Урок-игра «Большое географическое ралли»

Цели урока:Обобщить полученные знания о материках Африка, Австралия. Сравнить природу материков, закрепить основные понятия по теме; развивать умения применять теоретические знания на практике, навыки работы с картами; прививать интерес к географии через игру; формировать навык работы в группах.                                                                                                                                                     Урок пройдет в форме игры «Большое географическое ралли...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-путешествие «Большое географическое ралли»

Тема урока: «Обобщение по теме «Материки Африка и Австралия»

Цели урока:

Обобщить полученные знания о материках Африка, Австралия. Сравнить природу материков, закрепить основные понятия по теме; развивать умения применять теоретические знания на практике, навыки работы с картами; прививать интерес к географии через игру; формировать навык работы в группах.

Оборудование:

Физические карты Африки и Австралии; таблички для команд с названиями этих материков; карточки с очертанием материков по 5; карточки задания; для доски: фото 2 авто, предупредительные знаки (Приложение 1)

Тип урока:

контроля знаний и умений

Структура урока:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

План.

  1. Вводное слово учителя, постановка целей и задач

  2. Актуализация знаний

  3. Учащиеся выполняют задания устно, письменно с использованием игровых форм

4. Подведение итогов

1. Вводное слово учителя, постановка целей и задач

Учитель:

Объявляет тему, цели и задачи урока. Озвучивает план урока.

2. Вводное слово учителя. Актуализация знаний

Учитель

Для мероприятия учащиеся делятся на 2 команды

Урок пройдет в форме игры «Большое географическое ралли», т.к. для настоящего ралли требуется автомобили, а у нас виртуальная гонка и поэтому авто на фото и размещены на доске.

  1. Выполнение заданий: № 1 «Определи место проведения ралли»

Учитель: Команды проходят гонку на разных материках, для определения материков, команды отвечают на вопросы, учитель раздает жетоны с изображением материков. После команды по жетону определяют «свой» материк, каких жетонов больше «Австралия» или «Африка»



  1. Как называются сухие русла рек в Австралии? (Крики)

  2. На каком материке протекает река Мурей? (Австралия)

  3. Как называются степи в Африке? (Саванна)

  4. На каком материке расположены горы Большой Водораздельный хребет? (Австралия)

  5. Как называется самая высокая вершина Африки? (влк. Килиманджаро)

  6. Назовите самую полноводную реку Африки. (Конго)

  7. Как называется остров на юго-востоке Австралии (Тасмания)

  8. Каким морем омывается северная часть Африки? (Средиземное)

  9. Сердце какого путешественника было похоронено в 1873 г. в Африке, а тело негры, забальзамировав, несли 10 месяцев на носилках до берега Индийского океана за 1,5 тыс. км, и на корабле оно было доставлено в Англию, где было похоронено в Лондонском Вестминстерском аббатстве - усыпальнице королей и выдающихся деятелей Англии?

( Давид Ливингстон - исследователь Центральной Африки, первооткрыватель самого мощного африканского водопада Виктория)

  1. Как называется ныне открытая в 1644 г. Абелем Тасманом «Новая Голландия»? (Австралия)

Командам выдается табличка с названием материка, флажок с изображением материка (Приложение 2)

Учитель: Вы выбрали для себя место для проведения ралли, это сложное испытание, в котором будут победители и побежденные, нужно с достоинством пройти и не растерять свою команду. Для этого нужно соблюдать правила географического ралли. На доске запрещающие знаки, специально изготовленные для нашего ралли, за каждое нарушение команда теряет 1 игрока

№ 2 «В путь»

Командам выдаются конверты с заданием

Нужно на карте выложить маршрут путешествия, из предложенных географических объектов.

«Африка»

  1. гор. Атлас

  2. пуст. Сахара

  3. оз. Чад

  4. Эфиопское нагорье

  5. оз. Виктория

  6. р.Конго

  7. влк. Килиманджаро

  8. м. Игольный

«Австралия»

  1. м. Йорк

  2. г. Косцюшко

  3. устье Мурея

  4. п-в Арнемленд

  5. Большая песчаная пустыня

  6. Пустыня Виктория

  7. Большой водораздельный хребет

  8. М. Байрон

Учитель: чтобы победить своих соперников, нужно их хорошо знать, поэтому нужно ответить на вопросы для «противоположного» материка

3 «Смотри в оба» Учащимся выдаются карточки-задания (Приложение 3)

Учитель: разгадать ребусы с географическими названиями своего материка

4 «Что там за окном» Учащимся выдаются карточки с ребусами по 3 на команду (Приложение 4)

Учитель: В течении 3 мин. уч-ся составляют короткий рассказ

5 «Гонка за лидером» Составить короткий рассказ на любую тему о своем материке: о природе; о достопримечательностях; о населении; об истории исследования.

Учитель: Я даю информацию о материке и географическом объекте, команда, которая представляет этот материк, поднимает флажок и дает ответ.

6 «Финиш» Команда правильно определившая свой материк получает 1 балл и за правильный ответ еще 1 балл.

  1. Обогнув Сомалийский п-в, корабль проходит Аденский залив и через Баб-Эл-Мандепский пролив попадает в ****** море, самое соленое и теплое море, Урок-игра «Большое географическое ралли» промилле, что ниже солености воды только Мертвого моря. Дно моря образовано чистым коралловым песком. Вода необыкновенно прозрачна, через которую хорошо видно дно. В этом море встречаются редкие черные кораллы. Что это за море? (Красное. Африка)

  2. Финикийцы, состоявшие на службе у египетского фараона Нехо III, в 598 - 594 гг. до н. э. за три года обогнули этот материк. Они были первыми, кто пересек экватор, и увидели полуденное солнце на севере. Несколько раз они высаживались на берегу, засевали землю и дожидались урожая; после уборки хлеба плыли дальше. Какой материк впервые обогнули финикийцы? (Африка)

  3. Как называется ныне открытая в 1644 г. Абелем Тасманом «Новая Голландия»? (Австралия)

  4. Эта пустыня протянулась с С на Ю материка на 2000 км. Воздух там необычайно сухой. Во внутренних частях пустыни есть районы, где дождь не выпадает годами, а то и десятилетиями. Бывает и так, что капли дождя не долетают до земли, испаряются. Здесь самое жаркое место на материке. Днем в пустыне изнурительная жара, а ночью температура падает даже до Урок-игра «Большое географическое ралли» Местный ветер пустыни называется - самум. Что это за пустыня? (Сахара. Африка)

  5. Эта река самая большая на материке, хотя по сравнению с другими реками мира, выглядит небольшой. В эту реку впадает приток, который значительно больше по площади бассейна и длине основной реки. Чаще всего уровень воды в этой реке редко поднимается, т.к. у реки дождевой тип питания, а дождей на материке выпадает мало. Что это за река? (Мурей. Австралия)

  6. Население этого материка в основном пришлое, выходцы из Европы. А местное население малочисленное, проживающее на самых бесплодных землях, занимается рыболовством, охотой и собирательством. Ведут кочевный образ жизни, строят себе временные жилища. Что это за гордый народ и где они проживают? (Аборигены. Австралия)

  7. Эта река дважды пересекает экватор. Название свое меняла несколько раз, из-за территориальных разногласий стран, на территории которых она протекает. Река полноводна круглый год, часто разливается, затапливая близ лежащие территории. Где протекает и как называется эта река. (Конго. Африка)

  8. Разведение этих животных стало сущим адом для жителей этого материка, которые наносили экономические потери для фермеров. Численность этих животных росла в разы быстрее, чем численность населения материка. Поэтому принимались меры по уничтожению этих животных на государственном уровне. Их отстреливали, уничтожали ядами. Что это за животные и где с ними боролись?

(Кролики. Австралия)

  1. Это дерево произрастает там, где близко расположены к поверхности грунтовые воды. Считается, что оно может жить до 5 тыс. лет. Диаметр ствола превышает, иногда 10 м. Древесина этого дерева рыхлая, содержит много воды, которую растение запасает для засушливого периода. Листья мелкие, но за то, цветки большие 15-20 см, свисают на длинных цветоножках и похожи на снежные шары. Что это за деревья и где они растут? (Баобаб. Африка)

  2. Это животное единственное с мире. Тело его напоминает тело жирного женка со шкурой, которая ему значительно велика. Между пальцами лап - перепонки, на голове - утиный клюв. Хвост как у бобра, а передние лапы барсучьи. У самца на задних лапах петушиные шпоры, которые выделяют яд. Эти животные яйцекладущие, вскармливающие своих детенышей молоком. Где живут эти загадочные животные и как они называются?

(Утконос. Австралия)


  1. Подведение итогов

Учитель анализирует деятельность учащихся на занятии

Подведение итогов и выставление оценок

Приложение 1 (на доску)

Урок-игра «Большое географическое ралли»

Урок-игра «Большое географическое ралли»

Урок-игра «Большое географическое ралли»

Урок-игра «Большое географическое ралли»

Приложение 2

Урок-игра «Большое географическое ралли»

Для флажков

Урок-игра «Большое географическое ралли»

Урок-игра «Большое географическое ралли»

Жетоны

Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»

Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»

Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»

Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»

Приложение 3

Карточки-задания

Урок-игра «Большое географическое ралли»



Урок-игра «Большое географическое ралли»



Урок-игра «Большое географическое ралли»

Приложение 4

Урок-игра «Большое географическое ралли»

Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»

Коала

Урок-игра «Большое географическое ралли»

Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»

Урок-игра «Большое географическое ралли»3 = П

Эвкалипт



Урок-игра «Большое географическое ралли»

Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»

Канберра

Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»

Ньяса



Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»

Нигер

Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»Урок-игра «Большое географическое ралли»

Зебра



© 2010-2022