Организация научно-исследовательской работы в школе

В статье рассматриваются проблемы работы с учащимися по организации научно-исследовательской деятельность. Особенно трудно провести экспериментальную часть. Но самые серьезные ошибки допускают ребята при оформлении самой работы. Чтобы избежать таких затруднений есть строгий алгоритм действий. Придерживаясь его научно-исследовательская работа будет выполнена безупречно.
Раздел География
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ





Кабенко М. Ю.

(Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г.Иркутска средняя общеобразовательная школа №71)

[email protected]

Увлеченные географией дети - особая категория учащихся, которые часто задают учителю не всегда удобные вопросы: « А, почему?». Пытливые умы их в постоянном поиске ответов на неожиданные вопросы. Мастерство педагога разглядеть таких ребят и предоставить им возможность расширять свой кругозор и эрудированность по средствам исследовательской деятельности. Но не выполнять за учащихся работу самому, как, к сожалению, часто бывает. Это, в условиях внедрения ФГОС, становится одним из приоритетных направлений работы современной школы.

Современные дети - «дети интернета», обладают огромным мировым потенциалом накопленных знаний многих поколений ученых, поэтому исследование превращается в квази-исследование. Учащиеся увлекаются знакомством с современным состоянием проблемы и использованием известных результатов и научных фактов. Но важно не только цитировать, но и уметь делать ссылки на ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой. Возникает необходимость научить учащихся выражать свои мысли, видеть актуальность решаемой проблемы, сравнивать старые и предлагаемые методы решения проблемы, показывать причины использования новых методов (их эффективность, точность и прогноз). А главное научить видеть предложения по практическому использованию полученных результатов исследования. Наибольший интерес представляют работы связанные с собственными изысканиями школьников. Такая работа должна быть строго структурирована, выполнена по единой схеме и состоять из следующих частей: введения, теоретической главы, аналитической главы, рекомендательной главы, заключения, списка используемой литературы, приложений.

Во введении в сжатой форме обосновывается выбор темы, ее актуальность, цель и задачи исследования, предмет исследования, объект исследования, практическая значимость исследования, новизна представляемой работы, структурный план работы, теоретические основы работы, информационная база исследования. Теоретическая глава делает акцент на обобщении теоретических источников, выявлении дискуссионных и спорных аспектов изучаемой проблемы, оценке зарубежного и отечественного опыта в этой области. Глава разбивается на параграфы. Аналитическая глава основывается на анализе данных по выбранной теме. Эта глава должна содержать таблицы, графики, рисунки, иллюстрирующие анализируемый вопрос. Допускается использование примеров из научной литературы, периодической печати, если эти примеры содержат достаточно подробную информацию по теме. Учащемуся, тем не менее, следует дать свои комментарии к представленным примерам, выявить положительные и отрицательные моменты данного опыта. Глава разбивается на параграфы.

Рекомендательная глава включает общие выводы и предложения по решению поставленной проблемы. Эта глава может не разбиваться на параграфы. Главное требование - рекомендации и выводы должны носить конкретный характер. Необходимо более подробно разработать хотя бы одно-два предложения. Предложить свою новую гипотезу или краткий план решение поставленной задачи. Заключение подводит итоги сделанной работы. Здесь можно дать краткие обобщения по каждой главе. Сюда могут быть внесены наиболее важные выводы. Введение, главы и заключение должны начинаются с новых страниц.

Многолетний опыт моей работы в школе показывает эффективность такой организации научно-исследовательской деятельности учащихся. Это подтверждают призовые места, которые занимают ребята на научно-практических конференциях разного уровня.



© 2010-2022