Урок по географии тема: Внутренние воды Северной Америки 8 класс

цели и задачи урока: Ø  Образовательные: ·       продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Северной Америки; ·       вспомнить уже известные  и разобрать с учениками новые термины и понятия ·       сформировать у них представление о внутренних водах Северной  Америки - их распределение, свойствах, источниках и режиме  питания, характере течения; ·       познакомить  учащихся с крупнейшими реками, озёрами и  водопадами Северной Америки. Ø  Развивающие: ·       отработа...
Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида№11. Г. Гуково.





ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ






Урок географии в 8 классе

Учитель: Руденко С.А.











2013







ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ.

Цели и задачи урока:

1) сформировать у учащихся представление о

внутренних водах Северной Америки; выяснить

особенности их распределения по материку, характер

течения, питания, режима. Познакомить учащихся с

крупнейшими реками, озёрами и водопадами.

2) коррегировать умение учащихся работать с атласом и

контурной картой.

3) воспитывать географическую культуру учащихся и

способствовать эстетическому восприятию объектов

природы.

развивать умение работы с картами атласа, дополнительными источниками географических знаний.

Тип урока : изучение нового материала.

Оборудование: физическая и климатическая карты Северной Америки, атласы, учебники, презентация «Внутренние воды Северной Америки».

Опорные и базовые понятия: озерная впадина, речная долина, водопад, наводнение, паводок, межень, бессточный бассейн, озерная система - Великие озера; ледники горные и покровные, Канадский Арктический архипелаг, айсберги, снежная линия, водопад, Ниагара, каньон.

Географическая номенклатура:

реки: Миссисипи, Миссури, Огайо, Колумбия, Маккензи, Юкон, Колорадо;

водопад: Ниагарский;

озера: Великие (Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио), Большое Соленое, Никарагуа, Большое Медвежье, Виннипег.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

I. Организационный момент

Географическая минутка. Прием «Аукцион»

Ученики называют, одним предложением характеризуют и показывают на карте объекты географической номенклатуры темы «Северная Америка».

II. Актуализация опорных знаний и умений учеников

Прием «Интеллектуальная разминка»

  • Что относится к водам суходола?

  • От чего зависит богатство материка на водные ресурсы?

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учеников

Учитель. На сегодняшнем уроке мы ознакомимся с интересной информацией о внутренних воды Северной Америки, самыми главными системами рек и озер материка. Для изучения нового материала мы должны вспомнить опорные знания из предыдущих уроков.

Прием «Географическая волна»

Ученики по очереди отвечают на поставленные вопросы.

  • Какие типы питания могут иметь реки?

  • Как различают реки по характеру течения?

  • Какие бывают озера по происхождению их впадин?

  • Как рельеф влияет на характер течения рек?

  • Зависит ли режим работы реки от климата?

  • Как используются реки и озера в хозяйстве?

  • Какие экологические проблемы связаны с реками?

IV. Изучение нового материала

Работа с презентации «Внутренние воды Северной Америки».

Слайды №№ 1 - 13.

Прием «Мозговой штурм»

Объясните, почему в юго-западной части Северной Америки выпадает мало осадков. Как это влияет на речную систему материка?

Работа с презентации «Внутренние воды Северной Америки».

Слайды №№ 14 - 20.

V. Закрепления новых знаний и умений учеников

Прием «Географическая лаборатория» (работа в группах)

Задание. С помощью учебника, карт атласа охарактеризуйте:

I группа - реки бассейна Атлантического океана;

II группа - реки бассейна Северного Ледовитого и Тихого океанов;

III группа - Великие озера.

Прием «Экспресс-тест»

1. У рек бассейна Северного Ледовитого океана преобладает питание:

а) снежное; б) дождевое; в) ледниковое; г) подземное.

2. Глубокие речные долины с очень крутыми склонами характерны, в основном, для рек бассейна... океана.

а) Тихого; б) Индийского; в) Атлантического; г) Северного Ледовитого.

3. Река Миссисипи:

а) замерзает в верхнем течении; б) замерзает в нижнем течении; в) замерзает на всем протяжении течения; г) не замерзает.

4. В Северной Америке расположены такие уникальные естественные объекты, как:

а) река Амазонка и залив Фанди; б) каньон Колорадо и вулкан Орисаба; в) долина Смерти, пустыня Сахара и каньон Колорадо; г) река Конго и залив Фанди.

VI. Итог урока

Прием «Продолжи предложение».

  • Северная Америка богата на внутренние воды, которые...

  • Реки континента принадлежат к бассейнам...

  • Озера сосредоточены преимущественно на...

  • Большинство озерных впадин возникли в результате...

VII. Домашнее задание

  • Проработать соответствующий материал в учебнике ( § … ).

  • Подготовить сообщение о растительном и животном мире материка.

  • Нарисовать представителей растительного и животного мира материка.

  • Нанести на контурную карту наибольшие реки и озера материка.










Дополнительный материал к уроку


ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ.



Йеллоустон - «река желтых камней», Колорадо - «красная река», Колумбия - за названием корабля «Колумбия»; Миссисипи - «большая река»; Миссури - «илистая», «грязнуля»; Юкон - «большая река»; Ниагарский водопад - «гром потоков»; Виннипег - «грязная вода», Гурон - названо по названию племени индейцев гуронов - свиньи, потому что их прически были похожи на голову дикой свиньи; Мичиган - «большое озеро»; Онтарио - «прекрасное озеро»; Эри - по названию племени, которое проживало здесь.

Наибольшее озеро в озере - это Манниту (площадь водной поверхности - 106 км²). Оно располагается на наибольшем озерном острове Манитулин в канадской части озера Гурон. В свою очередь на Манниту есть ряд своих островов.

Водопады Северной Америки, которые относятся к наибольшим водопадам мира:

  • Йосемитский - каскад водопадов на г. Йосемит (штат Калифорния, США), общая высота 739 м, наивысший Верхний Йосемитский водопад - 436 м;

  • Риббон на г. Мерсед (штат Калифорния, США), высота 491 м;

  • Силвер-Странд на г. Медоу (штат Калифорния, США), высота 357 м;

  • Брайдлвейл на г. Мерсед (Йосемитский национальный парк, штат Калифорния, США); высота 189 м;

• Йеллоустонские Верхний и Нижний на г. Йеллоустон (Йеллоустонский национальный парк, штат Вайоминг, США), высота соответственно 33 и 94 м;

• Ниагарский на одноименной реке (на границе США и Канады). Водопад разделяется на две основных части: канадскую - высотой 51 м и американскую - высотой 49 м. Водопад знаменитый своим большим расходом воды - около 426 000 м³/мин.


© 2010-2022