Урок по географическому курсу «Наш край»

Данный урок  предназначен для учащихся 8 класса, изучающих курс «Наш край», а также для учащихся других классов при использовании во внеурочной деятельности по предмету.     На уроке использовались физическая карта и климатическая карта округа, мультимедийная презентация “Растительный мир тундры  ”.    Организационный момент включает в себя подготовку учащихся к уроку. В начале урока проводится проверка домашнего задания по теме “Климат  и почвы округа” (вопросы на проверку понимания закономерностей, умений, причинно-следственных связей). В процессе эвристической беседы учащиеся подготовлены к восприятию нового материала. Во время объяснения нового материала использовались современные информационные технологии – мультимедийная презентация. Новизна подачи материала способствует активизации познавательной деятельности учащихся, позволяет включиться в урок всему классу, независимо от уровня подготовленности и способностей. Применение компьютерного изображения в сочетании с рассказом учителя, который включает в себя элементы творческого задания “заполнить таблицу с использованием доп. материала ” и психологической ра... С опорой на ранее полученные знания составляется характеристика растений, освещаются экологические проблемы, пути их преодоления и разрешения.    Намеченный план урока был реализован, цели достигнуты. Повысился интерес учащихся к предметам географии и краеведения. Обучающиеся получили дополнительные знания.    Как итог урока, можно отметить высокую активность и работоспособность учащихся, их интерес к изучаемой теме, положительный эмоционально – психологический настрой учащихся
Раздел География
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Анкета-заявка

на участие в окружном конкурсе методических разработок уроков и внеклассных мероприятий по курсу «Наш край»

1.Фамилия, имя, отчество автора - Загудалова Татьяна Владимировна

2. Год, месяц, день рождения - 24 января 1955г.

3. Место работы - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Тельвиска»

Полный адрес: 166710 НАО, с. Тельвиска

Федеральный телефонный код - 818 53

Телефон/факс- (818 53) 39 113 e-mail - school_ [email protected]

4. Занимаемая должность - учитель географии

5. Педагогический стаж работы - 21 год

6.Стаж работы в должности учителя, ведущего предмет «Наш край» - 12 лет

7. Класс проведения урока - 8 , количество детей в классе - 7

8. Домашний адрес автора: 166710 НАО, с. Тельвиска, дом 9б, кв.7

Федеральный телефонный код - 818 53

Телефон 39 134 Сотовый телефон 8 911 555 85 63

9. Ф И О руководителя учреждения - Паюсова Татьяна Борисовна

Телефон 39 225

Федеральный телефонный код - 818 53

Телефон/факс- (818 53) 39 113 e-mail - school_ [email protected]


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Тельвиска»

Пояснительная записка.

Класс: 8

Учитель: Загудалова Т.В.

Предмет: Географическое краеведение. Курс «Наш край»

Тема урока: «Растительный мир Ненецкого автономного округа»

Цель урока:

- дать представление об особенностях растительного мира субарктической зоны Ненецкого автономного округа

Задачи:

обучающие: обобщить изученный материал о климате, почвах; сформировать представление о растительном мире субарктической зоны;

развивающие: развивать навыки коллективной и творческой работы, умение работать с географической картой и дополнительной литературой;

воспитательные: содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы учащихся: беседа, работа с текстом, картами

Необходимое техническое оборудование: проектор, интерактивная доска

На доске:

  1. тема урока

  2. план урока

  3. иллюстрации

  4. карта НАО

Данный урок предназначен для учащихся 8 класса, изучающих курс «Наш край», а также для учащихся других классов при использовании во внеурочной деятельности по предмету.

На уроке использовались физическая карта и климатическая карта округа, мультимедийная презентация "Растительный мир тундры ".

Организационный момент включает в себя подготовку учащихся к уроку.

В начале урока проводится проверка домашнего задания по теме "Климат и почвы округа" (вопросы на проверку понимания закономерностей, умений, причинно-следственных связей). В процессе эвристической беседы учащиеся подготовлены к восприятию нового материала.

Во время объяснения нового материала использовались современные информационные технологии - мультимедийная презентация. Новизна подачи материала способствует активизации познавательной деятельности учащихся, позволяет включиться в урок всему классу, независимо от уровня подготовленности и способностей. Применение компьютерного изображения в сочетании с рассказом учителя, который включает в себя элементы творческого задания "заполнить таблицу с использованием доп. материала " и психологической разгрузки (отгадай загадку), позволяет усвоить материал урока.

С опорой на ранее полученные знания составляется характеристика растений, освещаются экологические проблемы, пути их преодоления и разрешения.

Намеченный план урока был реализован, цели достигнуты. Повысился интерес учащихся к предметам географии и краеведения. Обучающиеся получили дополнительные знания.

Как итог урока, можно отметить высокую активность и работоспособность учащихся, их интерес к изучаемой теме, положительный эмоционально - психологический настрой учащихся

Урок по географическому курсу «Наш край»

по теме "Растительный мир Ненецкого автономного округа"

Загудалова Т.В., учитель географии

Раздел: Преподавание краеведческой географии

Цель урока:

- дать представление об особенностях растительного мира субарктической зоны Ненецкого автономного округа

Задачи:

обучающие: обобщить изученный материал о климате, почвах; сформировать представление о растительном мире субарктической зоны;

развивающие: развивать навыки коллективной и творческой работы, умение работать с географической картой и дополнительной литературой;

воспитательные: содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы учащихся: беседа, работа с текстом, картами

Необходимое техническое оборудование: проектор, интерактивная доска

Ход и содержание урока

  1. Организационный момент.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда -

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги Ваших мнений,

Мы вместе сочиним урок.

2. Актуализация знаний учащихся.

1.Выполнение заданий по карточкам:

ЛИСТ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ.

  1. ПОВТОРЕНИЕ.


  1. Используя карту атласа, выберите и подчеркните одной чертой из предложенного списка только те природные зоны, которые находятся в пределах России; двумя чертами - в пределах НАО

А) арктические пустыни З) степи

Б) тундра И) полупустыни

В) лесотундра К) пустыни

Г) тайга Л) переменно-влажные леса

Д) смешанные леса М) жестколистные вечнозелёные леса и кустарники

Е) широколиственные леса Н) влажные экваториальные леса

Ж) лесостепи О) субарктические пустыни


  1. Используя полученные знания на уроке, заполните таблицу:


Температура

января

Температура

июля

Количество

осадков

Тип

климата

Почвы








Идёт проверка выполнения работ.

3. Сегодня мы познакомимся с растительным миром субарктического пояса - зоны тундры.

3. Изучение нового материала.

Отправляемся в тундру!

«Эта природно-хозяйственная зона находится на Крайнем Севере России и отличается длительными полярными ночами и днями, очень суровым климатом и многолетней мерзлотой. Зимой это царство снегов и льдов, а коротким прохладным и дождливым летом - болот, озёр, мхов и лишайников».

Рассказ учителя с использованием презентации.

Слайд 1-2

1.Территория округа расположена в зонах:

Слайд 3

Урок по географическому курсу «Наш край»

Слайд 4.

2.Самостоятельная работа с учебником и дополнительным материалом (заполняем таблицу)

Предполагаемая запись:

Занимаемая территория

Растительность

1.Арктическая тундра

Побережье Карского моря и остров Вайгач

Не образует сплошного покрова. Мхи, лишайники, трава: мелкая осока, злаки, пушица. Сланцевые формы кустарников.

2.Горная тундра

Небольшая территория Тиманского и Канинского кряжей

Осоково-лишайниковые ассоциации и стелющиеся кустарники из ивы и карликовой берёзы

3.Северная тундра

Север Малоземельской тундры, в Большеземельской тундре приурочены к крупным возвышенностям, южным склонам хребта Пай-Хой

Мохово-лишайниковый покров, заросли из карликовых берез, низкорослых видов ив. Значительные площади - травяно-осоковые болота. Многовидовое разнотравье и злаки. А также брусника, голубика, багульник.

4.Южная тундра

От полуострова Канин полосой до Урала

Верхний ярус: карликовая береза, различные виды ивы. Затем ярус травяно-кустарничковый. Нижний ярус - мхи и лишайники.

3.Заслушиваются ответы ребят по каждой зоне, которые сопровождаются слайдами № 5 - 16

4.Природа тундры очень ранима, поэтому к ней нужно особенно бережно относиться. Некоторые растения занесены в Красную книгу

Слайды 17 - 19

5.На территории округа встречаются более 600 видов цветковых растений, несколько сот видов мхов и лишайников. Флора богата разнообразными пищевыми растениями: ягодами, съедобными травам. Богаты ресурсы кормовых растений, повсеместно произрастают лекарственные травы. Более 100 видов шляпочных грибов, видовой состав которых увеличивается в направлении с севера на юг.

Почему округ, находясь в таких суровых климатических условиях, так богат разнообразной растительностью? На этот вопрос вы дадите ответ, заполнив следующую таблицу:

(пример)

Растения

Приспособления

примечание

  1. Клюква

Мелкие листья

Для уменьшения испарения




6. Подведём итоги урока. Но сначала отгадайте загадку

Слайд 20

«Стоит дерево кудряво, на этом дереве пять угодьев:

1 угодье - хворому здоровье,

2 угодье - разбитому крепость,

3 угодье - запертое море,

4 угодье - малому угроза,

5 угодье - ночной свет.

Ответ: 1-веник, 2-береста, 3-разбитая посуда, стянутая берестой, 4-кнут,

5-лучина.

7.Подводятся итоги урока.

7. Домашнее задание:

1. §5 Стр. 17-19

2.Сообщение о лекарственных растениях нашего округа.

Спасибо за работу!

Раздаточный материал

1. Используя карту атласа, выберите и подчеркните одной чертой из предложенного списка только те природные зоны, которые находятся в пределах России; двумя чертами - в пределах НАО

А) арктические пустыни З) степи

Б) тундра И) полупустыни

В) лесотундра К) пустыни

Г) тайга Л) переменно-влажные леса

Д) смешанные леса М) жестколистные вечнозелёные леса и кустарники

Е) широколиственные леса Н) влажные экваториальные леса



  1. Используя полученные знания на уроке, заполните таблицу:


Температура

января

Температура

июля

Количество

осадков

Тип

климата

Почвы













2.Самостоятельная работа с учебником и дополнительным материалом (заполняем таблицу)

Занимаемая территория

Растительность

1.Арктическая тундра



2.Горная тундра



3.Северная тундра



4.Южная тундра













Растения

Приспособления

примечание

  1. Клюква

Мелкие листья

Для уменьшения испарения



























© 2010-2022