Рабочая программа по географии 7 класс ( ФГОС)

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по географии,  7  класс.  Данная рабочая программа составлена на основании: -Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897). - примерной программы для основного общего образования по географии -    Примерные программы по учебным предметам,( стандарты второго поколения).  География 5-9 кл.  Москва, «Просвещени...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на МО учителей «Утверждаю»

«Обществознание» Директор МБОУ СОШ №1

Руководитель _______________Гомонишина Л.Т.

_____________Игнатов А.В.. Приказ № ___от «___»____2014 г.

Протокол ШМО № ___ от

«____»___________ 2014 г.


Муниципальное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа №1

Аксайского района Ростовской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу « география »

7 «А» и «Б» классы

2014 - 2015 учебный год



Учителя Андреевой Ларисы Викторовны





«Согласовано» на методсовете Принято на Педагогическом

Заместитель директора школы совете школы протокол №

по УР МБОУ СОШ №1 от «__»_______2014 г.

_____________ Полева Л.Г.

«____»____________2014 г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по географии, 7 класс.

Данная рабочая программа составлена на основании:

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).

- примерной программы для основного общего образования по географии - Примерные программы по учебным предметам,( стандарты второго поколения). География 5-9 кл. Москва, «Просвещение», 2011 г.

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

-Закона РФ «Об образовании»

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» в 7 классе , из расчета 2 учебных часа в неделю. По ШУП -70 ч. ( 2 ч в неделю).

Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным значением, возрастными особенностями учащихся, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей при изучении предыдущих курсов

Целями курса являются - развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки , раскрытие закономерностей землеведческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это воспитывает убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды; создании у учащихся целостного представления о Земле как планете людей; раскрытие разнообразии природы и населения Земли, знакомство со странами и народами; формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

При изучении курса решаются следующие задачи:

• формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

• развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

• развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;

• развитие специфических географических и общеучебных умений;

• развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека.

• формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира;

• расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации - от планетарного до локального;

• создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности;

• развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими факторами;

• развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;

• формирование эмоционально-ценностного отношения к географической среде и экологически целесообразного поведения в ней;

• развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и • развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

• выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметными результатами изучения курса «География» 7 х классах являются:

личностные результаты:

• гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

• осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

• осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

• осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

• гармонично развитые социальные чувства и качества:

• умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

• эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

• уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал предмета географии и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

• умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

• умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

• умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

• воспитание российской гражданской идентичности;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.

В программе содержится система заданий, направленных на достижение метапредметных результатов обучения:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

• умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

• умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

• формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

• формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.

Достижение предметных результатов в программе обеспечивается формированием у учащихся целостной системы комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, о закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, динамике и территориальных следствиях главных природных и экологических процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы.

Предметные результаты:

• формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задачи в т. ч. охрана окружающей среды и рационального природопользования;

• формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

• формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

• овладение элементарными практическими умениями, использование приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик, компонентов географической среды, в т. ч. экологических параметров;

• овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;

• овладение основными навыками нахождения использования и презентации географической информации;

• формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.









СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. География, 7 класс 70ч.

раздел

Характеристика содержательных линий

Планируемые результаты

На базовом уровне

На повышенном уровне

ВВЕДЕНИЕ (3 ч)

Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны»? Для чего человеку необходимы знания географии. Поверхность Земли (материки и океаны). Части света.

Как люди открывали мир. География в древности. География в античном мире. География в раннем Средневековье (V-XIV вв.). Эпоха Великих географических открытий (XV-XVII вв.). Эпоха первых научных экспедиций (XVII-XVIII вв.) Эпоха научных экспедиций XIX в. Современная эпоха развития знаний о Земле.

Методы географических исследований и источники географических знаний. Методы изучения Земли.

Исследовать по картам и описывать маршруты путешествий X. Колумба, Ф. Магеллана, русских землепроходцев. Наносить на контурную карту маршруты путешествий

- использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

-создавать письменные тексты и устные сообщения о географических исследованиях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Раздел I. Главные особенности природы Земли

(11 ч)

Тема 1. ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ (2 ч)

Литосфера. Строение материковой и океанической земной коры. Карта строения земной коры. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли.

Рельеф. Крупнейшие (планетарные) формы рельефа.

Средние и мелкие формы рельефа.

Влияние рельефа на природу и жизнь людей. Опасные природные явления, их предупреждение.

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Объяснять существенные признаки понятий: литосфера, рельеф, литосферные плиты.

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

-создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Тема 2. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ

(3 ч)

Климатообразующие факторы. Причины (факторы), влияющие на формирование климата.

Климатические пояса. Климатические пояса Земли. Основные характеристики экваториального, тропического, субэкваториального, субтропического, умеренного арктического и субарктического, антарктического и субантарктического поясов. Климат и человек.

Объяснять существенные признаки понятий: атмосфера, погода, климат.

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты,

Тема 3. ГИДРОСФЕРА

(2 ч)

Мировой океан - основная часть гидросферы. Роль гидросферы в жизни Земли. Влияние воды на состав земной коры и образование рельефа. Роль воды в формировании климата. Вода- необходимое условие для существования жизни. Роль воды в хозяйственной деятельности людей.

Свойства вод океана. Водные массы. Поверхностные течения в океане.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Роль Мирового океана в жизни нашей планеты. Влияние поверхностных течений на климат. Влияние суши на Мировой океан.

Объяснять существенные признаки понятий: гидросфера, океан, море, река, озеро.

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

-различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

Тема 4. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА

(1 ч)

Свойства и особенности строения географической оболочки. Формирование природно-территориальных комплексов. Разнообразие природно-территориальных комплексов.

Закономерности географической оболочки. Целостность географической оболочки.

Географическая зональность. Закономерности размещения природных зон на Земле.

Широтная зональность. Высотная поясность.

Объяснять существенные признаки понятий: биосфера, природный комплекс.

Выявлять особенности внутренних оболочек Земли, сравнивать их между собой

-воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

Раздел II. Население Земли

(2 ч)

Численность населения и размещение людей на Земле. Причины, влияющие на численность населения.

Народы и религии мира. Расы, этносы. Культурно-исторические регионы мира. Страны мира.

Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население.

-различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли, отдельных регионов и стран;

-сравнивать особенности населения отдельных регионов и стран

• самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением населения.

Раздел III. Материки и океаны (50 ч)

Тема 1. АФРИКА (10 ч)

Географическое положение. История исследования.

Исследование Африки зарубежными путешественниками, русскими путешественниками и учеными.

Рельеф и полезные ископаемые. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые.

Климат. Распределение температур воздуха. Распределение осадков. Климатические пояса.

Внутренние воды. Основные речные системы. Озера. Значение внутренних вод для хозяйства.

Природные зоны. Экваториальные леса. Саванны. Тропические пустыни. Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

Население и политическая карта. Страны Северной Африки. Страны Судана и Центральной Африки. Страны Восточной Африки. Страны Восточной Африки. Страны Южной Африки. Географическое положение, природа, население, хозяйство стран .

-различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения Африки

-оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах Африки.

- описывать на карте положение и Африки.

-объяснять особенности компонентов природы Африки.

• оценить положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран Африки;

• объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами.

Тема 2.

АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ

(3ч)

Географическое положение Австралии. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые.

Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны. Влияние человека на природу.

Австралия. Население. Хозяйство.

Океания. Географическое положение. Природа.

- описывать на карте положение Австралии

-различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения Австралии.

• оценить положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран Австралии;

Тема 3.

ЮЖНАЯ АМЕРИКА

(7 ч)

Географическое положение. История открытия и исследования.

Рельеф и полезные ископаемые. Анды - самые длинные горы на суше.

Климат. Внутренние воды.

Природные зоны. Изменение природы человеком. Экваториальные леса. Пустыни и полупустыни. Высотная поясность в Андах. Изменение природы человеком.

Население и политическая карта. Народы.

Страны востока материка. Андские страны. Географическое положение, природа, население, хозяйство

-различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения Ю. Америки

-оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах Ю.Америки

- описывать на карте положение Ю.Америки

-объяснять особенности компонентов природы Ю.Америки

• оценить положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран Ю.Америки • объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами.

Тема 4. АНТАРКТИДА

(2 ч)

Антарктида. Географическое положение и исследование. Современные исследования Антарктиды. Природа. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Правовое положение материка

-различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы Антарктиды

-оценить положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для Антарктиды

Тема 5. ОКЕАНЫ (4 ч)

Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан. Атлантический океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане.

-описывать на карте положение океанов.

-объяснять особенности компонентов природы океанов.

-оценить положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для океанов

Тема 6. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

(9 ч)

Географическое положение. История открытия и исследования. Русские исследователи Северо-Западной Америки.

Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Основные речные и озерные системы равнин и Аппалачей. Реки и озера Кордильер.

Природные зоны. Изменение природы человеком. Арктические пустыни. Тундра. Тайга. Смешанные леса. Широколиственные леса. Степи. Изменение природы человеком.

Политическая карта. Географическое положение, природа, население и хозяйство С Ш А и Канады. Общая характеристика Средней Америки.

- описывать на карте положение С. Америки

-различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения С. Америки

-оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах С.Америки

-объяснять особенности компонентов природы С.Америки

-оценить положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран С.Америки -объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами.

Тема 7. ЕВРАЗИЯ

(15ч)

Географическое положение. История открытия и исследования.

Рельеф и полезные ископаемые.

Климат. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения.

Внутренние воды. Реки. Территории внутреннего стока.

Озера. Современное оледенение и многолетняя мерзлота.

Природные зоны. Тайга. Смешанные и широколиственные леса. Субтропические леса и кустарники. Муссонные (переменно-влажные) леса. Субэкваториальные и экваториальные леса. Высотные пояса в Гималаях и Альпах.

Население и политическая карта.

Страны Северной Европы. Страны Западной и Восточной Европы. Страны Южной Европы. Страны Юго Западной Азии. Страны Центральной Азии. Страны Восточной Азии. Страны Южной Азии.

Состав, географическое положение, природа, население, хозяйство региона, объекты Всемирного наследия.

- описывать на карте положение Евразии

-различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения Евразии

-оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах Евразии

-объяснять особенности компонентов природы Евразии

-оценить положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран Евразии

-объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами.

Раздел IV. Географическая оболочка - наш дом (3 час)

Взаимодействие человеческого общества и природы.

Взаимодействие человека и природы. Влияние хозяйственной деятельности людей на оболочки Земли. Мировые экологические проблемы. Экологическая карта.

Уроки жизни. Сохранить окружающую природу. Основные типы природопользования. Источники загрязнения природной среды. Региональные экологические проблемы и их зависимость от хозяйственной деятельности. Что надо делать для сохранения благоприятных условий жизни?

• описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов;

• объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, происходящих в географической оболочке;

Повторение

Повторение и обобщение основных вопросов курса «География материков»

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. География, 7 класс , 70 ч.

Раздел

Кол-во

часов

Тема урока ( ПР, КР.)

Дата прохождения

Мониторинг

Основные виды учебной деятельности

1

ВВЕДЕНИЕ

3 ч

1 . Что изучает география материков. Цели и задачи курса.

Познавательные: Использовать различные источники географической информации.

Регулятивные: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

Предметные Называть основные результаты ВГО.

2

2. Открытие мира в древности.

Эпоха Великих Географических открытий

3

3. Современные географические исследования. Источники географической информации.

4

Раздел I.

Главные особенности природы Земли

9 ч

1. Земля - планета Солнечной системы.

Познавательные: Использование различных источников географической информации. Нахождение информацию в интернете.

Регулятивные: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

Коммуникативные : Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.

Предметные - объяснять значение понятий: Литосфера, Рельеф, Горы, Равнины, Вулканизм, Землетрясения. Гидросфера, течения, солёность, река, озеро, подземные воды, Атмосфера, Атмосферное давление, Ветер, Осадки. Обозначать на контурной карте вулканы, горы, равнины, крупнейшие реки мира.

5

2. Литосфера.

6

3. Рельеф Земли.

7

4. Атмосфера и климаты Земли.

8

5. Распределение температуры, атмосферного давления, осадков.

9

6. Климатообразующие факторы.

10

7. Гидросфера. Мировой океан. Свойства вод Мирового океана.

11

8. Воды суши. Реки. Озёра.

12

9. Географическая оболочка. Природные комплексы.

13

Раздел II. Население Земли

1. Земля - планета людей. Народы и страны.

14

2. Контрольная работа по т. «Главные особенности природы Земли».

К.Р.№1

15

Раздел III. Материки и океаны

Тема 1. АФРИКА

(50ч)

10 ч

1. История открытия, исследования. Физико- географическое положение материка.

Познавательные: Использование различных источников географической информации. Нахождение информацию в интернете.

Регулятивные: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

Коммуникативные : Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.

Предметные -умение работать с разными источниками географической информации;

- умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

16

2. Практическая работа «Определение ФГП Африки».

17

3. Природа материка. Рельеф.

18

4. Климат. Внутренние воды.

19

5. Природные зоны.

20

6. Народы и страны. Страны северной Африки.

21

7. Страны Центральной Африки. Страны Восточной Африки.

22

8. Страны Южной Африки.

23

9. Обобщение темы «Африка».

24

10. Контрольная работа по т.: «Африка».

К.Р.№ 2

25

Тема 2.

АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ

1. ФГП, История открытия материка, исследования

Познавательные: Использование различных источников географической информации. Нахождение информацию в интернете.

Предметные -умение работать с разными источниками географической информации;

26

2. Природа материка. Изменение природы человеком.

27

3. Австралийский союз. Океания.

28

Тема 3.

ЮЖНАЯ АМЕРИКА

7 ч

1. ФГП, история открытия.

Познавательные: Использование различных источников географической информации. Нахождение информацию в интернете.

Регулятивные: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

Коммуникативные : Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.

Предметные

-умение работать с разными источниками географической информации;

-картографическая грамотность;

29

2. Природа: рельеф.

30

3. Природа: климат, реки.

31

4. Природные зоны. Своеобразие органического мира. Изменение природы человеком.

32

5. Народы и страны. Бразилия. Аргентина. Перу.

33

6. Обобщение темы «Южные материки».

34

7. Контрольная работа по теме «Южные материки».

К.Р.№ 3

35

Тема 4. АНТАРКТИДА

2 ч

1. История открытия. Исследования

Предметные -умение работать с разными источниками географической информации;

36

2. Природа материка.

37

Тема 5. ОКЕАНЫ

4 ч

1. Тихий океан.

Познавательные: Использование различных источников географической информации. Нахождение информацию в интернете.

Предметные -умение работать с разными источниками географической информации;

38

2. Индийский океан.

39

3. Атлантический океан.

40

4. Северный - Ледовитый океан.

41

Тема 6. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

9 ч

1. История открытия. ФГП.

Познавательные: Использование различных источников географической информации. Регулятивные: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

Коммуникативные : Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Предметные

-умение работать с разными источниками географической информации;

- умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

42

2. Природа материка. Рельеф.

43

3. Климат. Внутренние воды.

44

4. Природные зоны.

45

5. Народы и страны.

46

6. США,

47

7. Канада. Мексика.

48

8. Обобщение т. « Северная Америка»

49

9. Контрольная работа по теме «Северная Америка»

К.Р.№ 4

50

Тема 7. ЕВРАЗИЯ

15 ч

1. История исследований.

Познавательные: Использование различных источников географической информации.

Нахождение информацию в интернете.

Регулятивные: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

Коммуникативные : Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Предметные

-умение работать с разными источниками географической информации;

- умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

51

2. ФГП.

52

3. Природа материка. Рельеф.

53

4. Климат

54

5. Внутренние воды.

55

6 . Природные зоны.

56

7. Практическая работа «Сравнение природных зон Евразии».

57

8. Народы и страны. Страны Западной Европы.

58

9. Страны Северной Европы.

59

10. Страны Восточной Европы.

60

11. Страны Южной Европы.

61

12. Страны восточной Азии.

62

13. Страны юго-западной Азии

63

14. Обобщение темы «Евразия»

64

15. Контрольная работа по теме «Евразия»

К.Р.№5

65

Раздел IV. Географическая оболочка - наш дом

3 час

1. Этапы развития географической оболочки,

Познавательные: Использовать различных источников географической информации.

Регулятивные: Использовать знания по географии в повседневной жизни

Коммуникативные : Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Предметные - объяснять значение понятий: «Биосфера», «Географическая оболочка».

66

2. Состав географической оболочки.

67

3. Взаимосвязи между компонентами географической оболочки. §

68

69

70

Повторение и обобщение

3 ч

  1. Повторение и обобщение основных вопросов курса «География материков»

  2. Повторение и обобщение

  3. Повторение и обобщение

Регулятивные: самостоятельно приобретать новые знания и практические умения



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Печатные издания:

Основной УМК:

-Коринская В.А. Душина И.В. География материков и океанов. М.: изд. «Просвещение»- 2012,

- Атлас с комплектом контурных карт «Атлас. География материков и океанов. 7 класс». / Федеральная служба геодезии и картографии России - М.: Просвещение, 2013

Учебно-методические пособия:

1. Коринская В.А. Методическое пособие для учителя.

2. Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы уч-ся по географии 6-10 классы.

3. Дюкова С.Е. тематический тестовый контроль по географии материков и океанов 7 класс.

4. Крылова О.Е. Дидактические материалы по географии материков и океанов.

5. Крылова О.В. Интересный урок географии: Книга для учителя, - М.: Просвещение 2000.

6. Петрова Н.Н «Тесты по географии 6-10 класс». М. «Дрофа» 2005 г.

7. Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии, 6-10 кл.: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2009

8. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

К ЭОР, которые используются на уроках географии, относятся мобильный класс, ноутбук, цифровой фотоаппарат, интерактивная доска и др. Они используются для:

- поиска дополнительной информации в Интернете для ответа на продуктивные вопросы;

- создание текста сообщения;

- фотографирование географических объектов и явлений;

- обработка данных проведённых наблюдений и географических исследований;

- создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов исследовательской и проектной деятельности.



© 2010-2022