- Преподавателю
- География
- Календарно-тематическое планирование география 6 класс
Календарно-тематическое планирование география 6 класс
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дерун Н.Н. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГУ «Станционная средняя школа акимата Карабалыкского района»
Утверждаю Разрешаю Согласовано на заседании МО
« »______________2014г. « »______________2014г. Протокол №1 « »______________2014г.
Директор школы Замдиректора по УВР Руководитель МО учителей предметов
___________ Коваленко О.В. ___________ Завьялова С.В. естественно-математического
цикла_______________Каплун В.Д.
Календарно-тематическое планирование
по географии для 6 класса
на 2014-2015 учебный год
Учитель: Курсанова Н.Н.
Образование: высшее, Костанайский Государственный педагогический институт
Стаж работы: 1
Учебник: Физическая география
Авторы: А.С. Бейсенова, К.Карпеков
Алматы «Атамұра» 2012
Программа
по предметам образовательной области «Естествознание»
уровня основного среднего образования
(5-9 классы) Астана 2013
Виды контроля по четвертям
Четверть
Количество часов
Практические работы
Тесты
1
18
2
1
2
14
1
3
20
2
1
4
16
2
1
Всего
68
7
3
По завершении 6 класса учащиеся должны
знать:
1) основные методы полевых исследований в географии;
2) как изменялись знания, представления о форме и природе Земли, вклад путешественников и исследователей, основные маршруты путешествий;
3) современные географические исследования;
4) вклад казахстанских ученых, казахстанские кругосветные путешествия, начало Антарктических исследований Республики Казахстан;
5) основные естественнонаучные понятия о Земле, Солнце, Солнечной системе, Вселенной, о планете Земля и главных ее особенностях (форме и размерах);
6) понятия о масштабе, плане местности, азимуте, способах съемки местности;
7) условные топографические знаки на школьной топографической карте;
8) понятия абсолютной и относительной высоты;
9) длину окружности Земли, линии градусной сетки - меридианы и параллели, их различия при изображении на разных картах;
10) понятие о географических координатах (широта, долгота);
11) классификацию карт;
12) понятия о литосфере, земной коре, рельефе и разнообразии поверхности Земли;
13) основные положения теории литосферных плит;
14) основные формы рельефа материков и дна Океана;
15) различие равнин и гор суши по высоте;
16) виды движения земной коры;
17) изменение рельефа материков и океанов под воздействием внешних и внутренних процессов;
18) своеобразие рельефа, горных пород своей местности, влияние на хозяйственную деятельность человека;
19) понятия о гидросфере и водных объектах;
20) составные части гидросферы (океаны, воды суши, вода в атмосфере, их виды);
21) мировой круговорот воды, его значение;
22) виды движения вод в океанах;
23) способы изображения вод суши на плане местности и на картах;
24) значение движения Земли;
25) тепловые пояса;
26) понятия и термины об атмосфере (температура, ветер, воздушные массы, атмосферные осадки, влажность воздуха, атмосферное давление, погода, климат, климатообразующие факторы);
27) причины возникновения ветра и его значение;
28) причины образования облаков, осадков;
29) виды погоды и их признаки;
30) характеристику климата своей местности;
31) влияние погодных и климатических факторов на здоровье человека и хозяйственную деятельность;
32) понятие биосферы;
33) закономерности распространения живых организмов;
34) влияние живых организмов на формирование и развитие литосферы, гидросферы, атмосферы;
35) формирование почв, их типы;
36) природные компоненты (растения, животные, почвы) своего региона;
37) глобальные изменения в природе Земли, необходимость международного сотрудничества стран для решения проблем;
38) понятия о географической оболочке, природном комплексе, географическом поясе и зонах;
39) понятия о широтной и высотной поясности на Земле;
40) благоприятные и неблагоприятные условия жизни и деятельности в различных географических поясах и зонах;
41) численность населения Земли и его размещение;
42) понятие демографической политики;
43) основные расы, крупнейшие народы, результаты исследования Н.Н.Миклухо-Маклая;
44) способы изображения населенных пунктов, государств и их столиц на политической карте мира;
45) основные виды хозяйственной деятельности своего населенного пункта и его значение;
46) номенклатуру курса.
По завершении 6 класса учащиеся должны уметь:
1) вести систематические и целенаправленные наблюдения за природными явлениями и природными объектами;
2) формулировать выводы и обобщения по результатам наблюдений;
3) планировать возможные маршруты путешествий с целью дальнейшего изучения Земли;
4) ориентироваться на местности;
5) использовать план местности в практической деятельности;
6) определять по плану местности и картам: географические координаты, направления, расстояния между объектами, абсолютную, относительную высоту и глубины отдельных точек;
7) объяснять различия форм рельефа на поверхности Земли с точки зрения теории литосферных плит;
8) показывать по карте горы, равнины, вулканы, вершины, определять их высоты и географическое положение;
9) определять по ведущим признакам горные породы;
10) обозначать горы, равнины, вулканы, вершины на контурной карте по заданию учителя и на выбор ученика;
11) определять по карте географическое положение объектов;
12) определять по карте глубины океанов и морей;
13) обозначать на контурной карте на выбор ученика объекты гидросферы;
14) устанавливать по плану местности, по картам зависимость течения рек от рельефа;
15) показывать по карте номенклатуру объектов гидросферы с комментированием;
16) объяснять зависимость распределения солнечного света и тепла на поверхности Земли от формы Земли и географической широты;
17) объяснять значение вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;
18) вести систематические наблюдения за погодой, фиксировать необходимые данные в календаре погоды, формулирование метеопрогноза на ближайшие дни;
19) работать с приборами: барометром, термометром, анемометром, флюгером, гигрометром, осадкомером;
20) осуществлять весь комплекс математических расчетов при выполнении практических работ при анализе погоды;
21) объяснять климатические и погодные явления;
22) составлять описание компонентов биосферы, природного комплекса;
23) делать презентацию природной зоны по типовому или творческому плану;
24) выделять наиболее существенные и характерные особенности природы географических поясов и зон;
25) показывать географические пояса и зоны на картах;
26) определять географический пояс и зоны Казахстана;
27) показывать на карте географические объекты, названные в тексте;
28) показывать на картах государства и населенные пункты;
29) определять географическое положение государств и населенных пунктов, свой населенный пункт;
30) делать описание своего населенного пункта: его природы, населения, хозяйственной деятельности и перспектив развития.
Календарно - тематическое планирование по географии 6 класс ЕМН «Физическая география мира» (всего 68 ч, в неделю 2 ч.)
№
Содержание урока
Колличество часов
Вид письменной работы
Дата
Повторение
Региональный компонент
6 «А»
6»Б»
Введение (3 часа)
1
Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле
1
Понятие «ествознание»
2
Путешественники, исследователи
1
На к\к нанести маршруты исследователей
3
Организация наблюдений за природными явлениями
1
Экскурсия. Природные явления частые на нашей территории
Изображение поверхности Земли на плоскости. План и карта
(16 часов)
Тема 1. Земля - уникальная планета в Солнечной системе (1 час)
4
Положение Земли в Солнечной системе, форма и размеры Земли
1
Тестирование
Зарождение Земли, форма, размеры. Движения планеты Земля
Тема 2. План местности (7 часов)
5
Виды изображения поверхности Земли
1
6
Масштаб, измерение расстояний
1
Практическая работа.
7
Понятие об азимуте, ориентирование на местности и по плану
1
8
Изображение элементов земной поверхности на плане
1
9
Чтение плана местности, топографической карты, схемы
1
10
Съемка плана местности, основные способы и действия
1
11
«Съемка плана местности»
1
Практическая работа №1:
Тема 3. Географическая карта (8 часов)
12
Глобус - модель Земли.
1
Формы и размер земли
13
Географические карты, их классификация
1
14
Градусная сетка на глобусе и географической карте, географическая широта
1
15
Географическая долгота, определение и понятие географических координат
1
Определение координат объектов Казахстана.
16
«Определение направлений, географических координат»
1
Практическая работа №2:
17
Изображение высот и глубин на географических картах
1
18
Значение планов и карт, знакомство с глобальными навигационными системами
1
19
Обобщение
1
Оболочки Земли (37 часов)
Тема 1. Литосфера и земная кора (9 часов)
20
Строение Земли, основные понятия
1
Общая характеристика строения Земли. Внутренние строение земли. Литосфера,
21
Классификация горных пород и минералов
1
Вещественный состав Земли. Горные породы и полезные ископаемые
22
Понятие о теории литосферных плит
1
23
Движение земной коры.
1
Землятрясения в Алматы
24
Вулканы, горячие источники, гейзеры
1
25
Горы суши, их классификация
1
Горы Казахстана
26
Равнины суши, их классификация
1
Равнины Каазхстана
27
Рельеф дна Океана
1
28
Хозяйственное использование поверхности Земли и ее охрана. «Определение по карте географического положения и высоты крупнейших гор и равнин, географических координат и высот отдельных объектов»
1
Практическая работа №3
Использование земель в Казахстане
Тема 2. Гидросфера (10 часов)
29
Гидросфера, понятие о круговороте воды
1
Гидросфера- водная оболочка Земли
30
Мировой океан и его части
1
Основные компоненты гидросферы.
31
Свойства вод Мирового океана
1
32
Движения воды в Океане
1
33
Исследования, охрана вод Океана
1
34
Воды суши
1
35
Реки
1
Реки Казахстана
36
Озера, подземные воды, ледники
1
37
Искусственные водоемы, охрана и значение вод суши
1
Значение воды для жизни, свойства воды, охрана вод
38
«Описание одного водного объекта»
1
Практическая работа №4
Тема 3. Атмосфера (14 часов )
39
Атмосфера, ее строение, состав воздуха
1
Атмосфера - воздушная оболочка Земли, 6воздух, его состав.
40
Вращение Земли вокруг своей оси и Солнца, значение движения Земли
1
41
Распределение солнечного света и тепла на Земле, тепловые пояса, времена года
1
Особенности времен Года в Казахстане
42
Температура воздуха и суточный ход температуры
1
43
Понятие амплитуды колебаний и среднее суточное значение колебаний температуры воздуха
1
44
Годовой ход и амплитуда колебания температуры воздуха
1
45
Атмосферное давление
1
46
Ветер, основные виды и причины, воздушные массы
1
47
Вычерчивание розы ветров, чтение климатической карты
1
48
Водяной пар в воздухе, облака, атмосферные осадки
1
49
Погода, климат
1
50
Климатобразуюшие факторы
1
51
Причины, от которых зависит климат нашей местности
1
52
«Анализ и обработка материалов о погоде своего края»
1
Практическая работа №5
Тема 4. Биосфера (4 часа)
53
Понятие биосферы, границы биосферы
1
54
Географические условия разнообразия живых организмов и закономерности их распространения
1
55
Влияние живых организмов на оболочки Земли
1
56
Почвы, разнообразие типов почв
1
Географическая оболочка (5 часов)
Тема 1. Географическая оболочка - особая комплексная оболочка Земли (4 часа)
57
Природный комплекс, географическая оболочка - особая оболочка Земли
1
58
Географические пояса и природные зоны
1
59
Презентация одной природной зоны планеты
1
60
«Составление плана описания и творческая характеристика природной зоны своего края»
1
Практическая работа №6
Тема 2. Обобщение знаний по разделу «Оболочки Земли» (1 час)
61
Глобальные изменения в природе Земли
1
Человечество на Земле (5 часов)
62
Население Земли, численность, плотность, демографическая политика
1
63
Расы, равенство рас, народы, исследование Н.Н.Миклухо-Маклая
1
64
Населенные пункты, их изображение на карте
1
65
Государства на политической карте мира. «Нанесение на контурную карту государств и их столиц по заданным координатам»
1
Практическая работа №7
66
Казахстан на карте мира
1
Итоговое обобщение курса (2 часа)
67
Экскурсия на природный комплекс родного края
1
68
Презентация итоговых работ
1