Урок географии в коррекционной школе VIII вида по теме

Данный урок разработан для учителей географии  в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Конспект составлен подробно подходит для работы начинающим специалистам. Форма урока - игра "Умники и умницы" урок составлен по программе В.Воронковой. Цель: Закрепить знания об особенностях географического положения, очертания берегов, природных условий, флоры и фауны материка Антарктида, населения и его размещения. Формировать коммуникативную функции речи (как средство общения). Воспитывать позитивное отно...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

=1=


КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА ПО ТЕМЕ: «АНТАРКТИДА. ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК».


Цель: Закрепить знания об особенностях географического положения, очертания берегов, природных условий, флоры и фауны материка Антарктида, населения и его размещения.

Формировать коммуникативную функции речи (как средство общения).

Воспитывать позитивное отношение к критике, корректировать отрицательные реакции на замечания.

Оборудование: «Карта полушарий», учебники, «Приложения» к учебникам, иллюстрации материка; 2 листа, 2 простых карандаша, напечатанные задачи, таблички с названиями и составом команд, «ордена», 2 схемы слова «Антарктический», кроссворд на листе ватмана, фонограмма песни «Весёлый ветер» из к/ф «Дети капитана Гранта».

Словарная работа: обогащение словарного запаса.

ХОД УРОКА.

I. Организационная часть.

Учащиеся заранее распределены на две команды: «Мирный» и «Восток». Ученики заходят в класс под песню «Весёлый ветер», занимают свои места.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

Урок сегодня будет проходить в форме игры «Умники и умницы». Вы поделились на две команды «Мирный», капитан Павленко Ю. и «Восток», капитан Попов А. Посмотрите на доску. Пейзажи какого материка вы видите на иллюстрациях? (На иллюстрациях мы видим пейзажи материка Антарктида).

Правильно. Тема урока «Антарктида. Обобщающий урок». Сегодня мы с вами должны вспомнить и закрепить все, что узнали об этом материке. Для вас я приготовила очень интересные задания и правильно выполнив их, вы будете получать «Ордена умников и умниц». Победит команда, набравшая наи -

=2=

большее количество орденов. Условия заданий будут разными, поэтому вы должны меня внимательно слушать, грамотно и правильно отвечать. В конце урока участники, заработавшие наибольшее количество орденов получат хорошие оценки.

II. Основная часть.

Задание №1. Блиц - опрос.

Задание для всей команды.

Команда «Мирный» приготовьтесь быстро отвечать на вопросы, ответы могут состоять из одного или нескольких слов. За каждый правильный ответ вы получаете орден. Команда - соперник не подсказывает, только в случае затруднения отвечающей команды, вы можете дать ответ на вопрос и заработать дополнительный балл. Для этого поднимите руку, чтобы я видела.

  1. В честь чего ваша команда названа «Мирный»? (В честь названия одного из русских кораблей, командой которого открыт материк).

  2. В каких полушариях расположен материк Антарктида? Покажите на карте. (В западном и восточном).

  3. Воды какого океана не омывают берега Антарктиды? (Северного Ледовитого).

  4. Какой пролив отделяет материк Антарктиду от Южной Америки? Покажите на карте. (Пролив Дрейка).

  5. Почему материк считается самым холодным? (Потому, что он весь покрыт снегом и льдом и на нём практически не бывает плюсовых температур).

  6. Толщина льда на материке? (От 2 - х до 4 - х км.)

  7. Назовите год открытия материка русскими мореплавателями. (1820г.)

  8. На каком материке проходила зимовка первооткрывателей материка? (В Австралии).

=3=

  1. Чья экспедиция первая достигла южного полюса? (Экспедиция норвежца Руала Амундсена).

  2. Какому государству принадлежит материк? (Никакому).

  3. Много ли на территории материка полезных ископаемых и разрешена ли их разработка? (Полезных ископаемых много, разработка запрещена).

  4. Есть ли на материке животные и растения? (Есть, но ограниченное количество).

А сейчас приготовилась команда «Восток». Старайтесь отвечать быстро, ответы могут состоять из одного или нескольких слов, т.е. условия те же.

  1. В честь чего ваша команда названа «Восток»? (В честь названия одного из русских кораблей, на котором впервые был открыт материк).

  2. В каком полушарии относительно экватора расположен материк? Покажите на карте. (В южном полушарии).

  3. Какое место среди материков Антарктида занимает по площади? (5).

  4. Есть ли стороны света на материке? (Нет, все стороны северные).

  5. Что представляют берега Антарктиды? (Высокие, обрывистые скалы).

  6. Сколько морей омывают берега Антарктиды? Назовите их. (4 моря: море Росса, море Уэдделла, море Беллинсгаузена, море Амундсена).

  7. Назовите имена русских мореплавателей, капитанов кораблей «Мирный» и «Восток», открывших Антарктиду? (Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев).

  8. Какие слова были написаны на кресте, поставленном на месте гибели экспедиции Роберта Скотта? («Бороться и искать, найти и не сдаваться».)

  9. Как называется действующий вулкан материка? (Эребус).

  10. Почему Антарктиду называют «Ледяной пустыней»? (Потому, что вся поверхность материка покрыта льдом).

=4=

  1. Назовите погодные условия на материке. (Штормы, снежные бури, ураганы, сильнейшие морозы).

  2. Есть ли в Антарктиде постоянное население? (Нет, только учёные).

Молодцы ребята, справились с заданием.

__________________________________________________________________

Задание №2. Загадочное слово.

Внимание: перед вами на доске клетки, в которые вы должны вписать слово. Выходит один представитель от команды. Можно пользоваться картой в учебнике на странице 89.

Вопрос: как называется полуостров, расположенный на самом холодном материке нашей планеты?

А

Н

Т

А

Р

К

Т

И

Ч

Е

С

К

И

Й

Молодцы, с заданием справились, каждая команда получает по ордену.

Задание №3. Кто больше.

За 4 минуты вам нужно вспомнить и выписать на листок названия растений, животных и птиц, которых можно встретить на материке Антарктида. Можно использовать карту в «Приложении» на странице 13, учебник на странице 95 - 97. Ваша задача написать как можно больше слов. После этого, капитаны команд выходят к доске и зачитывают. Команда, вспомнившая больше названий, получает орден. (Мхи, лишайники, водоросли, пингвины, альбатросы, буревестники, качурки, крачки, поморники, чайки, тюлени, морские леопарды, морские слоны, киты, кашалоты, касатки, криль, кальмары, рыба).

Молодцы, хорошо справились с заданием.

__________________________________________________________________

ФИЗПАУЗА. А сейчас ребята мы поиграем в игру «Море волнуется», вы должны будете изобразить фигуру любого животного или птицы, живущих

=5=

на материке Антарктида. Отгадывать будут наши гости, за артистизм представители команд получат дополнительные ордена.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Антарктическая фигура на месте замри.

Задание №4. Географические задачи.

Каждой команде предлагается по 2 задачи. Задачи будем решать по очереди. По одному представителю от каждой команды. За правильное решение команда получает по 2 фишки. Итак, прошу к доске представителя первой команды.

1. Задание для представителей команды «Восток».

В стае было 125 пингвинов. Когда морское течение оторвало льдину, на берегу осталось 80 птиц. Сколько пингвинов спасли учёные?

Решение: 125 - 80 = 45 (п.)

2. Задание представителю команды «Мирный».

За 1 месяц навигации на научную станцию доставлено 325 тонн груза. Сколько тонн груза получат учёные за 3 месяца навигации?

Решение: 325 * 3 = 975 (т.)

3. Задание представителю команды «Восток».

98 % материка покрыто льдом. Сколько % материка занимает открытая земля?

Решение: 100 % - 98% = 2%

=6=

4.Задание представителю команды «Мирный».

Айсберг имеет высоту 45 м, известно, что надводная часть имеет высоту 10 м. Какова высота подводной части айсберга?

Решение: 45 м - 10 м = 35 (м.)

Молодцы, все задачи решили верно.

Задание №5 Кроссворд.

Кроссворд написан на ватмане или доске.

Ребята, я зачитываю задание, вы поднимаете руку, если сумели подобрать необходимое слово, выходите к доске и записываете в клетки кроссворда. За правильно записанное слово команда получает одно очко.

III.Заключительная часть, итог урока.

Ребята, наш урок - игра подошёл к концу. Как звучала тема сегодняшнего урока? («Антарктида. Обобщающий урок»).

Понравился ли вам урок?

Какие задания были самыми интересными?

Теперь вы должны посчитать заработанные ордена. (Сначала у учащихся, потом общий балл команды, (выявляется команда - победитель).

Молодцы, все принимали активное участие. Оценки за урок получают учащиеся:…

(Домашнее задание не задается).

Урок закончен, все свободны, можете идти на перемену.

ЗАДАЧИ

№1.

В стае было 125 пингвинов. Когда морское течение оторвало льдину, на берегу осталось 80 птиц. Сколько пингвинов спасли учёные?

№2.

За 1 месяц навигации на научную станцию доставлено 325 тонн груза. Сколько тонн груза получат учёные за 3 месяца навигации?

№3.

98 % материка покрыто льдом. Сколько % материка занимает открытая земля?

№4.

Айсберг имеет высоту 45 м., известно, что надводная часть имеет высоту 10 м. Какова высота подводной части айсберга?

Кроссворд «Антарктида»

По горизонтали:

  1. Единственный материк, который не имеет постоянного населения.

По вертикали:

  1. Ледяная гора.

  2. Порт, из которого в 1819 году вышли два парусных корабля - «Восток» «Мирный».

  3. Мелкие растительные и животные организмы, которыми богаты воды Антарктиды.

  4. Морские птицы, постоянно обитающие в Антарктиде.

  5. Как называется материк Антарктида с окружающими его островами и морями?

© 2010-2022