• Преподавателю
  • География
  • Дополнительная образовательная программа по географии для учащихся 9-х классов «География антропогенной (человеческой) деятельности»

Дополнительная образовательная программа по географии для учащихся 9-х классов «География антропогенной (человеческой) деятельности»

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Тольятти

«Школа № 32 имени Сергея Ткачева»





Утверждаю:

Директор МБУ «Школа№ 32»

_________О.В.Федорахина



Дополнительная образовательная программа

по географии для учащихся 9-х классов

«География антропогенной (человеческой) деятельности»

(30 часов в год, 1 час в неделю)

Авторы: Каргаева Е.Н.

Сабаляускене Н.А.

2015г.

Пояснительная записка.

Дополнительная образовательная программа по географии для учащихся 9-х классов «География антропогенной (человеческой) деятельности»Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса посвящен одной из важных тем географии - экономика, культура и политика человеческого общества.

Главной целью курса является формирование систематизированного, целостного представления о закономерностях размещения хозяйства и общества, о пространственном функционировании экономических законов на крайне неоднородной в природном и хозяйственно-культурном отношении территории регионов и стран современного мира, о роли географии в их познании.

Актуальность изучения данного курса диктуется логикой развития общества и потребностями современного образования.

Цель курса:Дополнительная образовательная программа по географии для учащихся 9-х классов «География антропогенной (человеческой) деятельности»

1.Выйти за рамки хозяйственной сферы в более глобальную - экономическую сферу, ответить на вопрос «где».

2.Рассмотреть размещение экономики и общества как результат человеческой деятельности.

3.Выстроить знания о современном мире в стройную схему, понять пространственную логику развития экономики и выявить место человека в ней.

4.Развивать умения учащихся самостоятельно анализировать проявление общих закономерностей размещения хозяйства и общества, мыслить пространственно.

5.Расширить кругозор учащихся.

6.Развивать любознательность

Место курса в системе предпрофильной подготовки

Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по географии. Он расширяет базовый курс по географии, является предметно ориентированным и дает возможность учащимся работать с географическими компьютерными программами.

Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания.

Тема

Всего

Лекции

Практические

занятия

Раздел 1 География и познание мира.

Тема: «Пространство - объект изучения географии»

Урок-практикум. Решение географических задач о роли пространства в географии.

3

1

2

Раздел 2. Политическая и экономическая карты мира.

Тема: «Типы стран по уровню социально-экономического развития»

Урок-практикум: 1) выбор показателей для составления матрицы данных, характеризующих уровень социально-экономического развития различных типов стран; анализ статистических данных, выделение типов стран.

2) работа с контурной картой:

- география типов стран

- Формы государственного устройства стран мира.

Тема: «Европейская политическая колонизация и экономическое освоение регионов мира. Модель формирования колониальной структуры экономики»

6

2





1



2

1

Раздел 3 География населения и культуры.

Тема: «География населения мира»

Урок-практикум: 1) анализ карты «Плотность населения»

2)Построение карты по населению и ВВП стран мира, ее анализ.

Тема: « География языков мира»

Урок-практикум: Работа со справочником «Население мира». Великие географические открытия, миграции населения и распространение языков. География государственных языков.

6

1



1

1

1

2

Раздел 4 География городов.

Тема: «Модели географии городов».

Урок-практикум. Работа с контурной картой. Размещение крупнейших городов и некоторых стран. Анализ причин несоответствия реальных и идеальных систем расселения.

3

1

2

Раздел 5 . География мирового хозяйства.

Тема: «География сельского хозяйства».

Урок-практикум: 1) Работа с картами школьного атласа Составление таблицы «Главные ограничители сельскохозяйственного производства (по природным зонам).

2) Работа со статистическими материалами и составление контурной карты «Страны - крупнейшие производители и экспортеры сельскохозяйственной продукции».

3) Продовольственная программа в современном мире: анализ статистических материалов (потребление калорий на душу населения), составление карт и их анализ.

Тема «География промышленности»

Урок-практикум Размещение основных отраслей промышленности мира. Страны - крупнейшие производители и экспортеры.

12

2





3

1

2

2

2

Дополнительная образовательная программа по географии для учащихся 9-х классов «География антропогенной (человеческой) деятельности»

Литература:

1.Журнал «География в школе» №2 1994г., стр. 34.





© 2010-2022