Интегрированный урок географии и математики Масштаб (6 класс)

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок математики и географии

по теме: «Масштаб»

Цели урока: повторить и закрепить материал о масштабе и его видах, проверить умения учащихся определять расстояния по карте с помощью масштаба, переводить из численного масштаба в именованный и обратно, показать связь математики с другими школьными дисциплинами,

Оборудование: физическая карта Иркутской области, Усть-Илимского района, атласы, карточки с заданиями, названия фирм, таблицы, оценочные листы.

Ход урока:

Учитель математики: Сегодня у нас с вами необычный урок. Тему урока вы сможете узнать, выполнив следующее упражнение: отгадайте зашифрованный термин и объясните его значение.

1) 9,75-71/4 2) 31/7*7 3)3! 4)2,5-0,7

5) 4/5 + 2,8 6) 6 : 51/7 7)4-0,9

Интегрированный урок географии и математики Масштаб (6 класс)



1,8

3,1

22

3,6

2,5

11/7

6

ш

б

а

т

м

а


с

Сегодня у нас не просто урок, а урок-игра-практикум по теме «Масштаб». Мы с вами на уроке повторим тему «Масштаб», вспомним, как определять расстояние по карте с помощью масштаба; переводить из численного масштаба в именованный и обратно.

Учитель географии: Для дальнейшей работы класс разделен на две группы. Каждая группа представляет собой молодую туристическую фирму. Туристическая фирма «Иркутсктур» и туристическая фирма «Илимтур». Генеральным директором первой фирмы является ……., а второй - …….. Для того чтобы фирмы могли работать им нужно пройти испытания.

Испытание 1:

Заполните таблицу: (Группы работают у доски)

Вид масштаба

Как изображается

Что показывает

Для чего используется

1. Именованный

Словами и цифрами

Величину масштаба

Для определения величины масштаба

2. Численный

Дробью

Во сколько раз уменьшается расстояние

Для краткой записи

3. Линейный

Делениями на линии

Соответствующие делениям расстояния на местности

Для измерения расстояния циркулем

Испытание 2: Проверьте свои знания:

1. Какой из масштабов крупнее?

а) 1:25 6)1:300 в) 1:50 000


  1. В каком из масштабов карта более подробна?
    а) 1:300 6)1:3000 в) 1:30 000


  1. Численный масштаб 1:9 000 000 выразить именованным:

а) в 1см 90км б) в 1см 900км в) в 1см 9000км.


  1. Во сколько раз расстояние на местности больше, чем на плане, если местность
    изображена в масштабе 1: 25 000?


  1. На плане расстояние между пунктами 3,5 см; масштаб 1:10 000. Каково
    расстояние между пунктами на местности?


  1. На плане расстояние между пунктами 2 см, что соответствует 600 м на
    местности. Каков масштаб плана?

Ответы: 1. - а;

2.-а;

3.-а

4. - в 25 000 раз;

5. 3, 5х 100 =350 м

6. в 1 см - 300 м или 1: 30 000.

Подведение итога работы групп. Группам выдаются названия фирм.

Учитель математики: Не успели фирмы получить разрешение на право работы, как посыпались заказы.

Заказ 1 от администрации Иркутской области и администрации Усть-Илимского района.

Заказ 1 («Иркутсктур»):

Найти отношения:

  • населения Иркутской области к населению России

  • площади территории Иркутской области к площади России.

Заказ1 («Илимтур»):

Найти отношения:

  • населения Усть-Илимского района к населению Иркутской области.

  • площади территории Усть-Илимского района к площади территории Иркутской
    области.


Территория

Население человек

Площадь (тысяч квадратных км)

Россия

140000000

17100000

Иркутская область

2 800 000

767 900

Усть-Илимский район

28 000

24 500

Заказ 2 («Иркутсктур»):

Определить кратчайшее расстояние от Иркутска до Москвы и определить время перелета группы туристов, если скорость самолета равна 500 км/ч.

Заказ 2 («Илимтур»):

Определить кратчайшее расстояние от Усть- Илиска до Москвы и определить время перелета группы туристов, если скорость самолета равна 500 км/ч.

Учитель географии: Третий заказ поступил от учащихся Железнодорожной школы №2. Ребята решили свои каникулы посвятить изучению родного края. Они выбрали объекты, которые хотели бы посетить и просят вас определить по карте направление и расстояние до интересующих их объектов, а также общую протяженность маршрута.

Заказ 3 («Илимтур»): Определить направление и расстояние до указанных объектов:

Маршрут

Направление

Расстояние по карте

Масштаб

Расстояние на местности

Железнодорожный - Невон


Невон - Бадарма


Бадарма - скалы Пять Братьев


Скалы Пять Братьев - Туба


Туба - Железнодорожный


Какова общая протяженность маршрута - ?

Заказ 3(«Иркутсктур»): Определить направление и расстояние до указанных объектов:

Маршрут

Направление

Расстояние по карте

Масштаб

Расстояние на местности

Железнодорожный - Тайшет


Тайшет - Иркутск


Иркутск - остров Ольхон


остров Ольхон - Железногорск


Железногорск - Железнодорожный


Какова общая протяженность маршрута - ?

Подведение итога работы. Команды заполняют оценочные листы:

Фамилия, имя учащегося

Личная оценка

Оценка команды

Оценка учителя

Итог

1.


2.


3.


4.


5.


6.


Генеральный директор каждой турфирмы подводит итоги и оглашает их.

Рефлексия.

Урок заканчивается стихотворением:

Как же нам планету всю

Уместить в кармане?

Не тая, отвечу я-

Дело все в масштабе.

Чтоб уменьшить в много раз,

Или увеличить-

Нужно очень хорошо

С масштабом нам граничить.

Всем профессиям он нужен

Рисовать, чертить

Знай, что трудно в этом мире

Без него прожить.

Дом любой, любую карту

Чтоб нарисовать-

Нужно просто на отлично

Всем масштаб нам знать.

Домашнее задание: выполнить творческую работу: придумать сказку, ребус или составить кроссворд со словом масштаб.


© 2010-2022