Урок по географии для 7 класса Путешествие по странам Северной Европы

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка к уроку «Путешествие по странам Северной Европы» Казанцевой И.Ю., учителя географии высшей категории МБОУ СОШ № 10

  1. Урок в 7 «А» классе, количество учащихся в классе - 30 человек.

  2. Тема урока: «Путешествие по странам Северной Европы». УМК О.А. Климановой «География. Страноведение». Урок в теме «Европа». Тип урока применение знаний и умений в новой ситуации. Данная тема еще не завершена, поэтому урок позволяет на этапе знакомства с европейскими странами в новых условиях применить знания и умения в нестандартной ситуации. Вид урока: урок-путешествие.

  3. Цель урока: Расширение и систематизация знаний о регионах и странах Евразии, выявление главных особенностей природы и хозяйства стран, постановка, анализ и пути решения проблем. Создание образа региона через определение географических координат населенных пунктов на карте, выявление характерных особенностей природы и хозяйства стран, анализ и пути решения проблем.

  4. Задачи урока:

1. Предметные: применение знаний в новой ситуации.

2.Метапредметные: продолжить развивать методологические умения через самостоятельную работу

3.Личностные: продолжить формировать научную картину мира, воспитание культуры общения при работе в коллективе, умение излагать и отстаивать свою точку зрения, воспитание навыков сотрудничества.

5. Основные методы и приемы: Использован метод игры (сбор геоевро за ответы, накопление денег и баллов на путешествие)

Интерактивные словесные методы: диалог, полилог, дискуссия.

Наглядные методы демонстрация слайдов презентации, музыкальное сопровождение

Традиционные словесные методы: рассказ, беседа, монолог.

Приемы: работа с картой, анализ текста.

6. Структура и ход урока (см. технологическую карту)

7. Педагогические технологии:

Коммуникативно-диалоговые, групповые, игровые (отдельные элементы).

8. Формы организации деятельности: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Виды активности:

Познавательная активность: учащиеся работают с информацией, отбирают, определяют и называют существенные признаки.

Социальная активность: учащиеся взаимодействуют, общаются с учителем и друг с другом, сотрудничают в малых группах.

Физическая активность: учащиеся выходят к карте, активно работают на своих местах.

Организация выбора осуществляется самостоятельно учащимися в малых группах, решение давать ответы при работе с текстом.

9. Рефлексия

Самоанализ деятельности:

- заполнение индивидуальных листов самооценки,

- работа со смайликами (подведение итогов в эмоциональном плане).

ЭОР урока:

ru.wikipedia.org/wiki/%CD%EE%F0%E2%E5%E3%E8%FF

ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%EB%FC%E3%E8%FF

ru.wikipedia.org/wiki/%D4%F0%E0%ED%F6%E8%FF

pandia.ru/text/78/113/102154.php

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя

Казанцева Ирина Юрьевна

Предмет

География

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Путешествие по Северной Европе

Тип урока

Урок применения знаний и умений в новой ситуации

Тема

Европа

Вид

Урок -путешествие

Цель

Расширение и систематизация знаний о регионах и странах Евразии, выявление главных особенностей природы и хозяйства стран, постановка, анализ и пути решения проблем.

Задачи

1.Предметные: применение знаний в новой ситуации.

2.Метапредметные: продолжить развивать методологические умения через самостоятельную работу

3.Личностные: продолжить формировать научную картину мира, воспитание культуры общения при работе в коллективе, умение излагать и отстаивать свою точку зрения.

УУД

1.Личностные: самооценивание.

2.Регулятивные: целеполагание, составление последовательности действий при работе с источниками географической информации.

3.Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, совместные действия при работе в малых группах, осуществление монологических действий при решении поставленных задач.

4.Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, умение структурировать знания, постановка и решение проблем.

Формы работы на уроке

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Педагогические технологии

Коммуникативно-диалоговые, групповые, игровые (отдельные элементы), ТКРЧМ

Оборудование

ТСО, компьютер, презентация стран Северной Европы, физическая и политическая карты Европы, атласы.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые

УУД

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, рассказывает о виде урока

Приветствуют учителя

2

2.

Мотивация к деятельности

Предлагает высказать возможную тему урока на основе просмотра слайдов презентации стран Европы, осуществить путешествие в страны Европы, при этом «заработать» на путешествие, получить геоевро (валюта урока)

Осмысление и целеполагание

2

1.Личностные: мотивация учения

2.Регулятивные: умение слушать, умение ставить цель в форме предстоящего результата

3.Коммуникативные:

умение высказывать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения.

4.Познавательные: постановка проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3.

Актуализация имеющихся знаний у учащихся

Предлагает учащимся определить страны по описанию

Определяют страны, высказывают возможные варианты темы урока

3

4.

Этап применения знаний в новой ситуации

Организует учащихся в малые группы для работы с текстом (продуктивное чтение и ответы на поставленные вопросы)

На основе информации называют страны, выделяют их главные особенности, выявляют проблему и предлагают пути решения

5

1.Личностные: умение формулировать проблему

2.Регулятивные: умение решать учебные проблемы в ходе групповой деятельности, определять последовательность действий, владеть навыками самоконтроля.

3.Коммуникативные:

умение интегрироваться в группе, сотрудничать с партнерами, осуществлять диалог и полилог

4. Познавательные: умение обрабатывать информацию

5.

Этап контроля, проверки и закрепления материала

Организует индивидуальные ответы учащихся

Отвечают на вопросы по тексту

6

1.Личностные: осознание личностной ответственности за результат работы в группе

2.Регулятивные: умение осознавать, что усвоено, что подлежит усвоению, качество и уровень усвоения

3.Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли

4. Познавательные: умение строить последовательную логическую цепь размышлений.

6.

Этап первичной рефлексии, осмысление целей и задач урока

Организует рефлексию, выявление окончательной темы урока

Выявляют общие особенности стран, формулируют тему урока. Осознают то, что уже усвоено и ещё подлежит усвоению

5

1Личностные: умение осознавать себя и свое поведение в жизненной перспективе

2.Регулятивные: умение вносить коррективы в результат собственной деятельности

7

Рефлексия

Организует оценку и самооценку

Учащиеся при помощи смайликов голосуют за работу групп, оценивают свою работу

5

1.Личностные: стремление к саморазвитию

2.Регулятивные: умение соотносить полученный результат с поставленной целью

8.

Окончание урока

Подведение итогов

Выставление оценок

2


Ход образовательной деятельности



  1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами работаем на уроке совместно. Давайте знакомиться, меня зовут Ирина Юрьевна.

Ребята, мы с вами осуществим путешествие на уроке, но маршрут я пока назвать не могу. Предлагаю вам самим назвать его после просмотра слайдов. А чтобы нам можно было осуществить это путешествие, нужно заработать на него в процессе урока. Валюта - геоевро. Каждый из вас получает возможность заработать, активно включившись в деятельность! (2мин)

  1. Итак, ребята, ознакомьтесь с информацией слайдов, чтобы ответить на вопрос: о какой стране здесь идет речь? (5 мин)

Нидерланды, Франция, Бельгия (приложение 1). Показ стран на карте!

  1. Как вы думаете, какой может быть тема нашего урока, с чем она связана? Путешествие по Европе.

  2. Ребята, первый этап был разминкой, вы вспомнили страны Европы и поняли направление и задачи нашего урока. А сейчас вам предоставляется возможность проверить свои знания и заработать геоевро. Вы работаете в малых группах на своих местах. На анализ текста дается время - 5 мин. Внимательно прочитайте текст и вопросы к нему (приложение 2, 3). Отвечающие обязательно выходят к карте и начинают ответ с показа страны на карте.

  3. Заслушивание ответов учащихся. Перед работой - мотивация на активное слушание. После каждого ответа учащиеся голосуют за понравившийся ответ смайликом. (6 мин)

  4. Итак, мы выяснили, о каких странах шла речь в описании, мы совершили путешествие по этим странам.

- Как вы думаете, почему именно эти страны были взяты в текстах, по какому принципу совершен отбор?

- Что их объединяет?

Ответы: это страны Северной Европы, их объединяет общность ГП, все развитые страны, с развитой энергетикой и используют альтернативные источники энергии. Характерны проблемы экологии, мероприятия по их решению.

Ребята, давайте сформулируем окончательный вариант темы сегодняшнего урока! «Путешествие по Северной Европе».

  1. Давайте проголосуем за понравившиеся ответы (по рядам смайликами). Индивидуальная рефлексия. Ребята, на столах у вас лежат таблицы с критериями оценок урока и своей работы (приложение 4). Обведите то, что считаете нужным.

  2. Ребята, спасибо за урок, мы хорошо поработали. Кто заработал геоевро, пожалуйста, сосчитайте их и назовите количество учителю.

До свидания, урок окончен!


© 2010-2022