Разработка урока Атмосферное давление (6класс)

Разработка урока включает в себя материал, изученный в 5 классе на уроках естествознания и мтареиала, изученного детьми на уроках специализации по физике. Также в урок помещены практические работы по определению атмосферного давления по прибору. Данный урок содержит материал, который расчитан на интеграцию географии с биологией. химие. физикой.
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Филиал АО НЦПК «ОРЛЕУ» ИПК по ВКО



Самостоятельная работа

«Атмосферное давление»

6 класс



Выполнила:

Зарипова А.Я.

Г. Усть-каменогорск 2015

Тема. Атмосферное давление.

Цели урока: 1. Закрепить знания, полученные на предыдущих уроках.

2. Ознакомить учащихся с понятием « атмосферное

давление».

3. Привить навыки правильного определения погодных

явлений.

4. Продолжить экологическое воспитание учащихся,

воспитывать в них любовь к природе, чувства бережного

отношения к окружающему миру.

Оборудование: термометр, барометр, проектор, готовая презентация, бумага формата А4, фломастеры.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания, повторение.

Фронтальный опрос учащихся по вопросам: (Мозговой штурм)

  1. Сколько раз за сутки измеряют температуру воздуха? (6-8 раз, т.к. температура воздуха величина непостоянная)

  2. С помощью какого прибора ведется измерение температуры воздуха? ( С помощью термометра, который бывает ртутным и спиртовым)

  3. Если самая высокая температура была -150 С, а самая холодная -280 С.

Как найти разницу между температурами, как она будет называться? (Разница составит 130 и будет называться амплитудой температур)

  1. Почему самые низкие и высокие температуры наблюдаются над материками, а не над океанами? (Материки быстро нагреваются и быстро охлаждаются)

  2. Пользуясь картой в атласе, выявите места, где на Земле жарче и холоднее. Отчего это зависит? ( Тропики- северный и южный, полярные области. Это зависит от угла падения солнечных лучей. Земля прогревается неравномерно)

  1. Объяснение новой темы.

- Ребята, давайте вспомним, что такое погода? (Это состояние нижнего слоя воздушной оболочки в данном месте в определенное время).

- Какие вы знаете элементы погоды? (температура, влажность, атмосферное давление).

-Температуру мы с вами изучили, а сегодня приступим к рассмотрению еще одного элемента погоды - атмосферное давление.

Почему часто от взрослых мы слышим такую фразу: голова болит, наверное, давление на улице будет меняться? (Проблемный вопрос)

-Итак, записываем сегодняшнее число и тему урока и давайте попробуем разобраться.

-Начнем с определения:

Атмосферное давление - это давление, которое оказывают газы, входящие в состав воздуха на земную поверхность. Как установить на данный момент давление высокое или низкое?

На уровне моря средней величиной атмосферного давления считается 760 мм ртутного столба и называется нормальным атмосферным давлением). Если давление выше нормы, то говорят что оно высокое, если ниже нормы, то низкое.

Атмосферное давление меняется с высотой, оно понижается (рис1).

Зарисуйте схему в своей тетради.

Попробуй объяснить рисунок №1, используя знания, полученные на уроках специализации по физике. (Ученики рассуждают, дают правильный ответ).

(Чем выше, тем атмосферный столб меньше, соответственно ниже атмосферное давление).

Работа с картой. (На проекторе появляется слайд с мировой картой).

В районе экватора поверхность быстро нагревается, воздух становится легким и поднимается вверх. Поэтому, как вы думаете, какое здесь будет давление? Ответ готовит первый вариант.

В полярных областях температуры низкие, воздух охлаждается и опускается вниз. Поэтому, как вы думаете, какое здесь будет давление? Ответ готовит второй вариант.

Ребятки, давайте немного отвлечемся от нашей темы и проведем небольшую физминутку (звучит приятная мелодия, одному из учеников вручается мяч, который он должен передать другому, при этом называя прилагательное, которое характеризует погоду, например - холодная, ненастная и т.д.). Продолжаем урок. (Коболаративная среда)

Распределение давления зависит от расположения суши и моря, сезонов года. Летом на материке давление низкое, т.к. суша быстро прогревается, а над океанами давление высокое, т.к. вода прогревается медленно.

Зимой картина меняется. Как? Снова адресую вопрос вам, ребята.

Попробуйте сами объяснить это явление, используя знания по физике.

Атмосферное давление измеряется БАРОМЕТРОМ. (Продемонстрировать прибор, объяснить, как он работает, попросить трех - четырех ребят снять показания с прибора). В это время выйти в интернет и узнать какова температура воздуха. Сделать запись в тетрадь. Предложить ребятам по группам ( по пять человек ) изобразить схематично влияния температуры воздуха на атмосферное давление. Выдать ребятам фломастеры, бумагу.

(Составление кластеров).

После завершения работы, вывешать листы с ответами на доске. Один из группы комментирует ответ. Выслушиваем все команды, делаем вывод и записываем его в тетрадь.

Кроме этого прибора в природе существуют и «живые барометры».

Заранее подготовленные ребята делают сообщение о растениях и животных, которые ощущают перепады атмосферного давления.

И люди очень чувствительные, тоже реагируют на изменения атмосферного давления, также являются «живыми брарометрами».

Окружающая природа очень хрупкая, чувствительная. Восхищаясь красотами природы нашей планеты, к ней нужно относиться бережно, грамотно, не навредив ей. Природу нужно понимать, за явлениями наблюдать, потому что все в ней взаимосвязано: и человек, и животные, и растения.

  1. Домашнее задание параграф 23 , пересказ, выучить определение.

  2. Рефлексия

Повторим ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке. Я читаю начало предложения, а вы его завершаете.

А) барометр Б) нормальное атмосферное давление В) В полярных областях Г) На экваторе Д) Атмосферное давление Е) Чем теплее

Ж) Чем холоднее З) какое сегодня давление.

6.Оценки за урок получают активные ученики.







© 2010-2022