- Преподавателю
- География
- Тест по географии Путешествие по Израилю
Тест по географии Путешествие по Израилю
Раздел | География |
Класс | 10 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Шапкина О.И. |
Дата | 06.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Путешествие по Израилю.
Содержание
Учитель: Добрый день , дорогие ребята!
Поскольку мы учимся с Вами в еврейской школе и в данный момент проходим по географии территорию Ближнего Востока, то мне бы хотелось поговорить с Вами об Израиле и провести урок-тест в игровой форме.
-
Цели урока
- познакомить учеников с разнообразием географических регионов Израиля;
- научить ориентироваться по карте Израиля, соотносить историческое место с регионом, в котором оно находится;
- пробудить у учеников интерес к географии и истории Израиля.
развитие языковых и познавательных способностей, готовности к коммуникации, обучение абстрактному мышлению, умению сравнивать;
развивать умение формулировать собственное мнение и позицию; осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира
Планируемые результаты:
- личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
-метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами
.
Универсальные учебные действия:
- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
- регулятивные : принимать и формулировать учебную проблему.
- познавательные: анализировать, сравнивать, выделять главное
- коммуникативные : умение общаться и взаимодействовать друг с другом, выступать
Необходимые материалы к уроку
Листки с информацией о регионе, карта Израиля, каточки с названиями исторических мест, карточки с названием геграфических районов, цветные фотографии различных регионов Израиля, цветные фотографии исторических мест, клейкая лента
Основные идеи и понятия урока
- Израиль - маленькая страна, но её климат и ландшафт очень разнообразен. В географии страны соединились три континента: Азия, Африка и Европа.
- В Израиле прошлое постоянно соприкасается с настоящим: современная история с древней.
- Знание географии Израиля дополняет наши знания и понимание исторических событий этой древней страны и молодого государства.
Термины: Негев, Иудейские горы, Мёртвое море, Галилея, Прибрежная полоса, озеро Кинерет, Эйлат и Эйлатские горы
Общий план занятия
Урок проходит в игровой форме. До начала урока учитель размещает на доске большую карту Израиля; если нет карты, учитель может нарисовать на доске контуры карты Израиля. Справа от карты он прикрепляет 7 цветных фотографий различных регионов Израиля, слева - 14 цветных фотографий мест, связанных с современной и древней историей Израиля.
Учитель объясняет, что урок будет посвящён изучению географии Израиля и связи между географией и историческими местами. Он объясняет ученикам правила игры, делит класс на группы, раздаёт каждой группе рабочий листок с информацией, где даётся общая информация о регионе и об историческом месте, находящемся в нём .
Игра: «Интересные места в государстве Израиль»
Ход игры:
-
Получив рабочий листок с заданием, ученики в течение 10 мин. читают текст в рабочем листе и выполняют задание
-
Представитель каждой группы должен прикрепить фотографию региона и исторического места, находящегося в этом регионе, на карту и объяснить классу своё решение.
Учитель во время выступления группы ставит ей оценку по выбранной им системе.
В помощь учителю:
Рабочий лист 1: Побережье, фото развалин и амфитеатра в Кейсарии
Рабочий лист 2: Мёртвое море и Масада
Рабочий лист 3: Эйлат и Эйлатские горы
Итог- 5 мин.:
Учитель даёт оценку каждой группе и завершает урок.
Мы увидели что, несмотря на свой небольшой размер, Израиль очень разнообразен и по ландшафту и по климату.
Домашнее задание
Повторить понятия и ключевые моменты: государственные символы Израиля, Декларация независимости, "ковёр-самолёт", взрыв в гостинице "Царь Давид", "черная суббота", дата голосования о разделе Палестины в ОНН
Повторить тему: Войны Израиля
Повторить основные регионы и города Эрец Исраэль: Галилея, Негев, Прибрежная низменность, Иерусалим, Тверья, Тель-Авив, Эйлат, Мёртвое море, Кинерет
Рабочий лист 1
Мы находимся на берегу моря. Прекрасный вид. Ветер дует с Запада, принося прохладу. Всюду простирается пляж. Километры абсолютно ровного пространства. Когда-то здесь был великолепный город. Его назвали в честь великого римского полководца. Кто назвал? Царь Иудеи. Но евреи этот город не любили, потому что большинство населения города говорило по-гречески и поклонялось идолам. Сюда приходили корабли со всех концов империи, нагружённые добром. Отсюда товары переправлялись в Аравию, Персию и Индию.
Сегодня здесь располагается музей и концертный зал, один из самых больших в Израиле. В нём выступают большие театральные труппы и рок-звёзды.
Задание
А. Определите, о какой географической части Эрец Исраэль идёт речь в вашем отрывке.
Б. Определите, какая из предложенных фотографий исторических мест на доске соответствует выбранному вами региону.
В. Прикрепите выбранную вами карточку с соответствующим регионом и карточку с историческим местом, о котором идёт речь, на карту Эрец Исраэль.
Г. Объясните ваш выбор, опираясь на текст в рабочем листе.
Рабочий лист 2
Странное чувство - гулять по берегу моря и осознавать, что уровень мирового океана на многие десятки метров выше того места, где ты сейчас стоишь. Страшная жара. Это самое жаркое место в Эрец Исраэль. Воздух как будто застыл. Время остановилось. Тишина. Нет рядом ни посёлка, ни города.
Написано в Торе, что здесь когда-то была цветущая долина, но жители этих мест были грешны и угнетали своих ближних. Всевышний в своём гневе стёр их города с лица земли и засыпал солью, чтобы на этом месте ничего не росло. Защитники Иерусалима спасались здесь от римских захватчиков и героически защищали свою честь и честь народа Израиля.
Сегодня это международный курорт, люди приезжают сюда лечиться. А соль осталась с избытком. Её и другие минералы используют для различных производственных нужд.
Задание
А. Определите, о какой географической части Эрец Исраэль идёт речь в вашем отрывке.
Б. Определите, какая из предложенных фотографий исторических мест на доске соответствует выбранному вами региону.
В. Прикрепите выбранную вами карточку с соответствующим регионом и карточку с историческим местом, о котором идёт речь, на карту Эрец Исраэль.
Г. Объясните ваш выбор, опираясь на текст в рабочем листе.
Рабочий лист 3
Это одно из самых пустынных мест Израиля. До последних десятилетий тут никто постоянно не жил. Здесь мало растительности, но горы имеют необыкновенную расцветку. Они могут быть жёлтымы и чёрными, фиолетовыми и красными. Издревле в этих местах добывали медь. Недалеко отсюда царь Шломо (Соломон) снарядил сидонский флот для отплытия в страну Куш, откуда корабли вернулись нагруженными слоновой костью, самоцветами и диковинными зверьми. Из-за моря, из станы Шва, к царю Шломо приплыла царица (царица Савская). Она приехала удостовериться в мудрости израильского царя.
Здесь нет воды и, поэтому местным жителям приходится опреснять морскую воду. Они научились выращивать в этой воде прекрасную рыбу. В теплицах растут замечательные овощи и фрукты, а соседний приморский курорт пользуется заслуженной международной славой.
Задание
А. Определите, о какой географической части Эрец Исраэль идёт речь в вашем отрывке.
Б. Определите, какая из предложенных фотографий исторических мест на доске соответствует выбранному вами региону.
В. Прикрепите выбранную вами карточку с соответствующим регионом и карточку с историческим местом, о котором идёт речь, на карту Эрец Исраэль.
Г. Объясните ваш выбор, опираясь на текст в рабочем листе.
Вопрос №1
С какими странами граничит Израиль?
-
Ливан, Сирия
-
ОАЭ, Палестина
-
Турция, Иордания
Вопрос №2
Назовите площадь Израиля?
-
28 тыс.Км
-
40 тыс км
-
10 тыс км
Вопрос №3
Какие животные жили в древности на территории Израиля?
1)жираф
2)леопард
3)лев
4)волк
Вопрос №4
Какая главная река Израиля?
1)Тигр
2)Ганг
3)Дунай
4) Иордан
Выводы по уроку ученики делают сами.
-
Чему я научился за этот урок?
-
Какие вопросы остались для меня неясными?
-
Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?
-
Напечатать