Рабочая программа по географии 6 класс по А. А. Летягину (1 час)

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено Согласовано Утверждаю:

На заседании МО ЗД по УВР директор школы МОУ Красновосходская СОШ Приказ № 147 от 31.08.2015

Протокол № 1 ___________Волкова И.В. __________________Сидикеев Р.Р.

29.08.2014

Муниципальное образовательное учреждение

Красновосходская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области

Рабочая программа



Наименование учебного предмета география

Класс 6

Уровень общего образования базовый

Учитель Волкова И.В.

Срок реализации программы 2014-2015 учебный год

Количество часов по учебному времени

всего 35 часов в год, в неделю 1 час

Планирование составлено на основе Программы : 5- 9 классы./ А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. М.: Вентана - Граф. 2013.

учебник: География. Начальный курс.6 класс. М.: Вентана - Граф. 2014.

Рабочую программу составила______________/Волкова И.В./

Карабаевка 2014

1.Пояснительная записка.

Исходными документами для составления рабочих программ учебных курсов являются

-приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253 г. Москва «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использовании при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»

-распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31 января 2012 № 320-р «О введении ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;

- распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 25 февраля 2013 г. № 559-р «О введении ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области» ;

- требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- основной образовательной программы основного общего образования МОУ Красновосходской СОШ, утверждённой приказом от 2 сентября 2013г. № 156;

- учебного плана МОУ Красновосходской СОШ, утвержденного

приказом от 27.08.2014г. №140;

-на основе программы География: программа: 5- 9 классы./ А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. М.: Вентана - Граф. 2013.

-учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор А.А. Летягин. «География. Начальный курс 6 класс » М.: Вентана - Граф. 2014. Рабочая программа рассчитана на общее число учебных часов за год обучения 35 (1 час в неделю).


Цели и задачи курса.

Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:

  • актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

  • развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

  • научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;

  • научить устанавливать связи в системе географических знаний.

Курс географии 6 класса - курс, формирующий знания из разных областей наук о Земле- картографии, геологии, географии, почвоведения и др. Эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей

в природе.

Целью курса является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

При изучении курса решаются следующие задачи:

формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

развитие представлений о размещении природных и социально экономических объектов;

развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;

развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;

развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России;

развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы.

2.Общая характеристика учебного предмета:

«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек.

Рабочая программа «Начальный курс географии» полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и составлена на основе программы География: программа: 5- 9 классы./ А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. М.: Вентана - Граф. 2012.

Данную программу реализует следующий учебник: География. Начальный курс.5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор А.А. Летягин. М.: Вентана - Граф. 2013.

«География. Начальный курс» рассчитан на общее число учебных часов за год обучения 35 (1 час в неделю).

3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане:

Программа линии УМК Издательского центра «Вентана - Граф» разработана в соответствии с учебным планом для основного общего образования. География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число учебных часов за пять лет обучения - 280, из них по 35 ч (1 ч в неделю) приходится на 5 и 6 классы и по 70 ч (2 ч в неделю) на 7, 8 и 9 классы.

4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями. А также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсов географии России.

При изучении этого курса продолжается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности, используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсов географии России.

5Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, Языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видов деятельности;

6) Формирование основ экологической культуры , соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и форму - лировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, коррек тировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля , самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиции и учёта интересов; формулировать, аргументировать отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий(далее ИКТ - компетенции);

12)формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной , коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные:

1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные УУД:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли.

Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся.

Критерии оценки учебной деятельности по географии. Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1.Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2.Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3.Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

4.хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1.Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2.Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3.В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

4.Ответ самостоятельный;

5.Наличие неточностей в изложении географического материала;

6.Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

7.Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

8.Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

9.Понимание основных географических взаимосвязей;

10.Знание карты и умение ей пользоваться;

11.При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1.Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2.Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3.Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4.Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5.Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6.Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7.Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8.Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

9.Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

10.Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1.Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2.Не делает выводов и обобщений.

3.Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4.Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5.При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

6.Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Оценка "1" ставится, если ученик:

1.Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

2.Полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

выполнил работу без ошибок и недочетов;

допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

не более двух грубых ошибок;

или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух-трех негрубых ошибок;

или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

не приступал к выполнению работы;

или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

1.Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

2.Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практическихи самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль тата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра боты.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоя тельной работе с картами атласа, статистическими материала ми, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полн стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено

плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.


6.Содержание

Введение. Географическое познание нашей планеты (6 ч )

Начало географического познания Земли .География в античное время. Развитие картографии. Картографический метод

География в Средние века (Европа). Расширение географического кругозора в Средние века. Открытия викингов. Торговые пути в Азию

География в Средние века (Азия). Географические достижения в Китае и на арабском Востоке

Великие географические открытия .Три пути в Индию. Первое кругосветное плавание.

Географические открытия и исследования в 16-19 вв . Продолжение эпохи Великих географических открытий. Первые научные экспедиции. Экспедиционный метод в географии.

Современные географические исследования. Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Космическое землеведение.

Изображение земной поверхности (12 ч)

План местности (6 ч)

Изображения земной поверхности . Различные способы изображения местности. Дистанционный метод изучения Земли.

Ориентирование на местности. Ориентиры и ориентирование на местности с помощью компаса. Определение расстояний на местности различными способами.

Топографический план и топографическая карта. Масштаб топографического плана и карты. Условные знаки плана и карты. Главная точка условного знака.

Как составляют топографические планы и карты. Инструментальная и глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности.

Изображение рельефа на топографических планах и картах. Абсолютная высота точек земной поверхности. Способы показа рельефа на топографических картах. Горизонтали и бергштрихи. Чтение карты Большого Соловецкого острова.

Виды планов и их использование. Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные и исторические, автомобильные и транспортные планы).

Глобус и географическая карта - модели земной поверхности (6 ч)


Глобус - модель Земли .Метод моделирования в географии. Глобус. Масштаб и градусная сеть глобуса.

Географические координаты. Географическая широта и географическая долгота, их обозначения на глобусе.

Определение расстояний и высот по глобусу. Примеры способов определения расстояний по глобусу. Ориентирование глобуса. Способы изображения рельефа на глобусе. Изогипсы и изобаты. Шкала высот и глубин.

Географическая карта. Способы перехода от сферической поверхности глобуса к плоскости географической карты. Картографические проекции. Географические карты. Масштаб географической карты. Линии градусной сетки на картах. Примеры работы с географическими картами.

Географические карты и навигация в жизни человека. Условные знаки мелкомасштабных географических карт. Разнообразие географических карт и их использование людьми разных профессий. Географический атлас. Система космической навигации.

Геосферы Земли (15 ч)

Литосфера (5 ч)

Минералы. Минералы и их свойства. Ильменский минералогический заповедник.

Выветривание и перемещение горных пород. Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних процессов. Виды выветривания. Деятельность ветра, воды и льда по перемещению и откладыванию обломочного материала. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность.

Рельеф земной поверхности. Горы суши .Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил. Горный рельеф. Различия гор по высоте. Высочайшие горы мира.

Равнины и плоскогорья суши Равнинный рельеф. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа. Крупнейшие по площади равнины мира.

Рельеф дна Мирового океана .Как изучают рельеф океанического дна. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты. Ложе океана, его рельеф.

Атмосфера (6 ч)

Как нагревается атмосферный воздух. Распределение солнечных лучей в атмосфере Земли. Подстилающая поверхность. Нагрев поверхности суши и океана. Как нагревается атмосферный воздух. Изменение температуры воздуха в течение суток. Суточная амплитуда температуры воздуха.

Атмосферное давление. Что такое атмосферное давление и как его измеряют. Изменение атмосферного давления с высотой. Сведения о температуре воздуха и атмосферном давлении на карте погоды.

Движение воздуха. Восходящие и нисходящие потоки воздуха. Ветер - движение воздуха вдоль земной поверхности. Направление и скорость ветра. Сведения о ветре на карте погоды. Роза ветров. Бризы. Муссоны.

Вода в атмосфере .Водяной пар. Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Изменение относительной влажности воздуха с высотой. Уровень конденсации. Образование облаков. Облака и их виды. Туман. Образование и выпадение осадков. Виды атмосферных осадков. Измерение осадков. Сведения об облаках и осадках на карте погоды. Изменение количества осадков в течение года.

Климат. Что такое климат. Причины разнообразия климата на Земле. Как рассчитывают климатические показатели.

Гидросфера (2 ч)

Воды Мирового океана .Солёность и температура морской воды. Движения морских вод: течения, приливы и отливы. Тёплые и холодные течения.

Воды суши .Река. Речная долина. Питание и режим реки. Озеро. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. Многолетняя мерзлота. Подземные воды. Условия образования межпластовых вод. Болота.

Биосфера и почвенный покров (1 ч)

Биологический круговорот. Почва .Биологический круговорот веществ. Почва. Образование почвы. Плодородие почв.

Почвенные организмы. В.В. Докучаев. Рождение науки о почвах.

Географическая оболочка Земли (1 ч)

Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка. Круговорот вещества на Земле. Природно-территориальный комплекс. Географическая оболочка Земли. А.А. Григорьев о географической оболочке. Состав и строение географической оболочки.

Появление и развитие человечества в географической оболочке. Расселение человека на Земле. Образование рас в разных природных условиях.

Обобщение (2 ч)

7.Учебно - тематический план

Тема

Кол-во часов

Введение. Географическое познание нашей планеты (6 ч )

1

Начало географического познания Земли

1

2

География в Средние века (Европа)

1

3

География в Средние века (Азия)

1

4

Великие географические открытия

1

5

Географические открытия и исследования в 16-19 вв.

1

6

Современные географические исследования

1

Изображение земной поверхности (12 ч)

План местности (6 ч)

7

Изображения земной поверхности

1

8

Ориентирование на местности

1

9

Топографический план и топографическая карта

1

10

Как составляют топографические планы и карты

1

11

Изображение рельефа на топографических планах и картах

1

12

Виды планов и их использование

1

Глобус и географическая карта - модели земной поверхности (6 ч)

13

Глобус - модель Земли

1

14-15

Географические координаты

1

16

Определение расстояний и высот по глобусу

1

17

Географическая карта

1

18

Географические карты и навигация в жизни человека

1

Геосферы Земли (15 ч)

Литосфера (5 ч)

19

Минералы

1

20

Выветривание и перемещение горных пород

1

21

Рельеф земной поверхности. Горы суши

1

22

Равнины и плоскогорья суши

1

23

Рельеф дна Мирового океана

1

Атмосфера (6 ч)

24

Как нагревается атмосферный воздух

1

25

Атмосферное давление

1

26

Движение воздуха

1

27-28

Вода в атмосфере

1

29

Климат

1

Гидросфера (2 ч)

30

Воды Мирового океана

1

31

Воды суши

1

Биосфера и почвенный покров (1 ч)

32

Биологический круговорот. Почва

1

Географическая оболочка Земли (1 ч)

33

Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка

1

34-35

Урок -обобщения по курсу «Начальный курс географии»

2

Календарно - тематическое планирование

Дата

Тема урока

Содержание урока

Планируемые личностные результаты

Планируемые метапредметные результаты

Планируемые предметные результаты

Номенклатура

Оборудование

Д/З

план

фактически

Введение. Географическое познание нашей планеты (6 ч )

1

Начало географического познания Земли

География в античное время. Развитие картографии. Картографический метод

Воспитание патриотизма, истории , культуры своего народа, формирование основ экологической культуры

Формирование и развитие экологического мышления, развитие компетентности в области использования ИКТ

Знать и объяснять существенные признаки понятия: «географический объект», приводить примеры географических объектов для решения задач по наблюдению и построению моделей географических объектов, строить модель гномона, измерять высоту солнца над горизонтом

География, географические объекты

Учебник, мультимедиапроектор

§ 1

2

География в Средние века (Европа)

Расширение географического кругозора в Средние века. Открытия викингов. Торговые пути в Азию

Ответственное отношение к учебе, способности к саморазвитию

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Овладение основами картографической грамотности, овладение навыками нахождения информации, умениями использования приборов и инструментов, оценивать прогноз погоды

Гномон

Учебник, атлас, контурные карты

§ 2, сообщения

3

География в Средние века (Азия)

Географические достижения в Китае и на арабском Востоке

Ответственное отношение к учебе, способности к саморазвитию

Искать, получать и использовать информацию, фиксировать информацию разными способами

Овладение основами картографической грамотности, овладение навыками нахождения информации, создавать модель компаса

Учебник, атлас, контурные карты

§ 3, к/к, сообщения

4

Великие географические открытия

Три пути в Индию. Первое кругосветное плавание

Ответственное отношение к учебе, способности к саморазвитию

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Овладение основами картографической грамотности, овладение навыками нахождения информации, умениями использования приборов и инструментов, работать с топонимическим словарем

Учебник, атлас, контурные карты

§ 4, к/к, сообщения, таблица

5

Географические открытия и исследования в 16-19 вв

Продолжение эпохи Великих географических открытий. Первые научные экспедиции. Экспедиционный метод в географии

Ответственное отношение к учебе, способности к саморазвитию

Искать, получать и использовать информацию, фиксировать информацию разными способами

Овладение основами картографической грамотности, овладение навыками нахождения информации, найти памятник природы своей местности

Учебник, атлас

§ 5, сообщения

6

Современные географические исследования

Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Космическое землеведение

Ответственное отношение к учебе, способности к саморазвитию

Искать, получать и использовать информацию, фиксировать информацию разными способами

Овладение основами картографической грамотности, овладение навыками нахождения информации, изучать изображение земли из космоса

Учебник, атлас

§ 6 сообщения

Изображение земной поверхности (12 ч)

План местности (6 ч)

7

Изображения земной поверхности

Различные способы изображения местности. Дистанционный метод изучения Земли

Коммуникативная компетентность в общении, уважительное отношение к другому человеку, его мнению

Развивать интересы своей познавательной деятельности, строить логическое рассуждение, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, владение устной и письменной речью

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф, называть методы изучения Земли

Земная группа планет, магма, полярный и экваториальный радиусы, полуденная линия, географические полюса, тропики, пояса освещенности, фенология

Учебник, атлас, глобус

§ 7, календарь погоды

8

Ориентирование на местности

Ориентиры и ориентирование на местности с помощью компаса. Определение расстояний на местности различными способами

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Работать в соответствии с поставленной задачей, осознавать трудности и искать способы их преодоления, участвовать в совместной деятельности

Ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов, определять расстояния на местности различными способами

Ориентирование, стороны горизонта, азимут

Учебник, атлас, глобус, компас

§ 8,

9

Топографический план и топографическая карта

Масштаб топографического плана и карты. Условные знаки плана и карты. Главная точка условного знака

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию

Создавать тексты разных типов, фиксировать информацию разными способами, уметь преобразовывать знаки и символы, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Называть масштаб плана и карты, приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой, читать план местности и карту, проводить чемпионат по топографическому домино

Масштаб, топографический план, карта

Учебник, атлас

§ 9, условные знаки

10

Как составляют топографические планы и карты

Инструментальная и глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию, сотрудничество со сверстниками в учебном процессе

Ставить учебную задачу. Работать в соответствии с предложенным планом, оценивать работу одноклассников

Производить простейшую съемку местности, читать план местности и карту

Инструментальная и глазомерная съемка, полярная и маршрутная, нивелир, рельеф

Учебник, атлас

§ 10,

11

Изображение рельефа на топографических планах и картах

Абсолютная высота точек земной поверхности. Способы показа рельефа на топографических картах. Горизонтали и бергштрихи. Чтение карты Большого Соловецкого острова

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию, сотрудничество со сверстниками в учебном процессе

Работать с картой, работать в соответствии с предложенным планом, оценивать работу одноклассников

Читать топографическую карту, определять высоты отдельных форм рельефа, работать с макетами рельефа

Абсолютная относительная высота, бергштрихи, горизонтали, футшток

Учебник, атлас

§11,

12

Виды планов и их использование

Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные и исторические, автомобильные и транспортные планы)

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию

Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт различного содержания, проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников

Создавать схематические планы, разработать план реконструкции пришкольного участка

Учебник, атлас

§ 12,

Глобус и географическая карта - модели земной поверхности (6 ч)

13

Глобус - модель Земли

Метод моделирования в географии. Глобус. Масштаб и градусная сеть глобуса

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию

Умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе, называть элементы градусной сети, географические полюса, измерять расстояния между объектами

Глобус, градусная сеть

Учебник, глобус

§ 13, вопросы

14-15

Географические координаты

Географическая широта и географическая долгота, их обозначения на глобусе.

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию

Ставить учебную задачу и работать в соответствии с ней, оценивать работу одноклассников

Определять географические координаты точки, местоположение на глобусе

Географическая широта, географическая долгота, географические координаты

Учебник, глобус

§ 14-15, вопросы

16

Определение расстояний и высот по глобусу

Примеры способов определения расстояний по глобусу. Ориентирование глобуса. Способы изображения рельефа на глобусе. Изогипсы и изобаты. Шкала высот и глубин

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию

Ставить учебную задачу и работать в соответствии с ней, оценивать работу одноклассников

Определять расстояния между объектами на глобусе, ориентировать глобус

,

Изогипсы, изобаты, послойная окраска

Учебник, глобус

§ 16, вопросы

17

Географическая карта

Способы перехода от сферической поверхности глобуса к плоскости географической карты. Картографические проекции. Географические карты. Масштаб географической карты. Линии градусной сетки на картах. Примеры работы с географическими картами

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию, коммуникативная компетентность в общении со сверстниками в учебной деятельности

Ставить учебную задачу и работать в соответствии с ней, оценивать работу одноклассников, участвовать в совместной деятельности, работать с картой

Изучать правила работы с к/к, Классифицировать карты по назначению, охвату территории, масштабу, называть элементы градусной сети, определять географические координаты, расстояния и направления

Географическая карта, картографические проекции

Учебник, атлас

§ 17, вопросы

18

Географические карты и навигация в жизни человека

Условные знаки мелкомасштабных географических карт. Разнообразие географических карт и их использование людьми разных профессий. Географический атлас. Система космической навигации

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию

Ставить учебную задачу и работать в соответствии с ней, оценивать работу одноклассников, участвовать в совместной деятельности, работать с картой

Определять координаты, уметь читать карты, уметь использовать карты для получения информации

Учебник, атлас

§ 18, вопросы

Геосферы Земли (15 ч)

Литосфера (5 ч)

19

Минералы

Минералы и их свойства.

Ильменский минералогический заповедник

Формирование основ экологической культуры , коммуникативная компетентность в общении со сверстниками в учебной деятельности
,

Умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы, развивать интересы познавательной деятельности

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки вулканов, землетрясений, минералов и горных пород, работать с коллекцией минералов

Литосфера, ядро, мантия, землетрясение, цунами, вулкан, гейзер, горные породы, метаморфизм

Учебник, атлас, коллекция минералов

§ 19, вопросы

20

Выветривание и перемещение горных пород

Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних процессов. Виды выветривания. Деятельность ветра, воды и льда по перемещению и откладыванию обломочного материала. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность

Формирование основ экологической культуры , коммуникативная компетентность в общении со сверстниками в учебной деятельности

Искать, получать и использовать информацию, умение выделять главное, делать выводы

Называть методы изучения земных недр, определять сейсмические районы мира, называть меры по охране природы

Выветривание, морена, оползень

Учебник, атлас, коллекция минералов, мультимедиа проектор

§ 20, вопросы

21

Рельеф земной поверхности. Горы суши

Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил. Горный рельеф. Различия гор по высоте. Высочайшие горы мира

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию

Работать с текстом учебника, умение выделять главное, умение работать с картой

Составлять план описания гор, знать высочайшие горные вершины, определять расположение гор на материках

Горы, низкогорья, высокогорья

Учебник, атлас, мультимедиапроектор

§ 21, вопросы, план описания

22

Равнины и плоскогорья суши

Равнинный рельеф. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа. Крупнейшие по площади равнины мира

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию

Работать с текстом учебника, умение выделять главное, умение работать с картой

Составлять план описания равнин, знать наиболее крупные равнины, определять их расположение на материках и протяженность

Равнины, плоскогорья

Учебник, атлас, мультимедиапроектор

§ 22, вопросы, план описания

23

Рельеф дна Мирового океана

Как изучают рельеф океанического дна. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты. Ложе океана, его рельеф

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию

Отбирать источники географической информации, работать с текстом учебника, умение выделять главное, умение работать с картой, с планом

Определять по картам шельфы материков и их частей, материковых островов, срединно-океанических хребтов, устанавливать взаимосвязь между формами рельефа и внешними и внутренними процессами

Материковая отмель, материковый склон, срединно-океанические хребты, желоба, ложе океана, вопросы, план описания

Учебник, атлас, мультимедиапроектор

§ 23, вопросы, план описания

Атмосфера (6 ч)

24

Как нагревается атмосферный воздух

Распределение солнечных лучей в атмосфере Земли. Подстилающая поверхность. Нагрев поверхности суши и океана. Как нагревается атмосферный воздух. Изменение температуры воздуха в течение суток. Суточная амплитуда температуры воздуха

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию

Уметь пользоваться приборами, строить графики и диаграммы, работать с текстом учебника, уметь выделять главное, уметь работать с картой

Использовать понятия для решения учебных задач, устанавливать взаимосвязи между подстилающей поверхностью и температурой воздуха, определять суточную амплитуду температуры воздуха

Атмосфера, полярные сияния, озоновый слой, тропосфера, подстилающая поверхность, суточная амплитуда температуры воздуха

Учебник, таблица «строение атмосферы», мультимедиапроектор

§ 24, вопросы,

25

Атмосферное давление

Что такое атмосферное давление и как его измеряют. Изменение атмосферного давления с высотой. Сведения о температуре воздуха и атмосферном давлении на карте погоды

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию

Уметь пользоваться приборами, строить графики и диаграммы, работать с текстом учебника, уметь выделять главное, уметь работать с картой погоды

Измерять атмосферное давление, определять высоты по разности атмосферного давления, устанавливать взаимосвязи между температурой воздуха и атмосферным давлением

Атмосферное давление, барометр-анероид, изотермы, изобары

Учебник, карта погоды, атлас, мультимедиапроектор

§ 25, вопросы,

26

Движение воздуха

Восходящие и нисходящие потоки воздуха. Ветер - движение воздуха вдоль земной поверхности. Направление и скорость ветра. Сведения о ветре на карте погоды. Роза ветров. Бризы. Муссоны

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию

Уметь пользоваться приборами, строить графики и диаграммы, работать с текстом учебника, уметь выделять главное, уметь работать с картой погоды

Измерять направление и скорость ветра, строить розу ветров, знать виды ветров и их зависимость от температуры и давления

Ветер, бризы, муссоны, роза ветров

Учебник, карта погоды, атлас, мультимедиапроектор

§ 26, вопросы

27-28

Вода в атмосфере

Водяной пар. Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Изменение относительной влажности воздуха с высотой. Уровень конденсации. Образование облаков. Облака и их виды. Туман. Образование и выпадение осадков. Виды атмосферных осадков. Измерение осадков. Сведения об облаках и осадках на карте погоды. Изменение количества осадков в течение года

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию, формирование экологической культуры, умения общаться со сверстниками в учебной деятельности

Умение организовывать учебное сотрудничество, находить общее решение, уметь пользоваться приборами, строить графики и диаграммы, работать с текстом учебника, уметь выделять главное, делать выводы

Работать с таблицей данных о количествах осадков в разных городах мира, объяснять причины выявленных особенностей годового распределения осадков, объяснять образование тумана, облаков и видов осадков, вести календарь погоды

Абсолютная и относительная влажность, уровень конденсации, туман, облака, атмосферные осадки

Учебник, карта погоды, атлас, мультимедиапроектор

§ 27-28, вопросы, календарь погоды

29

Климат

Что такое климат. Причины разнообразия климата на Земле. Как рассчитывают климатические показатели

Ответственное отношение к учебе, способность к саморазвитию, формирование экологической культуры, умения общаться со сверстниками в учебной деятельности

Умение организовывать учебное сотрудничество, находить общее решение, уметь пользоваться приборами, работать с текстом учебника, уметь анализировать, делать выводы

Уметь рассчитывать климатические показатели, приводить примеры редких явлений в атмосфере, стихийных природных бедствий и возможных действий в чрезвычайных ситуациях, объяснять причины разнообразия климата, вести календарь погоды

Погода и климат, прогноз погоды. град, гроза, радуга, миражи

Учебник, карта погоды, атлас, мультимедиапроектор

§ 29, вопросы, календарь погоды ,сообщения

Гидросфера (2 ч)

30

Воды Мирового океана

Солёность и температура морской воды. Движения морских вод: течения, приливы и отливы. Тёплые и холодные течения

Ответственное отношение к учебе ,уважительное отношение к мнению других, формировать основы экологической культуры

Формирование и развитие экологического мышления, ставить учебную задачу, участвовать в совместной деятельности, работать с текстом и картой, уметь использовать ИКТ

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки воды, знать определение понятий, составлять план описания океана, работа с к/к

Гидросфера, мировой круговорот воды, море, залив, пролив, остров, полуостров, соленость, течения, приливы и отливы

Учебник, атлас , к/к, мультимедиапроектор

§ 30, вопросы, к/к

31

Воды суши

Река. Речная долина. Питание и режим реки. Озеро. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. Многолетняя мерзлота. Подземные воды. Условия образования межпластовых вод. Болота

Ответственное отношение к учебе ,уважительное отношение к мнению других, формировать основы экологической культуры

Ставить учебную задачу и работать в соответствии с задачей, выделять существенные признаки понятий, работать с картой и планом, сравнивать объекты, оценивать работу одноклассников

Описывать географическое положение реки по плану, обозначение на к/к водных объектов, объяснять образование многолетней мерзлоты

Река, русло, исток, речная система, бассейн реки, водораздел, устье, речная долина, режим, половодье, пойма, межень, паводок, пороги, водопады, озеро
. ледник, айсберг, многолетняя мерзлота, подземные воды, родники, водоупорные слои , грунтовые и межпластовые воды, болото

Учебник, атлас , к/к, мультимедиапроектор

§ 31, вопросы, к/к, описание по плану

Биосфера и почвенный покров (1 ч)

32

Биологический круговорот. Почва

Биологический круговорот веществ. Почва. Образование почвы. Плодородие почв.

Почвенные организмы. В.В. Докучаев. Рождение науки о почвах

Ответственное отношение к учебе ,уважительное отношение к мнению других, формировать основы экологической культуры

Формирование экологического мышления, уметь выбирать способы решения учебных задач, классифицировать, выделять главные признаки, работа с картой

Знать основные типы почв, почвообразующие факторы, изучать свойства почв, использовать знания и умения в практической деятельности

Биосфера, почва, перегной, плодородие

Учебник, атлас , мультимедиапроектор

§ 32, вопросы,

Географическая оболочка Земли (1 ч)

33









Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка

Круговорот вещества на Земле. Природно-территориальный комплекс. Географическая оболочка Земли. А.А. Григорьев о географической оболочке. Состав и строение географической оболочки.

Появление и развитие человечества в географической оболочке. Расселение человека на Земле.

Образование рас в разных природных условиях


Ответственное отношение к учебе ,уважительное отношение к мнению других, формировать основы экологической культуры

Формирование экологического мышления, уметь выбирать способы решения учебных задач, классифицировать, выделять главные признаки, работа с картой, читать, анализировать, сравнивать, делать выводы, работать с графиками, таблицами , отбирать источники географической информации

Объяснять географические процессы и явления в геосфере, приводить примеры взаимосвязи компонентов в ПК, работать с картой природных зон, описывать представителей различных рас по плану

Географическая оболочка,
биологический круговорот, природная зона, раса, ПТК заповедник, мониторинг,

Учебник, атлас, мультимедиапроектор

§ 33, вопросы, описание представителей рас

34-

35


Урок -обобщения по курсу «Начальный курс географии»












8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Литература для ученика .

  1. География. Начальный курс.6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор А.А. Летягин. М.: Вентана - Граф. 2014.

  2. География. 6 класс. Дневник географа следопыта ( Рабочая тетрадь). Автор А.А. Летягин. М.: Вентана - Граф. 2014.

  3. Атлас. Начальный курс географии 6 класс с комплектом контурных карт. Автор А.А. Летягин. М.: Вентана - Граф. 2014.

Литература для учителя.

Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы:

  1. География: программа: 5- 9 классы./ А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. М.: Вентана - Граф. 2014.

  2. География. Начальный курс.6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор А.А. Летягин. М.: Вентана - Граф. 2013.

  3. География. 6 класс. Дневник географа следопыта ( Рабочая тетрадь). Автор А.А. Летягин. М.: Вентана - Граф. 2014.

  4. Атлас. Начальный курс географии 6 класс с комплектом контурных карт. Автор А.А. Летягин. М.: Вентана - Граф. 2013.

5.Перечень Интернет-ресурсов: youtube.com / ; openclass.ru/node; my-geography.ru;

6.В.П.Дронова. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2011.

Летягин А.А. «География. Примерное поурочное планирование» 6 кл., методическое пособие.

7.Летягин А.А., Молоканова Т.В., Гимбицкая Л.А. «География» 6 кл., рабочая тетрадь.

8. Смирнова Е.В., Александрова Е.М., Алейников А.А. и др. «География» 6 класс. Тетрадь для практических работ.

Средства обучения:

• медиатека,

• Интернет,

• комплект географических карт и тематических таблиц по всем разделам школьного курса географии;

• комплект портретов выдающихся географов и путешественников;

• учебно-методическая, справочно-информационная литература:




© 2010-2022