Календарно - тематическое планирование по географии

Рабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл. / под редакцией В. И. Сиротина. - М.: Дрофа, 2008. Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется на федераль...
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


ГЕОГРАФИЯ 10 КЛАСС

Календарно - тематическое планирование по географии.

№ урока

Кол-во час

Тема урока

Дата проведения урока планируемая

Дата проведения урока

фактическая

Примечание

Формы контроля

Практические работы

Домаш-нее зада

ние

Введение

1

1

География в современном мире

Частично­-поисковая бе­седа. Сопос­тавление карт атласа

С.5-7

Раздел 1. Современная политическая карта мира (6 ч)

2

1

Политическая карта мира. Многообразие стран современ­ного мира и их основные группы

Эвристическая бе­седа с использова­нием карт атласа, работа по заполне­нию контурных карт

1. Обозначение на к/к стран различных типов

С.9-10

3

1

Типология стран современного мира

Эвристическая бе­седа с использова­нием карт атласа. Тестирование

С.10-14

4

1

Влияние международных отношений на политическую карту мира

Эвристическая бе­седа с использова­нием карт атласа.

С. 14-17

5

1

Государственный строй, формы правления и ад­министративно- территориального устройства стран мира.

Групповая работа, исследование по картам, работа по со­ставлению таблицы, основанной на результатах сравнения карт и отбора необходимой географической информации

2.Составление таблицы "Государственный строй и АТУ стран мира"

С.17-19

6

1

Политико-географическое положение стран и регионов

Практическая работа

3. Характеристика политико-географического положения страны

С.9-20 повт.

7

1

Обобщающий урок по теме «Современная политическая карта мира»

Тести­рование. Решение творческих задач


Раздел 2. География мировых природных ресурсов (5ч)

8

1

Взаимодействие общества и природы. Классификация мировых природных ресурсов

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа

С.25-28

9

1

Природные ресурсы Земли, их виды

Фронтальный. Анализ карт атласа. Тестирование.

С.28-41

10

1

Оценка обеспеченности разных стран и регионов мира основными видами природных ресурсов

Практическая работа

4. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира

С.28-41

11

1

Основные типы природопользования. Источники загрязнения.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа Ана­лиз карт природо­пользования с целью вы­явления районов острых гео­экологиче­ских ситуа­ций.

С. 41-47

12

1

Обобщающий урок по теме «География мировых природных ресурсов»

Тести­рование. Решение творческих задач


Раздел 3. География населения мира (7ч)

13

1

Численность и воспроизводство населения мира

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Решение задач на определение демографических показателей. Чтение демографических пирамид.

С.57-66

14

1

Структура населения

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по за­полнению таб­лицы и схемы

Тестирование

С.66-71

15

1

Страны с различным национальным и религиозным составом

Учебное исследование по картам, составле­ние таблицы по результатам сравнения карт,

5.Составление классификационных таблиц стран с различным национальным и религиозным составом

С.66-71

16

1

Размещение и миграции населения

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлени­ем карт атласа

Тестирование

С.71-74

17

1

Городское и сельское население

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

С.74-81

18

1

Современные пути миграций населения и крупнейшие агломерации мира

Учебное иссле­дование по кар­там, составле­ние таблицы по результатам сравнения карт, работа по за­полнению кон­турных карт

6.Составление картосхемы современных путей миграций населения и крупнейших агломераций мира

С.57-81 повт.

19

1

Обобщающий урок по теме «География населения Земли»

Тести­рование. Решение творческих задач

-

Раздел 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство (5ч)

20

1

НТР. Характерные черты и составные части

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

С.91-97

21

1

Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда


Эвристическая беседа с ис­пользованием и сопоставлени­ем карт атласа, работа по за­полнению кон­турных карт

7.Составление картосхемы главных интеграционных группировок мира

С.98-100

22

1

Отраслевая структура мирового хозяйства

Учебное иссле­дование по кар­там, составле­ние схемы моделей Мирового хозяйства

С.100-107

23

1

Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

С.107-110

24

1

Основные факторы размещения производительных сил

Учебное иссле­дование по кар­там. Эвристи­ческая беседа по результатам групповой ра­боты

С. 110-115

Раздел 5. География отраслей мирового хозяйства (10ч)

25

1

География промышлен-

ности

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

С.123-124

26

1

Топливно-энергетический комплекс

.

Учебное иссле­дование по кар­там, составле­ние схемы по результатам сравнения карт

С.125-131

27

1

Горнодобыва-

ющая промышлен-

ность. Основные черты географии черной и цветной металлургии

Учебное иссле­дование по кар­там, составле­ние таблицы по результатам сравнения карт

8.Составление картосхемы «ТЭК и металлургия мира»

С.131-134

28

1

Машиностро-ение

Учебное иссле­дование по кар­там, составле­ние схемы по результатам сравнения карт

С.134-137

29

1

Химическая, лесная и деревообрабаты-вающая, легкая промышлен-ность мира

Учебное иссле­дование по кар­там, составле­ние таблицы по результатам сравнения карт

С.138-140

30

1

Сельское хозяйство: растениеводство

Учебное иссле­дование по кар­там, составле­ние таблицы по результатам сравнения карт

С.140-142

31

1

ЖивотноводствоМировое морское рыболовство

Групповая ра­бота, исследо­вание по кар­там, работа по заполнению контурных карт

9.Обозначение на контурной карте стран-лидеров по основным отраслям сельского хозяйства

С.148-150

32

1

География транспорта. Мировая транспортная система

Групповая ра­бота, исследо­вание по кар­там, работа по заполнению контурных карт

10.Составление маршрута кругосветного путешествия

С.150-159

33

1

Внешние экономические связи

Индивидуаль­ный, фрон­тальный опрос, работа с кар­тами

С.159-165

34

1

Обобщающий урок по теме «География отраслей мирового хозяйства»

Тести­рование. Решение творческих задач

35

Обобщающее повторение курса географии 10 класса.



Резерв времени - 1 час.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл. / под редакцией В. И. Сиротина. - М.: Дрофа, 2008. Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется на федеральном варианте программы и соответствует учебнику для 10 класса (Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М.: Дрофа, 2010.).

Министерством образования РФ разработаны и утверждены федеральный компонент Государственного стандарта общего образования и федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений (см. приказ министра образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и приказ министра образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»).

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах по 35 часов: 1 час в неделю. В 10 классе в курсе «Социально-экономическая география мира» изучается I часть «Общая характеристика мира».

Каждый из разделов курса («Современная политическая карта ми­ра», «География мировых природных ресурсов», «География населения мира», «Научно-техническая революция и мировое хозяйство», «География отраслей мирового хозяйства») включает изучение принципов, закономер­ностей, методов пространственного анализа.

В программу внесены следующие изменения:

Раздел «Современная политическая карта мира» перенесен из 11 класса. Данное изменение рационально, оно позволяет обучающимся иметь полное представление о государствах для более детального изучения тем курса, т.к. в каждой теме постоянно упоминаются государства, называются группы государств (экономически развитые, развивающиеся и т.д.). Изменение внесено за счет уплотнения материала и сокращение часов в разделах «Введение» (1час вместо 4-х); «География мировых природных ресурсов» (5часов вместо 6): тема «Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий» изучается в темах «Природные ресурсы Земли, их виды» («Ресурсообеспеченность») и «Оценка обеспеченности разных стран и регионов мира основными видами природных ресурсов» («Природно-ресурсный потенциал разных территорий»); «География отраслей мирового хозяйства»: тема «География мировых валютно-финансовых отношений» изучается в теме «Внешние экономические связи».

В разделе «География населения мира» увеличено количество часов с 5-ти до 7-ми: в теме «Структура населения» рассматривается только половозрастной состав населения, отдельно изучается тема «Страны с различным национальным и религиозным составом». Для более прочного усвоения знаний введен урок-практикум «Современные пути миграций населения и крупнейшие агломерации мира». Данные изменения внесены за счет уплотнения материала и сокращения часов раздела НТР и мировое хозяйство ( с 7 до 5): тема «Воздействие НТР на мировое хозяйство» изучается в теме «Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда», а «Международная специализация и кооперирование» - в теме «Отраслевая структура мирового хозяйства».

Увеличено количество оценочных работ (10 вместо 6), что позволит осуществлять переход от освоения определенной суммы знаний обучающихся к умениям их применять, самостоятельно добывать, пополнять и развивать: «Обозначение на к/к стран различных типов», «Составление картосхемы главных интеграционных группировок мира», «Обозначение на контурной карте стран-лидеров по основным отраслям сельского хозяйства», «Составление маршрута кругосветного путешествия».

Изменены формулировки практических работ в разделе «География населения мира»: «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира» на «Составление картосхемы современных путей миграций населения и крупнейших агломераций мира», «Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил» на «Составление классификационных таблиц стран с различным национальным или религиозным составом».

© 2010-2022