Урок по Нижегородской области

Проект урока «Внутреннее развитие и города Нижегородской области» (9 класс). 1.     Автор: Шумов Павел Сергеевич. 2.     Регион: Нижний Новгород, Приокский район, МОУ СОШ № 135 3.     Тема проекта: Внутренние различия, города Нижегородской области. 4.     Цели:  - научить находить необходимые знания, пользуясь картографическим материалом, статистическими данными;  - уч-ся продолжают отрабатывать навыки работы с разными видами карт, таблиц, диаграмм, развивают познавательные, аналитические способ...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока «Внутреннее развитие и города Нижегородской области» (9 класс).

  1. Автор: Шумов Павел Сергеевич.

  2. Регион: Нижний Новгород, Приокский район, МОУ СОШ № 135

  3. Тема проекта: Внутренние различия, города Нижегородской области.

  4. Цели: - научить находить необходимые знания, пользуясь картографическим материалом, статистическими данными; - уч-ся продолжают отрабатывать навыки работы с разными видами карт, таблиц, диаграмм, развивают познавательные, аналитические способности, выявляют зависимость отраслей специализации районных центров от природных условий и географического положения; - уч-ся осознают уникальность Нижегородской области, как в хозяйственном, так и в природном плане.

  5. Проект формирует следующие компетентности: Проект помогает сформировать у ребят навыки самостоятельной работы с материалом, работы в группах, продуктивному взаимодействию в творческих парах, анализа и обработки информации, и проецирования полученной информации на свой жизненный опыт.

  6. Методические задачи: В ходе проекта учитель должен организовать на уроке групповую работу учащихся, с последующим самоконтролем при сравнении с работами своих одноклассников, провести рефлексию на усвоение знаний, полученных на уроке, координировать консультировать каждую пару и группу в целом.

  7. Творческое название проекта: «Карман России».

  8. Самостоятельная работа учащихся на уроке: работа с картами, таблицами и статистическим материалом, источниками географической информации.

  9. Смежные предметные области: история, краеведение, МХК.

  10. Возраст учащихся: средняя школа

  11. Результат проекта: результат проекта оформляется в таблицу.

  12. Краткая аннотация проекта: во время проекта учащиеся разбиваются на 3 рабочих группы (по рядам), каждой из которых даётся задание: проанализировать специализацию городов Правобережья, Нижегородской агломерации, Заволжной части области. По найденным данным учащиеся оформляют таблицу в тетради, двое учеников работают по тому же заданию у доски. По истечении времени, отведённому на работу, работающие у доски сверяют свои результаты с таблицами класса. Для закрепления знаний по хозяйственной специализации городов, в конце урока проводится игра «Да - Нет», учащиеся должны сказать, верно или нет утверждение и о каком городе идёт речь.

  13. Время на выполнение проекта: 1 урок

  14. Программно-техническое обеспечение: карта Нижегородской области, атласы Нижегородской области.

  15. Деятельность учащихся будет оцениваться: по наличию таблицы в тетради, активности и правильности ответов на вопросы учителя.

План-конспект урока.

Ход урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1.Орг. момент.

2. Изучение нового материала.






3.Первичная

проверка усвоения материала.


3. Д/з.

4. Рефлексия.




5. Оценки за урок.


Здравствуйте, ребята, садитесь. Кто отсутствует? Учитель проверяет готовность класса к уроку.

Мы с вами живём в уникальном, с географическом плане регионе. Подумайте и скажите - В чём уникальность Нижегородской области?

Географические особенности не могли не сказаться на хозяйственной жизни человека. Поэтому уклад жизни нижегородцев разных районов отличается, а в чём это мы сейчас выясним. Учитель разбивает класс на группы (по рядам и на пары), каждой из которых даёт задание: оформить таблицу «Города Нижегородской области и их специализация». 1-я группа даёт характеристику городов Правобережья, 2-я Нижегородской агломерации, 3-я Заволжья. На каждую парту выдаётся маршрутный лист с формой таблицы, планом описания городов, необходимых страниц в атласе, списком городов. Трое учащихся выходят к доске и выполняют задание отдельно от групп, на обратной стороне доски.

На выполнение задания отводится 15 мин.

По истечении времени учащиеся у доски открывают свои работы и сравнивают их с таблицами групп.

Учитель по ходу отчёта группы направляет деятельность учащихся класса и управляет дискуссией.

Доработать таблицу, по всем трём выделенным зонам области.

Игра «Да-Нет» - Правда, что Н. Новгород самый старый город области? (нет, Городец). Город Семёнов является центром художественной обработки древесины? Город Чкаловск назван так из-за того, здесь делали самолёты, на которых летал Валерий Павлович?

Правда ли, что город Дзержинск крупнейший центр нефтепереработки?

На территории области нет закрытых городов, центров ВПК? Город Павлово специализируется только на производстве автобусов?

Дежурный докладывает о готовности класса к уроку.

Разделение области р. Волгой на 2 части: Правобережье и Заволжье.

Учащиеся получают задание и начинают работать по его выполнению.




Уч-ся отчитываются о проделанной работе, контролируют друг друга.


Отвечают на вопросы учителя.









Маршрутный лист.

Города Нижегородской области и их специализация.

Название города.

Население.

Специализация хозяйства.

Сельское хозяйство.





2. Необходимые страницы атласа: 22,24, 25.

3. Перечень городов: 1. Правобережье - Арзамас, Ворсма, Павлово, Выкса. 2. Нижегородская агломерация - Н.Новгород, Кстово, Заволжье, Дзержинск, Бор 3. Заволжье - Семёнов, Урень, Шахунья.

Маршрутный лист.

Города Нижегородской области и их специализация.

Название города.

Население.

Специализация хозяйства.

Сельское хозяйство.





2. Необходимые страницы атласа: 22,24, 25.

3. Перечень городов: 1. Правобережье - Арзамас, Ворсма, Павлово, Выкса. 2. Нижегородская агломерация - Н.Новгород, Кстово, Заволжье, Дзержинск, Бор 3. Заволжье - Семёнов, Урень, Шахунья.


© 2010-2022