Мониторинг по географии 5 класс, автор программы Е. М. Домогацких

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал МБ ОУ Никитинской СШ-Шагаевская ОШ

Учитель географии: Власова Н.Ю.

География. 5класс.

(Внутренний входной мониторинг)

Диагностическая работа по географии в 5 классе по теме:

«Наука география. Земля и ее изображение»

Спецификация теста.

(Внутренний входной мониторинг)

  1. Назначение диагностической работы: выявление уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по географии по темам: «Наука география. Земля и ее изображение»

  2. Школа: филиал МБ ОУ Никитинской СШ-Шагаевская ОШ, с.Шагаево

  3. Класс: 5

  4. Время тестирования: 45 минут

  5. Программа: примерная программа основного (общего) образования по географии министерства образования и науки Российской Федерации.

6.Учебники и другие материалы, использованные при подготовке теста:

- учебник «География. Введение в географию» Е.М.Домогацких., издательство «Русское слово» 2015г;

- Рабочая тетрадь под ред. Е.М.Домогацких, издательство «Русское слово» 2015г;

7.Количество вариантов: 1.

8.Структура теста: 2 раздела - А и В.

Раздел А содержит 17 заданий: с выбором ответа (из предложенных вариантов ответа, среди которых только один является верным); с поиском ответа на географической карте; с отгадыванием загадок.

Раздел В содержит 2 задания к предложенному тексту.

Ответ на первый вопрос состоит из одного слова.

Ответ на второй вопрос требует объяснения.

9.Система оценивания заданий:

Задания части А № 1-16 оцениваются одним баллом; задание А17 оценивается 3 баллами; задание части В1-3 оценивается одним баллом. Максимальное количество баллов за работу составляет 22 балла.

Критерии выставления оценки:

20-22балла - «5»

15 - 19 баллов - «4»

10 - 14 баллов - «3»

1 - 9 баллов - «2»

Ответы на тест

Вариант 1

Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А

Б

А

Б

В

А

Г

Б

Б

А

А

А

В

А14

А15

А16

А 17

Б

А

А

Дождь. Ветер. Снег.

Часть В

В1

описательный

В2

8848 м

В3

0 автомобилей

Диагностическая работа по географии в 5 классе по теме:

«Наука география. Земля и ее изображение»

Информация для обучающихся.

Работа состоит из 2-х частей: А и В. Задания выполняются по порядку. Если задание не можете выполнить сразу, то переходите к следующему. После выполнения всех заданий, которые вы знаете, вернитесь в оставшееся время к невыполненным заданиям. На выполнение работы отводится 40 минут. Задания сначала выполняйте на черновике, а затем всё перенесите в бланк ответов. Раздел А содержит 17 заданий: с выбором ответа (из предложенных вариантов ответа, среди которых только один является верным); с поиском ответа на географической карте; с отгадыванием загадок.

Раздел В содержит 2 задания к предложенному тексту.

Ответ на первый вопрос состоит из одного слова.

Ответ на второй вопрос требует объяснения.

10.Система оценивания заданий:

Задания части А № 1-16 оцениваются одним баллом; задание А17 оценивается 3 баллами; задание части В1-3 оценивается одним баллом.

Максимальное количество баллов за работу составляет 22 балла.

Критерии выставления оценки:

20-23балла - «5»

15 - 19 баллов - «4»

10 - 14 баллов - «3»

1 - 9 баллов - «2»






Тест

Часть А.

  1. Название науки «География» с греческого языка переводится на русский как:

А. землеописание; Б. земленаблюдение; В. земленачертание.

2. Из какого города был родом древнегреческий ученый Эратосфен?

А. АфиныВ. Дельфы

Б. КиреныГ. Микены

3. Первые доказательства шарообразности Земли собрал?

А. АристотельБ. Эратосфен Г. Пифагор

4.Какое государство является родиной слова «География»?

А. Индия; Б. Греция; В. Египет; Г. Китай.

5. Почти вся поверхность нашей планеты оказалась описанной приблизительно?

А. к началу Х века; Б. к концу ХVIIвека;

В. к концу XIX века; Г .к концу XXвека

6. Вокруг Солнца движется:

а) 8 планет б) 10 планет в) 9 планет

7.Какую форму имеет Земля?

А. круглая; Б. плоская; В. шарообразная; Г. эллипсоидная

8.Следствием осевого вращения Земли является

А. смена времен годаБ. смена дня и ночи

В. солнечная активностьГ. вулканическая активность

9. Високосный год наступает

А. каждые 2 года Б. каждые 4 годаВ. каждые 6 летГ. каждые 8 лет

10. Сколько океанов на Земле?

А. 4; Б. 5; В. 3; Г. 2.

11. Кто из учёных является родоначальником географии?

А. Геродот; Б. Эратосфен; В. Пифагор.

12. Экватор делит земной шар на

А. Северное и Южное полушария;Б. Восточное и Западное полушария;

В. Северное и Западное полушария; Г. Южное и Восточное полушария;

13. Моделью земного шара является

А. географическая карта; Б. аэрофотоснимок; В. глобус; Г. топографическая карта.

14. Компас был изобретен в

А. Индии; Б. Китае; В. Персии; Г. Англии

15. Экваториальный радиус Земли

А. больше полярного Б. меньше полярного В.равен полярному

16.Какое из данных предложенных утверждений верно?

А. Орбита Земли-это линия, вдоль которой Земля движется вокруг Солнца.

Б. Продолжительность года составляет ровно 365 суток.

В. Земля имеет форму шара.

17. О каких природных явлениях идёт речь в русских загадках?

А.Крупно или мелко зачастил да всю землю напоил___________.

Б. Никто меня никогда не видел, но зато хорошо слышал______.

В. Зимой живёт - лежит, а весной умрёт - бежит___________.


Часть В.

Прочитай текст и ответь на вопросы.

В южной части Евразии с запада на восток протянулись высочайшие горы планеты- Гималаи. Целых 14 вершин в этих горах поднимаются выше 8 км. А самая высокая из них-Эверест, или Джомолунгма, - имеет высоту 8848 м.

В Гималаях, между Китаем и Индией, расположена страна Непал. Согласно легенде здесь почти 2,5 тысячи лет назад родился принц Сиддхартха Гуатама, которому суждено было стать основателем одной из трех мировых религий - буддизма.

Столица Непала- город Катманду знаменит своими многочисленными буддистскими храмами и монастырями, многим из которых больше 2 тыс.лет. Город находится на большой высоте и окружен крутыми склонами и глубокими пропастями. Раньше в город не вели большие дороги, а только узенькие тропы, по которым человеку пройти непросто. Поэтому когда в 1954 году король Непала захотел получить автомобиль (до этого он ходил исключительно пешком), доставка того автомобиля оказалось делом очень сложным. Машину пришлось полностью разобрать по частям, перенести по горным тропам в город и там снова собрать. Так в Катманду появился первый автомобиль

Вопросы.

1. Какой метод географических исследований применен при составлении этого текста?

2.Какую высоту имеет самая высокая вершина Земли?

3.Сколько автомобилей было в Катманду в 1943 году?


Бланк ответов

Школа: филиал МБ ОУ Никитинская СШ-Шагаевская ОШ

Фамилия, имя_______________________________________________

Класс: 5

Предмет: география

Вариант: первый

Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16





А17

1-___________________________

2- ___________________________

3-____________________________







Часть В


В1



В2



В3


Количество набранных баллов:

Оценка -

Учитель -_____________/Власова Н.Ю../




















Анализ

(Внутренний входной мониторинг)

диагностической работы по географии в 5 классе

по теме:

«Наука география. Земля и ее изображение»

2015-2016 учебный год.

Дата выполнения работы: 12 ноября 2015 г.

Выполняло - 5 человек

Отсутствовало - 0 чел

Цель:выявление уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по географии по темам: «Наука география. Земля и ее изображение»

Контрольная работа проводилась по одному пройденному разделу курса.

Время работы 1 урок (45 минут).

Работа состоит из двух частей:раздел А содержит 17 заданий: с выбором ответа (из предложенных вариантов ответа, среди которых только один является верным); с отгадыванием загадок

Раздел В содержит 3 задания к предложенному тексту.

Ответ на вопросы состоит из одного слова.

Максимальное количество баллов за работу составляет 22 балла

Критерии выставления оценки: 20-22балла - «5»

15 - 19 баллов - «4»

10 - 14 баллов - «3»

1 - 9 баллов - «2»

Работу выполняли учащиеся пятого класса.

Класс

Количество учащихся

в классе

Количество уч-ся выполнявших

работу

5

%

4

%

3

%

2

%


% выпол

нения


% качест

ва

5

5

5

0

0

3

60

2

40

-

-

100

60


Оценка сформированности УУД.


1. Допустили ошибки в тесте:

В части А наибольшее затруднение вызвали следующие вопросы:

8.Следствием осевого вращения Земли является,

9. Високосный год наступает,15. Экваториальный радиус Земли

В части В наибольшее затруднение вызвали следующие вопросы: 1.Какой метод географических исследований применен при составлении этого текста?

3.Сколько автомобилей было в Катманду в 1943 году?

Вывод: Учащиеся справились с данной работой, показав удовлетворительный результат. В целом ребята подтвердили свои текущие и четвертные оценки.


© 2010-2022