• Преподавателю
  • География
  • Урок на тему «Рекреационные ресурсы Зарубежной Европы на примере отдельных стран, представленные в среде ИКТ»

Урок на тему «Рекреационные ресурсы Зарубежной Европы на примере отдельных стран, представленные в среде ИКТ»

Тема урок «Рекреационные ресурсы Европы» вот как бы она прозвучала на географии. Эта тема очень обширна и требует большого охвата информации, и для более эффективного получения знаний без информационных технологий не обойтись. Поэтому мы сделать объединенный урок географии и информатики. Пройдет урок в форме деловой игры «Выставка – ярмарка туристических проектов».Цель урока представить и охарактеризовать рекреационные ресурсы Европы на примере отдельных стран; закрепить навыки оформления текс...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федотова Ирина Анатольевна

учитель географии МОУ СОШ №20 города Твери, учитель высшей категории

Интегрированный урок география - информатика

Тема: «Рекреационные ресурсы Зарубежной Европы на примере отдельных стран, представленные в среде информационной технологии».

Форма: деловая игра «выставка - ярмарка туристических проектов»

Цели:

1.представить и охарактеризовать рекреационные ресурсы Зарубежной Европы на примере отдельных стран.

2. Закрепление навыков оформления текста при помощи графических средств Word.

3. Организация освоения современных информационных технологий, работа с программой презентаций Power Point для учащихся продвинутого уровня.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Систематизировать основные виды рекреационных ресурсов на примере отдельных стран;

  • Обеспечить усвоение понятий: природно-рекреационные ресурсы, культурно-исторические достопримечательности, познавательный туризм, научный туризм, деловой туризм, оздоровительный туризм;

Развивающие:

  • Продолжить формирование логического мышления, формирование умений выделять главное и обобщать материал по теме;

  • Формировать умение составлять вопросы по теме;

Формирование общеучебных навыков, развитие познавательного интереса;

Воспитательные:

  • Расширение кругозора, любознательности;

  • Эстетическое воспитание учащихся;

  • Осуществление нравственного воспитания (товарищество, чувство коллективизма);

Оборудование: политическая карта Европы;

Информационные средства: ВМ - совместимые ПК класса Pentium со звуками и видеокартами, программа из группы MS Office, текстовый редактор Word, программа создания презентаций - Power Point;

Наглядный материал: слайд - фильмы, рекламные проспекты, визитные карточки, раздаточный материал, инструкции по работе.

Ход урока

  1. Организационный момент

Запись на доске в начале урока.

Рекреационные ресурсы Зарубежной Европы в среде информационных технологий (на примере отдельных стран)

«Европа кажется небольшой по площади, но она бесконечно в предложении путешествий».

Основные вопросы:

  1. Охарактеризовать рекреационные ресурсы Европы

  2. Оформление текста при помощи Word

  3. Использование программы создания презентаций

Вступительное слово учителя:

Тема нашего урока «Рекреационные ресурсы Европы» вот как бы она прозвучала на географии. Эта тема очень обширна и требует большого охвата информации, и для более эффективного получения знаний без информационных технологий не обойтись. Поэтому мы сделать объединенный урок географии и информатики.

Пройдет урок в форме деловой игры «Выставка - ярмарка туристических проектов».

Цель урока: представить и охарактеризовать рекреационные ресурсы Европы на примере отдельных стран; закрепить навыки оформления текста при помощи Word; организация освоения современных информационных технологий; использование программ создания презентаций.

Актуализация знаний ( фронтальный опрос ).

Если мы определили с вами тему «Рекреационные ресурсы», то скажите:

1. Что означает слово «рекреация»? /восстановление, отдых/

2. Что называется рекреационными ресурсами? /это природные и антропогенные объекты, которые можно использовать в целях отдыха, туризма, лечения.

  1. Какие виды рекреационных ресурсов вы знаете?

а. природно - рекреационные (приморский, озерный, горный и т.п.)

б. культурно - исторические (памятники истории, археологии, архитектуры, искусства).

Сегодня у нас присутствуют:

Гости - потенциальные туристы; представители туристического агентства

«Метры туристического бизнеса» и недавно созданные туристические фирмы, они и представляют туры по Италии, Франции, Германии, по Скандинавии.

После представления руководители фирм прикрепляет к доске «вывески»- визитки своих фирм. «Молодые турагентства» в роли туроператоров предлагают программы европейских туров, они и турагенты, те, кто оценивает и покупает тур.

«Потенциальные туристы» в роли независимых экспертов, оценят выступления туроператоров по определенным критериям изложенным в анкете.


Анкета независимого эксперта

  1. Раскрытие содержания маршрута

  2. Умение заинтересовать потенциальных клиентов

  3. Качество слайд - фильмом или художественное оформление

  4. Оформление наглядного материала

  5. Оригинальность вопросов

Высший балл - 5 по каждому критерию.

Независимые эксперты определяют победителей по двум номинациям «Знатоки географии», «Знатоки информатики».

«Мэтры турбизнеса» оценивают и присматривают потенциальных работников, определяют победителей по номинации «Лучшее турагентство» и фирма, создавшая презентацию с минимальными затратами.

Перед тем как начать презентацию туров, давайте вспомним, что такое «международный туризм» - одна из форм обмена услугами. Туристический бум вызвал к жизни развивающуюся быстрыми темпами индустрию туризма.

Экскурсионный туризм, сочетающий отдых с познавательными интересами, знакомство с природой, историческими и культурными достопримечательностями и оздоровительный туризм ( для отдыха и лечения ) - самые массовые. Больше всего туристических потоков привлекает Европа. Самыми «туристическими» странами в Европе являются Испания, Италия, Франция. Почему туристов так привлекает Европа? Какие природные и исторические условия сыграли главную роль?

Учащиеся были объединены в творческие группы по 6 - 7 человек. Каждая группа готовила выступления, создала слайд - фильм, подготовила «визитку» турагентства.

Мотивация Европа бесконечна в предложении путешествий. Предложите одно из таких путешествий.

Во время презентации не участвующие члены агентств готовят по 1 - 2 вопроса, а покупатели туров им в ответ готовят вопрос по представляемой стране.

  1. Италия

  2. Германия

  3. Франция

  4. Скандинавия


Примерные вопросы

  1. Когда вы приедете в Италию, за все услуги будете платить национальной валютой. Как она называется?

  2. В Европе много микрогосударств, какие из них расположены внутри территории Италии?

  3. Почему во Франции существует выражение «Все дороги ведут в Париж»?

  4. Для чего был построен Колизей в Риме? Когда построен? (около 2000 лет назад императором Веспассианом для гладиаторских боев и гонок колесниц)

  5. Почему Флоренцию называют символом эпохи Возрождения? (творили Микеланджело, Данте, жили Леонардо да Винчи, Боттичелли, Бокаччо).

  6. Есть ли горнолыжные курорты в Германии и где они находятся?

  7. Что такое фьорды и можно ли их увидеть в Норвегии?

В ходе выступлений учителем информатики оценивается эстетическая сторона работы , презентация слайд - фильма.

Пока идет подведение итогов для учащихся на закрепление всего материала можно дать тест.

Тест

1. Германия 1 7 12

2.Норвегия 4 5 13 15

3. Италия 2 8 9 12

4. Франция 2 10 12 14

5. нет такой страны 3 6 11

О какой стране идет речь:

1.Омывают воды Балтийского моря

2.Омывают воды Средиземного моря

3.Не имеют выхода к морю

4.Имеют форму правления - монархию

  1. У какой страны столица - Осло

  2. У какой страны столица - Дублин

  3. Укажите страну, которой принадлежит промышленная корпорация «Фольксваген»

  4. В какой стране производится автомобиль «Фиат»

  5. Укажите страну, в которой расположен Колизей

  6. Укажите страну, где расположен Версальский дворцово - парковый комплекс

  7. Укажите страну, где расположен музей Прадо

  8. Укажите страны, которые входят в «Большую семерку»

  9. В какой стране находится музей «Кон - Тики» Тура Хейрдала и музей кораблей викингов?

  10. С какой страной связаны имена известных философов Дидро, Руссо, писателей Д. Дефо, Ж. Санд?

  11. С какой страной связано имя Эдварда Грига, известного композитора создателя «Сольвейг»?

Подведение окончательных итогов

«Европа - царственная особа: блистательная столица, самобытные средневековые города, культурные центры»

Пусть у вас все сложится в жизни, и вы увидите Европу своими глазами.

Домашнее задание: на контурной карте обозначить районы приморского, озерного, горного туризма, районы познавательного туризма Европы.

© 2010-2022