- Преподавателю
- География
- Программа по природоведению 5кл
Программа по природоведению 5кл
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чебыкина Н.Л. |
Дата | 02.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
по курсу «Природоведение»
для 5 класса
Количество часов по учебному плану: в неделю- 2 часа
в год - 70 часов
Количество практических работ в год - 14
Изучаемая учебно - методическая литература:
Основной учебник: А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. Природоведение. 5 класс,М.:Дрофа 2009, 2012 гг
Учебно - методические пособия: 1. Плешаков А.А. Сонин Н.И. Естествознание . Рабочая тетрадь. -М,: Дрофа, 2012 г.
2. СD-диск.
Пояснительная записка
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов:
-
Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.
-
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).
-
Примерная программа основного общего образования по природоведению для 5 класса, допущенная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МОРФ.
-
Авторская программа для общеобразовательных школ по предмету природоведение 5 класс, авторы А.А. Плешаков, Н.И. Сонин - Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. - М.: Дрофа, 2008.
-
Федеральный перечень учебников, рекомендованный (допущенный) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебном году (приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 09.02.2008 № 379).
На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания по природоведению, в 5-х классах реализуется базисный уровень.
Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека.
Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, её разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринять картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса. При этом программа построена таким образом, чтобы исключить как дублирование учебного материала начальной школы, так и ненужное забегание вперёд.
В курсе предмета природоведения расширяются знания учащихся о многообразии природных объектов, полученные в начальной школе. Новая ступень изучения окружающей природной среды обеспечивается началом систематизации знаний о природных объектах и формированием первоначальных представлений о взаимосвязи между миром живой и неживой природы, между живыми организмами, а также между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде.
Такой подход к отбору содержания соответствует как возрастным особенностям развития мыслительных операций у младших подростков, так и экологическим требованиям современной жизни.
В связи с особой важностью для этого предмета таких методов и приемов учебной деятельности школьников, как наблюдение, проведение несложных опытов, измерений, в программе выделена рубрика «Практические работы».
Основное положение построения программы - соответствие изучаемого материала младшему подростковому возрасту. Естественнонаучный материал «приближен» к ребенку, поскольку изучаемые объекты ограничиваются непосредственно наблюдаемыми телами, веществами и явлениями. Теоретические положения вытекают из практической деятельности учащихся или иллюстрируются наглядными примерами из окружающей школьников жизни.
Цели изучения предмета
Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:
-
освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;
-
овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
-
развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
-
воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
-
применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.
В планировании конкретизируется содержание предметных разделов с примерным распределением учебных часов, а также с перечнем необходимых демонстраций и ученических практических работ.
Место предмета в базисном учебном плане
Предмет природоведение входит в образовательную область «Естествознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.
Результаты обучения
-
Приоритетной является практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды.
-
Важное внимание обращается на развитие практических навыков и умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой, ресурсами Internet и др.
-
Выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей;
-
Выбор условий проведения наблюдения или опыта, при которых меняется лишь одна величина, а все остальные остаются постоянными;
-
Использование приборов для измерения длины, температуры, массы и времени;
-
Описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; выполнение правил безопасности при проведении практических работ.
-
Поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Internet);
-
Использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ; выделение в тексте терминов, описаний наблюдений и опытов; составление плана; заполнение предложенных таблиц);
-
Подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстративного материала (в том числе компьютерной презентации в поддержку устного выступления);
-
Корректное ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества;
-
Оценка собственного вклада в деятельность группы сотрудничества; самооценка уровня личных учебных достижений по предложенному образцу.
Формы контроля знаний: срезовые и итоговые тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов).
Программой предусмотрено проведение:
-контрольных работ - 7;
- практических - 14.
Методические аспекты преподавания курса природоведения
В рамках преподавания курса природоведения могут быть освоены и эффективно использованы современные информационные и коммуникационные технологии (на элементарном уровне).
Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 5 класс
В результате изучения природоведения ученик должен:
знать / понимать:
-
естественные науки, методы изучения природы (перечислять и кратко характеризовать);
-
многообразие тел, веществ и явлений природы и простейшие их классификации; отдельные методы изучения природы;
-
как развивалась жизнь на Земле (на уровне представлений);
-
строение живой клетки (главные части);
-
царства живой природы (перечислять, приводить примеры представителей);
-
беспозвоночных и позвоночных животных (приводить примеры);
-
среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли (перечислять и кратко характеризовать);
-
природные сообщества морей и океанов (перечислять, приводить примеры организмов);
-
как человек появился на Земле (на уровне представлений);
-
как люди открывали новые земли (приводить примеры, называть имена 3-5 великих путешественников-первооткрывателей, кратко характеризовать их заслуги);
-
изменения в природе, вызванные деятельностью человека (на уровне представлений);
-
важнейшие экологические проблемы (перечислять и кратко характеризовать);
-
основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения.
уметь:
-
узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа определителя;
-
приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;
-
указывать на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе;
-
находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;
-
описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;
-
сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;
-
описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;
-
использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;
-
находить значение указанных терминов в справочной литературе;
-
кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;
-
использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (2-3 минуты);
-
пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;
-
следовать правилам безопасности при проведении практических работ.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков;
-
измерение роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;
-
определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;
-
составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;
-
оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.
Учебный план
по курсу природоведения 5а класс
№ п\п
Тема
Количество
часов
Количество
практ./ контр. работ
1
Изучение природы
5
3\1
2
Вселенная
10
1\1
3
Земля
23
6\2
4
Жизнь на Земле
12
2\1
5
Человек на Земле. Здоровье человека и безопасность жизни.
17
2\2
Резерв - 1 часа
Всего учебных недель - 35
Количество часов - 70
Практических работ - 14
Контрольных работ -7
Учебно- тематический план по природоведению
№ п\п
Дата планируемая
Дата фактическая
ТЕМА
Кол-во часов
Тип урока
Практические работы (экскурсия)/ контрольные работы
оборудование
Основные понятия
Домашнее задание
Изучение природы
5
3/1
Демонстрации
1 (1.1)
5.09. 13г
Науки о природе.
1
Изучение нового материала
-
Использование
мультимедиа
Естественные науки (астрономия, физика, химия и тр.), тело, вещество, явления природы
С. 6-14
2 (1.2)
6.09. 13г
Методы изучения природы: Наблюдение, эксперимент, измерение. Оборудование для научных исследований.
Пр.р.№1 Знакомство с назначением и правилами безопасного использов-я лабораторного оборудования.
Пр.р.№2 Измерение длины. Массы. Темпера-туры и времени различными способами.
1
Комбинированный Практическая работа
2
Приборы для проведения наблюдений и опытов.примеры использования различных естественно-научных мето-дов при изуче-нии объектов природы
Лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение
С.15-20.
3 (1.3)
12.09. 13г
Методы изучения природы
Пр.р.3 Знакомство с правилами работы с различными типами справочных изданий по естественным наукам.
1
Комбинированный Практическая работа
1
Использование
мультимедиа. Примеры использования различных естественно-научных мето-дов при изучении объектов прир-ы
Различные типы справочных изданий по естественным наукам.
Подготовить сообщение с использованием ресурсов Интернет
4 (1.4)
13.09. 13г
Великие естествоиспытатели
1
Комбинированный
-
Использование
мультимедиа.
Ламарк, Дарвин, естествоиспытатели
С.21-22.
5 (1.5)
19.09. 13г
Контроль знаний по пройденным темам.
1
Срезовый тест
-
Вселенная
10
1\1
6 (2.1)
20.09. 13г
Как древние люди представляли себе Вселенную.
1
Изучение нового материала
-
Использование
мультимедиа. Фотографии учёных
Аристотель, Птолемей
С.24-28
7
(2 .2)
26.09. 13г
От Коперника до наших дней
Пр.р.4 Определение сторон горизонта при помощи компаса, звёзд, Солнца и др. объектов
.
1
Комбинированный Практическая работа
1
Использование
мультимедиа. Фотографии учёных. Глобус
Карта полушарий
Н.Коперник Джордано Бруно, Галилео Галилей
С.29-33
8 (2.3)
27.09.13г
Соседи Солнца
1
Комбинированный
-
Использование
мультимедиа
Солнечная система, Марс, Венера, Меркурий, Земля
С.34-36
9 (2.4)
3.10. 13г
Планета Земля и её соседи
1
Комбинированный
-
Использование
мультимедиа. Глобус
Карта полушарий
Земля, Спутники, Луна, Деймос, Фобос
С.37- 38.
10 (2.5)
4.10.13г
Планеты -гиганты и маленький Плутон
1
Комбинированный
-
Использование
мультимедиа.
Планеты-гиганты, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон
С.39-42
11 (2.6)
10.10. 13г
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.
1
Комбинированный
-
Использование
мультимедиа.
Астероиды, кометы
С.43-47
12 (2.7)
11.10. 13г
Мир звёзд
1
Комбинированный
-
Использование
мультимедиа.
Звезды, Созвездия
С.48-51
13 (2.8)
17.10. 13г
Обобщающий урок по теме «Вселенная»
1
Комбинированный
Использование
мультимедиа.
Ученые, Солнечная система
Пов с. 24-52
14 (2.9)
18.10. 13г
Контроль знаний по теме.
1
Контрольная работа
15 (2.10)
24.10. 13г
Работа над ошибками Просмотр видеофильма по теме «Вселенная»
1
Комбинированный
-
Использование
мультимедиа.
Вселенная, Галактики, планеты Солнечной системы
доклады
Земля
23
6(1)/2
16
(3.1)
25.10. 13г
Как возникла Земля.
1
Изучение нового материала
-
Использование
мультимедиа.
Гипотеза Ж.Бюффон, И.Кант
С. 54-59
17
(3.2)
7.11. 13г
Как возникла Земля.
1
Комбинированный
-
Использование
мультимедиа.
Гипотеза Д.Джимс
сообщения
18 (3.3)
8.11. 13г
Учёные, объяснившие происхождение Земли.
1
Комбинированный
-
Использование
мультимедиа.
Портреты ученых. Энциклопедии
О.Ю.Шмидт, П.Лаплас
С.58 сообщения об учёных-астрономах
19 (3.4)
14.11. 13г
Что у Земли внутри
1
Комбинированный
-
Использование
мультимедиа.
атлас
Ядро, мантия, земная кора
С.60-61
20 (3.5)
15.11. 13г
Маленькая экскурсия в мир камней.
1
Комбинированный
-
Использование
мультимедиа Коллекция минералов
Полезные ископаемые, горные породы, минералы
Доклады: Полезные ископаемые Воронежской области
21 (3.6)
21.11. 13г
Экскурсия на тему «Полезные ископаемые Воронежской области»
1
Экскурсия
1
Коллекция минералов. Тетрадь
Полезные ископаемые, горные породы, минералы
конспект
22
(3.7)
22.11. 13г
Вещества и явления в окружающем мире.
1
Комбинированный
-
Примеры простых и сложных веществ, смесей
Вещества простые и сложные, физические.
С.64-66
23
(3.8)
28.11. 13г
Пр.р.№5 Описание и сравнение признаков 2-3 веществ.
1
Практическая работа
1
Примеры простых и сложных веществ, смесей
Химические явления
24 (3.9)
29.11. 13г
Многообразие явлений природы.
1
Комбинированный
-
Использование
мультимедиа
Физческие и химические явления
С.67-71.
25 (3.10)
5.12. 13г
Землетрясения и вулканы.
1
Комбинированный
-
Использование
мультимедиа. иллюстрации
Землетрясения, вулканы, кратер, жерло, очаг магмы, гейзеры
С.72-73
26 (3.11)
6.12. 13г
Физические и химические явления.
1
Комбинированный
-
Примеры различных физических явлений.
Физические и химические явления
С 68-71
27 (3.12)
12.12. 13г
Превращение веществ в окружающем мире.(горение. гниение). Пр.р.№6 Наблюдение признаков химической реакции.
1
Комбинированный Практическая работа
1
Химические препараты, оборудование
Использование
мультимедиа.
Вещества простые и сложные, физические и химические явления
Доклады по теме урока
28 (3.13)
13.12. 13г
Пр.р.№7 Работа по к\.к «Нанесение вулканов на материки Земли».
1
Практическая работа
1
Атлас, контурная карта
Вулканы, материки
Работа с картой «Зоны активной вулканической деятельности»
29 (3.14)
19.12. 13г
Промежуточный контроль знаний по пройденным темам.
1
Контрольная работа
30 (3.15)
20.12. 13г
Суша.
1
Изучение нового материала
Глобус, Атлас, Использование
мультимедиа.
Материки, Евразия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америка, Антарктида. Острова
С.78-84.
31 (3.16)
26.12. 13г
Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие по материкам Земли».
1
Игровая деятельность
Карты
Материки, Евразия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америка, Антарктида
32 (3.17)
27.12.13г
Воздушная одежда Земли.
1
Комбинированный
-
Использование
мультимедиа.
Атмосфера
С 85-87
33 (3.18)
16.01.14г
Беспокойная атмосфера.
1
Комбинированный
-
Использование
мультимедиа
Облака: кучевые, слоистые
С.88-90
34 (3.19)
17.01.14г
Основные характеристики погоды: облачность, температура, осадки.
Пр.р.№8 Наблюдение погоды: измерение температуры воздуха, направления и скорости ветра.
1
Комбинированный Практическая работа
1
Использование
мультимедиа. Дневник погоды. Приборы для измерения температуры
Ветер, погода, климат, ураган, смерч
По тетради.
Доклады по теме: Влияние погоды на состояние живых организмов, здоровье человека.
35 (3.20)
23.01.14г
Влияние погоды на состояние живых организмов, здоровье человека.
Пр.р.№9 Оценка влияния погодных условий на самочувствие людей.
1
Комбинированный Практическая работа
1
Использование
мультимедиа.
Погода, климат
По тетради
36 (3.21)
24.01.14г
Вода на земле.
Пр.р.№10 Работа по к\к. «Обозначение морей и океанов Земли».
1
Комбинированный Практическая работа
1
Использование
мультимедиа. Атлас, контурная карта.
Моря и океаны
С.91-96
37 (3.22)
30.01.14г
Неповторимая планета.
1
Комбинированный
-
Использование
мультимедиа
Уникальность планеты Земля.
С.97-100
38 (3.23)
31.01.14г
Контроль знаний по теме.
1
Тестирование
-
тестовые задания
Жизнь на Земле
12
2/1
39 (4.1)
6.02.14г
Как развивалась жизнь на земле.
1
Изучение нового материала
-
Использование
мультимедиа.
Каменноугольный, юрский периоды, стегоцефал, трилобит
С.102-103.
40 (4.2)
7.02.14г
Динозавры.
1
Комбинированный
-
Использование
Мультимедиа. Наглядное пособие
Динозавры
Сообщения о динозаврах
41 (4.3)
13.02.14г
Живые клетки
1
Комбинированный
-
Использование
мультимедиа. Наглядное пособие
Клетка, микроскоп, оболочка, цитоплазма, ядро
С.107-112.
42 (4.4)
14.02.14г
Разнообразие живых организмов.
1
Комбинированный
-
Использование
мультимедиа.
Царства живой природы: бактерии, грибы, растения,одноклеточные организмы;
С.113-117.
43 (4.5)
20.02.14г
Безпозвоночные и позвоночные животные
1
Комбинированный
-
Использование
мультимедиа.
Царства живой природы: животные
конспект
44 (4.6)
21.02.14г
Три среды обитания
1
Комбинированный
-
Использование
мультимедиа
Среда обитания, наземно-воздушная, почвенная и водная среды, приспособленность
С.118-122
45 (4.7)
27.02.14г
Жизнь на разных материках.
1
Комбинированный
-
Использование
мультимедиа. Атлас
Рис, панда, баобаб, жираф, эвкалипт, кенгуру
С 123-128
46 (4.8)
28.02.14г
Пр.р.№11 Определение растений и животных с использованием различных источников информации.
1
Практическая работа
1
Фото, атласы-определители. Чучела. Гербарии
Секвойя, скунс, виктория регия, совка агрипина, дровосек-титан, мхи, лишайники, пингвины
С.126-127
47 (4.9)
6.03.14г
Природные зоны Земли.
Пр.р.№12 по к\к «Обозначение природных зон своей территории»
1
Комбинированный Практическая работа
1
Карта «Растения и животные Земли» Использование
мультимедиа. Атлас,
Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, травянистые равнины, пустыни, влажные тропики
С.129-134
48 (4.10)
7.03.14г
Жизнь в морях и океанах.
1
Комбинированный
-
Использование
мультимедиа
Донное сообщество, сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество
С.135-139 Сообщения о живых обитателях океана.
49 (4.11)
13.03.14г
Сообщения учащихся об обитателях Океана.
1
Комбинированный
-
Использование
мультимедиа
Сообщество поверхности и толщи воды
с.102-134
50 (4.12)
14.03.14г
Контроль знаний по теме.
1
Контрольная работа
карточки
Человек на Земле. Здоровье человека и безопасность жизни.
18
2/2
51 (5.1)
20.03.14г
Как человек появился на земле.
1
Изучение нового материала
-
Использование
мультимедиа
Дриопитеки, австралопитеки
С.141-144
52 (5.2)
21.03.14г
Жизнь наших далёких предков.
1
Комбинированный
-
Использование
мультимедиа
Человек умелый, человек прямоходящий, человек разумный
С.145-148
53 (5.3)
3.04.14г
Как человек открывал Землю.
1
Комбинированный
-
Использование
мультимедиа Карта полушарий
глобус
Географические открытия
С.149-151. Сообщения о путешественниках
54 (5.4)
4.04.14г
Сообщения учащихся о путешественниках и их открытиях.
1
Комбинированный
-
Использование
мультимедиа
Ф.Магелан, М.Поло, А.Никитин, Д.Ливингстон, Р.Амундсен, Р.Пири
С. 152-154.
55 (5.5)
10.04.14г
Как человек изменил Землю.
Основные экологические проблемы человечества.
1
Комбинированный
-
Использование
мультимедиа
Экология, экологичекие проблемы, загрязнения
С.155-157
56 (5.6)
11.04.14г
Три «подарка» человека самому себе и своей планете.
1
Комбинированный
-
Использование
мультимедиа
Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект, радиоактивные отходы
С.157-159.
57 (5.7)
17.04.14г
Жизнь под угрозой. Красная книга России.
1
Комбинированный
-
Использование
мультимедиа
Биологическое разнообразие, Красная книга, заповедники, заказники, национальные парки
С.160-162
58 (5.8)
18.04.14г
Не станет ли Земля пустыней?
1
Комбинированный
-
Использование
мультимедиа
Опустынивание
С.163-165.
59 (5.9)
24.04.14г
Здоровье человека и безопасность жизни.
1
Комбинированный.
-
Использование
мультимедиа
Экологические проблемы
С.166-169
60 (5.10)
25.04.14г
Ядовитые животные и растения.
1
Комбинированный
-
Использование
мультимедиа
Опасные ситуации природного происхождения
С.170-173
61 (5.11)
2.05.14г
Пр.р. №13 Правила поведения в опасных ситуациях природного происхождения.
1
Практическая работа
1
Использование
мультимедиа
Опасные ситуации природного происхождения
Конспект
62 (5.12)
8.05.14г
Простейшие способы оказания первой помощи.
1
Комбинированный
-
Использование
мультимедиа
Первая медицинска помощь
Конспект
63 (5.13)
15.05.14г
ПР.р.№14 Овладение способами оказания первой мед. Помощи при различных травмах, укусах ядовитых животных.
1
Практическая работа
1
Использование
мультимедиа. Медицинская аптечка
Первая медицинска помощь
Конспект
64 (5.14)
16.05.14г
Воздействия ядовитых растений.
Режим дня пятиклассника.
1
Комбинированный
-
Использование
мультимедиа
Справочник ядовитых растений
Провт. С.141-173
65 (5.15)
22.05.14г
Контроль знаний по теме.
1
Контрольная работа
1
Тестирование
Повторить по рабочей тетради
66 (5.16)
23.05.14г
Контрольно-тестовый годовой урок за курс природоведения
1
Итоговая контрольная работа
1
Тестирование
67
(5.17)
29.05.14г
Экология и мы
1
Обобщающий урок
-
Использование
мультимедиа
68
30.05.14г
Резервный урок
69
70
Итого:
Резервное время:
70 14(1)/7
1