Опыт работы Это у меня хорошо получается

    Удивительно умна географии страна!   Невозможно не влюбиться в карт и атласов страницы   В глобус чудный – шар земной   Этот мир – поверьте мой!   Я себя не представляю без уроков и детей   Вместе с ними обсуждаем   Массу важных новостей.   О рельефе, о погоде, о горах и о морях   Океанах и вулканах, и больших материках.   Путешествуем по свету, изучаем мир земной   Помогает нам в работе   Метод очень непростой   О наглядности  сегодня поведу я свой рассказ       Карты,  схемы, диаграммы   Удивляют так подчас,   Что уроки пролетают незаметно для всех нас   Креативность развивают   Дают старт для их идей   Молодые ведь в ответе   За тот мир,  в котором жить.   Так поможем нашим детям   Мир цветущим сохранить.                        
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Удивительно умна географии страна!

Невозможно не влюбиться в карт и атласов страницы

В глобус чудный - шар земной

Этот мир - поверьте мой!

Я себя не представляю без уроков и детей

Вместе с ними обсуждаем

Массу важных новостей.

О рельефе, о погоде, о горах и о морях

Океанах и вулканах, и больших материках.

Путешествуем по свету, изучаем мир земной

Помогает нам в работе

Метод очень непростой

О наглядности сегодня поведу я свой рассказ

( слайд земной шар)

Вот уже второй год я работаю учителем географии. За это время поняла, что география - школьная дисциплина формирующая у учащихся системное и социально- ориентированное представление о Земле как о планете людей.

Современный урок географии немыслим без наглядного обучения. Одной из основных средств обучения является обеспечение наглядности в ходе усвоения знаний. Наглядность, прежде всего, дает возможность сосредоточиться на главном - создать стержневой образ темы, помогающий прочному усвоению и запоминанию материала.

Я считаю, что наглядные образы в географии имеют большое самостоятельное значение. Учащиеся по внешнему виду должны различать предметы, различные территории (местности), природные явления, если они могут быть представлены в наглядном виде.

Существуют множество видов наглядности, позволяющих учителю создать наиболее полный образ изучаемых объектов и явлений:
На уроках я применяю различные виды наглядности: (слайд виды наглядности)

- таблицы, они - полезны для формирования многих географических понятий.

- схемы - создают легко запоминающийся графический образ, помогают понять детям сущность данного, явления или процесса. ( слайд)

- блок-диаграммы - это графическое наглядное пособие, объединяют разрезы с рисунками. ( слайд)

- графики - помогают преобразовывать цифровой материал для иллюстрирования процесса во времени, ими пользуются многие учителя предметники. ( слайд)

Учебник географии - считаю главным средством обучения комплексного характера. При работе с ним сочетаются приемы работы со словом (текст учебника), картографическими и статистическими материалами, со схемами, рисунками, фотографиями . ( слайд учебн. По географ.)

Урок географии нельзя представить без карты, они позволяют учащимся изучить страны и другие территории на поверхности Земли, помогают воссоздать образ изучаемых территорий с их основными чертами. ( разные карты слайд)

Ясно, что модель Земли - глобус обладает тем неоценимым преимуществом перед картами, что, сохраняя подобие формы Земли, передает очертания ее поверхности в неискаженном виде. ( глобус)

Коллекции и модели - используются для создания у учащихся представлений и понятий о многих предметах, упоминаемых в школьном курсе географии. ( фотогр. Слайд завтра)

Цифровые образовательные ресурсы - направлены не только на формирование знаний и умений, но и на выработку опыта творческой деятельности. Большая часть детей имеет дома компьютер и поэтому могут продолжать свою творческую деятельность дома при подготовке сообщений, рефератов, презентаций.

Я сама использованию презентации на уроках - это позволяет мне сделать урок географии ярким, наглядным и одновременно развивает у учащихся глубину их мышления. Активизируются все виды памяти, учебный материал воспринимается глубже.

А привлекая к созданию презентаций учащихся, поняла, что они более серьезно относятся к выполнению домашнего задания, проявляют свои творческие способности. Также ученик приобретает опыт публичного выступления, что очень важно для современного молодого человека. Так, например, проект ученицы 10 класса Пегиной Анастасии « Почвы села Каменная Балка»занял 3 место в районной олимпиаде по экологии. 2 место в районном этапе Всероссийской олимпиады школьников по географии ( Черемисина Вера ученица 10 класса)

Тема «Наглядные средства обучения в географии» меня интересует давно. И я решила вплотную заняться ею, сразу же когда начала работать в школе. Почему именно эта тема? Да потому, что наглядность делает уроки географии интересными, поучительными, запоминающимися. Наглядность вызывает мотивацию у учащихся к предмету. Я думаю, что это только начало. Яркие победы ещё впереди.


Карты, схемы, диаграммы

Удивляют так подчас,

Что уроки пролетают незаметно для всех нас

Креативность развивают

Дают старт для их идей

Молодые ведь в ответе

За тот мир, в котором жить.

Так поможем нашим детям

Мир цветущим сохранить.



© 2010-2022