- Преподавателю
- География
- Урок географии в коррекционной школе VIII вида по теме
Урок географии в коррекционной школе VIII вида по теме
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Деркач Н.Л. |
Дата | 03.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
=1=
КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА ПО ТЕМЕ: «АНТАРКТИДА. ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК».
Цель: Закрепить знания об особенностях географического положения, очертания берегов, природных условий, флоры и фауны материка Антарктида, населения и его размещения.
Формировать коммуникативную функции речи (как средство общения).
Воспитывать позитивное отношение к критике, корректировать отрицательные реакции на замечания.
Оборудование: «Карта полушарий», учебники, «Приложения» к учебникам, иллюстрации материка; 2 листа, 2 простых карандаша, напечатанные задачи, таблички с названиями и составом команд, «ордена», 2 схемы слова «Антарктический», кроссворд на листе ватмана, фонограмма песни «Весёлый ветер» из к/ф «Дети капитана Гранта».
Словарная работа: обогащение словарного запаса.
ХОД УРОКА.
I. Организационная часть.
Учащиеся заранее распределены на две команды: «Мирный» и «Восток». Ученики заходят в класс под песню «Весёлый ветер», занимают свои места.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их.
Урок сегодня будет проходить в форме игры «Умники и умницы». Вы поделились на две команды «Мирный», капитан Павленко Ю. и «Восток», капитан Попов А. Посмотрите на доску. Пейзажи какого материка вы видите на иллюстрациях? (На иллюстрациях мы видим пейзажи материка Антарктида).
Правильно. Тема урока «Антарктида. Обобщающий урок». Сегодня мы с вами должны вспомнить и закрепить все, что узнали об этом материке. Для вас я приготовила очень интересные задания и правильно выполнив их, вы будете получать «Ордена умников и умниц». Победит команда, набравшая наи -
=2=
большее количество орденов. Условия заданий будут разными, поэтому вы должны меня внимательно слушать, грамотно и правильно отвечать. В конце урока участники, заработавшие наибольшее количество орденов получат хорошие оценки.
II. Основная часть.
Задание №1. Блиц - опрос.
Задание для всей команды.
Команда «Мирный» приготовьтесь быстро отвечать на вопросы, ответы могут состоять из одного или нескольких слов. За каждый правильный ответ вы получаете орден. Команда - соперник не подсказывает, только в случае затруднения отвечающей команды, вы можете дать ответ на вопрос и заработать дополнительный балл. Для этого поднимите руку, чтобы я видела.
-
В честь чего ваша команда названа «Мирный»? (В честь названия одного из русских кораблей, командой которого открыт материк).
-
В каких полушариях расположен материк Антарктида? Покажите на карте. (В западном и восточном).
-
Воды какого океана не омывают берега Антарктиды? (Северного Ледовитого).
-
Какой пролив отделяет материк Антарктиду от Южной Америки? Покажите на карте. (Пролив Дрейка).
-
Почему материк считается самым холодным? (Потому, что он весь покрыт снегом и льдом и на нём практически не бывает плюсовых температур).
-
Толщина льда на материке? (От 2 - х до 4 - х км.)
-
Назовите год открытия материка русскими мореплавателями. (1820г.)
-
На каком материке проходила зимовка первооткрывателей материка? (В Австралии).
=3=
-
Чья экспедиция первая достигла южного полюса? (Экспедиция норвежца Руала Амундсена).
-
Какому государству принадлежит материк? (Никакому).
-
Много ли на территории материка полезных ископаемых и разрешена ли их разработка? (Полезных ископаемых много, разработка запрещена).
-
Есть ли на материке животные и растения? (Есть, но ограниченное количество).
А сейчас приготовилась команда «Восток». Старайтесь отвечать быстро, ответы могут состоять из одного или нескольких слов, т.е. условия те же.
-
В честь чего ваша команда названа «Восток»? (В честь названия одного из русских кораблей, на котором впервые был открыт материк).
-
В каком полушарии относительно экватора расположен материк? Покажите на карте. (В южном полушарии).
-
Какое место среди материков Антарктида занимает по площади? (5).
-
Есть ли стороны света на материке? (Нет, все стороны северные).
-
Что представляют берега Антарктиды? (Высокие, обрывистые скалы).
-
Сколько морей омывают берега Антарктиды? Назовите их. (4 моря: море Росса, море Уэдделла, море Беллинсгаузена, море Амундсена).
-
Назовите имена русских мореплавателей, капитанов кораблей «Мирный» и «Восток», открывших Антарктиду? (Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев).
-
Какие слова были написаны на кресте, поставленном на месте гибели экспедиции Роберта Скотта? («Бороться и искать, найти и не сдаваться».)
-
Как называется действующий вулкан материка? (Эребус).
-
Почему Антарктиду называют «Ледяной пустыней»? (Потому, что вся поверхность материка покрыта льдом).
=4=
-
Назовите погодные условия на материке. (Штормы, снежные бури, ураганы, сильнейшие морозы).
-
Есть ли в Антарктиде постоянное население? (Нет, только учёные).
Молодцы ребята, справились с заданием.
__________________________________________________________________
Задание №2. Загадочное слово.
Внимание: перед вами на доске клетки, в которые вы должны вписать слово. Выходит один представитель от команды. Можно пользоваться картой в учебнике на странице 89.
Вопрос: как называется полуостров, расположенный на самом холодном материке нашей планеты?
А
Н
Т
А
Р
К
Т
И
Ч
Е
С
К
И
Й
Молодцы, с заданием справились, каждая команда получает по ордену.
Задание №3. Кто больше.
За 4 минуты вам нужно вспомнить и выписать на листок названия растений, животных и птиц, которых можно встретить на материке Антарктида. Можно использовать карту в «Приложении» на странице 13, учебник на странице 95 - 97. Ваша задача написать как можно больше слов. После этого, капитаны команд выходят к доске и зачитывают. Команда, вспомнившая больше названий, получает орден. (Мхи, лишайники, водоросли, пингвины, альбатросы, буревестники, качурки, крачки, поморники, чайки, тюлени, морские леопарды, морские слоны, киты, кашалоты, касатки, криль, кальмары, рыба).
Молодцы, хорошо справились с заданием.
__________________________________________________________________
ФИЗПАУЗА. А сейчас ребята мы поиграем в игру «Море волнуется», вы должны будете изобразить фигуру любого животного или птицы, живущих
=5=
на материке Антарктида. Отгадывать будут наши гости, за артистизм представители команд получат дополнительные ордена.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Антарктическая фигура на месте замри.
Задание №4. Географические задачи.
Каждой команде предлагается по 2 задачи. Задачи будем решать по очереди. По одному представителю от каждой команды. За правильное решение команда получает по 2 фишки. Итак, прошу к доске представителя первой команды.
1. Задание для представителей команды «Восток».
В стае было 125 пингвинов. Когда морское течение оторвало льдину, на берегу осталось 80 птиц. Сколько пингвинов спасли учёные?
Решение: 125 - 80 = 45 (п.)
2. Задание представителю команды «Мирный».
За 1 месяц навигации на научную станцию доставлено 325 тонн груза. Сколько тонн груза получат учёные за 3 месяца навигации?
Решение: 325 * 3 = 975 (т.)
3. Задание представителю команды «Восток».
98 % материка покрыто льдом. Сколько % материка занимает открытая земля?
Решение: 100 % - 98% = 2%
=6=
4.Задание представителю команды «Мирный».
Айсберг имеет высоту 45 м, известно, что надводная часть имеет высоту 10 м. Какова высота подводной части айсберга?
Решение: 45 м - 10 м = 35 (м.)
Молодцы, все задачи решили верно.
Задание №5 Кроссворд.
Кроссворд написан на ватмане или доске.
Ребята, я зачитываю задание, вы поднимаете руку, если сумели подобрать необходимое слово, выходите к доске и записываете в клетки кроссворда. За правильно записанное слово команда получает одно очко.
III.Заключительная часть, итог урока.
Ребята, наш урок - игра подошёл к концу. Как звучала тема сегодняшнего урока? («Антарктида. Обобщающий урок»).
Понравился ли вам урок?
Какие задания были самыми интересными?
Теперь вы должны посчитать заработанные ордена. (Сначала у учащихся, потом общий балл команды, (выявляется команда - победитель).
Молодцы, все принимали активное участие. Оценки за урок получают учащиеся:…
(Домашнее задание не задается).
Урок закончен, все свободны, можете идти на перемену.
ЗАДАЧИ
№1.
В стае было 125 пингвинов. Когда морское течение оторвало льдину, на берегу осталось 80 птиц. Сколько пингвинов спасли учёные?
№2.
За 1 месяц навигации на научную станцию доставлено 325 тонн груза. Сколько тонн груза получат учёные за 3 месяца навигации?
№3.
98 % материка покрыто льдом. Сколько % материка занимает открытая земля?
№4.
Айсберг имеет высоту 45 м., известно, что надводная часть имеет высоту 10 м. Какова высота подводной части айсберга?
Кроссворд «Антарктида»
По горизонтали:
-
Единственный материк, который не имеет постоянного населения.
По вертикали:
-
Ледяная гора.
-
Порт, из которого в 1819 году вышли два парусных корабля - «Восток» «Мирный».
-
Мелкие растительные и животные организмы, которыми богаты воды Антарктиды.
-
Морские птицы, постоянно обитающие в Антарктиде.
-
Как называется материк Антарктида с окружающими его островами и морями?