- Преподавателю
- География
- Анализ работы учителя географии
Анализ работы учителя географии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дерун Н.Н. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ работы за 2013-2014 год
ИКТ технология предлагает большое разнообразие содержания учебного процесса:
-
видео - и анимационные фрагменты-демонстрации, всевозможные компьютерные программы по географии, электронные учебники, интерактивные карты, флипчарты и сайты Internet;
-
материалы для тестового контроля, комплекты задач для самостоятельной и групповой работы, с образцами решений и возможностью проверки результатов компьютерным экспериментом;
-
включение в ход урока исторического и справочного материала;
-
наборы нестандартных, творческих заданий креативного типа, для которых ребятам требуется дополнительный поиск и преобразование информации;
-
анимационные рисунки, логические схемы, интерактивные таблицы и т.п., используемые в ходе объяснения, закрепления, систематизации изучаемого материала.
Творческими заданиями для учащихся, как вариант, являются создание опорных конспектов, слайдов и кроссвордов к учебным темам. Работа над ними позволяет ребятам не только глубже понять материал, но и сформировать дополнительные умения пользоваться встроенными в компьютер программами. Формирование исследовательской компетентности и применение ИКТ дает учителю возможность формировать творческие способности учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками учебного процесса не только на этапе проведения учебного занятия, но и при подготовке, ученики самостоятельно мыслят, рассуждают, умеют учиться, самостоятельно добывают необходимую информацию. Познавательный интерес на уроках высокий. Уроки и занятия которые я провожу, соответствуют целям опережающего развития. Мною обеспечивается изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем.
Всё это позволяет полно и интересно проиллюстрировать содержание учебного материала наглядно и доступно для учащихся.
В результате использования информационных технологий в процессе обучения, я наблюдаю следующие результаты:
- учащиеся проявляют больше осознанности в изучении предмета, стали увереннее в оценках и выводах;
- как сильные, так и слабые учащиеся охотно принимают участие во всех исследовательских работах;
- ученики охотнее участвуют в различных внеклассных мероприятиях;
- повышается качество знаний;
- растет рейтинг предмета. Активное применение дебатной технологии с совмещением ИКТ, позволило включить в работу даже очень слабых учеников и повысить их уровень обучаемости. Примером могут послужить ученики 6а класса Мусаткин И. и Задорожний С., которые ранее вели пассивную деятельность на уроках
В результате применения компьютерной техники на уроках и во внеурочной деятельности, учебные занятия стали более разнообразными, в плане использования методов и средств, компьютерная техника позволила, во-первых, увеличить качество учебных занятий, во-вторых, сократить время на подготовку к занятиям. В настоящее время, только используя информационные технологии можно расширить кругозор учащихся и их практические возможности. В этом я вижу реальный путь получения качественного образования обучающимися.
Главным итогом применения данной технологии в учебном процессе считаю:
-
возросший уровень самостоятельности и самодеятельности учащихся на уроке;
-
положительное отношение учащихся к предмету географии, ко мне, как учителю, друг к другу;
-
появление и рост у учащихся познавательного интереса;
Поэтому, на вопрос «Нужен ли компьютер на уроке географии и во внеурочной деятельности?», я с полной ответственностью заявляю: «Он просто необходим!»