Конспект урока по географии 8 класс: Обобщение по теме климат

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение №1. Задание№1. Все о климате.
Каждая команда получает список терминов по теме «Климат». Из имеющихся слов необходимо собрать и объяснить, что входит в понятие

1 группа: « климатообразующие факторы»,

2 группа «солнечная радиация и её составляющие»,

3 группа «циклон»,

4 группа «антициклон».

1. Солнечная радиация 2. Географическая широта 3. Выветривание 4. Рельеф 5. Близость океанов 6. Течения 7. Высота местности над уровнем моря 8. Эрозия почвы 9. Антропогенное воздействие 10.Характер подстилающей поверхности. 11.Характер растительности. 12.Поглощенная радиация 13. рассеянная радиация 14. отраженная радиация. 15.Суммарная радиация.16.Циклон. 17. Антициклон.18. Восходящие потоки воздуха. 19. Нисходящие потоки воздуха 20. Низкое давление в центре. 21. Высокое давление в центре. 22. Движение воздуха по часовой стрелке. 23. Движение воздуха против часовой стрелки. 24. Движение воздуха от центра к краям. 25. Движение воздуха от краев к центру. 26. Ясно, без осадков. 27. Облачно, дождь. 28. Ккал / см

Приложение №2

Задание №3 Работа с климатической картой

1 группа

  1. Вы оказались в Западной Сибири в г. Сургут. Определите климатический пояс и тип климата этой территории.

  2. Какой тип погоды и почему устанавливается в Оренбурге, когда зимой в школах отменяют уроки.

  3. Определите какому из городов (Владивосток, Ростов - на - Дону, Якутск) принадлежат климатограммы:Конспект урока по географии 8 класс: Обобщение по теме климат.Конспект урока по географии 8 класс: Обобщение по теме климат.

Конспект урока по географии 8 класс: Обобщение по теме климат.

_________________________________________________________________________

Задание №3 Работа с климатической картой

2 группа

  1. Определите для территории г. Якутска климатический пояс и тип климата.

  2. Владивосток лежит на одной широте с городом Сочи, а морозы там как в Архангельске, снег едва прикрывает землю. Чем это объяснить?

3.Определите какому из городов (Владивосток, Ростов - на - Дону, Якутск) принадлежат климатограммы:Конспект урока по географии 8 класс: Обобщение по теме климат.Конспект урока по географии 8 класс: Обобщение по теме климат.

Конспект урока по географии 8 класс: Обобщение по теме климат.

_____________________________________________________________________________

Задание №3 Работа с климатической картой

3 группа

  1. Вы оказались на берегу Черного моря в г. Сочи. Определите климатический пояс и тип климата этой территории.

2.Почему самые холодные зимы в России не на самом северном полуострове, а на северо-востоке в Оймяконе?

3.Определите какому из городов (Владивосток, Ростов - на - Дону, Якутск) принадлежат климатограммы:

Конспект урока по географии 8 класс: Обобщение по теме климат.Конспект урока по географии 8 класс: Обобщение по теме климат.

Конспект урока по географии 8 класс: Обобщение по теме климат.

_____________________________________________________________________

Задание №3 Работа с климатической картой

4 группа

  1. Вы собираетесь в Приморский край, во Владивосток. Определите климатический пояс и тип климата.

  2. В Оренбурге мороз переносится легче, чем в Мурманске. Почему?

3.Определите какому из городов (Владивосток, Ростов - на - Дону, Якутск) принадлежат климатограммы:

Конспект урока по географии 8 класс: Обобщение по теме климат.Конспект урока по географии 8 класс: Обобщение по теме климат.

Конспект урока по географии 8 класс: Обобщение по теме климат.

Приложение №3 Погода и литература

Группа №1. Определите, прохождение, каких атмосферных фронтов описали в своих произведениях А.С.Пушкин и Иван Бунин.

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась

На мутном небе мгла носилась

Луна, как бледное пятно

Сквозь тучи мрачные желтела

А ты печальная сидела

А нынче посмотри в окно

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя, на солнце снег лежит.

А.С.Пушкин

Сегодня идут без конца

Те же тучи, гряда за грядой

Твой след под дождем у крыльца

Расплылся, налился водой

И. Бунин.

Группа №2. Определите, какое явление описано в данном отрывке: Это страшная и убийственная вещь. В ней гибель всего живого. Она роковая ошибка небес, дефект сложного механизма солнечной системы, она ужасна, и в тоже время великолепна. Она убийственна, но едва ли можно найти зрелище более прекрасное чем она. Миллионы холодных звезд и луна смотрят на борьбу жизни со смертью и под небесами расцвеченными фантастическими красками люди и звери бьются, голодают и умирают. Так что это такое?

Группа №3 Почему катастрофические подъемы уровня воды в Неве, описанные в поэме «Медный всадник» А.С.Пушкиным, происходят осенью, а не весной.

«Над омраченным Петроградом

Дышал ноябрь осенним хладом

Плеская шумною волной

В края своей ограды стройной

Нева металась, как больной

В своей постели беспокойной

Ужасный день! Нева всю ночь

Рвалася к морю пропив бури.

Группа №4. Какое погодное явление описано в данных отрывках? Откуда оно приходит на территорию России?

  1. «…Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег - и вдруг он повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло. «Ну, барин, - закричал ямщик, - беда: буран!...»


  1. «…Но едва Владимир выехал за околицу, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которые летели белые хлопья снегу; небо слилося с землей…

Приложение №4

Технологическая карта учащегося 8 «З» класса________________________(ФИ учащегося)

Дата проведения урока______________

Задание 1закончите предложение:

1.Средний многолетний режим погоды, характерный для определённой местности

2 .Основной источник влаги для территории России

3. Крупный атмосферный вихрь с низким атмосферным давлением в центре

4. Полюс холода Северного полушария

5. Ветры, господствующие на Дальнем Востоке

6. Показатель, характеризующий обеспеченность территории влагой

7.Плавные линии на климатической карте, соединяющие точки с одинаковой средней температурой воздуха

8. Переходная зона при перемещении тёплых воздушных масс в сторону холодных

  • Оцените свою работу, подчеркните для себя термины, с которыми необходимо ещё поработать.

Задание №2 поставьте цели и задачи на сегодняшний урок

3. Обведите смайлик, который, отражает ваше настроение в конце урока:

Конспект урока по географии 8 класс: Обобщение по теме климат.- урок понравился

Конспект урока по географии 8 класс: Обобщение по теме климат.- урок мне не понравился

Конспект урока по географии 8 класс: Обобщение по теме климат.- мне всё равно, я остался равнодушным





Тест по теме «Климат России» 8 класс.
1. Какие факторы важны для формирования климата территории?
1) широта местности, 4) господствующие ветры,
2) почвенный покров, 5) растительный мир,
3) рельеф местности, 6) удалённость от Мирового океана.
2. Общее количество солнечного излучения (светового и теплового),
дошедшее до поверхности Земли это :

  1. прямая радиация, 4) рассеянная радиация,

  2. отраженная радиация, 5) суммарная радиация,

  3. поглощённая радиация, 6) температура воздуха.

3. Расположите города по мере уменьшения получаемой солнечной радиации.
1)Пенза, 2) Астрахань, 3) Мурманск, 4) Санкт-Петербург.
4. Почему зимой в России отраженная радиация больше, чем летом?
1) меньше угол падения солнечных лучей,
2) большая отражательная способность снегового покрова,
3) преобладание циклональной погоды.
5. Какой тип воздушных масс формируется летом над территорией России?
1) континентальный тропический,
2) морской умеренный,
3) континентальный умеренный.
6. Свойствами каких воздушных масс определяется погода в субарктическом климатическом поясе в течение года?

  1. арктических, 3) умеренных,

  2. субарктических, 4) арктических и умеренных.

7. Составьте пары : город - средняя температура января.
1) Санкт-Петербург, а) - 20 ° С
2) Пенза, б) - 40° С
3) Красноярск, в) - 8 ° С
4) Якутск. г) - 12° С.
8. Самая высокая температура в России ( + 45° С) была зарегистрирована :
1) на Черноморском побережье Кавказа,
2) на Прикаспийской низменности,
3) на юге Дальнего Востока.
9. Где расположен Полюс холода в России ?
1) в Западной Сибири, 3) на Новой Земле,
2) в Северо-Восточной Сибири, 4) на мысе Челюскин.
10. Какая территория получает наибольшее количество осадков за год ?
1) наветренные склоны Большого Кавказского хребта,
2) побережье полуострова Камчатка,
3) западные склоны Алтая.
11. Как изменяется увлажнение территории при движении с юга на север?
1) от избыточного к недостаточному,
2) от недостаточного к избыточному.
12. В России с продвижением на восток годовая амплитуда колебаний
температур воздуха :
1) увеличивается, 2) уменьшается, 3) не изменяется.


© 2010-2022