Сценарий викторины для 5-6 классов по теме: План и карта

Вашему вниманию предлагается сценарий викторины для учащихся 5-6 классов.   Викторина для начинающих  изучать географию. Главная  цель которой  заинтересовать ученика изучением географии. Занимательные и несложные задания. Интересные формы вопросов и географические награды в конце.В игре участвую команды  5-6 классов. Состав команд по 6 человек (один капитан).    Капитаны готовят домашнее задание – вопросы своим соперникам.                                       Учащиеся могут проявить свои знани...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вашему вниманию предлагается сценарий викторины для учащихся 5-6 классов. Викторина для начинающих изучать географию. Главная цель которой заинтересовать ученика изучением географии. Занимательные и несложные задания. Интересные формы вопросов и географические награды в конце.

Цели викторины: - развивать познавательный интерес учеников; - развивать умения работать в парах, группах; - воспитание коллективизма. Задачи: - систематизировать через игровые формы работы, знания полученные на уроках географии; - формировать любознательность, навыки работы с разными источниками информации; - развивать умения давать четкие ответы на вопросы.

В игре участвую команды 5-6 классов. Состав команд по 6 человек (один капитан). Капитаны готовят домашнее задание - вопросы своим соперникам. Учащиеся могут проявить свои знания по темам: - Земля - как планета; - На какой Земле мы живем; - План и карта.

Сценарий викторины « Путешествие в географию»

Первый ведущий. География - дальние дали морей,

География - яркая зелень земель,

География - дно бесконечных небес,

География - солнце и звезды, и лес.

Второй ведущий. Сегодня меж командами сраженье, Но пусть обид не будет среди нас, Ведь победитель или побежденный Сегодня будет кто-то среди нас. Первый ведущий Мы будем рады, если вы в сраженьях, Покажете находчивость свою. Уменья, знанья и веселье позволят вам , Сыграть вничью.

Второй ведущий. Здравствуйте ребята. Вы конечно знаете, что география одна из самых древних и самых увлекательных наук. Эта наука задает много вопросов, но и дает ответы на многие вопросы. В ходе сегодняшнего турнира мы повторим знания, полученные вами на уроках географии, и узнаем много нового о Земле и ее особенностях.

Первый ведущий. Ваши знания будет оценивать жюри. Разрешите вам его представить (представление членов жюри).

Второй ведущий. По географии страницам

Первопроходцами идём.

О реках, городах, станицах

Мы вместе с Вами узнаём.

Первый ведущий.

Весь шар Земной изучен нами,

Для нас на нём «пробелов» нет.

Исследуем мы вместе сами

Свою любимую планету.

Звучит музыка и песня о путешествиях и странах. Используется презентация географического содержания.

Первый ведущий. Наш турнир начинается. Команды на сцену. Команды поднимаются на сцену для представления (представление состоит из защиты эмблемы, девиза команды и представления учащихся).

Первый ведущий. Первый конкурс нашего соревнования «Разминка». Вам будут заданы вопроса. Команды отвечают по очереди на короткие вопросы. Если команда не дает ответ, может ответить другая команда.

1.Конкурс «Разминка».

Ученый, который дал имя географии (Эратосфен). Самое высокое нагорье мира (Тибет). Ближайшая к Солнцу планета (Меркурий). Атмосферные осадки в виде кусочков льда (Град). Составные части горных пород? ( Минералы). Остров, откуда возят цейлонский чай (Шри-Ланка). Ближайшая к Земле звезда? (Солнце). Укажите на земле место, куда не повернешь, везде юг (Северный полюс). Переход воды из жидкого состояния в газообразное (Испарение). Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер). Газ, составляющий 4/5 атмосферы? (Азот). Как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт). Верхний слой земли, на котором растут растения? (Почва). Умение находить стороны горизонта? (ориентирование). Единица измерения температуры? (градус). Как называется пересечение параллелей и меридианов на географической карте? (градусная сетка). Второй ведущий. Следующий конкурс пригласит нас не только в мир географии, но и в мир поэзии. Вам предстоит ответить на географические вопросы,изложенные в поэтической форме. Для участия в конкурсе приглашаются по 2 человека от команды. Первый ведущий. Наш конкурс начинается.

2.Конкурс «географическая поэзия».

Смотри они все длинные- предлинные, И словно режут шар земной, На дольки апельсиновые. (Меридианы).

Невидимкой бегу по Земному шару, В восходе солнце встречаю, А в закате провожаю ( Параллели).

Шар не велик, лениться не велит, Если знаешь предмет, то покажешь весь свет. (Глобус).

Море есть - плавать нельзя, Дорога есть - ехать нельзя, Земля есть-пахать нельзя, Луга есть-косить нельзя . (План, географическая карта).

Дробью пишусь, Поверхность земную На карте уменьшаю. (Масштаб).

Невидимкой по земле бегу, От одного брата к другому, Дорогу путнику «север - юг» показываю. (Меридиан).

Под стеклом сижу, На север, на юг гляжу, Со мной пойдешь - дорогу найдешь. (Компас).

По горочке линией гуляю, Ни вверх, ни вниз не перемещаюсь, Вдоль себя высоту абсолютную Не изменяю. (Горизонталь).

Первый ведущий: На сцену приглашаются по 2 человека от команды хорошо знающие стороны горизонта и направления.

3.Конкурс «Флюгер).

Второй ведущий. Флюгер -прибор для определения направления и силы ветра. Участникам команд необходимо повернуться, куда дует ветер. Участник указавший, направление неверно выбывает. Задание: - ветер дует с севера (ученики поворачиваются на юг); - ветер дует с востока (поворачиваются на запад); - дует южный ветер (поворачиваются на север); - ветер юго-восточный ( поворачиваются лицом к северо-западу; - штиль (ученики стоят на месте); - ураган (ученики кружатся). Первый ведущий. На сцену приглашаются наши капитаны. Им предстоит капитанский конкурс.

4.Конкурс «Ты мне - Я тебе».

В конкурсе участвуют капитаны команд. Они приготовили вопросы для соперников. Капитаны обмениваются географическими загадками.

Примеры вопросов.

Второй ведущий. Для участия в следующем конкурсе турнира на сцену приглашаются по 2 участника команд. Это конкурс для сообразительных. Вам необходимо по ходу вопроса записать ответ на него за 20 секунд на листе бумаги.

5. Конкурс «Веселая география».

1.С буквой «К»- я в классе на стене. С буквой «П» - от вас не утаю - в том же классе я стою. (Карта - парта). 2. Я глубока и полноводна, Россия вся гордится мной. Но «И» ты спереди прибавишь - и стану птицей я лесной. (Волга-иволга). 3. Я - Сибирская река, широка и глубока. Букву «Е» на «У» сменить - стану ночью всем светить. (Лена - луна). 4.С «У» она есть у людей, лапой звать то ж у зверей. С «Е» длиннющий водоем, не стоит водица в нем. (Рука - река). 5. С буквой «З» оно блестит, в сейфах банковских лежит. С буквой «Б» - гнилое место, там земля как будто тесто. (Золото - болото).

6. Конкурс «Имена на карте».

На сцене появляется почтальон. Спрашивает у ведущих: «Скажите я правильно пришел? Говорят, что у вас здесь соревнование на которое пришли знатоки географии». Ведущие: «Вы пришли правильно. Какие у вас вопросы?». Почтальон: «Меня попросили передать вам письма с заданиями для команд. Правда, я не знаю от кого они. Здесь только названия команд, а от кого эти письма определите сами».

Почтальон уходит.

Ведущие раздают конверты командам.

Первый ведущий. Вы получаете письмо. Ваша задача определить т кого оно получено и найти портрет автора письма.

Письмо 1. « Я отправился в путешествие из Испании 20 сентября 1519 года. Флотилия, в составе 5 кораблей, пересекла Атлантический океан и направилась вдоль берегов Южной Америки. Экспедиция искала проход в Южное море. После долгих поисков и больших потерь проход был найден. Флотилия прошла в Южное море, которое позднее назвали Тихим океаном. Переплыв Тихий океан, корабли подошли к островам Индонезии. Вмешавшись в межплеменную войну, я погиб. Только один корабль с символическим названием «Виктория» продолжил свой путь, и обогнув Африку, возвратился в Испанию 6 сентября 1522 года».

Письмо 2. « Мне принадлежит открытие этого пути в Индию. В 1497 году флотилия под моим руководством отплыла из Лиссабона и вышла в Атлантический океан. Флотилии удалось обогнуть Африку и пройти вдоль восточных берегов материка. В 1498 году, корабли подошли к индийскому порту Каликут. Экспедицией было изучено восточное побережье Африки и пересечен Индийский океан. В конце 1498 году наша экспедиция отправилась в обратный путь и успешно вернулась в Лиссабон».

Письмо 3. «Почти за 30 лет до плавания Васко да Гама я открыл для России путь в Индию. По роду своих занятий я купец. Мое путешествие продолжались с 1466 по 1472 год. Во время путешествия пришлось пересечь три моря (Каспийское, Аральское, Черное),посетить насколько стран в том числе Индию, где я провел три года. Впечатления о своем путешествии я всегда записывал в дневник, который назвал «Хождение за три моря».

Письмо 4. « Я искал западный путь в Индию и отправился в путь из Испании 3 августа 1492 года. Корабли пересекли Атлантический океан и достигли Багамских островов. Мы высадились на берег 12 октября 1492 года. Позднее наша экспедиция открыла и исследовала побережья Кубы и острова Гаити. 15 марта 1492 года мы вернулись в Испанию. Впоследствии мною были совершены еще три экспедиции. Все это время я считал, что открыл путь в Индию не подозревая, что открыл новый материк.

Команды выступают по очереди,называют путешественника и показывают его портрет.

Первый ведущий. Ты географии великий, знатный мастер,

Так пусть судьба подарит много дней

Для путешествий, интересных странствий…

Желаем счастье обрести скорей!

Второй ведущий.

Никогда не осмыслю, наверное,

Почему этот вертится мир.

Поражают красоты природные:

Реки, горы, равнины ,леса.

Первозданные и первородные

Открываются мне чудеса.

Изучаю характер, обычаи

Всех народов, названия столиц.

Постигаю в прекрасном величии

Я планету со многих страниц.

Первый ведущий. Наш турнир подошел к концу. Для подведения итогов слово предоставляется членам жюри.

Жюри подводит итоги конкурса. Награждение команд.


© 2010-2022