- Преподавателю
- География
- Планирование Самообразование учителя
Планирование Самообразование учителя
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Баймуратова Я.Г. |
Дата | 21.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ СОШ №9 « с углубленным изучением отдельных предметов» ЕМР РТ
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя географии Баймуратовой Язили Галимяновны
2015 г.
Образование: высшее, окончила Казанский Государственный Университет
в 1983 году.
Специальность: география
Квалификация : географ. Преподаватель
Место работы: МБОУ СОШ №9 « с углубленным изучением отдельных предметов» ЕМР РТ
Должность: учитель географии
Педагогический стаж: 32 года
Стаж в данной должности: 32 года
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Технологии креативного решения проблем
(сингапурские технологии)».
Работа над темой начата в 2015 году
Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.
Цели и задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2)формирование личности, нужной обществу, креативной, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
4) повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты:
-
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по географии;
-
повышения мотивации к занятиям географии.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
Профессиональное
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей географии (+ ФГОС).
2014- 2016
регулярно
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
регулярно
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по географии
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения географии
3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района
10. Выступать с докладами по теме самообразования.
11.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей географии.
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
2017
2015-2019
2015
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по географии, педагогике и психологии.
3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках географии».
4. Зарегистрироваться на сайте «Инфоурок», обмен методикой
5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
регулярно
регулярно
2015
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
регулярно
регулярно
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2014-2019
1.Курсы повышения квалификации учителей.
2. Изучение литературы.
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
2015
1. Составление прогноза
Практический
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
2014-2019
1. Открытые уроки на муниципальном уровне.
2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
2014-2019
1.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
2.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках географии»
3.Консультативная помощь учителям и учащимся.
4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
Внедренческий
Распространение опыта работы.
2015-2019
1.Принять участие в открытом форуме учителей географии по проблеме
2.Результаты работы над темой самообразования разместить на собственном сайте
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2014
2. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2014.
4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя географии»
6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках географии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) - проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта.
-
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
-
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
-
Творческое сотрудничество с учителями информатики по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint",редактора электронных таблиц Microsoft Excel,Mikrosoft ofisse Poyer Point
4. Участие в системе школьной методической работы:
-
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
-
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
-
Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
-
Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла, педагогических советах.
-
Практические выходы (доклады, рефераты) - на районной секции учителей географии, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
-
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
-
Повысить качество преподавания предмета
-
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
-
Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
-
создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.
-
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться по результатам работы над темой на МО и педсоветах.
-
Разработать дидактические материалы, тесты, создать медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.