Конспект урока географии на тему Рельеф Южной Америки

Конспект урока по географии на тему  « Рельеф и геологическое строение Южной  Америки». Цели: 1. Рассмотреть особенности рельефа и геологического строения Южной Америки. Выявить причины разнообразия рельефа, определить разницу (амплитуду) высот. 2. Провести сравнение тектонической и физической карты материка, установить причинно-следственные связи. 3. Продолжать формировать умения работать с атласом и контурной картой. Задачи: 1. Знать основные понятия темы, географическое положение изучаемых о...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по географии на тему

« Рельеф и геологическое строение Южной Америки».

Цели: 1. Рассмотреть особенности рельефа и геологического строения Южной Америки. Выявить причины разнообразия рельефа, определить разницу (амплитуду) высот.

2. Провести сравнение тектонической и физической карты материка, установить причинно-следственные связи.

3. Продолжать формировать умения работать с атласом и контурной картой.

Задачи: 1. Знать основные понятия темы, географическое положение изучаемых объектов.

2. Уметь находить данные объекты на карте, работать с атласом и контурной картой. Делать выводы, заключения.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Актуализация знаний.

-Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать на уроке географии. Сегодня мы продолжаем наше путешествие по материку Южная Америка. Но перед тем как начать изучать новую тему, мы повторим домашнее задание.

Вопросы для фронтального опроса:

  1. Что вы узнали о материке Южная Америка на предыдущем уроке?

  2. Какие учёные занимались изучением материка?

  3. Назовите и покажите на карте крайние точки материка. (5-7 минут)

- Хорошо, мы убедились, что материк очень интересен и своеобразен. Сегодня мы продолжим изучать Южную Америку, но для того чтобы определить тему урока, посмотрите на слайд. (№1)

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня? (О рельефе)

-Как вы думаете, знания, полученные на прошлом уроке пригодятся нам сегодня, если да, то где?( Да, т.к. рельеф зависит от географического положения территории).

Мотивация.

- Да, правильно, а ещё сегодняшняя тема неразрывно связана с темой следующего урока. Изучив сегодня рельеф материка, нам будет очень легко изучать климат Южной Америки. Почему как вы думаете?

- Хорошо, а что же мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы :

Постановка целей и задач урока (по плану): (слайд № 2)

1.Определим геологическое строение территории Южной Америки.

2.Выявим, как тектоника связана с рельефом.

3. Определим полезные ископаемые.

4.Проведём практическую работу в контурной карте. (3-5 минут)

III. Изучение нового материала.

-

1. Получение заданий, выполнение .

I группа. Задание.( используйте материал §32 + атласы.)

1. Определить на каких плитах и платформах находится данный материк. (Карта

« Строение земной коры). Как зависит от ГП?

2. Сравнить с картой « Южная Америка. Физическая.»- определить какие формы рельефа соответствуют данным плитам и платформам. Почему?

II группа Задание. (используйте материал §32+атласы)

1. Назвать и показать на карте горы и равнины материка. Где расположены преимущественно горы, а где равнины? Почему?

2. Какие полезные ископаемые соответствуют разным формам рельефа?

3. На какие компоненты природы рельеф оказывает влияние?

(15 минут)

2. Проверка выполненного задания. По 5 минут.

- Ребята во время ответа групп, вы заполняете соответствующую графу в листе-конспекте. Если вам будет что-то не понятно, готовьте вопросы.

- Отчёт 1 группы по заданию и по листу-конспекту. (слайд №3)

- Мы произвели сравнение тектонической и физической карт Южной Америки. По картам видно, что границам литосферных плит соответствуют горы на материке. ( слайд №4). Почему так происходит?

( Вывод: Рельеф разнообразный. Западная часть- гористая, восточная - равнинная. Это связано с движением литосферных плит и с ГП. (слайд № 6) )

-Отчёт 2-ой группы по заданию.( слайд №6).

-На материке присутствуют разные полезные ископаемые, это связано с разнообразным рельефом. Платформам и равнинам соответствуют осадочные полезные ископаемые. Горным районам- рудные. ( слайд № 7,8).

3. Практическая работа.

- Отметить в контурной карте основные формы рельефа и по 3 вида полезных ископаемых.( слайд № 9)

4. Проверь себя. ( слайд № 10)

5. Общий вывод . (слайд № 11) ( делают дети )

- На материке Северная Америка мы выявили разнообразие форм рельефа и полезных ископаемых. Это связано с ГП- материк очень вытянут с севера на юг, с движением литосферных плит.

6. Видеоролик « Горы»

IV. Закрепление изученного.

- Обратите внимание на схему, которая получилась у нас в течение урока. О чём она нам говорит? ( работа по схеме).

- Что вам было не понятно на уроке?

Блиц- опрос.

  1. Назовите крупнейшую горную систему Северной Америки.

  2. Какие горы находятся на восточном побережье материка?

  3. Какая низменность имеет такое же название, как и река на материке?

  4. Назовите реки материка.

  5. В каких климатических поясах расположен материк?

  6. Какие ПЗ представлены на материке?

V. Итог урока.

- Итак, ребята, скажите, с чем мы познакомились сегодня на уроке? Вспомним цели, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете достигли мы их или нет? (Работа со слайдом № 11 и с листами - конспектами).

- Мы выполнили на уроке, всё, что планировали. Спасибо за помощь.

VI. Домашнее задание. (Слайд № 12.)

  1. Повторить по листу-конспекту материал сегодняшнего урока, используя §§ 32. Подготовиться к самостоятельной работе.

  2. Подготовить сообщение о заповедниках, национальных парках Южной Америки; об особенностях природы.

  3. Доделать работу в контурной карте.

3


© 2010-2022