Урок географии в 9 классе «Население Республики Алтай, его состав»

Тема: «Население, его состав». Цель: Знакомство обучающихся с населением Республики Алтай. Задачи: 1. Познакомить обучающихся с населением Республики Алтай, его численностью, национальным составом, размещением населения в городской и сельской местност; 2. Воспитывать патриотических чувств, чувства любви к родному краю; 3. Активизировать познавательный интерес к предмету, развитие, речи, умений работать со статистическими данными. Оборудование: учебные и письменные принадлежности, мультимедийная презентация, географическая карта РА, государственная символика РА, таблица «Районы республики», иллюстрации. Ход урока: I Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, наши гости... II Изучение нового материала. Сообщение темы урока. Объяснение учителя: Территория РА - один из древнейших районов обитания человека. ученые-археологи, открывшие в черте нашего города Горно-Алтайска- Улалинскую стоянку древнего человека, при раскопках обнаружили каменные орудия( которые имел сходства с такими же орудиями обнаруженными в Африке: их возраст достигает 2 млн. лет) Возраст Улалинской стоянки определяют 1 млн. 400тыс. лет. 2 мая 1756г. алтайские племена добровольно вошли в состав России. Запись в тетрадь: Улалинская стоянка древнего человека- 1 млн.400 тыс. лет. 2 мая 1756г. добровольное вхождение алтайских племен в состав России. Работа с текстом учебника. Прочитать текст на странице 5 ответить на вопросы: 1) Какие языки являются государственными в РА? 2) Какими занятиями испокон веков занимались алтайские племена? Физминутка для глаз Работа с данными таблицы:стр.6 учебника. Найти в таблице численность населения: 1. г.Горно-Алтайск 2. района, в котором вы живете. Проговорить- несколько обучающихся. III Закрепление. 1. Что это за дата 2 мая 1756г. 2. Рассказать, что вы знаете об Улалинской стоянке. 3. Рассказать, показав на стенде о государственной символике. 4. Проведи соответствие: Русские 6% Алтайцы 60% Казахи 31% 5. Сколько городов в нашей РА? Сколько составляет городское, а сколько сельское население? Рефлексия. Что вам больше всего запомнилось на уроке? Подведение итогов. Оценивание.  IV Домашняя работа. Сообщения обучающихся об обычаях, традициях, праздниках алтайского народа.
Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок географии в 9 классе «Население Республики Алтай, его состав»Урок географии в 9 классе «Население Республики Алтай, его состав»Урок географии в 9 классе «Население Республики Алтай, его состав»Урок географии 9 класс.


Тема: «Население, его состав».


Цель: Знакомство обучающихся с населением Республики Алтай.

Задачи: 1. Познакомить обучающихся с населением Республики Алтай, его численностью, национальным составом, размещением населения в городской и сельской местности.

2. Воспитывать патриотических чувств, чувства любви к родному краю.

3. Активизировать познавательный интерес к предмету, развитие, речи, умений работать со статистическими данными.

Оборудование: учебные и письменные принадлежности, мультимедийная презентация, географическая карта РА, государственная символика РА, таблица «Районы республики», иллюстрации.

Ход урока:


I Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, наши гости.

Ребята, я рада видеть ваши улыбки, ваши глаза и самое главное - ваше желание учиться. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.

II Изучение нового материала.

Сообщение темы урока -

Знать и уметь на уроке-

Объяснение учителя: Территория РА- один из древнейших районов обитания человека. ученые-археологи, открывшие в черте нашего города Горно-Алтайска- Улалинскую стоянку древнего человека, при раскопках обнаружили каменные орудия( которые имел сходства с такими же орудиями обнаруженными в Африке: их возраст достигает 2 млн. лет)

Возраст Улалинской стоянки определяют 1 млн. 400тыс. лет.

2 мая 1756г. алтайские племена добровольно вошли в состав России.

Запись в тетрадь:

Улалинская стоянка древнего человека- 1 млн.400 тыс. лет.

2 мая 1756г. добровольное вхождение алтайских племен в состав России.

На картинах М.П.Чевалкова словно оживают страницы истории алтайского народа. Одна из трагических страниц - борьба алтайского народа с джунгарскими ханами. В XVII веке алтайцы подвергались постоянным набегам жестоких ханов, грабивших народ и уводивших людей в рабство в Джунгарию. Картины «Бой с джунгарами» и «В Джунгарию. Неволя» отражают эти события.

Картина «Застава» рассказывает о важнейшем историческом событии - присоединении Алтая к России. Алтайские зайсаны пришли на русскую заставу, чтобы передать русскому царю письмо с просьбой принять их под своё покровительство - только Россия могла спасти Алтай от набегов джунгар.

Работа с текстом учебника.

Прочитать текст на странице 5 ответить на вопросы

  1. Какие языки являются государственными в РА?

  2. Какими занятиями испокон веков занимались алтайские племена?

Запись в тетрадь: **Найди ошидку

Численность населения

201,7 тыс.чел.

Городское Сельское **

51 тыс.чел. 150,7 тыс.чел. 200,7 тыс.чел.

25% 75%

Национальный состав:

  1. Русские- 60%

  2. Алтайцы-31%

  3. Казахи-6%

  4. Другие народы-3%

Физминутка для глаз


Работа с данными таблицы:стр.6 учебника.

Найти в таблице численность населения:

  1. г.Горно-Алтайск

  2. района, в котором вы живете.

Проговорить- несколько обучающихся

III Закрепление.


  1. Что это за дата 2 мая 1756г.

  2. Рассказать, что вы знаете об Улалинской стоянке.

  3. Рассказать, показав на стенде о государственной символике.

  4. Проведи соответствие:

Русские 6%

Алтайцы 60%

Казахи 31%

  1. Сколько городов в нашей РА? Сколько составляет городское, а сколько сельское население?

Рефлексия.

Что вам больше всего запомнилось на уроке?

Подведение итогов. Оценивание.

Работа в тетради

Активная работа

Ответы на вопросы













IV Домашняя работа.

  • Сообщения обучающихся об обычаях, традициях, праздниках алтайского народа.


Феоктистова Ирина Александровна К(С)КОУ РА «СКОШИ VIII вида РА».


© 2010-2022