Конспект урока по географии для 7 класса на тему ФГП и рельеф Евразии

Урок географии в 7 классе на тему "ФГП и рельеф Евразии" с использованием структур Сингапурской методики. Эта методика дает возможность ученикам стать более коммуникабельными, уметь сотрудничать и работать в команде. работая в команде ребята овладевают навыками критического и креативного мышления для генерации новых идей и нахождения решений для тех задач, с которыми им придется столкнуться в новом, измененном мире, непохожем на наш с Вами.
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТКонспект урока по географии для 7 класса на тему ФГП и рельеф Евразииема урока: Обобщение по темам «ФГП и рельеф Евразии»

Сингапурская методика обучения.

Провела: Э.Р.Хазиева, учитель географии и биологии МБОУ Арская СОШ №1 им. В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов.

Цели урока:

Образовательная: повторить, обобщить и систематизировать

Развивающая: Развивать умения анализировать, систематизировать, обобщать.

Воспитательная: Прививать навыки коммуникативного общения.

Тип урока: Урок обобщения пройденного материала.

Формы работы: Обсуждения в парах(Timed-Pair-Share),Однократный Раунд Робин(Single RondRobin),Углы(Corners) ,найти пару(Timed Pair Share), Модель Фрейера.

Средства обучения: карточки, атласы, физическая карта мира.

Ход урока.

Организационный момент: рассаживаются за столы, проверяют наличие необходимых предметов для урока.

Этапы урока:

  1. Ориентировочно-мотивационный этап:

-Ребята, давайте вспомним особенности материка Евразия(обсуждение в парах-Timed-Pair-Share)-на обдумывание 15сек.(обсуждение в парах по плечу, по лицу)

Отвечают №1.

-А теперь подумайте и попробуйте сказать, почему его называют самым большим материком?

Обсуждаем в группе и ответ дает один из группы.

-На столе у вас лежат карточки с планом характеристики материка ,каждый из группы дает ответ на один пункт плана своими цветами карандашей.(Ответы по №)

-А теперь вспомним, кто принимал участие в исследовании Центр.Азии?(обсуждают за столом-Raund-Robin).Проговаривают по кругу.

Отвечают по номерам:

Corners(Углы):

-Посмотрите ,на стенах плакаты с названиями океанов, теперь каждый из вас возьмет со стола карточки с названиями морей, относящихся к бассейнам соответствующих океанов .

Теперь проверим, насколько правильно вы определили. Выходит представитель каждой группы и показывает моря на карте зачитывая их с карточек.

Сейчас находим себе пару (Timed Pair Share, Mix-Pair-Share- образуют пару с ближайшими к ним учениками и «дают пять».Ученики, которые не нашли пару поднимают руку, чтобы найти друг друга).Ответ дает один из пары-кто выше или у кого голубые глаза и т.п.

-Какое влияние оказал Атлантический океан на береговую линию материка?(отвечают тот, кто выше)

-Ответ: глубоко вдаваясь в сушу, обособляет Сканд., Пиренейский п-ва.

-Северный Ледовитый океан?(п-в Таймыр, Кольский, Чукотский, о-ва.

-Тихий океан?(п-ов Камчатка ,о-ва Сахалин, Японские, Курильские.)

-Индийский океан?(п-ва-Аравийский,Индостан)

-Вспоминаем особенности рельефа Евразии ( обсуждаем в парах, отвечает тот,у кого голубые глаза.

Ответ: -самый высокий

-высочайшие горы

-большие по площади равнины

Причины?( обсуждение в парах)

Ответ: разные по возрасту участки литосферных плит: самая древняя-Восточно-Европейская, Китайская.

-Причины образования горных систем на юге материка?

Ответ: стык литосферных плит.

-А теперь возвращаемся за свои столы.

-На столах лежат карточки с видами форм рельефа и карточки с формами рельефа, правильно составьте группы.

-Отвечает стол №1

-горы

-равнины

-низменности

-А теперь попробуем дать определение материку. Модель Фрейера.

-Ну что ж ребята, вы все молодцы, а теперь похвалим друг друга.




© 2010-2022