работу, инструктирует. учащихся,

При заполнении графы « Растения» и «Животные» учащиеся делают сообщения о редких растениях и животных природных зон Южной Америки

( слайд 7-13)

Кувшинка виктория - регия

Технологическая карта урока Природные зоны Южной Америки,

Муровъед,

Технологическая карта урока Природные зоны Южной Америки

Броненосец,

Технологическая карта урока Природные зоны Южной Америки

Учитель обобщает, уточняет

Назовите приспособления растений для жизни в пустыни?

( слайд 12-16)

Регулятивные, коммуникативные, познавательные

( слайд 6)

Работают с картами атласа:

Заполняют таблицу "Природные зоны Южной Америки"

(приложение 2)

Используя полученные данные, строят схему, отражающую взаимосвязь природных компонентов в конкретном комплексе.

Делают сообщения



Делают вывод: причиной разнообразия природных зон является разнообразие климата.

V. Закрепление. (3 мин) ( слайд 16-19)

Сельва

Технологическая карта урока Природные зоны Южной Америки

(слайд 20)

Расположите растения и животных по соответствующим зонам: кебрачо, лама, вискач, пампаский олень, броненосец, просо, перловник, анаконда, пампаская кошка, муравьед, пампа, сельва, патагония, ферраллитные почвы.

Льянос

Технологическая карта урока Природные зоны Южной Америки

Пампа

Технологическая карта урока Природные зоны Южной Америки

VI. . Рефлексия (5 мин.)

« Шёл мудрец, а навстречу ему 3человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?

» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: « А что ты делал целый день?

» и тот ответил: « Я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовлетворением: « А я принимал участие в строительстве храма!»

А что же на занятии сделали вы?

Кто работал как первый в притче человек?

( жёлтая карточка)

Кто работал добросовестно? (зелёная карточка)

Кто принимал участие в строительстве храма? ( красная карточка)

VI I..Домашнее задание (3мин)

Итог урока

Спасибо за работу! ( слайд 21)

Регулятивные

Учащиеся выполняют рефлексию.

Формируют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.




Подводят итоги урока.

Стр.174-180, творческое задание 2 стр.180

Хронометраж урока:

Этап урока

Время

1.

Организационный момент

2 минуты

2.

Мотивация и целеполагание

5 минут

3.

Актуализация знаний

7 минут

4.

Изучение нового материала

20 минут

5

Закрепление

3минуты

5.

Рефлексия

5 минут

6.

Домашнее задание.

3 минуты

Список используемой литературы:

  1. Коринская В.А " География материков и океанов» 7 класс", М. ,изд - во "Дрофа", 2013 г.

  2. Касаткина Н.А.(составитель) "География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6 - 8 классах", Волгоград, изд - во "Учитель", 2004 г.,с.185

  3. Баринова И.И. "Современный урок географии. Ч. 6 Методические разработки уроков для 7 класса: Материки и океаны", М., изд - во "Школьная Пресса", 2003г.,с.101

  4. Андреева В.Н. "Предметная неделя географии в школе", серия "Библиотека учителя". Ростов - на - Дону, изд - во "Феникс", 2006г.,с.43, 72, 81, 201, 92-93.



Таблица «Природные зоны Южной Америки»

Природная зона

Тип климата

Особенности климата

Растительность

Почва

Животный мир

T янв.

T июл

осадки

Влажные экваториальные леса

(сельва)

Экваториальный

+24

+24

2000

Сейба, пальмы, какао, дынное дерево, гивея, лианы, орхидеи

Красные, красно-жёлтые ферралитные

Обезьяны, ленивцы, лягушки, ящерицы, змеи, тапиры

Саванны и редколесья

Субэкваториальный континентальный

+24

+16

1000

Кебрачо, бородач, пырей, курателла, паспалум.

Красно-жёлтые ферралитные

Олени, свиньи-пекари, броненосцы, муравьед, страус нанду

Степи (пампа)

Субтропический муссонный (восточных побережий)

+24

+8

500

Травы: ковыль, просо

Брюнезёмы

Пампасный олень, пампасная кошка, ламы, нутрия, вискач

Полупустыни и пустыни

( патагония)

субтропический континентальный, умеренный

+8

+16

+16

+8

+8

+8

Менее 100

100

100

Кактусы, солянки

Пустынные каменистые, бурые-пустынно-степные

Грызуны, змеи, ящерицы


















Отзыв

об уроке/занятии

__Анеева Светлана Григорьевна, учитель географии МКОУ «Иджилская СОШ»_

(Ф.И.О. педагогического работника, должность, место работы)

________________« Природные зоны Южной Америки»_16.января 2014г.___________________

(тема и дата проведения мероприятия)


Критерии

Баллы

1

Цели занятия, его план были открыты обучающимся, конкретны и побудительны для них

4

2

Замысел занятия реализован (в полном объеме)

4

3

Содержание урока оптимально (научно, доступно) (содержание учебного материала соответствует современному уровню знаний по предмету, учебная нагрузка соответствовала уровню подготовленности учащихся и не вызвала затруднений);

3

4

Проблемный характер изложения учебного материала (позволил учащимся раскрыть свой запас знаний)

3

5

Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов (имели)

4

6

Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения (с помощью фрагмента песни, проблемного вопроса)

3

7

Занятие способствовало формированию ключевых компетенций:

в предметной области (интеграция с окружающим миром, с историей

4

в области информационных технологий (работа с планшетом, интерактивная доска )

3

в проектно-аналитической деятельности

2

в исследовательской деятельности

4

в плане продолжения образования и эффективного самообразования

4

8

Занятие способствовало развитию качеств личности:

коммуникативность, способность к эффективному общению, регулированию конфликтов

4

критическое мышление

2

креативность, установка на творчество

3

самостоятельность и ответственность

3

рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу

3

толерантность, уважение к межкультурным и прочим различиям

3

9

Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора

3

10

Занятие помогло обучающимся в ценностно-смысловом самоопределении

3

11

Обучающиеся получили помощь в решении значимых для них проблем

4

12

Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией

4

13

Комфортность образовательной среды: материально-техническое обеспечение, удобство расстановки рабочих мест

3

14

Качество методического обеспечения (пособия, раздаточные материалы, материалы на электронных носителях и пр.) методы обучения и контроля адекватны возможностям обучающихся

3

15

Психологическая комфортность: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся)

4

16

Партнерский стиль отношений педагога и обучающихся

4

Всего баллов:

84

Эксперт _Муева Тося Борисовна, директор МКОУ « Иджилская СОШ»_____________

(Ф.И.О., должность, место работы) (подпись)

Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:

  1. Достигнуто в высокой степени 4 балла

  2. Достигнуто почти в полной мере 3 балла

  3. Достигнуто частично 2 балл

  4. Достигнуто в малой степени 1 балл

  5. Не достигнуто (или не входило в цели) 0 балл

Целесообразно использованы средства обучения: презентация, планшет, таблица.

На уроке формировались навыки контроля и самоконтроля (работа по схеме, в парах).

Урок способствовал развитию речи, речевого этикета, мышления, воображения, наблюдательности, умения рассуждать, анализировать, делать выводы, умения находить информацию, используя разные источники, умение выполнить мини-проект.

Цели и задачи урока достигнуты через смену видов деятельности учащихся на уроке и смену заданий. Тон учителя доброжелательный, спокойный. Поведение учителя способствовало межличностному общению детей.

Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Оцениваю урок как информационно-насыщенный, технологичный и дающий возможность детям развиваться и применять свои знания и творческие способности. Считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была эффективной и поставленные задачи урока реализованы.







© 2010-2022