- Преподавателю
- География
- Тема: Физико-географическое районирование территорий Казахстана. Восточно -Европейская равнина
Тема: Физико-географическое районирование территорий Казахстана. Восточно -Европейская равнина
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Избасарова Г.Б. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема:Физико-географическое районирование территорий Казахстана. Восточно -Европейская равнина
Цель: рассмотреть и изучить в ходе урока характеристику Восточно-Европейской равнины
Задачи:
-
Сформировать у учащихся знания о физико-географических особенностях Восточно-Европейской равнины
-
Формировать навыки и умения работы с физической картой Казахстана
-
Содействовать воспитанию бережного отношения к данному региону (рассмотреть экологическую обстановку)
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: атлас 8-го класса, физическая карта Казахстана
Ход урока:
I. Организационный момент
- называется тема и постановка цели урока
II. Работа с картой (повторение, ранее изученного):
-
Покажите на карте Восточно-Европейскую равнину.
-
Покажите реки, протекающие по данной равнине.
III. Изучение нового материала:
Берг Л. С. разделил территорию Казахстана на 9 крупных природных территорий: Восточно-Европейская равнина, Северо-Казахстанская равнина, Туранская равнина, Сарыарка, Урал, Алтай, Саур-Тарбагатай, Жунгарский Алатау, Тянь-Шань.
Восточно-Европейская равнина
Территория
Полезные ископаемые
Климат
Реки и озера
Природные зоны
Рельеф и геологическое строение
Заходит только юго-восточной частью
Нефть, газ
Континентальный, осадки - 350мм в год
Урал, Уил, Эмба (Мугоджары), Каспийское море
Степная, полупустынная, пустынная.
Общий Сырт, Предуральское плато, Прикаспийская низменность
IV. Закрепление:
Самостоятельная работа учащихся:
План описания реки: 1 вариант - Урал, 2 вариант - Эмба (работа с учебником и атласом).
-
Географическое положение реки.
-
Где берет начало, куда впадает.
-
Длина реки, крупные притоки.
-
Направление течения.
-
Источники питания реки.
-
Использование реки в хозяйственной деятельности.
Работа с учебником: Ответить на вопросы в конце параграфа
V. Итог урока:
-
Выставление оценок
-
Домашнее задание: §40, стр. 169-173, № 4 - работа по контурной карте
Тема: Туранская равнина
Цель: рассмотреть и изучить в ходе урока характеристику Туранской равнины
Задачи:
-
Сформировать у учащихся основные знания о Туранской равнине, о ее географическом положении, рельефе и геологическом строение, полезных ископаемых, климате, водной системе и природных зонах
-
Продолжить формирование знаний и умений работы с физической картой Казахстана
-
Рассмотреть экологическую обстановку загрязнения и высыхания рек, глобальную проблему Аральского моря
Тип урока:комбинированный
Оборудование: атлас 8-го класса, физическая карта Казахстана
Ход урока:
I. Организационный момент
- называется тема и постановка цели урока
II. Проверка домашнего задания:
Фронтальный опрос:
-
Расскажите о географическом положении Восточно-Европейской равнине.
-
Рельеф и геологическое строение.
-
Полезные ископаемые, климат данного региона.
-
Реки и озера.
-
Природные зоны. Растительный и животный мир.
III. Изучение нового материала:
Туранская равнина протянулась в Южном Казахстане с запада на восток.
Полезные ископаемые: нефть, газ, строительные материалы, поваренная соль и сода.
Климат: континентальный.
Среднегодовое количество осадков: всего 80-100мм
Реки и озера: Сырдарья, Шу, Талас, Жетыссуские реки (Или, Каратал, Аксу, Лепсы, Тентек). Озера: Убаган, Шалкар, Акколь, Сарыкколь.
Природные зоны: степная, полупустынная, пустынная.
Рельеф и геологическое строение: плато Торгай, Приаральские Каракумы, Кызылкум, Мойынкум, Бетпакдала.
Кызылкум - самая крупная песчаная пустыня Средней Азии.
Пески Мойынкум - это песчаная равнина, расположенная в нижнем течении рек Чу и Сарысу.
Экология: Аральское море
IV. Закрепление:
Работа по карте:
-
Показать на карте Устюрт, Тургайское плато, впадину Карагие, Мангыстау, Большие и Малые Барсуки, Кызылкум, Мойынкум, Бетпакдала.
-
Показать на карте реки Чу, Талас, Лепсы, Иргиз, Или, Тентек, Каратал, Аксу.
-
Показать на карте озера: Убаган, Шалкар, Акколь, Сарыкколь
Работа с учебником: Ответить на вопросы в конце параграфа
V. Итог урока:
-
Выставление оценок
-
Домашнее задание: §41, стр. 174-180
Тема: Северо-Казахстанская равнина
Цель: рассмотреть и изучить в ходе урока характеристику Северо-Казахстанской равнины
Задачи:
-
Сформировать у учащихся основные знания и понятия о Северо-Казахстанской равнине, о ее географическом положении, рельефе и геологическом строение, полезных ископаемых, климате, водной системе и природных зонах
-
Продолжить формирование знаний и умений работы с физической картой Казахстана
-
Содействовать воспитанию бережного отношения к природе данного региона
Тип урока: комбинированный
Оборудование: атлас 8-го класса, физическая карта Казахстана
Ход урока:
I. Организационный момент
- называется тема и постановка цели урока
II. Проверка домашнего задания:
Фронтальный опрос:
-
Охарактеризуйте географическое положение Туранской равнины.
-
Расскажите о рельефе и геологическом строение:
-
Мангыстауская низкогорная область
-
Плато Устюрт
-
Тургайское плато
-
Приаральские Каракумы
-
Большие и Малые Барсуки
-
Кызылкум
-
Пески Мойынкум
-
Плато Бетпакдала
-
Котловина Балхаш-Алакольская
-
Чем представлены полезные ископаемые?
-
Охарактеризуйте климат равнины.
-
Покажите на карте и расскажите о реках и озерах.
-
Расскажите о природных зонах, флоре и фауне.
III. Изучение нового материала:
Территория: север Казахстана.
Полезные ископаемые: железные руды, уголь, никель.
Климат: континентальный.
Среднегодовое количество осадков: 350мм
Внутренние воды
реки озера
Ертыс, Есиль, Тобол Кушмурун, Шагалалы, Тенгиз, Силетитенгиз
Природные зоны: лесостепная и степная.
Рельеф и геологическое строение:
-
Есильская низменность
-
Ертис-Кулундинская равнина
-
Есиль-Ертисская степь
-
Озеро Шагалалытенгиз
IV. Закрепление:
Работа по карте:
-
Показать на карте основные формы рельефа Северо-Казахстанской равнины.
-
Показать на карте реки и озера данного региона.
-
Какие полезные ископаемые расположены на равнине.
Работа с учебником: Ответить на вопросы в конце параграфа
V. Итог урока:
-
Выставление оценок
-
Домашнее задание: §42, стр. 181-186