- Преподавателю
- География
- Опыт работы Это у меня хорошо получается
Опыт работы Это у меня хорошо получается
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Балалаева А.В. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Удивительно умна географии страна!
Невозможно не влюбиться в карт и атласов страницы
В глобус чудный - шар земной
Этот мир - поверьте мой!
Я себя не представляю без уроков и детей
Вместе с ними обсуждаем
Массу важных новостей.
О рельефе, о погоде, о горах и о морях
Океанах и вулканах, и больших материках.
Путешествуем по свету, изучаем мир земной
Помогает нам в работе
Метод очень непростой
О наглядности сегодня поведу я свой рассказ
( слайд земной шар)
Вот уже второй год я работаю учителем географии. За это время поняла, что география - школьная дисциплина формирующая у учащихся системное и социально- ориентированное представление о Земле как о планете людей.
Современный урок географии немыслим без наглядного обучения. Одной из основных средств обучения является обеспечение наглядности в ходе усвоения знаний. Наглядность, прежде всего, дает возможность сосредоточиться на главном - создать стержневой образ темы, помогающий прочному усвоению и запоминанию материала.
Я считаю, что наглядные образы в географии имеют большое самостоятельное значение. Учащиеся по внешнему виду должны различать предметы, различные территории (местности), природные явления, если они могут быть представлены в наглядном виде.
Существуют множество видов наглядности, позволяющих учителю создать наиболее полный образ изучаемых объектов и явлений:
На уроках я применяю различные виды наглядности: (слайд виды наглядности)
- таблицы, они - полезны для формирования многих географических понятий.
- схемы - создают легко запоминающийся графический образ, помогают понять детям сущность данного, явления или процесса. ( слайд)
- блок-диаграммы - это графическое наглядное пособие, объединяют разрезы с рисунками. ( слайд)
- графики - помогают преобразовывать цифровой материал для иллюстрирования процесса во времени, ими пользуются многие учителя предметники. ( слайд)
Учебник географии - считаю главным средством обучения комплексного характера. При работе с ним сочетаются приемы работы со словом (текст учебника), картографическими и статистическими материалами, со схемами, рисунками, фотографиями . ( слайд учебн. По географ.)
Урок географии нельзя представить без карты, они позволяют учащимся изучить страны и другие территории на поверхности Земли, помогают воссоздать образ изучаемых территорий с их основными чертами. ( разные карты слайд)
Ясно, что модель Земли - глобус обладает тем неоценимым преимуществом перед картами, что, сохраняя подобие формы Земли, передает очертания ее поверхности в неискаженном виде. ( глобус)
Коллекции и модели - используются для создания у учащихся представлений и понятий о многих предметах, упоминаемых в школьном курсе географии. ( фотогр. Слайд завтра)
Цифровые образовательные ресурсы - направлены не только на формирование знаний и умений, но и на выработку опыта творческой деятельности. Большая часть детей имеет дома компьютер и поэтому могут продолжать свою творческую деятельность дома при подготовке сообщений, рефератов, презентаций.
Я сама использованию презентации на уроках - это позволяет мне сделать урок географии ярким, наглядным и одновременно развивает у учащихся глубину их мышления. Активизируются все виды памяти, учебный материал воспринимается глубже.
А привлекая к созданию презентаций учащихся, поняла, что они более серьезно относятся к выполнению домашнего задания, проявляют свои творческие способности. Также ученик приобретает опыт публичного выступления, что очень важно для современного молодого человека. Так, например, проект ученицы 10 класса Пегиной Анастасии « Почвы села Каменная Балка»занял 3 место в районной олимпиаде по экологии. 2 место в районном этапе Всероссийской олимпиады школьников по географии ( Черемисина Вера ученица 10 класса)
Тема «Наглядные средства обучения в географии» меня интересует давно. И я решила вплотную заняться ею, сразу же когда начала работать в школе. Почему именно эта тема? Да потому, что наглядность делает уроки географии интересными, поучительными, запоминающимися. Наглядность вызывает мотивацию у учащихся к предмету. Я думаю, что это только начало. Яркие победы ещё впереди.
Карты, схемы, диаграммы
Удивляют так подчас,
Что уроки пролетают незаметно для всех нас
Креативность развивают
Дают старт для их идей
Молодые ведь в ответе
За тот мир, в котором жить.
Так поможем нашим детям
Мир цветущим сохранить.