Урок географии в 6 классе по теме: Гидросфера

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИО учителя (полностью)

Пивкова Мария Михайловна

Место работы

МБОУ «Краснослободская основная общеобразовательная школа»

Должность

учитель географии

Предмет

География

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Озера, урок №9 в теме «Гидросфера»


Тип урока

Комбинированный

Базовый учебник

Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова. География. Начальный курс: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа.2013г.

Цели урока: расширить знание учащихся о водах суши и сформировать преставление о озере , о типах озерных котловин ; формировать умение определять географическое положение и описание озер по плану;развивать логическое мышление на основе взаимосвязи внешнего вида озер от происхождения котловин.

планируемые образовательные результаты:

личностные: называть основные типы озерных котловин ;сравнивать озеро с рекой;овладеют навыками работы с географической картой, со слайдами и иллюстрациями разных озер мира и России;

метапредметные: использовать приобретённые знания для соблюдения мер безопасности на воде;

предметные:овладеют терминами:озеро, озерная котловина, карст, старица;умение выделять , объяснять признаки озера, различных озерных котловин;определять географическое положение

Методы обучения: обьяснительно-иллюстративный и частично - поисковый

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: решение проблемных и познавательных задач, рассказ учителя ,беседа, тестирование; работа с атласом и контурной картой, презентациями.

Средства обучения:слайды « Озера»; физическая карта полушарий и России ; атласы и контурные карты; презентации «Котловины озер»; инструктивные карточки для практической работы.

Этапы

Уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организация начала занятия

Мы изучали на прошлом уроке реки.

Что такое река?

Назвать и показать на карте

части реки?


Что такое речная система?

Особенности питания и режима.



Ответы учащихся

Река - водный поток , текущий в выработанном им углублении- русле реки

Части реки: исток - начало реки; устье - место впадения реки (море, озеро,)

Главная река со всеми притоками.

Питание дождевое , снеговое, подземное, ледниковое.

От питания и климата зависит режим рек (половодье и паводок).

2. Проверка выполнения домашнего задания. Организация самопроверки учащимися вы полненного домашнего задания

Раздаю карточки с тестовыми заданиями

Выполняют тестовые задания

3. Подготовка к основному этапу занятия

Подготовка к восприятию нового материала:

1.Загадки об озере

Например, посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое , а рама зеленая

2. Фрагмент стихотворения А.П.Полежаева «Под надежной охраной лесов…» на фоне слайда Байкала

В ходе беседы учащиеся приходят к выводу, что озера воды суши; отличие от реки -закрытый водоем

Способность к осознанию и усвоению содержания.

4. Усвоение новых знаний и способов действий

Формулирую определение озеро; выделяю признаки озера в отличии от реки.

Решение познавательных задач по определению причин

происхождение разных типов озерных котловин.

- Почему озера размером по 5 м имеют одно происхождение ? Какое?

-Какого происхождения озера , котловины которых углублены древними ледниками?

- Занимающие кратеры потухших вулканов?

- Подземные воды вымывают в легкорастворимых породах пустоты?

Показ слайда «Сточные и бессточные озера»

Учитель демонстрирует презентацию (5 мин.)«Озерные котловины»

Учащиеся записывают определение в тетрадь, составляют


Делают выводы:

Тектонические в прогибах

Ледниковые

Вулканические

Делают вывод, это явление носит название провальное (карст)

Заполняют схему в тетради «Сточные и бессточные озера»

Работают с атласом , определяя сточное озеро или бессточное.

Учащиеся заполняют таблицу «Происхождение котловин»

Регулятивные универсальные учебные действия: формирование способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия: управление поведением партнёра, коррекция, оценка его действий.

5. Первичная проверка понимания знаний и способов действий

Практическая работа на закрепление.

«Описание озера» по плану

Работают с атласом, текстом учебника, инструктивной карточкой

Познавательные универсальные учебные действия: поиск и отбор необходимой информации.

6. Рефлексия

Предлагаю ответить на несколько вопросов по изученной теме (Выберите верные утверждения).

Учащиеся записывают правильные варианты ответов, обмениваются с соседом по парте и проверяют. (Ключ к тесту на слайде)

Личностные универсальные учебные действия: оценивание усваиваемого содержания.

7. Информация о домашнем задании

Изучить §31, с.95-98, выполнить одно из творческих заданий: 1) подготовить сообщение об одном из озер; 2) подписать на контурной карте озера, .указанные в тексте параграфа.

Учащиеся записывают домашнее задание











© 2010-2022