Рельеф Африки и полезные ископаемые

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеРельеф Африки и полезные ископаемыеУрок № 2

Тема. РЕЛЬЕФ АФРИКИ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫ АФРИКИ.

Цель. 1. Формировать знания учащихся о крупных формах рельефа и полезных ископаемых Африки, устанавливать связь между рельефом и размещением полезных ископаемых

2. Развивать навыки работы с картой, определения природных объектов, работы по опорным конспектам.

3. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, речь.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: «Физическая карта Африки», «Строение земной коры».

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Цель работы. Сейчас мы проведём проверку домашнего задания с помощью географического диктанта. В правильности его выполнении нам помогут знания прошлого урока, знания карты.

На доске:

1 Килиманджаро. 7. Эль-Абьяд. 13. Игольный.

2. Мадагаскар. 8. Бенгальский 14. Сомали.

3. Гвинейский 9. Альмади. 15. Гибралтарский.

4. Суэцкий. 10. Калимантан. 16. Вавилов.

5. Д. Ливингстон. 11. Рока. 17. Марьято.

6. 30,3 млн. км2 12. Экватор. 18. Рас-Хафун.

19. 2402 млн. км2

Учитель. Вы выбираете правильный ответ и записываете цифру, соответствующую данному ответу через запятую в строчку.

1. Самый большой остров Африки.

2. Площадь Африки.

3.Крайняя северная точка.

4. Самая максимальная высота Африки составляет 5895 метров. Она называется ….

5. Африка почти посередине пересекается ….

6. От Европы Африку отделяет неглубокий и узкий пролив.

7. Крайняя южная точка.

8. На северо-востоке соединяется с Евразией перешейком.

9. Самый крупный полуостров материка.

10. Большой залив Африки.

11. крайняя западная точка.

12. пересёк Африку с запада на восток, исследовал Замбези, открыл водопад Виктория, описал верхнее течение реки Конго, озеро Ньяса.

13. Крайняя восточная точка.

14. Собрал более 6000 образцов культурных растений, установил, что Эфиопия является родиной ценных сортов пшеницы.

(ответы для проверки: 2,6,7,1,12,15,13,4,14,3,9,5,18,6)

II. Изучение нового материала.

Цель. Сегодня мы вспомним что такое рельеф и установим закономерности размещения между рельефом и полезными ископаемыми.

Учитель. Что такое рельеф? (совокупность неровностей земной поверхности)

Учитель. На какие компоненты природы оказывает влияние рельеф? (осадки, скорость течения реки, растительность, почву )

Ок на доске, учащиеся в тетради.

Р - это неровность земной поверхности.

Р П один из главных компонентов природы

(на доске) План

1. Общая характеристика рельефа.

2. Группы полезных ископаемых.

3. Особенности их размещения.

Учитель. Рассмотрим карту «Строение земной коры»

- Что лежит в основе материка? (Африканская литосферная плита).

- Что проходит в восточной части материка? (зона землетрясений и зоны современного горообразования).

- Теперь сравним карту «Строение земной коры» и «Физическую карту Африки».

- Какой рельеф по высоте?(от 200-1000 метров)


Атлас

Эфиопское нагорье

В-Африканское плоскогоьеР

Драконовы горы

Драконовы горыЮ Ю-В

Учитель. Зная высоты материка, имея Ок на какие две части можно разделить иатерик? (Северную и Западную, где высоты ниже 1000 м и Восточную и Южную, где высоты более 1000 м)

Учитель. Северная и западная части покрыты осадочными породами континентальными и морскими. Эти территории длительное время были заняты морем.

Вывод. Учитель. Расскажите о рельефе Африки по картам и Ок. Включите в свой ответ о том какие формы рельефа преобладают и почему?

Ок 2.

Учитель. Назовите полезные ископаемые по происхождению. (магматические, осадочные и метамофические)

На доске.

Полезные ископаемые

О

М/М

М

Учитель. Приведите примеры полезных ископаемых магматического и осадочного происхождения.

На доске.

КАК ПРАВИЛО!

С

Части материка

Ц

З

А это значит

руды

Части материка

Ю-В

В

А это

А

П.И.

РЗ. кора на на

Характер размещение

Вывод. Учитель. Между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми существует определенная связь, а именно: платформам соответствуют равнины и залежи осадочных полезных ископаемых. Полезные ископаемые магматического происхождения встречаются на равнинах, где кристаллический фундамент платформы близко выходит к земной поверхности, а также по линии разломов земной коры и складчатым областям.

Учитель. Пользуясь картой, укажите, какие полезные ископаемые преобладают в Северной Африке, какие в Южной и почему?

Почему в Африке преобладают полезные ископаемые магматического происхождения?

III. Итог урока

IV. Домашнее задание: параграф 25, отметить полезные ископаемые на к.к.

4



© 2010-2022