- Преподавателю
- География
- Урок по географии для 7 класса Путешествие по странам Северной Европы
Урок по географии для 7 класса Путешествие по странам Северной Европы
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Казанцева И.Ю. |
Дата | 27.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка к уроку «Путешествие по странам Северной Европы» Казанцевой И.Ю., учителя географии высшей категории МБОУ СОШ № 10
-
Урок в 7 «А» классе, количество учащихся в классе - 30 человек.
-
Тема урока: «Путешествие по странам Северной Европы». УМК О.А. Климановой «География. Страноведение». Урок в теме «Европа». Тип урока применение знаний и умений в новой ситуации. Данная тема еще не завершена, поэтому урок позволяет на этапе знакомства с европейскими странами в новых условиях применить знания и умения в нестандартной ситуации. Вид урока: урок-путешествие.
-
Цель урока: Расширение и систематизация знаний о регионах и странах Евразии, выявление главных особенностей природы и хозяйства стран, постановка, анализ и пути решения проблем. Создание образа региона через определение географических координат населенных пунктов на карте, выявление характерных особенностей природы и хозяйства стран, анализ и пути решения проблем.
-
Задачи урока:
1. Предметные: применение знаний в новой ситуации.
2.Метапредметные: продолжить развивать методологические умения через самостоятельную работу
3.Личностные: продолжить формировать научную картину мира, воспитание культуры общения при работе в коллективе, умение излагать и отстаивать свою точку зрения, воспитание навыков сотрудничества.
5. Основные методы и приемы: Использован метод игры (сбор геоевро за ответы, накопление денег и баллов на путешествие)
Интерактивные словесные методы: диалог, полилог, дискуссия.
Наглядные методы демонстрация слайдов презентации, музыкальное сопровождение
Традиционные словесные методы: рассказ, беседа, монолог.
Приемы: работа с картой, анализ текста.
6. Структура и ход урока (см. технологическую карту)
7. Педагогические технологии:
Коммуникативно-диалоговые, групповые, игровые (отдельные элементы).
8. Формы организации деятельности: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Виды активности:
Познавательная активность: учащиеся работают с информацией, отбирают, определяют и называют существенные признаки.
Социальная активность: учащиеся взаимодействуют, общаются с учителем и друг с другом, сотрудничают в малых группах.
Физическая активность: учащиеся выходят к карте, активно работают на своих местах.
Организация выбора осуществляется самостоятельно учащимися в малых группах, решение давать ответы при работе с текстом.
9. Рефлексия
Самоанализ деятельности:
- заполнение индивидуальных листов самооценки,
- работа со смайликами (подведение итогов в эмоциональном плане).
ЭОР урока:
ru.wikipedia.org/wiki/%CD%EE%F0%E2%E5%E3%E8%FF
ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%EB%FC%E3%E8%FF
ru.wikipedia.org/wiki/%D4%F0%E0%ED%F6%E8%FF
pandia.ru/text/78/113/102154.php
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя
Казанцева Ирина Юрьевна
Предмет
География
Класс
7
Тема и номер урока в теме
Путешествие по Северной Европе
Тип урока
Урок применения знаний и умений в новой ситуации
Тема
Европа
Вид
Урок -путешествие
Цель
Расширение и систематизация знаний о регионах и странах Евразии, выявление главных особенностей природы и хозяйства стран, постановка, анализ и пути решения проблем.
Задачи
1.Предметные: применение знаний в новой ситуации.
2.Метапредметные: продолжить развивать методологические умения через самостоятельную работу
3.Личностные: продолжить формировать научную картину мира, воспитание культуры общения при работе в коллективе, умение излагать и отстаивать свою точку зрения.
УУД
1.Личностные: самооценивание.
2.Регулятивные: целеполагание, составление последовательности действий при работе с источниками географической информации.
3.Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, совместные действия при работе в малых группах, осуществление монологических действий при решении поставленных задач.
4.Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, умение структурировать знания, постановка и решение проблем.
Формы работы на уроке
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Педагогические технологии
Коммуникативно-диалоговые, групповые, игровые (отдельные элементы), ТКРЧМ
Оборудование
ТСО, компьютер, презентация стран Северной Европы, физическая и политическая карты Европы, атласы.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Формируемые
УУД
1
Организационный момент
Приветствует учащихся, рассказывает о виде урока
Приветствуют учителя
2
2.
Мотивация к деятельности
Предлагает высказать возможную тему урока на основе просмотра слайдов презентации стран Европы, осуществить путешествие в страны Европы, при этом «заработать» на путешествие, получить геоевро (валюта урока)
Осмысление и целеполагание
2
1.Личностные: мотивация учения
2.Регулятивные: умение слушать, умение ставить цель в форме предстоящего результата
3.Коммуникативные:
умение высказывать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения.
4.Познавательные: постановка проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
3.
Актуализация имеющихся знаний у учащихся
Предлагает учащимся определить страны по описанию
Определяют страны, высказывают возможные варианты темы урока
3
4.
Этап применения знаний в новой ситуации
Организует учащихся в малые группы для работы с текстом (продуктивное чтение и ответы на поставленные вопросы)
На основе информации называют страны, выделяют их главные особенности, выявляют проблему и предлагают пути решения
5
1.Личностные: умение формулировать проблему
2.Регулятивные: умение решать учебные проблемы в ходе групповой деятельности, определять последовательность действий, владеть навыками самоконтроля.
3.Коммуникативные:
умение интегрироваться в группе, сотрудничать с партнерами, осуществлять диалог и полилог
4. Познавательные: умение обрабатывать информацию
5.
Этап контроля, проверки и закрепления материала
Организует индивидуальные ответы учащихся
Отвечают на вопросы по тексту
6
1.Личностные: осознание личностной ответственности за результат работы в группе
2.Регулятивные: умение осознавать, что усвоено, что подлежит усвоению, качество и уровень усвоения
3.Коммуникативные:
Умение выражать свои мысли
4. Познавательные: умение строить последовательную логическую цепь размышлений.
6.
Этап первичной рефлексии, осмысление целей и задач урока
Организует рефлексию, выявление окончательной темы урока
Выявляют общие особенности стран, формулируют тему урока. Осознают то, что уже усвоено и ещё подлежит усвоению
5
1Личностные: умение осознавать себя и свое поведение в жизненной перспективе
2.Регулятивные: умение вносить коррективы в результат собственной деятельности
7
Рефлексия
Организует оценку и самооценку
Учащиеся при помощи смайликов голосуют за работу групп, оценивают свою работу
5
1.Личностные: стремление к саморазвитию
2.Регулятивные: умение соотносить полученный результат с поставленной целью
8.
Окончание урока
Подведение итогов
Выставление оценок
2
Ход образовательной деятельности
-
Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами работаем на уроке совместно. Давайте знакомиться, меня зовут Ирина Юрьевна.
Ребята, мы с вами осуществим путешествие на уроке, но маршрут я пока назвать не могу. Предлагаю вам самим назвать его после просмотра слайдов. А чтобы нам можно было осуществить это путешествие, нужно заработать на него в процессе урока. Валюта - геоевро. Каждый из вас получает возможность заработать, активно включившись в деятельность! (2мин)
-
Итак, ребята, ознакомьтесь с информацией слайдов, чтобы ответить на вопрос: о какой стране здесь идет речь? (5 мин)
Нидерланды, Франция, Бельгия (приложение 1). Показ стран на карте!
-
Как вы думаете, какой может быть тема нашего урока, с чем она связана? Путешествие по Европе.
-
Ребята, первый этап был разминкой, вы вспомнили страны Европы и поняли направление и задачи нашего урока. А сейчас вам предоставляется возможность проверить свои знания и заработать геоевро. Вы работаете в малых группах на своих местах. На анализ текста дается время - 5 мин. Внимательно прочитайте текст и вопросы к нему (приложение 2, 3). Отвечающие обязательно выходят к карте и начинают ответ с показа страны на карте.
-
Заслушивание ответов учащихся. Перед работой - мотивация на активное слушание. После каждого ответа учащиеся голосуют за понравившийся ответ смайликом. (6 мин)
-
Итак, мы выяснили, о каких странах шла речь в описании, мы совершили путешествие по этим странам.
- Как вы думаете, почему именно эти страны были взяты в текстах, по какому принципу совершен отбор?
- Что их объединяет?
Ответы: это страны Северной Европы, их объединяет общность ГП, все развитые страны, с развитой энергетикой и используют альтернативные источники энергии. Характерны проблемы экологии, мероприятия по их решению.
Ребята, давайте сформулируем окончательный вариант темы сегодняшнего урока! «Путешествие по Северной Европе».
-
Давайте проголосуем за понравившиеся ответы (по рядам смайликами). Индивидуальная рефлексия. Ребята, на столах у вас лежат таблицы с критериями оценок урока и своей работы (приложение 4). Обведите то, что считаете нужным.
-
Ребята, спасибо за урок, мы хорошо поработали. Кто заработал геоевро, пожалуйста, сосчитайте их и назовите количество учителю.
До свидания, урок окончен!