РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ География

Раздел География
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж»





Утверждаю:

Заместитель директора

По учебной работе

__________ Е.В.Новик

«__»___________2015г.








Рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


География .












2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности «Экономика и бухгалтерский учет»38.02.01.

Составитель: И.Н.Алиева.

Рассмотрено и рекомендовано к использованию в образовательном процессе на заседании цикловой комиссии «Математических и общих естественнонаучных дисциплин».

Протокол №_____ от «_______» 2015г.

Председатель ЦК__________ М.Г. Цикина

Согласовано:

Заведующий методическим кабинетом

__________________Е.В.Однолеткова

«____»___________2015 г.

Регистрационный номер____________







СОДЕРЖАНИЕ

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

1.1. Область применения программы 4

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 4

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения модуля 4

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

2.1. Объем учебной дисциплины Информатика и виды учебной работы 5

2.2. Тематический план учебной дисциплины ………..……………………………………….5
2.3. Содержание учебной дисциплины 6

3. Условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины 7

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 7

3.2. Информационное обеспечение обучения 7

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 8


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономическая и социальная география мира.

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования (10 - 11 класс) (приказ от 17 мая №413 Минобрнауки России) и ФГОС по специальности среднего профессионального образования.

Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» предназначена для изучения биологии в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Свердловской области «Екатеринбургский автомобильно - дорожный колледж».

Программа учебной дисциплины может быть использована на подготовительных курсах.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы география является составной частью профильных дисциплин общеобразовательного цикла.

Дисциплина «География» в соответствии с ФГОС является обязательной частью общеобразовательных, математических и естественнонаучных учебных циклов основной профессиональной образовательной программы 38.02.01»Экономика и бухгалтерский учет».

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 и требованиями к результатам освоения учебной дисциплины «география», с целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций, нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально - экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально - экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально - экономическими и геоэкологическими объектами, процессами, явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; сопоставлять географические карты различной тематики.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации; географические аспекты отраслевой структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально - экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества; особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 59 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

0

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

59

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе: самостоятельная работа: составление словаря терминов, написание сообщений и докладов, составление презентаций.

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Содержание учебной дисциплины география



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы
(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Общая характеристика мира.

16

Тема1.1.

Современная политическая карта мира

Политическая карта мира.

Изменения на политической карте мира в Новейшее время.

Многообразие стран современного мира и их основные группы.

2

2

Тема1.2.

Государственный строй стран мира. Политическая география.

Государственный строй, формы правления и административно - территориального устройства стран мира.

Геополитика и политическая география. Международные организации.

Роль и место России в современном мире.

2

3

Тема 1.3.

География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды.

Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования.

Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов.

Рациональное и нерациональное природопользование.

Причины и последствия загрязнения окружающей среды.

Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию.

2

3

Тема 1.4.

Численность и воспроизводство населения мира. Размещение, миграции населения.

Численность и воспроизводство населения мира.

Естественный прирост населения и его типы.

Демографическая политика.

Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций.

2

2

Тема1.5.

Городское население. Урбанизация. География населения мира.

Расселение населения.

Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации.

Крупнейшие города и городские агломерации мира и России.

2

2

Самостоятельная работа:

Написание сообщения: «Мировые религии».

3


Тема1.6.

НТР и мировое хозяйство.

НТР.

Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства.

Различия в уровнях экономического развития стран и регионов.

Изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством.

2

3

Тема1.7.

География отраслей мирового хозяйства.

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

География основных отраслей промышленности и сельскохозяйственные районы.

География мирового транспорта.

Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике.

География внешней торговли.

Виды международных экономических отношений.

Россия в мировой экономике.

2

3

Зачет по теме: Общая характеристика мира.

2


Самостоятельная работа:

Составление словаря терминов по теме: отрасли мирового хозяйства.

4


Раздел2.

Региональная характеристика мира.

23

Тема2.1.

Общая характеристика Зарубежной Европы. Население. Хозяйство.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы.

Региональные различия.

2


2

Тема2.2.

ФРГ. Великобритания.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства ФРГ и Великобритании.

2

3

Тема2.3.

Общая характеристика стран Азии.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства стран Азии, Австралии.

Региональные различия.

2

3

Тема2.4.

Китай. Япония.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Китая и Японии. Региональные различия.

2

2

Тема2.5.

Индия. Австралия.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Индии и Австралии. Региональные различия.

2

2

Тема2.6.

Юго - Восточная Азия. Страны Персидского Залива.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства стран Юго - Восточной Азии и Персидского Залива. Региональные различия.

2

2

Тема2.7.

Общая характеристика населения и хозяйства стран Африки.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия.

Особенности географического положения, природно - ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира.

2

3

Тема2.8.

Общая характеристика населения и хозяйства стран Северной Америки.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства стран Северной Америки.

Региональные различия.

Особенности географического положения, природно - ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира.

2

2

Тема2.9.

Общая характеристика населения и хозяйства стран Южной Америки.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Южной Америки. Региональные различия.

Особенности географического положения, природно - ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира.

2

3

Самостоятельная работа:

Написание опорного конспекта на тему: «Страны третьего мира».

3


Раздел3

Глобальные проблемы человечества.

6


Тема3.1.

Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие.

Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения.

Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран.

Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

2

2

Тема3.2.Мир в начале 21 века.

Взаимосвязь и взаимозависимость глобальных проблем.

2

3

Зачет по теме: региональная характеристика мира.

2


Самостоятельная работа:

Создание презентации: «Глобальные проблемы человечества».

10


Итого:

39

Максимальная нагрузка

59

Всего занятий

39


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета №104

Оборудование учебного кабинета: Парты, стулья, доска.

Технические средства обучения: нет.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: В.П.Максаковский «Экономическая и социальная география мира» 10 класс Москва. «Просвещение».

Дополнительные источники: Е.Л.Плисецкий «Коммерческая география» 10 класс АСТ «Пресс»,2010г, поурочные планы по учебнику В.П.Максаковского «Экономическая и социальная география мира» Москва «Учитель»2011г, атлас «Экономическая и социальная география мира»10 класс2014г,Н.П.Петрова :Тесты по географии 6 - 10 классы, Москва «Дрофа»2013г.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально - экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

Анализ текстов учебника, научно - популярной литературы

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

Тестирование

Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально - экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

Заполнение контурных карт

Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

Решение практических задач

Сопоставлять географические карты различной тематики.

Работа с атласом, заполнение контурных карт






Атласы, контурные карты.

Атласы, контурные каты.

Атласы, контурные карты

Работа с учебником.

Работа с картами.

Работа с атласом.

Работа с картами.

Работа с картами.

Работа с картами.

Работа с картами.

Работа с атласом.

Заполнение контурной карты.

Работа с учебником.

Презентация фильма.

Презентация фильма.









11


© 2010-2022