Разработка урока географии 6 класс Земля среди других планет Солнечной системы

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока географии

УМК - линия Вентана-Граф под общей редакцией члена-корреспондента РАО В. П. Дронова

Тема урока - Земля среди других планет Солнечной системы

Тип урока - урок открытия нового знания

Цель - формирование представлений о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе

Задачи - углубить знания о Солнечной системе и её планетах

Личностные - формирование способности к самоопределению, развивать сопереживания, уважительного отношения к иному мнению

Метапредметные - развивать навыки коллективной работы, умение работать с географической картой и другими источниками географической и учебной информации

Предметные - сформировать представление о месте планеты в системе и вселенной

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

УУД

Ресурсы

Оргмомент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Создание доброжелательной атмосферы в классе.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Познавательные,

коммуникативные

Мотивация

Предлагает посмотреть видеофрагмент «Солнечная система» и сформулировать тему и цели урока. На слайде тема урока «Земля среди других планет солнечной системы». После формулировки целей выводит их на экран.

Учащиеся предлагают пункты темы и целей, записывают в тетрадь тему урока.

Формулирование и осознание темы и целей урока. Осмысление учебных задач.

Регулятивные, познавательные.

Учебник, компьютер, учебная презентация, карты атласа

Открытие нового знания

Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему.

- Для чего современному человеку необходимо знать историю возникновения планеты Земля?

- Известно, что наша Земля является одной из планет Солнечной системы. Что общего и что отличительного у нашей планеты и других планет Солнечной системы?

Высказывают свои предположения, но определяют, что у них не хватает знаний по данной теме, поэтому их необходимо добыть на уроке.

Знакомятся с фрагментом фильма и приводят утверждения ученых о происхождении космических тел.

Понимание уникальности планеты Земля, как части Солнечной системы.

Регулятивные, коммуникативные, познавательные

Учебник, карты атласа

Задаёт наводящие вопросы:

- общие и отличительные признаки планеты Земля от других планет Солнечной системы?

- В чем уникальность нашей планеты?

Подводит к выводу: что все планеты, входящие в Солнечную систему, имеют и общие черты, и существенные различия. Что в отличие от других планет земная поверхность разделена на океаны и огромные массивы суши - материки.

Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность.

- Предлагают свои варианты общих черт и различий, самостоятельно определяют общие черты планет Солнечной системы, заполняют таблицу: Общие сведения о Земле.

Сравнение Земли и планет Солнечной системы по различным параметрам.

Регулятивные, коммуникативные, познавательные

Учебник, слайды презентации

Рефлексия

Организует рефлексию. Вопросы для беседы:

-Назовите точный космический адрес планеты Земля.

-Что такое Галактика?

-Что такое Солнечная система?

-Какие планеты входят в солнечную систему?

-Самая большая планета?

-Самая холодная и удалённая планета?

-В чём заключается уникальность планеты Земля?

-Докажите, что жизнь могла появиться только на Земле.

Обобщает, уточняет выводы.

Формулируют ответ, применяя полученные знания.

Умение систематизировать знания по теме.

Регулятивные, познавательные, аналитические

Слайды презентации, тетради, учебник, карты атласа.

Итоги

Закрепляет и актуализирует полученные знания. Задаёт вопросы:

Ребята, о чем вы сегодня узнали на уроке? Пополнили ли вы свой багаж знаний новой информацией?

• Как вы думаете, а что такое знание? (Иметь сведения о ком - или о чём-нибудь; обладать познанием, понятием, представлением)

• А что помогло вам приобрести эти знания? С чем вы работали сегодня на уроке? (С информацией)

• А что такое информация? (Сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством)

• А как мы можем связать эти два понятия: знание и информация? (Знания мы получаем благодаря информации, которую можем почерпнуть из разных источников: книг, справочников, таблиц, схем, рисунков и т. д.)

• А на каких предметах, кроме географии, вы также можете пополнять свои знания благодаря информации?

Подводит к окончательной формулировке выводов.

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

Умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью.

Регулятивные, коммуникативные, аналитические.

Слайды презентации.

Домашнее задание: §5, вопросы после параграфа.



© 2010-2022