- Преподавателю
- География
- Внеклассное мероприятие В защиту живого
Внеклассное мероприятие В защиту живого
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Матяш Е.И. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Коллективное творческое дело
«В защиту живого!»
Задачи:
/. Воспитание гражданской позиции к охране и сохранению всего живого на Земле.
-
Пополнение копилки знаний на экологическую тему.
Ведущий: Наша прекрасная жизнь... Наша прекрасная природа. Они полны поэзии и прелести, волнуют каждого человека, любящего все живое на Земле. Ведь именно все живое дарит нам радость, душевное спокойствие, здоровье. А потому мы все сегодня должны относиться ко всему живому исключительно бережно, трогательно, с сердечной заботой и любовью.
Эмоциональное воздействие: звучит запись звуков природы, шума ветра, щебетанья птиц.
Ведущая:
Опять черемуха в цвету,
Сбежались ландыши гурьбою.
Свою земную красоту
Природа дарит нам с тобою.
Ты оглянись, ты окунись
В ее рассветы и закаты,
В ее лесные ароматы -
И до Земли ей поклонись.
Ведущий: Поклонимся, поклонимся, друзья! (Общий поклон)
Лишь только солнышко весной
Лучи рассыплет над полями -
Уже ручей звенит струной,
Уже гроза гремит громами.
А там лесные соловьи
Опять засвищут до восхода!
Ты слышишь: дарит нам природа
Напевы лучшие свои.
Где красота - там доброта,
Их разлучить никто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
Ты защити добром, трудом
Все светлое и все живое.
Земля - она твой первый дом,
Она собой тебя закроет.
Ведущая: Да, прекрасно было бы жить в сказочном мире природы наяву, как в зеленом уголке, светлом, добром и красивом. Словом, как в сказке!
Сказочница: В некотором царстве, в самом светлом и самом добром, жили самые добрые мальчишки и девчонки. И все они любили все живое на Земле. И сами излучали свет, тепло и мир в своей жизни.
Входит царь
Царь: Люди сказочного королевства, а люди сказочного королевства! Повелеваю Вам жить в мире и согласии с природой и со всем живым на Земле. (Садится на край сцены.)
Слуги мои, изучите и распространите мой Указ, донесите до публики, а в случае несогласия - казнить каждого, кто будет нарушать законы природы.
(Продолжает под музыку.)
Приднестровье - нет слова красивей!
Любуюсь я тобой, дыханье затая.
Приднестровье - Отчизна милая моя!
О, размечтался что-то я.
Почему не изучается мой Приказ?
Шут: Царь-батюшка! Мы Вас просто заслушиваемся, восхищаемся Вашим талантом любить все живое на Земле.
Запрещаю причинять даже самые маленькие страдания всему живому!
Не обрывать, не ломать, не бросать, не уничтожать ничего в природе!
В случае нарушения Указа наказать тьмой и безмолвием, полным одиночеством!
Царь-батюшка, а разве есть такие царства, где природу берегут до самого маленького листочка?
Царь: Да, конечно, это царство - «Неиспорченное детство!» Там все живое - величайшая ценность! Там живут мои друзья. Встречайте их!
Умники: У нас все живое - ценность главная!
Природа - чистая, такая славная!
О царство светлое! Отечество святое!
Перелески, рощи, берега!
Поле, от пшеницы золотое!
Голубые от луны стога!
О, как велико наше царство!
Как широки его просторы!
Озера! Реки! И поля!
Леса, и степь, и горы.
В густом лесу, в глуши лесной,
Всегда Тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник большой
К нам все спешите, спешите
Лесом, ландышами подышать.
Вот он чистый, как совесть младенца,
Образец простоты, красоты!
Не сорву и не стану владельцем
Этой ландышевой красоты.
Даже прутика не сломаю, -
Пусть красуется каждая ветвь.
Я не маленькая, понимаю:
«Лес губить - и себя не жалеть!»
О! Человек! Природа-мать ни рек
И не морей от глаз твоих не прячет.
Ни росных трав, ни голубых озер.
Цени ее доверие - и не иначе.
Люби прекрасный золотой простор!
Вдруг - меняется музыка, вступает запись печальная, затем быстрая и тревожная, звучит гром. Все со сцены быстро убегают, выходит Царь гнева. Вокруг него танцуют во всем черном девушки, изображая трагедию мглы, в танце срывают все цветы на сцене. Со свечами выходят старшеклассники тоже все в черном :
Царь гнева Вранье и ложь! Природу уничтожили!
Рубят под нож - нисколько не преумножили.
Ученик: Человек! Задумайся! Мгновение! Что ты есть без природы? Без воздуха? Без воды? Без пения птиц? Без Аромата лугов? Без шелеста листьев? Все это щедро дает людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного, доброго отношения к себе. Однако мы уже многое успели загубить навсегда.
-
Нелетающая птица дронт уже никогда не будет жить на Земле. Люди ее полностью истребили.
-
Многие виды деревьев исчезли, например, Ливанский кедр. Сегодня он растет только в Ливане - в заповеднике, там всего 400 кедров.
-
За год в атмосферу выбрасывается 5 млрд. тонн только одного углекислого газа. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры, например, над Антарктидой, Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания.
-
В результате деятельности человека в некоторых реках Европы -Сене, Дунае, Рейне, Волге - уже нельзя купаться.
-
Озеро Байкал, которое содержит 1/3 мировых запасов пресной воды, в результате работы закрытого ныне целлюлозно-бумажного комбината потеряло способность самоочищаться.
-
В Амуре столько минеральных удобрений, что кожа детей после купания покрывается сыпью.
-
За последние 100 лет на Земле разрушена примерно 1/4 часть всех плодородных почв.
-
И никто не хочет задуматься над тем, что ландыш зацветает только через 10 лет после того, как семечко упало в землю. Мальчик или девочка, поступившие в 1-й класс, успевают закончить школу. Срывайте ландыши только весной и только в лечебных целях: из него делают капли для людей от сердечных заболеваний.
Да, то, что люди сделали с природой, - это ужасно! Но только сами люди могут что-то исправить! Именно люди создают заповедники, охраняют их, создали Красную Книгу.
Сценическая ситуация: «Щенок Кузя»
Автор: Люди на Земле разные - добрые и злые, внимательные и невнимательные, заботливые и равнодушные, эгоистичные и щедрые. Сколько брошенных животных мы встречаем на улицах, так что и друзья человека могут его обвинять. Вашему вниманию предоставляется сценка «Щенок КУЗЯ».
КуЗя: Какое солнышко теплое! И утро чудесное! А мне грустно!
Я брошенный, не очень красивый песик. Но мне все равно кому-то хочется понравиться. Чтобы меня погладили, почесали за ушком, просто позвали: Кузя! Кузя! Возьмите меня, пожалуйста! Я вас буду очень любить!
Появляется хорошенькая девочка. Кузя настораживается, тянется к ней. Девочка хочет его погладить. Появляется мама.
Мама: Ты что? С ума сошла? Может, это бешеная собака? Идем
скорей. (Уводит девочку.)
Кузя: Я не оскалился. Это я так улыбаюсь. Я никого, никого не
укусил ни разу! Возьмите меня, пожалуйста, возьмите!
На сцену выходит прохожий с палкой.
Прохожий: Развели собак. В деревне их надо держать. В конуре. А в городе я бы их
всех, всех. (Замахивается на Кузю палкой.)
Автор: За что Вы его? Неужели Вам его не жалко? Вы никого не
любите - ни птиц, ни кошек, ни собак?
Прохожий: Дисциплину я люблю и порядок. Ясно? (Уходит.)
Появляется слепой старик, которого ведет за руку внук.
Внук: Садись, дедушка, отдохни на скамейке. (Внук замечает Ку-
зю.) О, дедушка, какой симпатичный пес. Где его хозяин?
КуЗя: Я ничей!
Внук: Дедушка, слышишь? Он ничей. Возьмем его! Пожалуйста!
Дедушка: А уроки когда будешь делать? Тебе и со мной хлопот
хватает. Эх, но и жалко его ведь!
КуЗя: Возьмите, возьмите меня, я вырасту, буду вас на прогул-
ку водить вместо внука.
Двдушка: Ишь какой! Заботливый! Ты добрый пес, красивый, умный.
Раз ты ничей - будешь наш! Вот как получилось - из дому вышли двое, а
вернемся - трое. (Гладит Кузю.) Ты будешь верным другом. (Кузя заливается
счастливым лаем.)
Ведущая: Живите мирно, берегите все живое. Природу уважайте вы как друга. И будут не страшны - ни дождь, ни вьюга. Не делайте вы равнодушных лиц!
раздается трагичная запись.
Игра «За пять минут до того, как...»
-
Внимание! Представители человечества! Представьте, что через пять минут произойдет страшная катастрофа на Земле. Жизнь на планете исчезнет. Почему спросите вы?
-
Некоторые растения и животные Планеты на грани полного уничтожения.
-
На нашей Земле обостряется экологическая ситуация
-
Каждый день приносит сообщения о новых катастрофах в природе, о новых бедствиях, о новых человеческих трагедиях.
-
Умирающая земля, мертвые реки, озера, леса, моря, длинная очередь растений, животных, птиц, записанных в Красную Книгу.
-
Представьте, что на Земле не станет воды, ни зверя лесного, ни летающих, ни ползущих, ничего живого!
-
Представьте и подумайте, как мы должны относиться к природе, ко всему живому на Планете?
-
Человек! Ты творец природы! И жизнь на земле - великое, чудо! Человек - ты часть Вселенной! Часть живого на Земле! И наша первая потребность, наша первая человеческая функция - творить гармонию, единство, сохранить целостность природы!
Ведущая: А теперь представьте, что перед вами микрофон, с помощью которого можно обратиться ко всему человечеству. Что бы вы сказали миру?
Природа - это жизнь!
Природа - это вечность.
Стремись всегда ты ввысь!
Не будь ты, друг, беспечным!
Любите все живое на Земле!
Животных, насекомых, птиц!
Собачек всех в домашней конуре!
Жестокостью не искажайте лиц!
Природа - щедрый дар всем нам
Она поможет, сохранит, спасет.
Одна единственная просьба к вам -
За дело все, на помощь ей, в поход!
Живи в гармонии с природой,
Заботою о ней посейте всходы!
Мы величаем все живое,
Своими руками жизнь построим!
Природа-мать - мы величаем Вас!
Спасибо Вам за щедрость и прощенье!
Мы будем украшать Вас каждый час!
И исполнять любое Ваше повеленье!