Конспект урока по географии в 5 классе на тему

Конспект урока составлен в соответствиии ФГОС в  форме технологической  карты.Учебник И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин "География. Начальный курс".Цель: развивать  и углублять знания  учащихся об изучении Вселенной.Задачи:Ø  Образовательные: сформировать понятие «Вселенная»; познакомиться с представлениями людей о Вселенной и форме планеты Земля в древности, с выдающимися древнегреческими учёными.Ø  Развивающие: развивать умение работать с разными источниками информации, анализировать, дела...
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по теме «Представление Вселенной в древности»

Цель: развивать и углублять знания учащихся об изучении Вселенной.

Задачи:

  • Образовательные: сформировать понятие «Вселенная»; познакомиться с представлениями людей о Вселенной и форме планеты Земля в древности, с выдающимися древнегреческими учёными.

  • Развивающие: развивать умение работать с разными источниками информации, анализировать, делать выводы, умение заполнять таблицу, дополнять, сравнивать.

  • Воспитательные: развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения, уважения к одноклассникам.

Основные термины: Вселенная, сфера, модель.

Персоналии: Пифагор, Аристотель, Птолемей, Самосский.

Результаты урока:

  • Предметные: знать новые термины - Вселенная, сфера, модель; иметь представление о том, как древние люди представляли Вселенную; особенности модели Вселенной Аристотеля и Пифагора, и их сходства и отличия.

  • Метапредметные: умение анализировать текст учебника, заполнять таблицу, сравнивать полученные результаты с информацией полученной после просмотра фильма; выделять главное; сравнивать модели и находить общее и различие; оценивать себя и других; расширение своего кругозора; работать по плану; устно выражать свои мысли; решать тест.

Оборудование: видеофильм, тесты, таблицы, карты знаний по географии, учебник стр.41-45,позлы для групп, портреты Пифагора, Аристотеля.

Форма работы на уроке: групповая.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивация к учебной деятельности.

С какой целью у нас сегодня на доске весит картинка?

Что за картинка?

Что на ней изображено?

Какие мысли она у вас вызывает?

На экране изображение Вселенной. Портреты древних учёных.

Загадка

А галактики летят.

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная.

Это всё - Вселенная.

Что вы знаете о Вселенной?

Учащиеся предполагают, высказывают свое мнение.

Знание учащихся о Вселенной -опыт.

Целеполагание.

Поставьте цель на уроке. Что я хотел бы узнать,? Чему я хотел бы научиться?

Каждый ставит перед собой цель на урок.

Планирование деятельности.

Как будет решать поставленные задачи?

Учащиеся высказываются по вопросу организации работы на уроке. Составляют план работы.

1.Работа с учебников в группе.

2.Заполнение таблицы каждым учеником.

3.Обсуждение в группе.

4.Отчёт групп.

5.Оценивание групп.

Организация самостоятельной деятельности.

Работа над термином Вселенная.

Что такое Вселенная?

стр.41.

Вселенная - это космическое пространство и небесные тела, газ, пыль.

Какие небесные тела вы знаете?

Современные представления о Вселенной складывались постепенно.

Работа в группах.15 минут.

1. группа - о представлениях древних народов.

стр. 41-42. рисунки.

2. группа - о древнегреческом учёном Аристотеле..

стр. 42 -44, биография стр. 45.

3. группа - о древнегреческом учёном Птолемее.

стр.44, биография стр.45.

Отчёт групп.

Проверка работы групп - просмотр видеофильма.

Проблемный вопрос.

Как могли бы представлять в древности Землю люди, жившие в холодных районах Земли?

Как вы думаете, почему люди разных стран по - разному представляли Землю?

Предметные результаты. Закрепление полученных знаний.

Ответы теста на доске.

1 вариант 2 вариант

1 -б 1 - в

2- в 2 - а

3 -б 3 - а

4 -а 4 - б

5 - нет 5 - нет

Метапредметные результаты

Читают, обсуждают, заполняют таблицу.

Работа со словарём.

ФИЗМИНУТКА





Оценивание работы групп, друг другом.

Самопроверка таблиц.

Обсуждение проблемных вопросов.



Выполнение теста. 2 варианта.



Взаимопроверка и оценивание.



Заполнение карты знаний по географии.

Домашнее задание.

параграф 8 термины выучить,

Творческий сундучок:

  • Нарисуйте рисунок о Вселенной

  • Найдите загадки о Вселенной

  • Сочините стихотворение о Вселенной

  • Изобразите или создайте свою модель Вселенной.

РЕФЛЕКСИЯ. дополните Вселенную

красная звезда оценка -5

жёлтая звезда оценка -4

Записывают домашнее задание на выбор.



Прикрепляют звёзды на доску.


© 2010-2022