Рабочая программа по географии 6 класс

Пояснительная записка Цели курса:      Курс «География. Природа и люди» в 6 классе является первым систематическим географическим курсом, оказывающим влияние на формирование географической культуры учащихся как части общей культуры человека. Важнейшей целью курса является организация деятельности учащихся по усвоению его содержания, обеспечивающей реализацию личностного подхода ученика, смысла его учебных действий, ценностных ориентаций, познавательного интереса к географии, проявления своего от... №п./п Наименование разделов и тем Всего часов               Применение ИКТ Виды учебной деятельности (на уровне УУД) Форма контроля Дата Примечание I. Введение     1 Что такое география и как мы будем её изучать. 1 CD - диск  значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей; результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий; основные источники географической информации, методы изучения Земли; Вводная беседа       Тема: На какой Земле мы живём (2 часа)             2 Как люди открывали Землю. 1   Вводная беседа     3 География сегодня.     Вводная беседа       Тема: Планета Земля (2 часа) CD - диск             4 Мы во Вселенной . Наблюдение за погодой. 1     географические следствия движений Земли вокруг своей оси, Солнца; различия между планом местности, картой, глобусом, современные способы создания карт; Вводная беседа     5 Солнечный свет на Земле. 1   Индивидуальный, фронтальный опрос       Тема: План и карта (5 часов) CD - диск             6 Ориентирование на местности. 1   Знать основные географические понятия  и термины, уметь различать план, глобус. Географические карты по содержанию, масштабу, способом картографического изображения     Топографический диктант     7 Земная поверхность на плане и карте. 1   Топографический диктант     8 Географическая карта. Практикум. 1   Индивидуальный опрос, работа с картами     9 Градусная сеть. 1   Индивидуальный опрос     10 Географические координаты. 1   Решение задач на определение географических координат       Тема: Человек на Земле (2 часа) CD - диск             11 Как люди заселяли Землю. 1   как происходило освоение территории Земли, росла численность населения Земли, произошли основные расы; приводить примеры крупных и малочисленных народов мира и районов их проживания. Относящихся к одним языковым семьям Беседа     12 Расы и народы. 1   Работа с картами       Тема: Литосфера (5 часов)      13 Земная кора- основная часть литосферы. 1 CD - диск Знать основные термины и понятия, географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека Индивидуальный, фронтальный опрос     14 Горные пароды, минералы и полезные ископаемые. 1   Работа с образцам
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Цели курса:

Курс «География. Природа и люди» в 6 классе является первым систематическим географическим курсом, оказывающим влияние на формирование географической культуры учащихся как части общей культуры человека. Важнейшей целью курса является организация деятельности учащихся по усвоению его содержания, обеспечивающей реализацию личностного подхода ученика, смысла его учебных действий, ценностных ориентаций, познавательного интереса к географии, проявления своего отношения к усвоенному содержанию, применения географического содержания в жизненной практике. Изучение курса становится не целью обучения, а средством освоения географической культуры, представленной в учебнике. Курс ориентирован на усвоение учащимися:
- общечеловеческих ценностей, связанных со значимостью географического пространства для человека, с заботой, сохранением окружающей среды для жизни на Земле и жизнедеятельности человека;
- опыта жизнедеятельности человека через усвоенные человечеством научные общекультурные достижения (карту, путешествие, наблюдения традиций, использование современной техники и т. д.), способствующие изучению, освоению, сохранению географического пространства;
- опыта ориентирования в пространстве с помощью различных способов, обеспечивающих безопасность человека (планов, карт, приборов, природных объектов);
- опыта реализации личностных социально-коммуникативных потребностей на основании создания собственных географических продуктов (схем, проектов, эссе, дневников, описаний, стихов, карт, компьютерных программ) и презентаций их в диалоге с другими.

Курс изучается 35 ч. Эффективность изучения зависит от вовлеченности учащихся в учебный процесс, взаимосвязи его с внеучебной краеведческой деятельностью.

Результаты усвоения географического содержания проверяются на основе требований к уровню подготовки учеников, заложенных в Государственном стандарте.
Курс рассчитан на 34ч. Он включает 10 тем: «Введение», «На какой Земле мы живем», «Планета Земля», «План и карта», «Человек на Земле», «Литосфера - твердая оболочка Земли», «Гидросфера - водная оболочка Земли», «Атмосфера - воздушная оболочка Земли», «Биосфера - живая оболочка Земли», «Географическая оболочка». Увеличение числа учебного времени за счет школьного компонента позволяет изучать этот курс 2 ч в неделю (70 ч), более подробно останавливаясь на природных особенностях своей местности.

Рабочая программа составлена на основании:


  1. Стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  2. Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

  3. Программы для общеобразовательных учреждений. География.6-9 классы 10-11 классы. А.И. Алексеев, Е.К.Липкина, В.В.Николина - М.: «Просвещение», 2008г.

При изучении географии в 6 классе использую следующие методы и технологии:

  1. методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;

  2. методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;

  3. методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;

  4. Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично - поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.

  5. Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Тема 1. На какой Земле мы живем (3 ч)

Значение географических знаний в современной жизни. Профессии, связанные с географией. Методы географической науки. Развитие географической науки от древности до наших дней. Аристотель, Эратосфен, Птолемей - ученые, стоявшие у истоков географии. Великие географические открытия: открытия X. Колумба, Ф. Магеллана и их влияние на судьбы мира. Как были открыты и исследованы материки. Современные географические открытия. Источники географической информации. Географические информационные системы (ГИС). Значение космических исследований для развития науки и практической деятельности людей

Практикум. 1. Анализ источников географической информации. 2. Составление схемы «Источники географической информации в нашей жизни».

Тема 2. Земля как планета (2 ч)

Земля - одна из планет Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Солнце - источник тепла и жизни на Земле. Как устроена наша планета. Уникальные условия жизни на Земле. Земля - обитаемая планета. Материки и океаны. Формы и размеры Земли. Движение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи. Вращение Земли вокруг Солнца. Смена сезонов года. Северный полюс. Южный полюс. Экватор, тропики, полярные круги. Распределение тепла и света на Земле.
Практикум. 1. Подготовка сообщения «Земля во Вселенной». 2. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли. 3. Составление схемы «Тепловые пояса Земли».

Тема 3. План и карта (5 ч)

Ориентирование человека в пространстве. Способы ориентирования по компасу, Солнцу, Полярной звезде, местным признакам. Определение азимута. План местности. Особенности изображения Земли на плане. Масштаб. Условные знаки. Изображение неровностей земной поверхности. Горизонтали. Абсолютная высота. Относительная высота. Чтение плана местности. Профессии топографа и геодезиста. Съемки местности.

Глобус - модель Земли. Географическая карта. Древние карты. Эратосфен, Птолемей. Способы отображения поверхности Земли на древних картах. Глобус и географическая карта - достижения человечества.

Свойства географической карты. Масштаб. Легенда карты. Градусная сетка. Параллели и меридианы. Географическая широта и долгота. Определение географических координат, направлений и расстояний по карте. Современные способы создания карт.

Практикум. 1. Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута. 2. Топографический диктант. 3. Ориентирование по плану города. 4. Определение по карте и глобусу с помощью приборов географических координат, расстояний и направлений. 5. Чтение карт, космических снимков и аэрофотоснимков.

Тема 4. Человек на Земле (2 ч)

Расселение людей по Земле. Влияние природных условий и ресурсов на расселение. Приспособление людей к условиям жизни на разных этапах развития общества. Создание человеком материальных и духовных ценностей в процессе освоения территории Земли. Расы и народы мира. Их отличительные особенности. Языки. Государства на земном шаре.

Практикум. 1. Нахождение на политической карте крупнейших государств мира, их столиц. 2. Определение по карте ареалов распространения основных рас, народов, языков.

Тема 5. Литосфера (5 ч)

Литосфера - каменная оболочка Земли. Значение литосферы для жизни на Земле. Строение литосферы. Горные породы. Минералы: их свойства, происхождение. Полезные ископаемые. Охрана земных недр.

Движения земной коры: вертикальные, горизонтальные. Литосферные плиты. Землетрясения и их причины. Вулканы, причины их образования. Строение вулкана. Горячие источники. Гейзеры. Сейсмические районы Земли.

Рельеф Земли. Основные формы рельефа. Горы и равнины. Особенности их образования. Различия равнин по размерам, характеру поверхности, абсолютной высоте. Крупнейшие равнины мира и России. Жизнь людей на равнинах.

Горы. Различия гор по высоте, возрасту, размерам. Крупнейшие горные системы мира и России. Жизнь человека в горах. Изменение гор и равнин под воздействием воды, ветра, живых организмов, хозяйственной деятельности людей.

Выветривание. Овраги, сели. Барханы. Исследование и охрана литосферы. Описание рельефа своей местности.

Практикум. 1. Изучение свойств горных пород и минералов. 2. Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин, районов размещения землетрясений и вулканов. 3. Разработка правил безопасного поведения во время стихийных явлений. 4. Описание по карте равнин и гор по плану. 5. Описание рельефа своей местности.

Тема 6. Гидросфера (5 ч)

Гидросфера - водная оболочка Земли. Значение гидросферы. Состав и строение гидросферы. Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши, подземные воды. Мировой круговорот воды в природе. Качество воды и здоровье людей. Охрана гидросферы.

Мировой океан, его части, его взаимодействие с сушей и атмосферой. Единство вод Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения океанских глубин. Температура и соленость вод Мирового океана. Движение вод в Океане. Стихийные явления в Океане. Правила обеспечения личной безопасности на воде.

Воды суши. Реки - артерии Земли. Речная система. Питание и режим рек. Равнинные и горные реки, их особенности. Изменения в жизни рек. Значение рек для человека. Крупнейшие реки мира и России. Рациональное использование ресурсов рек.

Озера. Виды озер. Крупнейшие пресные и соленые озера мира и нашей страны. Пруды и водохранилища. Хозяйственное значение озер и болот.

Подземные воды. Их происхождение, возможности использования человеком. Минеральные воды.
Ледники - главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Природные памятники гидросферы. Наблюдение за водным объектом.

Практикум. 1. Описание реки и озера по плану. 2. Обозначение на контурной карте крупнейших рек и озер мира. 3. На примере местной реки, озера установление связи гидросферы с другими оболочками Земли. 4. Анализ интересных фактов о гидросфере, собранных в различных источниках (газеты, журналы, Интернет), и написание аннотации по одному из источников информации.

Тема 7. Атмосфера (5 ч)

Атмосфера - воздушная оболочка Земли. Значение атмосферы для жизни на Земле. Состав воздуха. Охрана воздуха - охрана жизни. Пути повышения качества воздушной среды. Части атмосферы

Тепло в атмосфере. Температура воздуха. Термометр. Суточный ход температуры воздуха. Средняя суточная температура. Амплитуда колебаний температуры воздуха (суточная, годовая).

Атмосферное давление. Изменения атмосферного давления. Барометр. Ветер. Причины образования ветра. Скорость и направление ветра. Роза ветров. Показатели силы ветра. Виды ветров: бриз, муссон.

Атмосферные осадки, их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека. Абсолютная и относительная влажность. Гигрометр. Облачность. Облака и их виды. Осадкомер.

Погода. Элементы погоды. Воздушные массы. Типы воздушных масс: арктические, умеренных широт, тропические, экваториальные; их свойства.

Климат и климатические факторы. Влияние погодных и климатических условий на здоровье и быт людей. Адаптация людей к погодным и климатическим условиям. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности.

Практикум. 1. Наблюдения за погодой. Составление и анализ календаря погоды. 2. Определение среднесуточной температуры воздуха на основании показаний термометра. 3. Построение и анализ розы ветров. 4. Характеристика климата своей местности; его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей. 5. Анализ погоды на ближайшие два-три дня.

Тема 8. Биосфера (2 ч)

Биосфера. Состав биосферы, связь с другими сферами Земли. Особенность биосферы. В. И. Вернадский о биосфере. Границы распространения жизни на Земле.

Человек - часть биосферы. Этапы взаимоотношения человека с биосферой. Круговорот веществ в биосфере. Единство человека и природы.

Почва как особое природное образование. В. В. Докучаев - основатель науки о почвах - почвоведения. Свойства почвы. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования разных типов почв. Охрана почв. Наблюдение за почвенным покровом своей местности. Описание почвы.

Разнообразие растений и животных и их распространение на Земле. Сохранение человечеством биоразнообразия на Земле.

Практикум. 1. Составление схемы взаимодействия оболочек Земли. 2. Описание одного растения или животного своей местности.

Тема 9. Географическая оболочка Земли (3 ч)

Понятие «географическая оболочка». Состав и строение географической оболочки. Понятие «природный комплекс». Свойства географической оболочки. Географическая оболочка как окружающая человека среда. Закономерности развития географической оболочки. Природные зоны Земли - зональные природные комплексы. Карта природных зон Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Ландшафт - природный, промышленный, сельскохозяйственный. Культурные ландшафты. Природное наследие.

Практикум. 1. Подготовка сообщения на тему «Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах». 2. Моделирование возможных преобразований на участке культурного ландшафта своей местности с целью повышения качества жизни населения.


Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения курса «География. Природа и люди» ученик должен:
1) знать / понимать:
значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей;
результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий;
основные источники географической информации, методы изучения Земли;
географические следствия движений Земли вокруг своей оси, Солнца;
различия между планом местности, картой, глобусом, современные способы создания карт;
как происходило освоение территории Земли, росла численность населения Земли, произошли основные расы; состав, строение оболочек Земли, основные географические явления, происходящие в них изменения, происходящие в оболочках Земли под влиянием человеческой деятельности;
географическую номенклатуру, выделенную в учебнике жирным шрифтом;
2) уметь:
показывать по физической карте полушарий, физической карте России, политической карте мира, карте океанов, глобусу географические объекты, обозначать и надписывать географические объекты на контурной карте; давать описание существенных признаков географических объектов и явлений;
находить и анализировать географическую информацию, полученную из карт, плана, статистических материалов, справочников, научно-популярной литературы, Интернета;
приводить примеры: развития представлений человека о Земле; крупнейших по площади и населению стран; крупнейших рас и народов мира; крупнейших географических объектов на Земле, в России, своей местности; адаптации человека и его хозяйственной деятельности к условиям окружающей среды; влияния природы на формирование культуры людей; источников загрязнения сфер Земли; использования и охраны природных ресурсов; составлять: простейшие схемы природных процессов и их взаимосвязи; описание образа природных объектов; описание природных объектов по типовому плану; описание природных явлений и процессов (погода, климат, течение, природные зоны, тепловые пояса, ветры, природно-культурные и социально-экономические явления) по картам, наблюдениям, статистическим показателям; определять: на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты, географические координаты и местоположение объектов, виды горных пород (в коллекции);

  1. применять: приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме;
    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для ориентирования на местности, проведения съемок участков местности, чтения карт различного содержания; учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения простейших наблюдений за отдельными географическими объектами; наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды, почвы, горных пород в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и субъективных ощущений; решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению, принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: статистических, картографических, геоинформационных;
    3) оценивать:
    роль географической науки в жизни общества, каждого человека и себя лично;
    универсальное значение природы.

Календарно - тематический план 6 класс



№п./п

Наименование разделов и тем

Всего часов








Применение ИКТ

Виды учебной деятельности (на уровне УУД)

Форма контроля

Дата

Примечание

I.

Введение

1

Что такое география и как мы будем её изучать.

1

CD - диск


значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей;
результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий;
основные источники географической информации, методы изучения Земли;

Вводная беседа

Тема: На какой Земле мы живём (2 часа)


2

Как люди открывали Землю.

1

Вводная беседа

3

География сегодня.

Вводная беседа

Тема: Планета Земля (2 часа)

CD - диск


4

Мы во Вселенной . Наблюдение за погодой.

1

географические следствия движений Земли вокруг своей оси, Солнца;
различия между планом местности, картой, глобусом, современные способы создания карт;

Вводная беседа

5

Солнечный свет на Земле.

1

Индивидуальный, фронтальный опрос

Тема: План и карта (5 часов)

CD - диск


6

Ориентирование на местности.

1

Знать основные географические понятия и термины, уметь различать план, глобус. Географические карты по содержанию, масштабу, способом картографического изображения

Топографический диктант

7

Земная поверхность на плане и карте.

1

Топографический диктант

8

Географическая карта. Практикум.

1

Индивидуальный опрос, работа с картами

9

Градусная сеть.

1

Индивидуальный опрос

10

Географические координаты.

1

Решение задач на определение географических координат

Тема: Человек на Земле (2 часа)

CD - диск


11

Как люди заселяли Землю.

1

как происходило освоение территории Земли, росла численность населения Земли, произошли основные расы;
приводить примеры крупных и малочисленных народов мира и районов их проживания. Относящихся к одним языковым семьям

Беседа

12

Расы и народы.

1

Работа с картами

Тема: Литосфера (5 часов)

13

Земная кора- основная часть литосферы.

1

CD - диск

Знать основные термины и понятия, географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека

Индивидуальный, фронтальный опрос

14

Горные пароды, минералы и полезные ископаемые.

1

Работа с образцами горных пород

15

Движение земной коры. Практикум.

1

Индивидуальный, фронтальный опрос

16

Рельеф Земли. Равнины. На контурной карте.

1

Работа с картами

17

Рельеф Земли. Горы и суши. На контурной карте

1

Работа с картами

Тема: Гидросфера (5 часов)

18

Состав и строение гидросферы.

1

CD - диск

Знать основные географические понятия и термины по теме «Гидросфера»

Вводная беседа

19

Мировой океан.

1

Индивидуальный, фронтальный опрос

20

Воды Океана.

1

Индивидуальный, фронтальный опрос

21

Реки- артерии Земли.

1

Работа с картами атласа, индивидуальный , фронтальный опрос

22

Озёра, подземные воды и ледники.

1

Работа с картами атласа, индивидуальный , фронтальный опрос

Тема : Атмосфера(5 часов)

23

Состав и строение атмосферы.

1

CD - диск

Знать основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в атмосфере, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека, географическую зональность и поясность

Вводная беседа. Наблюдения за погодой

24

Тепло в атмосфере.

1

Индивидуальный, фронтальный опрос

25

Давление м ветер.

1

Индивидуальный, фронтальный опрос

26

Влага в атмосфере.

1

Индивидуальный, фронтальный опрос

27

Погода и климат.

1

Работа с картами

Тема : Биосфера (2 часа)

28

Биосфера - земная оболочка.

1

CD - диск

Знать основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в биосфере, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека, географическую зональность и поясность

Индивидуальный, фронтальный опрос

29

Биосфера - Сфера жизни.

1

Тестирование

Тема : Географическая оболочка земли ( 5 часов)

30

Географическая оболочка Земли.

1

Знать основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в биосфере, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека, географическую зональность и поясность

Вводная беседа

31`

Природные зоны Земли.

1

Индивидуальный, фронтальный опрос

32

Культурные ландшафты.

1

Индивидуальный, фронтальный опрос

33

Обобщение повторение

1

Тестирование

34

Резерв времени.

1


Данное календарно-тематическое планирование составлено на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. и примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

При изучении курса географии используется учебник А.И. Алексеева «География Природа и люди 6 класс» издательства «Просвещение», а также интернет ресурсы. При изучении курса географии в 6классе предполагается тесная интеграция с курсом биологии, истории, КРК и информатики.

Учебники: 1.Академический школьный учебник серии «Полярная звезда»: География. Природа и люди.6 класс./Под. Ред. А.И. Алексеева. - М.: «Просвещение», 2011г.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Оценка «5» за вопрос теоретического характера ставится при условии, что учащийся:

-логично изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня;

-правильно использовал научную терминологию в контексте oтвeтa;

-верно в соответствии с вопросом характеризует на базовом уровне основные социальные объекты и процессы, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

-объяснил причинно-следственные и функциональные связи названных социальных объектов;

- обнаружил умение раскрывать на примерах относящиеся к вопросу теоретические положения и понятия социально-экономических и социальных наук;

-проявил умение оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-показал умение формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

Степень проявления каждого из перечисленных умений определяется содержанием вопроса. Не влияют на оценку незначительные неточности и частичная неполнота ответа при условии, что учащийся в процессе беседы с учителем или классом самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения

Оценка «4» ставится, если в ответе допущены малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыто содержание вопроса, а затем в процессе уточнения ответа самостоятельно не даны необходимые поправки и дополнения; или не обнаружено какое-либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умение.

Оценка «3» ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или отвечающий не смог показать необходимые умения.

Критерии оценивания решения познавательных и практических задач

В зависимости от содержащегося в вопросе предписания могут быть востребованы следующие умения:

-анализировать информацию о социальных объектах, устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками конкретных социальных явлений и обществоведческими понятиями;

-осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, диаграмма и т. п.);

-извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам;

-различать в социальной информации факты и мнения, выводы и apгyмeнты;

-применять социально-экономические и гуманитарные знания для решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам, доказывать надежность предлагаемого решения;

-предвидеть последствия определенных социальных действий.

Оценка «5» ставится при получении требуемого ответа на основе грамотнoгo применения соответствующих умений и теоретических знаний.

Оценка «4» ставится, если допущены незначительные ошибки.

Оценка «3» ставится, если задание выполняется с помощью наводящих вопросов учителя.

Требования к устным ответам

1. Содержательность, т. е. полное, правильное и конкретное освещение заявленной темы, вопроса, проблемы.

2. Логичность, т. е. последовательность изложения, аргументация теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.

3. Концептуальность изложения: рассмотрение различных точек зрения, концепций, выражение своей точки зрения.

4. Правильность и чистота речи, владение географической терминологией.

5. Эмоциональное богатство речи, образное и яркое выражение мыслей.

Использование УМК:

  1. И.И Нагорная . География 6 класс. Методическое пособие: Волгоград: Учитель, 2007

  2. Н.А Никитина. География. Методическое пособие: -М.: «ВАКО» 2008

  3. А.Б Моргунов География. Уроки учительского мастерства- Волгоград: Учитель, 2009

  4. Р.Х Хабибулин география. Дидактические карточки задания. 6-7 кл-М. Дрофа. 2009

  5. Т.К Торопова .география 6-9 классы. Тесты, викторины.- Волгоград: Учитель, 2009

  6. Е.В. Детская Контрольные и проверочные работы по географии. М- «Экзамен» «2009

  7. И.Д. Агеева Методическое пособие. М- ТЦ Сфера, 2009


© 2010-2022