Технологическая карта урока География-наука о Земле

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель урока

Знакомство учащихся с «семьей» географических наук

Задачи урока

Образовательная: дать представление о том, какие разделы существуют в географии что изучает физическая география ; чем занимается экономическая география; формировать умения выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, логически излагать свои мысли.

Развивающая: продолжать развитие умений работать с текстом учебника, с рисунками, развивать мотивы учебной деятельности.

Воспитательная: формировать познавательные интересы, направленные на изучение географии, основные навыки учебной деятельности( работа с книгой, выделение главного, темп чтения, самоконтроль)

Тип, вид урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Планируемые результаты (предметные)

Называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками ( астрономией, биологией, физикой, химией, экологией)

Личностные результаты

Стремление к познанию того, что интересно. Определение значимости географических знаний в научно-профессиональной сфере человека и в быту. Развитие мотивации в изучении наук о природе.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные- научатся: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, составлять план работы с текстом; выполнять задания в соответствии с поставленной целью; получат возможность научиться: ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные- научатся: формировать и развивать практические компетентности применения знаний наук о природе в решении географ. задач; получат возможность научиться: формировать и развивать компетентности в использовании информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и жизненных задач. Коммуникативные- научатся: принимать участие в групповой работе, быть вежливыми в работе; получат возможность научиться: принимать другое мнение и позицию.

Формы и методы обучения

Форма: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесные, наглядные, практическая работа.

Понятия и термины

Физическая география, социально-экономическая география

Образовательные ресурсы

И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин География. Начальный курс 5 класс учебник

И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин Рабочая тетрадь к учебнику

Электронное приложение к курсу географии 5класса

Урок 3. География - наука о Земле.

Организационная структура урока

Этап урока, цель

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Организацион-ный момент

Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, просит их проверить готовность к уроку

Приветствуют учителя, осуществляют самопроверку готовности к уроку

Осуществляют самопроверку, самоконтроль

Наблюдение, устные ответы

2.Актуализация опорных знаний урока.

Проверка опорных знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала.

Фронтальная

Письменный опрос дом. зад.

Активизирует знания учащихся, необходимые для изучения нового материала.(вопросы на листочках по характеристике естественных наук)

Отвечают на вопросы учителя

Осуществляют самоанализ ответов.

Письменные ответы

3. Мотивация к изучению нового материала.

Обеспечение мотивации и принятия цели учебно-познавательной деятельности

Вводная беседа

Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока: чем занимается наука география? Какие разделы в ней выделяются?

Рассказывает интересные факты о том, разные направления в географии помогают людям (медицинская г-я, география катастроф)

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои мнения, формулируют предположения.

Строят высказывания.

Устные ответы

4. Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний.

Работа по учебнику







Физкультминутка

Объясняет новый материал, используя ЭОР, наглядный материал.







Проводит релаксационные упражнения

По мере рассказа делают записи в тетрадях. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Работают с материалами ЭОР, учебником. Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях Слушают мнения одноклассников. Формулирую выводы.

Выполняют упражнения

Осуществляют поиск и отбор информации, систематизируют ее.





Осуществляют профилактику утомляемости

Устные ответы







Наблюдение

5. Первичное закрепление изученного материала

Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.

Выполнение заданий в рабочей тетради, тестирование.

Предлагает выполнить задания в рабочей тетради, организует закрепление материала по вопросам стр.21 учебника

Выполняют задания, используя текст учебника, информацию, предоставленную учителем. Отвечают на вопросы.

Формулируют выводы, ответы на вопросы. Высказывают свое мнение.

Задания в тетради.

6.Рефлексия учебной деятельности

Фронтальная работа

-Что нового мы узнали на уроке?

-Какие затруднения у нас возникли во время работы?

Осуществляют самоанализ деятельности.

Воспринимают оценку своей работы учителем, одноклассниками

Устные ответы

7. Подведение итогов.

Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Закрепляющая беседа. Домашнее задание.

Оценивает работу учащихся, комментирует оценки. Комментирует д-з: п.3, з з. на стр. 21 учебника «Подумайте», задания в раб. тетради

Слушают учителя. Записывают задание.

Высказывают свое мнение. Задают уточняющие вопросы.

Наблюдение.



© 2010-2022