- Преподавателю
- География
- Индивидуальный план самообразования учителя географии
Индивидуальный план самообразования учителя географии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Линиченко Ю.В. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»
Индивидуальный план самообразования
учителя географии
МБОУ «Шеморданский лицей»
Линиченко Юлии Валерьевны на 2011-2015 учебный год.
Пояснительная записка.
Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.
Самообразование - это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью». (Г.М.Коджаспирова)
Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.
Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.
Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.
Тема нашего лицея: «Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия»
Тема, над которой работаю я: «Развитие познавательной деятельности учащихся».
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧИТЕЛЯ
ФИО: Линиченко Юлия Валерьевна
Дата рождения: 17.11.1975
Домашний адрес: Сабинский район,с.Шемордан улица Гагарина дом 20Б
Сотовый телефон: 89272486057
Личный E-mail: [email protected]
Образование: Высшее
Название учебного заведения, факультет Казанский государственный педагогический университет, географический факультет
Специальность по диплому: География
Квалификация по диплому: Учитель географии
Год окончания: 2001 год. Регистрационный номер диплома: 156/01
Должность: учитель
Преподаваемый предмет: география
Совмещаемый предмет: -
Курсовая переподготовка (год, место, тема, кол-во час) -
Квалификационная категория: вторая
Дата последней аттестации: 30 декабря 2010 год ( по аттестационному листу)
Приказ (по аттестационному листу: № и кем издан): Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан № 5166/10 от 30 декабря 2010 года
Общий стаж: 22. Педагогический стаж: 16
Стаж работы в данной должности: 7. Непрерывный стаж работы : 22
Почетное звание: -
Учебная нагрузка в неделю: 22 ч. . Элективные курсы: семьеведение
Дополнительное образование: -
Классное руководство 5г Заведование кабинетом: № 256
Руководство МО: -
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Курсовая переподготовка
Кол-во часов
Сроки
Наименова-ние документа
Номер доку-мента
Год
Место
Тема
2015
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет
"Современный урок географии: реализация требований ФГОС.Метапредметный подход к проектированию уроков»
108 часов
Март 2015
Свидетель
ство о повышении квалифика
ции
свидетельство УПК- 20-010515/2015, выдано27 марта 2015 года.
1. Целевые установки педагога:
-
Повышение профессионального уровня.
-
Ведение активной подготовки к ОГЭ.
-
Компьютеризация учебного процесса школьников.
2. Задачи
-
Последовательно выполнять требования основных нормативных документов по преподаванию предмета.
-
Осуществлять обновление содержания учебных курсов своих предметов путем выделения системы теоретических понятий, формирования на их основе практических умений и навыков.
-
Усилить внимание к вопросам дифференциации обучения, позволяющей обеспечить базовую подготовку.
-
Организация умственной и познавательной деятельности детей на основе личностно-деятельного подхода.
-
Совершенствовать систему оценки знаний, умений и навыков учащихся, не допускать формализма в оценке усвоения учащимися программного материала.
3. Освоение и применение современных педагогических технологий
-
Разработка и использование тестирования как современной и эффективной формы в плане подготовки учащихся к ГИА.
-
Совершенствование знаний по ИКТ, по основам проектной и исследовательской деятельности учащихся.
-
Внедрение в практику работы компьютерных Интернет-технологий.
-
Выступление с докладами на семинарах и мастер-классах.
-
Укрепление материальной базы для преподавания географии
-
Усиление внимания к развитию творческих способностей учащихся, к работе с одаренными детьми.
-
Использование возможностей дополнительного образования.
-
Представление своего опыта на уровне района, региона, публикации в печати, на сайте
-
Совместное сотрудничество педагога и родителей класса в воспитании общественно - значимых личностных качеств: патриотизма, гражданственности, ответственности, культуры общения подрастающего поколения.
-
Перечень вопросов по самообразованию.
-
1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
-
2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
-
3 .Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном - создать собственный сайт, который регулярно обновлять).
-
4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
-
5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
-
6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
-
7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении методикой преподавания предметов естественного цикла.
-
8.В каждом классе, где преподаю географию, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
-
9. Продолжать работать над методической проблемой: «Развитие познавательной деятельности учащихся».
Индивидуальный план реализации темы самообразования
Срок реализации темы - 5 лет (2011 - 2015 г.г.)
№
Содержание
Результат и вид работы
Срок выполнения
1.
Повышение психолого-педагогического и методического уровня:
- изучение темы: «Психологический комфорт на уроках»
-
изучение методической литературы
в течение года
2.
Научно-практическая работа
- участие в научно-практических конференциях;
- участие в семинарах и вебинарах
Участие в работе методической недели
Участие в предметной неделе
Участие в методических коучингах в рамках программы «Школ Превосходства в РТ»
Участие в стажировочных площадках
в течение года
3.
Текущая методическая работа:
- разработка электронных тестов, карточек по географии
- периодический анализ качества усвоения изученного материала по изучаемым разделам курсов географии
Электронные тесты, карточки
Анализ контрольных работ, мониторинг
В течение года
4.
Работа по кабинету
Содержание кабинета в соответствии с требованиями СанПиНа. Эстетическое оформление кабинета. Пополнение раздаточного дидактического материала, наглядных пособий, электронных программ
В течение года
5.
Анализ самостоятельной
методической работы.
Самоанализ
Май