Доклад Инновационные методы работы на уроках географии

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Инновационные методы работы на уроках географии

Многолетний опыт моей работы учителем географии привел меня к мысли, что использование новых технологий в обучении увеличивает интерес детей к предмету и желание работать. При планировании уроков использую различные виды и приемы работы. В течение 4 последних лет активно использую инновационные технологии. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Использование инновационных технологий на уроках географии позволяет учащимся в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть географические объекты в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. Сейчас существует большое количество мультимедийных учебников по разным предметам и классам. Поэтому использование на уроках их демонстрационных средств (слайды, атласы, рисунки в учебнике, картины, анимации, видеозаписи) способствуют формированию у детей образных представлений, а на их основе - понятий. Интересны различные энциклопедии и электронные справочники, которые издают большое количество издательств. Очень часто уроки из электронных учеников не соответствуют специфике класса по уровню обученности, психофизических особенностей. Тогда я создаю и использую свои уроки. Наиболее часто в своей работе я использую демонстрационные программы, к которым кроме картин, видеофрагментов, фотографий можно отнести и интерактивные атласы, и компьютерные лекции и уроки-презентации. Использовать их можно и на уроках закрепления знаний, практических умений и навыков, уроках повторения и систематизации знаний, оценки и проверки полученных знаний. Типы уроков с использованием презентаций 1) лекционные, которые имеют главной целью, не иллюстрировать, а зрительно дать сложный материал для записи учащимся в удобной форме; 2) уроки-иллюстрации по темам, где существует необходимость ярких зрительных образов, 3) уроки- наглядные пособия, помогающие как образцы, создавать учащимся подобные работы самостоятельно. Думаю, что в работе по патриотическому воспитанию нужно использовать тот огромный потенциал, который несет в себе краеведение: знания о своей Родине способствует формированию любви к ней, бережному отношению ко всему, что досталось от предшествующих поколений людей. Формы таких уроков: «Круглый стол», учебная дискуссия, открытая трибуна и другие. Позитивным моментом такой работы учащихся является развитие коммуникабельности, контактности в различных социальных группах. Считаю, что такие формы способствуют формированию социальной компетентности ученика. За минувшее десятилетие в школьной географии значительно расширилось «поле» краеведения. Изучаются различные стороны жизни края в их единстве. Одним из основополагающих в личностно-ориентированном обучении является принцип "развивающей помощи". Он состоит в том, чтобы не делать за человека, не указывать ему, что делать, не решать за него его проблемы, а давать ему осознать себя, разбудить его внутренние силы, чтобы он сам делал выбор, принимал решения и отвечал за них. И в этой связи наиболее эффективна технология дифференциального обучения. Такое дифференциальное обучение в широком смысле можно трактовать, как профильное , разноуровневое обучение.
Кейс - технология состоит в том, что в начале обучения, составляется индивидуальный план, каждый обучаемый получает так называемый кейс, содержащий пакет учебной литературы, мультимедийный видеокурс, виртуальную лабораторию. Она представляет собой своеобразный путеводитель по курсу и содержит рекомендации по изучению учебного материала, контрольные вопросы для самопроверки, тесты, творческие и практические задания. Изучая материал курса, обучающийся может запрашивать помощь по электронной почте, отправлять результаты выполнения практических заданий, лабораторных работ. Для меня как учителя важно найти такие формы работы, которые обеспечивают эффективную работу в течение всего урока:

1. постановка проблемы;

2. поэтапное решение проблемы;

3. чередование изложение материала с эвристической беседой;

4. использование наглядности, презентаций, инновационных технологий;

5. обобщение изложенного;

6. самостоятельная работа с последующей проверкой;

7. на всем протяжение урока положительные эмоции, комфорт;

8 домашнее задание с четкой задачей.

Технология проекта - это целенаправленная, самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя. Создаю положительный эмоциональный настрой всех учащихся в ходе работы над проектом и организует равноправное партнерское доверительное общение.

Недостаток традиционной системы организации учебно-воспитательного процесса состоит в том, что мы учим ученика. А закономерности усвоения знаний и развития личности требуют такой постановки учебного процесса, чтобы ученик учился сам, в своем темпе, чтобы его учение было мотивированным, дифференцированным, развивающим.

Работая на протяжении ряда лет над проблемой повышения качества знаний учащихся, развитием их творческих способностей, я убедилась в том, что проектно-исследовательская деятельность позволяет обучающимся овладеть умением построения цепочки: от идеи через цели, задачи, мозговой штурм до реализации защиты своего проекта. В методе проектов привлекает атмосфера делового сотрудничества учителя и учащегося, её нацеленность на актуализацию имеющихся и формирование новых знаний и умений, личностно и общественно значимый результат. В нём изменяются ролевые функции ученика и учителя. Все эти формы и методы делают уроки интересными, а детей приучают к творческой работе.



© 2010-2022