- Преподавателю
- География
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ География
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ География
Раздел | География |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Алиева И.Н. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж»
Утверждаю:
Заместитель директора
По учебной работе
__________ Е.В.Новик
«__»___________2015г.
Рабочая ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
География .
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности «Экономика и бухгалтерский учет»38.02.01.
Составитель: И.Н.Алиева.
Рассмотрено и рекомендовано к использованию в образовательном процессе на заседании цикловой комиссии «Математических и общих естественнонаучных дисциплин».
Протокол №_____ от «_______» 2015г.
Председатель ЦК__________ М.Г. Цикина
Согласовано:
Заведующий методическим кабинетом
__________________Е.В.Однолеткова
«____»___________2015 г.
Регистрационный номер____________
СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
1.1. Область применения программы 4
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 4
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения модуля 4
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
2.1. Объем учебной дисциплины Информатика и виды учебной работы 5
2.2. Тематический план учебной дисциплины ………..……………………………………….5
2.3. Содержание учебной дисциплины 6
3. Условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины 7
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 7
3.2. Информационное обеспечение обучения 7
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 8
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экономическая и социальная география мира.
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования (10 - 11 класс) (приказ от 17 мая №413 Минобрнауки России) и ФГОС по специальности среднего профессионального образования.
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» предназначена для изучения биологии в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Свердловской области «Екатеринбургский автомобильно - дорожный колледж».
Программа учебной дисциплины может быть использована на подготовительных курсах.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы география является составной частью профильных дисциплин общеобразовательного цикла.
Дисциплина «География» в соответствии с ФГОС является обязательной частью общеобразовательных, математических и естественнонаучных учебных циклов основной профессиональной образовательной программы 38.02.01»Экономика и бухгалтерский учет».
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 и требованиями к результатам освоения учебной дисциплины «география», с целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций, нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально - экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально - экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально - экономическими и геоэкологическими объектами, процессами, явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; сопоставлять географические карты различной тематики.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации; географические аспекты отраслевой структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально - экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества; особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 59 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
0
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
59
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
39
в том числе: самостоятельная работа: составление словаря терминов, написание сообщений и докладов, составление презентаций.
20
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Содержание учебной дисциплины география
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы
(если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Общая характеристика мира.
16
Тема1.1.
Современная политическая карта мира
Политическая карта мира.
Изменения на политической карте мира в Новейшее время.
Многообразие стран современного мира и их основные группы.
2
2
Тема1.2.
Государственный строй стран мира. Политическая география.
Государственный строй, формы правления и административно - территориального устройства стран мира.
Геополитика и политическая география. Международные организации.
Роль и место России в современном мире.
2
3
Тема 1.3.
География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды.
Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования.
Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов.
Рациональное и нерациональное природопользование.
Причины и последствия загрязнения окружающей среды.
Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию.
2
3
Тема 1.4.
Численность и воспроизводство населения мира. Размещение, миграции населения.
Численность и воспроизводство населения мира.
Естественный прирост населения и его типы.
Демографическая политика.
Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций.
2
2
Тема1.5.
Городское население. Урбанизация. География населения мира.
Расселение населения.
Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации.
Крупнейшие города и городские агломерации мира и России.
2
2
Самостоятельная работа:
Написание сообщения: «Мировые религии».
3
Тема1.6.
НТР и мировое хозяйство.
НТР.
Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства.
Различия в уровнях экономического развития стран и регионов.
Изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством.
2
3
Тема1.7.
География отраслей мирового хозяйства.
Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.
География основных отраслей промышленности и сельскохозяйственные районы.
География мирового транспорта.
Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике.
География внешней торговли.
Виды международных экономических отношений.
Россия в мировой экономике.
2
3
Зачет по теме: Общая характеристика мира.
2
Самостоятельная работа:
Составление словаря терминов по теме: отрасли мирового хозяйства.
4
Раздел2.
Региональная характеристика мира.
23
Тема2.1.
Общая характеристика Зарубежной Европы. Население. Хозяйство.
Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы.
Региональные различия.
2
2
Тема2.2.
ФРГ. Великобритания.
Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства ФРГ и Великобритании.
2
3
Тема2.3.
Общая характеристика стран Азии.
Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства стран Азии, Австралии.
Региональные различия.
2
3
Тема2.4.
Китай. Япония.
Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Китая и Японии. Региональные различия.
2
2
Тема2.5.
Индия. Австралия.
Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Индии и Австралии. Региональные различия.
2
2
Тема2.6.
Юго - Восточная Азия. Страны Персидского Залива.
Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства стран Юго - Восточной Азии и Персидского Залива. Региональные различия.
2
2
Тема2.7.
Общая характеристика населения и хозяйства стран Африки.
Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия.
Особенности географического положения, природно - ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира.
2
3
Тема2.8.
Общая характеристика населения и хозяйства стран Северной Америки.
Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства стран Северной Америки.
Региональные различия.
Особенности географического положения, природно - ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира.
2
2
Тема2.9.
Общая характеристика населения и хозяйства стран Южной Америки.
Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Южной Америки. Региональные различия.
Особенности географического положения, природно - ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира.
2
3
Самостоятельная работа:
Написание опорного конспекта на тему: «Страны третьего мира».
3
Раздел3
Глобальные проблемы человечества.
6
Тема3.1.
Глобальные проблемы человечества
Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие.
Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения.
Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран.
Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
2
2
Тема3.2.Мир в начале 21 века.
Взаимосвязь и взаимозависимость глобальных проблем.
2
3
Зачет по теме: региональная характеристика мира.
2
Самостоятельная работа:
Создание презентации: «Глобальные проблемы человечества».
10
Итого:
39
Максимальная нагрузка
59
Всего занятий
39
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета №104
Оборудование учебного кабинета: Парты, стулья, доска.
Технические средства обучения: нет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: В.П.Максаковский «Экономическая и социальная география мира» 10 класс Москва. «Просвещение».
Дополнительные источники: Е.Л.Плисецкий «Коммерческая география» 10 класс АСТ «Пресс»,2010г, поурочные планы по учебнику В.П.Максаковского «Экономическая и социальная география мира» Москва «Учитель»2011г, атлас «Экономическая и социальная география мира»10 класс2014г,Н.П.Петрова :Тесты по географии 6 - 10 классы, Москва «Дрофа»2013г.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально - экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
Анализ текстов учебника, научно - популярной литературы
Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
Тестирование
Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально - экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
Заполнение контурных карт
Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
Решение практических задач
Сопоставлять географические карты различной тематики.
Работа с атласом, заполнение контурных карт
Атласы, контурные карты.
Атласы, контурные каты.
Атласы, контурные карты
Работа с учебником.
Работа с картами.
Работа с атласом.
Работа с картами.
Работа с картами.
Работа с картами.
Работа с картами.
Работа с атласом.
Заполнение контурной карты.
Работа с учебником.
Презентация фильма.
Презентация фильма.
11