Урок на тему: Атмосфера

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





КОНСПЕКТ УРОКА

По географии

Тема урока « Атмосфера»

Класс 6

ФИО учителя: Сицукова Елена Дмитриевна







Тема: «Атмосфера» (обобщение)

Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме « Атмосфера»;

развивать географическое мышление, устную речь;

Оборудование: демонстрационный экран, презентация, раздаточный материал.

Ход урока

  1. Оргмомент

  2. Работа над пройденным материалом.

У. Дорогие друзья! Вас приветствует экипаж самолёта Старополонской ср. школы ( 6 класса). Цель нашего путешествия обобщить и систематизировать знания по теме « Атмосфера». На борту вас обслуживает командир корабля: Елена Дмитриевна, штурман …….. …, пилоты …………

Во время путешествия вам не придётся скучать, экипаж самолёта подготовил игровую программу, которая позволит многим пополнить хорошими оценками банковские счета.

Итак, просим всех расслабится, пристегнуть ремни и послушать условие игры: за правильные ответы на наши вопросы, задачи и задания мы предлагаем жетоны, которые по окончании игры можно обменять на отметки. Один большой жетон ( отметка «5») выдаётся за полный правильный ответ. Три маленьких жетона равноценны одному большому, которые можно зарабатывать за дополнения или за решение несложных заданий.

Прежде чем включить пусковые механизмы и отправиться в путь по просторам воздушного океана, попробуйте распределить места на пьедестале почёта, для кислорода, азота, углекислого газа согласно объёму, занимаемому ими в атмосфере.

- Как вы считаете, что произойдёт, если увеличится содержание кислорода в 2 раза?

Задание 2

Из кабины самолёта только что передали информацию - мы находимся на высоте 8000 м.

- В каком слое атмосферы мы летим?

Задание 3

Между членами экипажа возник спор: везде ли на мЗемле одинаковая мощность тропосферы?

- Сравните мощность тропосферы по широтам ( экватор, полюса, средние широты)

- Попробуйте объяснить причину неодинаковой мощности?

Задание 4

Уважаемые пассажиры, мы находимся на высоте 8000 м., температура воздуха перед взлётом была +15 С, сейчас за бортом ….. мы приносим вам извинения, так как точную информацию по техническим причинам сообщить невозможно.

Быть может, кто-то из вас скажет, на сколько градусов изменилась температура воздуха?

Задание 5

Вашему вниманию предлагают признаки различных слоев атмосферы ( стратосферы, тропосферы). Отберите необходимое с поясняющими комментариями:

  • водяной пар почти отсуствует;

  • содержит 80% от всей массы воздуха;

  • наблюдаются оптические явления ( радуга);

  • нижняя граница соответствует 55 км;

  • состояние данного слоя зависит от территории, над которой формируется;

  • в нижней части температура остаётся низкой, после 20 км начинает повышаться;

  • иногда появляются серебристые облака, состоящие из кристалликов льда.

Задание 6

Предлагаем информацию для специалистов по атмосферному давлению. Обратите взоры в иллюминаторы, наш самолёт пролетает над вершинами гор. Известны сведения о том, что атмосферное давление у подножия - 760 мм.рт.ст., на вершине горы 560 мм рт.ст. Ваша задача - как можно быстрее определить высоту горы.

Задание 7

В данный момент мы поднимаемся, высота - 2300м. Определите как можно оперативней давление за бортом.

Задание 8

Обратите внимание на барометр в салоне нашего самолёта - он показывает 760 мм рт.ст. Так как мы находимся на очень значительной высоте, то становится ясно, что давление поддерживается искусственно. Подумайте, что и на какой высоте может произойти, если давление в салоне будет изменяться с подъёмом?

Задание 9

Почему в нашей местности постоянно изменяется атмосферное давление, ведь высота места над уровнем моря остаётся неизменной?

Задание 10

Как и почему изменяется атмосферное давление с высотой?

Задание 11

Наконец мы с вами подлетели к разделу «Температура воздуха». Каким образом происходит поступление тепла на земную поверхность.

Рассмотрите схемы нагрева воздуха, какая из них, на ваш взгляд, верная?

  • Солнце - нагрев воздуха - нагрев земной поверхности;

  • Солнце - нагрев земной поверхности -нагрев воздуха.

Задание 12

Значение температуры постоянно изменяется, перечислите четыре главные причины?

Задание 13

Разницу между наибольшими наименьшими значениями температуры воздуха называют……..

Задание 14 ( для книголюбов)

В книге шведской писательницы С.Лагерлеф: «Чудесное путешествие Нильсона Хольгерссона по Швеции» рассказано о глупом Тролле, который решил: « Построю дом поближе к солнцу, пусть оно меня греет». Только что такое? Чем ближе он лезет, тем холоднее становится. Добрался до вершины . Ну , думает, отсюда до солнца рукой подать! А у самого от холода зуб на зуб не попадает. Тролль этот был упрямый, если уж в голову что западёт - ничем не выбьешь. Решил на горе строить дом -построил. Солнце как будто близко, а холод всё равно до костей пробирает. Так этот глупый Тролль и замёрз».

Почему замёрз упрямый Тролль?

Задание 15

Только что по рации передали срочную информацию - разыскивается «опасный преступник ». Особые приметы:

- коварен

-может быть лёгким и приятным в общении, особенно в жаркий день;

- в гневе опасен, может срывать не только головные уборы с прохожих, но и вырывать с корнем деревья и разрушать дома;

- его гнев, коварство, сила измеряются в баллах по шкале Бофорта;

- место работы часто меняет, когда-то постоянным шестом работы были мельницы, в настоящее время предпочитает вращать турбины. О чём речь?

Задание 16

Восстановите цепочку причинно- следственных связей, объясняющих образование ветра. Образование втра, разница в нагревании моря и суши, разница в давлении.

Задание 17

На представленной схеме 1 показать стрелками направление ветра.

Урок на тему: АтмосфераУрок на тему: АтмосфераУрок на тему: АтмосфераУрок на тему: Атмосфера 740мм рт.ст

730 мм рт.ст. 765 мм рт.ст.

Задание 18

Смоделируйте ситуацию, при которой планета Земля перестала вращаться. Как при этом изменяется направление ветров? Укажите стрелками на схеме.

Урок на тему: Атмосфера

90см Вд- область высокого давления

Урок на тему: Атмосфера Нд - область низкого давления

60 см

Урок на тему: Атмосфера 30см

Урок на тему: Атмосфера 0

Урок на тему: Атмосфера 30 см

Урок на тему: Атмосфера 60 см

Урок на тему: Атмосфера 90 см

Задание 19

К нам вновь поступила криминальная информация - инспектор Вареников расследовал дело об убийстве, совершенно днём в нескольких километрах от берега моря. На допросе один из подозреваемых, разъясняя своё алиби, утверждал, что в момент убийства гулял по набережной моря и затратил почти час, пытаясь достать из воды унесённую лёгким ветерком с его головы шляпу, которую отгоняло всё дальше от берега. Почему приведённый рассказ заставил усомниться в алиби подозреваемого?

Задание 20

Судя по сводкам погоды, на месте прибытия нас ожидают осадки. Может быть, кто-то сможет ответить, при каких условиях выпадают осадки?

Задание 21

А если бы летели над морем, к примеру над Чёрным или Белым, как вы думаете, над которым из них, воздух содержал бы больше водяного пара? Почему?

Задание 22

Да, похоже впереди нас ожидает непредвиденное - туман. Откуда он только взялся?

Задание 23

Что общего в образовании тумана и облаков, и справедливо ли утверждение: туман - это скопление в воздухе водяного пара?

Задание 24

Что и говорить, мы прекрасно знакомы с различными видами облаков, а кто-нибудь из вас знает, почему кучевые облака не наблюдаются зимой?

Задание 25

Поговорим о погоде. На нескольких примерах покажите взаимосвязь между различными элементами и явлениями погоды.

Задание 26

Погода и климат - понятие разные. Есть ли на Земле страны, где между этими понятиями по существу нет различий?

Задание 27

Почему зимой холодно, а летом жарко? Можно ли при ответе на данный вопрос использовать расстояние от Земли до Солнца?

Задание 28

На схеме показаны два положения Земли по отношению к Солнцу. Первое реальное, второе придуманное. Как изменится климат Земли, если наклон земной оси будет соответствовать второму положению?

Урок на тему: АтмосфераУрок на тему: АтмосфераУрок на тему: Атмосфера

Урок на тему: Атмосфера


Урок на тему: Атмосфера

Урок на тему: Атмосфера

Задание 29

Каждому из вас предстоит сейчас ответить на вопросы таблицы1. При чтении будьте внимательны, не забывайте: каждый правильный ответ приносит дополнительный жетон.

Из представленного перечня ответов выбрать нужное.

Таблица 1.

1. Где климат теплее, на Аравийском полуострове или на острове Гренландия?

А ) Аравийский полуостров

Б) Остров Гренландия

2.В каком поясе освещенности находится Африка?

В) Красное море

Г) Баренцево море

3. 22 декабря лучи падают отвесно……….

Д) Полярный пояс

Е) Умеренный пояс

4. В июле в большей степени освещено …..полушарие.

Ж ) Экваториальный пояс

З) Северный тропик

5. 21 марта лучи Солнца падают под прямым углом………..

И) Южный тропик

К) Экватор

Л) Северный полюс

М) Южный полюс

Задание 30

Штурману нашего корабля на прошлой неделе пришло письмо от друга Барона Мюнхгаузена. После прочтения письма штурмана терзают смутные сомнения по поводу правдоподобности написанного. Возможно, кто-то из вас поможет их разрешить?


Дорогой друг!

Наконец выкроил минутку написать тебе! Совсем недавно побывал я на экваторе. Холод стоял жестокий, градусов 40 по Форенгейту. Да и понятно, январь на дворе.

Хлоп! Телеграмма от родственников, « срочно выезжай, сезон сбора бананов».

Подумал, подумал, а почему бы и нет, бананы я люблю, да и родственников навещу! Правда , путь не близкий, живут они в Канаде. Съездил, погостил.

Вскоре получил письмо от бабушки из Австралии. На зимние каникулы зовёт. Далековато, но всё равно поеду, бабушка ведь любимая, да и на оленей я полюбоваться хочу!

Пиши, до встречи, твой друг Мюнгаузен.


  1. Итог урока

Через несколько минут нас ожидает посадка, мы приносим вас обменять заработанные жетоны на отметки.

Наша авиакомпания очень рада, если путешествие оказалось вам полезным

4. Д/з


© 2010-2022