План -конспект урока географии на тему Народы и страны Северной Америки (США и Канада)

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по географии в 7 классе

по теме «Население и страны (США И Канада)»


Учитель географии: Аникеева Галина Ивановна

Цель: Познакомить с населением Северной Америки.

Формировать самостоятельную деятельность учащихся в оценке ЭГП, особенностях хозяйства и внутренних различиях Канады и США.

Задачи:

1. Рассмотреть особенности населения и его размещения на материке; называть и показывать крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки, религии, виды хозяйственной деятельности населения.

2.Сформировать представление о США и Канаде, их особенностях ЭГП, хозяйства и внутренних различиях.

3.Развивать умения и навыки самостоятельно находить и выделять главное, умения выявлять факторы развития государств, умения работать с картами, дополнительным материалом; составлять таблицу; умение работать в группе, индивидуально, делать выводы.

4.Продолжить воспитывать интерес к предмету география, стремление повышать мотивацию на поиск и приобретение географических знаний, толерантное отношение к народам мира и чувство патриотизма.

Оборудование: Карта «Народы мира», карты «Канада», «США» (полит, эконом, к/к), видеофрагмент «Население Северной Америки», энциклопедия «Страны мира»; раздаточный материал.

Тип урока: урок формирование и совершенствование знаний, умений и навыков.

Методы формы:

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Проверка ранее изученного материала:

Учащиеся письменно с использованием атласа отвечают на вопросы представленные в индивидуальных карточках.

  1. Крайние точки Северной Америки ….. .

  2. На севере материк Северная Америка омывает ……. .

  3. На востоке Северной Америки расположены горы …….. .

  4. Самая высокая гора Северной Америки …….. .

  5. Какая крупная горная система располагается на западе материка?

  6. Какие природные зоны есть на материке?

  7. Знаменитый водопад Северной Америки ….. .

  8. Крупнейшая река Северной Америки?

  9. Национальный парк Северной Америки расположенный в кратере вулкана

  10. Кто открыл и изучал материк?

3.Изучение нового материала:

Тема нашего урока "Население и страны Северной Америки". Сегодня мы рассмотрим особенности населения и его размещения на материке; познакомимся с крупными странами материка, дадим им краткую характеристику, используя комплексный план учебника, атласы и энциклопедию «Страны мира».

Для изучения населения материка обратимся к видеофрагменту «Население Северной Америки». Вы его внимательно смотрите, записываете основные положения в тетради и готовитесь отвечать на вопросы (написаны на доске):

1.Численность населения?

2.Когда началось заселение материка?

3.Какие народы заселяют материк?

4. Как происходило заселение материка?

5. Назовите коренное население материка.

6.Какие народы составляют основную часть населения?

7. Откуда, когда они прибыли?

8.Пользуясь картой «Размещение населения мира» сделайте вывод о размещении населения по материку?

9.Почему оно так размещено, что на это повлияло.

10. Пользуясь политической картой, перечислите государства расположенные на материке.

На материке находится самая развитая в мире страна - США. Ее территория состоит из трех частей: основная территория, Аляска и Гавайские острова.

К северу от основной территории США расположена страна кленового листа - Канада.

Пользуясь типовым планом характеристики страны в учебнике, текстом параграфа, текстом энциклопедии, картами атласа по вариантам дать характеристику: США - 1 группа и Канада - 2 группа. Результаты внести в таблицу.

Типовой план высвечен доске слайдом презентации в виде таблицы.

4. Физкультминутка.

5.Закрепление полученных знаний.

1. Вот мы и изучили особенности населения Северной Америки. Что вы узнали о населении этого материка, сейчас мы закрепим.

  1. районы проживания коренных народов материка

  2. районы с наиболее высокой и низкой плотностью населения

  3. крупнейшие государства материка

2. Группы дают характеристику государств.

6.Подведение итогов урока.

7.Домашнее задание: читать и уметь пересказать параграф, выбрать одну из тем и подготовить презентации «Коренные жители Америки», «Крупнейшие города Северной Америки» (по желанию).



© 2010-2022