Рабочая программа к учебнику В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой География. Землеведение 5-6

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23

г.о. Тольятти

УТВЕРЖДЕНО: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:

Директор МБУ СОШ№23 Зам. директора по УВР на заседании М/О учителей

____________Л.И. Баринова ____________Бутина О.Е. естественно-математического цикла

Приказ №______от_____2014 Протокол_______от______________



Рабочая программа учебного курса

по географии

для 6 класса



Автор- составитель:

Баекенова Фарида Фуатовна

учитель географии

первой категории

город Тольятти

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии 6 класса составлена в соответствии с ФГОС ООО на основе рабочей программы « Программы основного общего образования по географии. 5-9 классы» Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева, издательство «Дрофа», 2012 г. Для реализации программы используется учебник «География. Землеведение» 5-6 классы» авторы В.П. Дронов, Л.Е. Савельева, издательство «Дрофа» . 2012 г.

Основными целями курса географии в 6 классе являются:

  • формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

  • познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

  • познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических процессов;

  • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

  • выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

  • формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

  • развитие умений анализировать, сравнивать, использовать в повседневной жизни информацию из различных источников- карт, учебников, статистических данных, Интернет-ресурсов;

  • развитие умений и навыков вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате деятельности человека, принимать простейшие меры по защите и охране природы;

Общая характеристика учебного предмета


География в основной школе - учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы.

В блоке « География Земли» у учащихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, влияния природы на жизнь и деятельность людей.

Место курса географии в базисном учебном плане

География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. На изучение географии отводится в 6 классе 34 ч (1 ч в неделю), практических работ -5. Содержание курса географии в 5-6 классе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в основной и старшей школе. Таким образом, содержание курса в 6 классе основной школы представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Результаты изучения предмета.

Личностные результаты:

  • овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

  • осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

  • сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде- среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование УУД (универсальные учебные действия):

Личностные УУД

  • Готовность следовать этническим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности

  • Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

  • Умение оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

  • Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

  • Патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Регулятивные УУД

  • Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью;

  • Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

Познавательные УУД

  • Формирование и развитие по средствам географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информации;

Коммуникативные УУД

  • Самостоятельно формировать общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом, вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников, участвовать в коллективном обсуждении проблем и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Предметные результаты:

  • формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

  • овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из « языков» международного общения;

  • овладение основными навыками нахождения, использования презентации географической информации;

  • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Планируемые результаты изучения предмета:

  • использование различных источников географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • анализ, обобщение и интерпретация географической информации;

  • по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) нахождение и формулирование зависимости и закономерности;

  • определение и сравнение качественных и количественных показателей, характеризующих географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявление содержащуюся в них противоречивую информацию;

  • составление описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

  • представление в различных формах географической информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач.

  • сравнение географических объектов, процессов и явлений на основе известных характерных свойств и умение проводить их простейшую классификацию;

  • использование знаний о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

  • измерение температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков с помощью приборов;

  • оценивание характера взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

    • использование знаний о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

    • умение приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

    • критическое оценивание информации географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

    • создание письменных текстов и устных сообщений о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождение выступления презентацией.












СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ГЕОГРАФИЯ. ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 5- 6 КЛАССЫ


6 КЛАСС (1 ч в неделю, всего 34 ч)

Введение 1ч -Повторение правил работы с учебником, атласом. Закрепление знаний о метеорологических приборах и приемах метеонаблюдений. Выбор формы дневника наблюдений за погодой и способов его ведения.

Раздел V. Атмосфера - воздушная оболочка Земли (11 ч)

-Из чего состоит атмосфера и как она устроена. Что такое атмосфера. Состав атмосферы и ее роль в жизни Земли. Строение атмосферы.

-Нагревание воздуха и его температура. Как нагревается земная поверхность и атмосфера.

-Различия в нагревании воздуха в течение суток и года. Показатели изменения температуры.

-Зависимость температуры воздуха от географической широты. Географическое распределение температуры воздуха. Пояса освещенности.

-Влага в атмосфере. Что такое влажность воздуха. Во что превращается водяной пар. Как образуются облака.

-Атмосферные осадки. Что такое атмосферные осадки. Как измеряют количество осадков. Как распределяются осадки.

- Давление атмосферы. Почему атмосфера давит на земную поверхность. Измерение атмосферного давления. Причины изменения давления. Распределение давления на поверхности Земли.

-Ветры. Что такое ветер. Какими бывают ветры. Значение ветров.

- Погода. Что такое погода. Почему погода разнообразна и изменчива. Как изучают и предсказывают погоду.

-Климат. Что такое климат. Как изображают климат на картах.

-Человек и атмосфера. Как атмосфера влияет на человека. Как человек воздействует на атмосферу.

Практическая работа 1. Обобщение данных о температуре воздуха в дневнике наблюдений за погодой.

Практическая работа 2. Построение розы ветров на основе данных дневника наблюдений за погодой.

Практическая работа 3. Сравнительное описание погоды в двух населенных пунктах на основе анализа карт погоды

Раздел VI. Гидросфера - водная оболочка Земли (12 ч)

- Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Что такое гидросфера. Значение гидросферы.

-Мировой океан - основная часть гидросферы, его части. Моря, заливы и проливы. Как и зачем изучают Мировой океан.

-Свойства океанических вод. Цвет и прозрачность. Температура и соленость вод.

-Движения воды в океане. Волны. Ветровые волны. Цунами. Приливные волны.

-Течения. Многообразие течений. Причины поверхностных течений. Значение течений -Реки. Что такое река. Речная система, речной бассейн.

-Жизнь рек. Как земная кора влияет на работу рек. Роль климата в жизни рек.

-Озера и болота. Что такое озеро. Какими бывают озерные котловины. Какой бывает озерная вода. Болота.

-Подземные воды. Как образуются подземные воды. Какими бывают подземные воды. -Ледники. Многолетняя мерзлота. Где и как образуются ледники.

-Человек и гидросфера. Стихийные явления в гидросфере. Как человек использует гидросферу. Как человек воздействует на гидросферу.

Практическая работа 4. Описание вод Мирового океана на основе анализа карт.

-Итоговый урок-обобщение

Раздел VII. Биосфера Земли (7 ч)

-Что такое биосфера и как она устроена. Границы современной биосферы. Роль биосферы в природе. Биологический круговорот. Биосфера и жизнь Земли. Распределение живого вещества в биосфере.

- Особенности жизни в океане. Разнообразие морских организмов. Особенности жизни в воде. Распространение жизни в океане. Распространение организмов в зависимости от глубины. Распространение организмов в зависимости от климата. Распространение организмов в зависимости от удаленности от берега.

- Жизнь на поверхности суши. Леса. Особенности распространения организмов на суше.

-Жизнь в безлесных пространствах. Характеристика степей, пустынь и полупустынь, тундры.

-Почва. Ее состав. Условия образования почвы. От чего зависит плодородие почвы. Строение почв.

-Человек и биосфера. Человек - часть биосферы. Воздействие человека на биосферу.

Практическая работа 5. Определение состава (строения) почвы.

- Итоговый урок.

Раздел VIII. Географическая оболочка Земли (3 ч)

- Из чего состоит географическая оболочка. Что такое географическая оболочка. Границы географической оболочки.

-Особенности географической оболочки. Географическая оболочка - прошлое настоящее. Уникальности географической оболочки.

- Территориальные комплексы. Что такое территориальный комплекс. Разнообразие территориальных комплексов










УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

ГЕОГРАФИЯ. ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС (1 ч в неделю, всего 34 ч.)

п/п

Содержание материала

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности

( на уровне учебных действий)


Введение- Повторение правил работы с учебником, атласом. Закрепление знаний о метеорологических приборах и приемах метеонаблюдений. Выбор формы дневника наблюдений за погодой и способов его ведения.

Знать правила работы с учебником, атласом

1. Раздел V. Атмосфера 11 ч

Из чего состоит атмосфера и как она устроена.

1

Составлять и анализировать схему «Значение атмосферы», находить дополнительную информацию о роли содержащихся в атмосфере газов для природных процессов.

Нагревание воздуха и его температура.

1

Составление и анализ графика изменения температуры в течение суток на основе данных дневника наблюдений за погодой. Вычисление средних суточных температур и суточной амплитуды.

Различия в нагревании воздуха в течение суток и года.

Практическая работа 1. Обобщение данных о температуре воздуха в дневнике наблюдений

за погодой.

1

Решение задач на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой. Выявление зависимости температуры от угла падения солнечных лучей.

Зависимость температуры воздуха от географической широты.

1

Выявление на основе карт закономерности уменьшения средних температур в зависимости от географической широты. Сравнение средних температур воздуха на разных географических широтах.

Влага в атмосфере. Что такое влажность воздуха. Как образуются облака

1

Измерение относительной влажности воздуха с помощью гигрометра. Решение задачи по расчету абсолютной и относительной влажности на основе имеющихся данных. Наблюдение за облаками, составление описания их облика, определение степени облачности.

Атмосферные осадки. Как измеряют количество осадков. Как распределяются осадки.

1

Построение и анализ по имеющимся данным диаграммы распределения годовых осадков по месяцам. Решение задач по расчету годового количества осадков на основе имеющихся данных. Определение способов отображения видов осадков, их количества на картах погоды и климатических картах. Объяснение причин различий в количестве осадков в разных широтных поясах Земли.

Давление атмосферы. Измерение, изменение и распределение давления

1

Измерять атмосферное давление с помощью барометра. Рассчитывать атмосферное давление на разной высоте в тропосфере. Объяснение причин различий в величине атмосферного давления в разных широтных поясах Земли. Определение способов отображения величины атмосферного давления на картах.

Ветры. Виды ветров. Значение ветра.

Практическая работа 2. Построение розы ветров на основе данных дневника наблюдений за погодой.

1

Определять направление ветров и скорости с помощью флюгера (анемометра). Определение направления ветров по картам. Построение розы ветров на основе имеющихся данных. Объяснение различий в скорости и силе ветра, причин изменения направления ветров.

Погода. Почему погода разнообразна и изменчива.

Практическая работа 3. Сравнительное описание погоды в двух населенных пунктах на основе анализа карт погоды.

1

Характеристика погоды. Описание погоды своей местности за день, неделю, месяц и в разные сезоны года. Установление взаимосвязи между элементами погоды. Чтение карты погоды, описание по карте погоды количественных и качественных показателей состояния атмосферы. Обобщение итогов наблюдений за погодой в виде графиков, диаграмм, схем.

Климат. Изображение климата на картах.

1

Чтение климатических карт, характеристика климатических показателей по климатической карте. Сопоставление карты поясов освещенности и карты климатических поясов, формулирование выводов.

Человек и атмосфера.

1

Находить дополнительную информацию о неблагоприятных атмосферных явлениях и правилах поведения для обеспечения личной безопасности. Составление таблицы «Положительные и отрицательные примеры воздействия человека на атмосферу»

2. Раздел VI Гидросфера 12 ч

Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Значение гидросферы

1

Сравнивать соотношение отдельных частей гидросферы по диаграмме Выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе» Объяснение значения круговорота воды для природы Земли, доказательства единства гидросферы. Описание значения воды для жизни на планете.

Мировой океан - основная часть гидросферы. Части Мирового океана. Как и зачем изучают Мировой океан.

1

Определять и описывать по карте географическое положение, глубину, размеры океанов, морей, заливов и проливов, островов. Определять черты сходства и различия океанов Земли. Наносить на контурную карту границы океанов и их названия, заливы, проливы, окраинные и внутренние моря.

Свойства океанических вод. Цвет, прозрачность. Температура и соленость.

1

Выявлять с помощью карт географические закономерности изменения t и солености поверхностных вод Мирового океана. Построение графиков изменения температуры и солености поверхностных вод океанов в зависимости от географической широты.

Движения воды в океане. Волны. Цунами. Приливы.

1

Определение по картам высоты приливов на побережьях морей и океанов, географического положения районо, подвергающихся цунами.

Течения. Причина возникновения. Значение течений.

Практическая работа 4. Описание вод Мирового океана на основе анализа карт.

1

Определять по картам крупнейшие теплые и холодные течения Мирового океана. Сравнивать карты и выявлять зависимость направления течения от направления господствующих ветров. Обозначение на контурной карте холодных и теплых течений.

Реки. Что такое речная система и речной бассейн.

1

Определять по карте исток, устье, притоки рек, водосборные бассейны, водоразделы. Обозначать на контурной карте крупнейшие реки мира.

Жизнь рек. Как земная кора влияет на работу рек. Роль климата в жизни рек.

1

Составлять характеристику равнинной (горной) реки по плану на основе анализа карт. Сравнение горных и равнинных рек по разным признакам.

Озера и болота. Какими бывают озерные котловины.

1

Определять по карте географическое положение и размеры крупнейших озер, водохранилищ и заболоченных территорий. Обозначать на контурной карте крупнейшие озера мира. Составлять и анализировать схему различия озер по происхождению котловин.

Подземные воды. Как образуются подземные воды. Виды подземных вод.

1

Анализировать модель(иллюстрацию) « Подземные воды», «Артезианские воды». Поиск дополнительной информации о значении разных видов подземных вод и минеральных источников.

Ледники. Многолетняя мерзлота. Где и как образуются ледники. Виды ледников. Многолетняя мерзлота.

1

Выявление причин образования и закономерностей распространения ледников и многолетней мерзлоты. Обозначение на контурной карте областей распространения современных покровных ледников, определение их географического положения. Поиск дополнительной информации об особенностях хозяйственной деятельности в условиях многолетней мерзлоты.

Человек и гидросфера. Стихийные явления в гидросфере. Использование человеком гидросферы. Влияние на гидросферу человека.

1

Определение по картам географического положения и размеров крупнейших водохранилищ мира, обозначение их на контурной карте. Находить информацию и готовить сообщения о редких и исчезающих обитателях Мирового океана, особо охраняемых акваториях и других объектах гидросферы, о наводнениях и способах борьбы с ними

Итоговый урок

1

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу « Гидросфера» в учебнике.

3. Раздел VII Биосфера 7ч

Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе. Биологический круговорот

1

Сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек Земли. Обоснование проведения границы биосферы. Анализировать схему биологического круговорота и выявлять роль разных групп организмов в переносе веществ. Составление схемы биологического круговорота веществ. Обоснование конкретными примерами участия живых организмов преобразовании земных оболочек.

Особенности жизни в океане. Разнообразие морских организмов. Особенности жизни в воде. Распространение жизни в зависимости от глубины, температуры, удаления от берега.

1

Сравнивать приспособительные особенности отдельных групп организмов к среде обитания. Определение по картам районов распространения отдельных представителей органического мира Мирового океана в зависимости от широты. Объяснение причин неравномерного распространения живых организмов в океане. Поиск информации о значении органического мира мирового океана для человека.

Жизнь на поверхности суши. Леса.

1

Выявлять причины изменения растительности и животного мира от экватора к полюсам и от подножия гор к вершинам на основе анализа и сравнения карт, иллюстраций, моделей. Определение по картам географического положения лесных зон на разных материках. Установление соответствия между типами лесов и основными представителями их растительного и животного мира. Поиск информации о хозяйственной деятельности людей в лесных зонах, экологических проблемах, обусловленных этой деятельностью.

Жизнь в безлесных пространствах. Характеристика степей, пустынь и тундры.

1

Определение по картам географического положения безлесных равнин на разных материках. Установление соответствия между типами безлесных пространств и основными представителями их растительного и животного мира. Поиск информации о хозяйственной деятельности людей в саваннах, степях, пустынях, тундрах, экологических проблемах, обусловленных этой деятельностью.

Почва. Состав, условия образования. От чего зависит плодородие. Строение почв

Практическая работа 5. Определение состава (строения) почвы.

1

Выявлять причины разной степени плодородия используемых человеком почв. Проводить сравнение строение профиля подзолистой почвы и чернозема. Определение по почвенной карте областей распространения основных типов почв. Изучение образцов почв своей местности, выявлять их свойства.

Человек и биосфера. Воздействие человека на биосферу.

1

Наблюдение за растительностью и животным миром своей местности для определения качества окружающей среды. Описание мер, направленных на охрану биосферы. Высказывание мнения о воздействии человека на биосферу в своем крае. Поиск информации, подготовка и обсуждение презентаций по проблемам антропогенного изменения биосферы и ее охраны.

Итоговый урок

1

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Биосфера» в учебнике.

4. Раздел VIII Географическая оболочка 3ч

Из чего состоит географическая оболочка. Границы и уникальность географической оболочки.

1

Объяснение взаимосвязи внешних оболочек Земли в пределах географической оболочки.

Особенности географической оболочки.

1

Выявление на конкретных примерах причинно-следственных связей процессов, протекающих в географической оболочке. Анализ тематических карт.

Территориальные комплексы. Разнообразие территориальных комплексов.

Итоговое тестирование

1

Анализ схем для выявления причинно-следственных взаимосвязей отдельных компонентов в природном комплексе. Обозначение на контурной карте границ природных зон и их качественных характеристик. Подбор примеров природных комплексов, различающихся по размеру, а также примеров комплексов своей местности. Поиск информации, подготовка и обсуждение презентации по проблемам антропогенного изменения природных комплексов. Высказывание мнения о сохранении равновесия в природных комплексах и путях его восстановления после нарушений, вызванных деятельностью человека.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Учебно-методическое

1. География. Землеведение. 5-6 классы. Учебник (авторы В. П. Дронов, Л. Е. Савельева, издательство « Дрофа», 2012 г.)

2. География. Землеведение. 5-6 классы. Методическое пособие (авторы Л. Е. Савельева, В. П. Дронов, издательство « Дрофа», 2012 г.).

3. География. Землеведение. 6 класс. Рабочая тетрадь (авторы В. П. Дронов, Л. Е. Савельева, издательство « Дрофа», 2012 г. ).

4. География. Землеведение. 5-6 классы. Электронное пособие.

Материально- техническое обеспечение

1.Приборы - теллурий, компас, миниметеостанция.

2. Таблицы - «Вулканы», «Землетрясения», «Вращение Земли», «Способы ориентирования на местности», «Внутреннее строение Земли», «План местности», портреты великих путешественников.

3.Коллекция горных пород.

4. Экран.

5. Мультимедийный компьютер.



© 2010-2022