Внеклассное мероприятие В защиту живого

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коллективное творческое дело

«В защиту живого!»

Задачи:

/. Воспитание гражданской позиции к охране и сохранению всего живо­го на Земле.

  1. Пополнение копилки знаний на экологическую тему.


Ведущий: Наша прекрасная жизнь... Наша прекрасная природа. Они полны поэзии и прелести, волнуют каждого человека, любящего все живое на Земле. Ведь именно все живое дарит нам радость, душевное спокой­ствие, здоровье. А потому мы все сегодня должны отно­ситься ко всему живому исключительно бережно, трога­тельно, с сердечной заботой и любовью.

Эмоциональное воздействие: звучит запись звуков природы, шума ветра, щебетанья птиц.

Ведущая:

Опять черемуха в цвету,
Сбежались ландыши гурьбою.
Свою земную красоту
Природа дарит нам с тобою.
Ты оглянись, ты окунись
В ее рассветы и закаты,
В ее лесные ароматы -
И до Земли ей поклонись.

Ведущий: Поклонимся, поклонимся, друзья! (Общий поклон)

Лишь только солнышко весной

Лучи рассыплет над полями -

Уже ручей звенит струной,

Уже гроза гремит громами.

А там лесные соловьи

Опять засвищут до восхода!

Ты слышишь: дарит нам природа

Напевы лучшие свои.

Где красота - там доброта,

Их разлучить никто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

Ты защити добром, трудом

Все светлое и все живое.

Земля - она твой первый дом,

Она собой тебя закроет.

Ведущая: Да, прекрасно было бы жить в сказочном мире природы наяву, как в зеленом уголке, светлом, добром и краси­вом. Словом, как в сказке!

Сказочница: В некотором царстве, в самом светлом и самом добром, жили самые добрые мальчишки и девчонки. И все они любили все живое на Земле. И сами излучали свет, тепло и мир в своей жизни.

Входит царь

Царь: Люди сказочного королевства, а люди сказочного коро­левства! Повелеваю Вам жить в мире и согласии с приро­дой и со всем живым на Земле. (Садится на край сцены.)

Слуги мои, изучите и распространите мой Указ, до­несите до публики, а в случае несогласия - казнить каж­дого, кто будет нарушать законы природы.

(Продолжа­ет под музыку.)

Приднестровье - нет слова красивей!

Любуюсь я тобой, дыханье затая.

Приднестровье - Отчизна милая моя!

О, размечтался что-то я.

Почему не изучается мой Приказ?

Шут: Царь-батюшка! Мы Вас просто заслушиваемся, восхищаем­ся Вашим талантом любить все живое на Земле.

Запрещаю причинять даже самые маленькие страдания всему живому!

Не обрывать, не ломать, не бросать, не уничтожать ниче­го в природе!

В случае нарушения Указа наказать тьмой и безмолвием, полным одиночеством!

Царь-батюшка, а разве есть такие царства, где природу берегут до самого маленького листочка?

Царь: Да, конечно, это царство - «Неиспорченное детство!» Там все живое - величайшая ценность! Там живут мои друзья. Встречайте их!

Умники: У нас все живое - ценность главная!

Природа - чистая, такая славная!

О царство светлое! Отечество святое!

Перелески, рощи, берега!

Поле, от пшеницы золотое!

Голубые от луны стога!

О, как велико наше царство!

Как широки его просторы!

Озера! Реки! И поля!

Леса, и степь, и горы.

В густом лесу, в глуши лесной,

Всегда Тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник большой

К нам все спешите, спешите

Лесом, ландышами подышать.

Вот он чистый, как совесть младенца,

Образец простоты, красоты!

Не сорву и не стану владельцем

Этой ландышевой красоты.

Даже прутика не сломаю, -

Пусть красуется каждая ветвь.

Я не маленькая, понимаю:

«Лес губить - и себя не жалеть!»

О! Человек! Природа-мать ни рек

И не морей от глаз твоих не прячет.

Ни росных трав, ни голубых озер.

Цени ее доверие - и не иначе.

Люби прекрасный золотой простор!

Вдруг - меняется музыка, вступает запись печальная, затем быстрая и тревожная, звучит гром. Все со сцены быстро убегают, выходит Царь гнева. Вокруг него танцуют во всем черном девушки, изображая трагедию мглы, в танце срывают все цветы на сцене. Со свечами вы­ходят старшеклассники тоже все в черном :


Царь гнева Вранье и ложь! Природу уничтожили!

Рубят под нож - нисколько не преумножили.

Ученик: Человек! Задумайся! Мгновение! Что ты есть без природы? Без воздуха? Без воды? Без пения птиц? Без Аромата лугов? Без шелеста листьев? Все это щедро дает людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бе­режного, доброго отношения к себе. Однако мы уже многое успели загубить навсегда.

  • Нелетающая птица дронт уже никогда не будет жить на Земле. Люди ее полностью истребили.

  • Многие виды деревьев исчезли, например, Ливанский кедр. Сегодня он растет только в Ливане - в заповедни­ке, там всего 400 кедров.

  • За год в атмосферу вы­брасывается 5 млрд. тонн только одного углекислого газа. В результате истончается озо­новый слой, появляются озоновые дыры, например, над Антарктидой, Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у лю­дей возникают раковые заболевания.

  • В результате деятельности человека в некоторых реках Европы -Сене, Дунае, Рейне, Волге - уже нельзя купаться.

  • Озеро Байкал, которое содержит 1/3 мировых запасов пресной воды, в результате работы закрытого ныне цел­люлозно-бумажного комбината потеряло способность самоочищаться.

  • В Амуре столько минеральных удобрений, что кожа де­тей после купания покрывается сыпью.

  • За последние 100 лет на Земле разрушена примерно 1/4 часть всех плодородных почв.

  • И никто не хочет задуматься над тем, что ландыш зацве­тает только через 10 лет после того, как семечко упало в землю. Мальчик или девочка, поступившие в 1-й класс, успевают закончить школу. Срывайте ландыши только весной и только в лечебных целях: из него делают капли для людей от сердечных заболеваний.

Да, то, что люди сделали с природой, - это ужасно! Но только сами люди могут что-то исправить! Именно люди создают заповедники, охраняют их, создали Красную Книгу.

Сценическая ситуация: «Щенок Кузя»

Автор: Люди на Земле разные - добрые и злые, внимательные и невнимательные, заботливые и равнодушные, эгоистичные и щедрые. Сколько брошенных животных мы встречаем на улицах, так что и друзья человека могут его обвинять. Вашему вниманию предоставляется сценка «Щенок КУЗЯ».

КуЗя: Какое солнышко теплое! И утро чудесное! А мне грустно!

Я брошенный, не очень красивый песик. Но мне все равно кому-то хочется понравиться. Чтобы меня погладили, по­чесали за ушком, просто позвали: Кузя! Кузя! Возьмите меня, пожалуйста! Я вас буду очень любить!

Появляется хорошенькая девочка. Кузя настораживается, тянется к ней. Девочка хочет его погладить. Появляется мама.

Мама: Ты что? С ума сошла? Может, это бешеная собака? Идем

скорей. (Уводит девочку.)

Кузя: Я не оскалился. Это я так улыбаюсь. Я никого, никого не

укусил ни разу! Возьмите меня, пожалуйста, возьмите!

На сцену выходит прохожий с палкой.

Прохожий: Развели собак. В деревне их надо держать. В конуре. А в городе я бы их

всех, всех. (Замахивается на Кузю палкой.)

Автор: За что Вы его? Неужели Вам его не жалко? Вы никого не

любите - ни птиц, ни кошек, ни собак?

Прохожий: Дисциплину я люблю и порядок. Ясно? (Уходит.)

Появляется слепой старик, которого ведет за руку внук.

Внук: Садись, дедушка, отдохни на скамейке. (Внук замечает Ку-

зю.) О, дедушка, какой симпатичный пес. Где его хозяин?

КуЗя: Я ничей!

Внук: Дедушка, слышишь? Он ничей. Возьмем его! Пожалуйста!

Дедушка: А уроки когда будешь делать? Тебе и со мной хлопот

хватает. Эх, но и жалко его ведь!

КуЗя: Возьмите, возьмите меня, я вырасту, буду вас на прогул-

ку водить вместо внука.

Двдушка: Ишь какой! Заботливый! Ты добрый пес, красивый, умный.

Раз ты ничей - будешь наш! Вот как получилось - из дому вышли двое, а

вернемся - трое. (Гладит Кузю.) Ты будешь верным другом. (Кузя заливается

счастливым лаем.)

Ведущая: Живите мирно, берегите все живое. Природу уважайте вы как друга. И будут не страшны - ни дождь, ни вьюга. Не делайте вы равнодушных лиц!

раздается трагичная запись.

Игра «За пять минут до того, как...»

  • Внимание! Представители человечества! Представь­те, что через пять минут произойдет страшная катастро­фа на Земле. Жизнь на планете исчезнет. Почему спросите вы?

  • Некоторые растения и животные Планеты на грани полного уничтожения.

  • На нашей Земле обостряется экологическая ситуация

  • Каждый день приносит сообщения о новых катаст­рофах в природе, о новых бедствиях, о новых человеческих трагедиях.

  • Умирающая земля, мертвые реки, озера, леса, моря, длинная очередь растений, животных, птиц, записанных в Красную Книгу.

  • Представьте, что на Земле не станет воды, ни зверя лесного, ни летающих, ни ползущих, ничего живого!

  • Представьте и подумайте, как мы должны относиться к природе, ко всему живому на Планете?

  • Человек! Ты творец природы! И жизнь на земле - ве­ликое, чудо! Человек - ты часть Вселенной! Часть живо­го на Земле! И наша первая потребность, наша первая человеческая функция - творить гармонию, единство, сохранить целостность природы!

Ведущая: А теперь представьте, что перед вами микрофон, с помощью которого можно обратиться ко всему человече­ству. Что бы вы сказали миру?

Природа - это жизнь!
Природа - это вечность.
Стремись всегда ты ввысь!
Не будь ты, друг, беспечным!
Любите все живое на Земле!
Животных, насекомых, птиц!

Собачек всех в домашней конуре!

Жестокостью не искажайте лиц!
Природа - щедрый дар всем нам
Она поможет, сохранит, спасет.
Одна единственная просьба к вам -
За дело все, на помощь ей, в поход!
Живи в гармонии с природой,
Заботою о ней посейте всходы!
Мы величаем все живое,
Своими руками жизнь построим!
Природа-мать - мы величаем Вас!
Спасибо Вам за щедрость и прощенье!
Мы будем украшать Вас каждый час!
И исполнять любое Ваше повеленье!


© 2010-2022