Урок в 7 классе Африка

Данный урок разработан по методике системного подхода и системного мышления, технология Т. Т. Галиева. В не очень много интересных заданий для учеников.Урок построен на самостоятельной деятельности учеников. работа на уроке в группах, дети учаться общению в колоборативной среде. цель научить детей заполнять таблицу СЛС (структурно логическую схему). Умению связывать урок с действительностью. Рекомендовано для учителей работающих по технологии системного подхода и системного мышления. надеюсь. чт...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Урок географии в 7 классе

«Уникальная Африка»





Урок в 7 классе Африка


Учитель: Сейтжанова Ж.С.




.

Урок в 7 классе по теме: «Уникальная Африка»

Цель: формирование умений и навыков системного подхода, обучение приемам системного мышления, способам и методам структурирования изучаемого материала.

Обучающая - овладение основными методами структурирования. Создать условия для усвоения учащимися знаний о материки Африка, ее географическом положении, океанах и морях омывающих материк.

Развивающая - развитие умений и навыков работы с разнообразными

источниками географической информации, творческих способностей, устной речи, географического мышления и зоркости, познавательного интереса, умения работать с картой.

Воспитательная - формирование взаимосотрудничества, толератности.

Технология: элементы технологии системного подхода, формирование системно- творческого мышления учащихся.

Методы:

1. Обучения /диалогово- рассуждающий/;

2. Преподавания /объяснительно- стимулирующий/;

3. Учение /частично- поисковый, практический/;

Тип урока - изучение новой темы.

Оборудование: Физическая карта мира, физическая карта Африки, ACTIVBOARD, проектор, флипчарт, видеофрагметы Африки, материал с трехуровневыми заданиями, дополнительная информация, оценочные листы.

Материалы и наглядность: иллюстрации, рисунки коренного населения и животного мира Африки.

Ход урока


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мативационно- организационный.

Психологический настрой

1 мин.

Вступительное слово

Диалоговое общение

2. Этап актуализации опыта и обобщения знаний.

Задачи:

- обеспечить мотивацию учения

- актуализировать опорные знания и способы деятельности.

2 мин

Фронтальный опрос

1) Вспомните, пожалуйста, какой географический объект называется материком?

2) Какие вы знаете материки? Покажите их по карте, классифицируя материки по величине?
3) Перед вами 2 группы материков. Определите, по какому признаку произведено их деление?

4) Какие материки относятся к южным материкам?

Диалоговое обобщение. Учащиеся предполагают ответ н заданный вопрос.

1). Ответ - Материки -большие участки суши, со всех сторон окруженные океаном.

2). Ответ: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.

3).Ответ: Северные и южные материки.

4). Ответ: К южным материкам относят Африку, Австралию, Юж. Америку, Антарктиду.

3.Этап подготовки и к активной учебно- познавательной деятельности

- активизация познавательных мотивов предстоящей деятельности

-обеспечить систематичность и преемственность знаний

- определение целей урока

5 мин.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА.

СЛОВА АВТОРА О АФРИКЕ

Я предлагаю вам сегодня принять участие в небольшом путешествии по уникальнейшему материку планеты.

ФЛИПЧАРТ 1.

На основе ответов определяют новую тему.

Цель урока.

Сегодня мы познакомимся с особенностями материка Африка, географическим положением, океанами и морями омывающий материк.

Запись темы в тетрадях. Работа с учебником.

4. Этап усвоения и применение новых знаний посредствам системного анализа.

Задачи:

- развитие умений работать с текстом учебника

- структурировать изучаемый материал

- анализировать события

10

Организация деятельности учащихся для получения данных, и их обработка и применение знаний при объяснении.

Постановка проблемы урока: работа по карточкам каждая группа имеет свое индивидуальное задание.

- Какие вопросы мы с вами будем анализировать?

- ребята определите влияющие факторы используя дополнительный материал и текст учебника.

Работа по карточкам.

Направление работы 1-ой группы: рассмотрение широтного положения

Африки;

Группа 1 - широтное положение:

  1. Чему равна площадь Африки?

  2. Как расположена Африка относительно экватора?

  3. Между какими параллелями она находится и, следовательно, в каких географических широтах?

  4. Выявите крайнюю северную и крайнюю южную точки Африки, определите их координаты.

2-ая группа - расположение материка относительно нулевого меридиана;

  1. Как расположена Африка относительно нулевого меридиана?

  2. Между какими меридианами она находится?

  3. Выявите крайние западную и восточную точки, определите их координаты.

3-я группа - положение Африки относительно материков и океанов;

  1. Какие океаны омывают Африку, какие крупные моря, заливы и проливы они образуют?

  2. Каков характер береговой линии (изрезанность) и какие острова и полуострова расположены близ Африки?

  3. Относительно материков:

  4. Определите, как расположена Африка относительно Евразии.

4-ая группа - исследование материка;

  1. Какие путешественники внесли большой вклад в изучении природы Африки в 6 веке.

2. Какие путешественники внесли большой вклад в изучении природы Африки в 14- 18 веке.

3. Какие путешественники внесли большой вклад в изучении природы Африки в 19-20 веке.

Заполнение СЛС

Анализ

Влияющие факторы

Основное содержание

Проблемы

Новые слова

Исследование

Итог

5.Этап проверки полученных знаний.

Задачи:

- установить. Осознать полученные знания

10

Каждая группа отвечает на поставленные вопросы

Заполнение кластера. Ошибки картографа

6.Этап закрепление знаний

Задачи:

Установить правильность усвоенных знаний

11

Закрепление на основе уровневых карточек

Решение заданий.

7. Этап оценивание, дом задания

Задачи:

- подведение итогов

8

Учитель подводит итоги, выставляет оценки с помощью оценочного листа

Д/З пар. Информация о ученных- исследователях Африки.


© 2010-2022