Индивидуальный план самообразования учителя географии

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»











Индивидуальный план самообразования

учителя географии

МБОУ «Шеморданский лицей»

Линиченко Юлии Валерьевны на 2011-2015 учебный год.




Пояснительная записка.


Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.

Самообразование - это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью». (Г.М.Коджаспирова)

Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.

Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Тема нашего лицея: «Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия»

Тема, над которой работаю я: «Развитие познавательной деятельности учащихся».



МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧИТЕЛЯ


ФИО: Линиченко Юлия Валерьевна

Дата рождения: 17.11.1975

Домашний адрес: Сабинский район,с.Шемордан улица Гагарина дом 20Б

Сотовый телефон: 89272486057

Личный E-mail: [email protected]

Образование: Высшее

Название учебного заведения, факультет Казанский государственный педагогический университет, географический факультет

Специальность по диплому: География

Квалификация по диплому: Учитель географии

Год окончания: 2001 год. Регистрационный номер диплома: 156/01

Должность: учитель

Преподаваемый предмет: география

Совмещаемый предмет: -

Курсовая переподготовка (год, место, тема, кол-во час) -

Квалификационная категория: вторая

Дата последней аттестации: 30 декабря 2010 год ( по аттестационному листу)

Приказ (по аттестационному листу: № и кем издан): Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан № 5166/10 от 30 декабря 2010 года

Общий стаж: 22. Педагогический стаж: 16

Стаж работы в данной должности: 7. Непрерывный стаж работы : 22

Почетное звание: -

Учебная нагрузка в неделю: 22 ч. . Элективные курсы: семьеведение

Дополнительное образование: -

Классное руководство 5г Заведование кабинетом: № 256

Руководство МО: -


ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ


Курсовая переподготовка

Кол-во часов

Сроки

Наименова-ние документа

Номер доку-мента

Год

Место

Тема

2015

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет

"Современный урок географии: реализация требований ФГОС.Метапредметный подход к проектированию уроков»

108 часов

Март 2015

Свидетель

ство о повышении квалифика

ции

свидетельство УПК- 20-010515/2015, выдано27 марта 2015 года.








1. Целевые установки педагога:

  • Повышение профессионального уровня.

  • Ведение активной подготовки к ОГЭ.

  • Компьютеризация учебного процесса школьников.

2. Задачи

  • Последовательно выполнять требования основных нормативных документов по преподаванию предмета.

  • Осуществлять обновление содержания учебных курсов своих предметов путем выделения системы теоретических понятий, формирования на их основе практических умений и навыков.

  • Усилить внимание к вопросам дифференциации обучения, позволяющей обеспечить базовую подготовку.

  • Организация умственной и познавательной деятельности детей на основе личностно-деятельного подхода.

  • Совершенствовать систему оценки знаний, умений и навыков учащихся, не допускать формализма в оценке усвоения учащимися программного материала.

3. Освоение и применение современных педагогических технологий

  • Разработка и использование тестирования как современной и эффективной формы в плане подготовки учащихся к ГИА.

  • Совершенствование знаний по ИКТ, по основам проектной и исследовательской деятельности учащихся.

  • Внедрение в практику работы компьютерных Интернет-технологий.

  • Выступление с докладами на семинарах и мастер-классах.

  • Укрепление материальной базы для преподавания географии

  • Усиление внимания к развитию творческих способностей учащихся, к работе с одаренными детьми.

  • Использование возможностей дополнительного образования.

  • Представление своего опыта на уровне района, региона, публикации в печати, на сайте

  • Совместное сотрудничество педагога и родителей класса в воспитании общественно - значимых личностных качеств: патриотизма, гражданственности, ответственности, культуры общения подрастающего поколения.

  • Перечень вопросов по самообразованию.

  • 1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

  • 2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

  • 3 .Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном - создать собственный сайт, который регулярно обновлять).

  • 4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

  • 5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

  • 6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.

  • 7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении методикой преподавания предметов естественного цикла.

  • 8.В каждом классе, где преподаю географию, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.

  • 9. Продолжать работать над методической проблемой: «Развитие познавательной деятельности учащихся».

Индивидуальный план реализации темы самообразования

Срок реализации темы - 5 лет (2011 - 2015 г.г.)

Содержание

Результат и вид работы

Срок выполнения

1.

Повышение психолого-педагогического и методического уровня:

- изучение темы: «Психологический комфорт на уроках»

-




изучение методической литературы




в течение года

2.

Научно-практическая работа

- участие в научно-практических конференциях;

- участие в семинарах и вебинарах

Участие в работе методической недели

Участие в предметной неделе

Участие в методических коучингах в рамках программы «Школ Превосходства в РТ»

Участие в стажировочных площадках


в течение года

3.

Текущая методическая работа:

- разработка электронных тестов, карточек по географии

- периодический анализ качества усвоения изученного материала по изучаемым разделам курсов географии

Электронные тесты, карточки

Анализ контрольных работ, мониторинг

В течение года


4.

Работа по кабинету

Содержание кабинета в соответствии с требованиями СанПиНа. Эстетическое оформление кабинета. Пополнение раздаточного дидактического материала, наглядных пособий, электронных программ

В течение года


5.

Анализ самостоятельной

методической работы.

Самоанализ

Май


© 2010-2022