Методическая разработка Земля - часть Солнечной системы 5 класс

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Земля - часть Солнечной системы.

Цель: По 1-й линии развития - осознание роли географии в познании окружающего мира:

- объяснять роль различных источников географической информации.

По 3-й линии развития - использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы;

- составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.

Оборудование: плакат «Солнечная система», презентация.

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. - Первые космонавты были поражены тем, как из иллюминатора космического корабля выглядит Земля. Она неповторима, несмотря на то, что планеты открыты в настоящее время и у ряда других звёзд.

- Проанализируйте представленную информацию. 1 2 1 2 3

Какой вопрос у вас возникает? 1

В чём неповторимость и уникальность Земли? Каковы причины неповторимости и уникальности Земли?

2. - Какие у вас будут гипотезы? 1 2

Формулировка темы:

Задачи:

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

II.

Поиск решения.

Работа в парах:

Прочитайте текст стр.26-27 и ответьте на вопросы:

1. Что такое Солнечная система?

2.Какие тела входят в Солнечную систему?

3.Какие общие черты планет?

4.На какие группы делятся?

Отчет пар

Прочитайте текст на стр.28-29 «Земля -уникальная планета» в режиме технологии продуктивного чтения. 2 4 2 3

- Заполните таблицу «Оболочки Земли». 1 3 1 3 4

Оболочки Земли

Определение

1.

2.

3.

4.

4. - Работая в группах, проведите репортаж из астрономической обсерватории или центра космических исследований. 1 2 3 4 1 2 3 1 2 4 Репортаж должен включать информацию об объекте исследования; роли: репортёр и представители научных групп.

5. Планета Земля : Из космоса видно, что более 70 % поверхности Земли покрыто водой - это океаны(4), а материков 6.

Почему планета названа Землей?

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.



Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

III. Самостоятельное применение знаний.

Работа в контурных картах.

Нанесение материков и океанов на контурную карту.

ΙV.

Итог урока.

- Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 7.

- Как писатели и поэты говорят о неповторимости Земли? Составьте сборник высказываний о планете Земля.

- Какую работу мы сегодня выполняли?

- Чему научились?

- Кто или что вам помогало справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Кто получил отметку в дневнике? За что?


© 2010-2022