Календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса, ФГОС

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование учебного материала

на 2015 - 2016 учебный год

Предмет География. Начальный курс. 5 класс Количество недельных часов: 1, всего 35 часов в год. Учитель: Трещева Т.В.

№ п/п

Дата

Тема урока

тип, вид

урока

Решаемые проблемы

Виды деятельности

Результаты обучения

(Требования к уровню подготовки)

Д/з

Предметные

Метапредметные

Личностные

1/1


Введение. Что изучает география? Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.


Вводный урок

Для чего нужно из­учать географию? 'Какая существует взаимосвязь между живой и неживой природой?

Беседа с использо­ванием различных источников информации: учебника, элек­тронного приложения, знакомство с учебни­ком, атласом, рабочей тетрадью

Научиться на­зывать черты науки геогра­фии, показы­вать ее роль в освоении пла­неты челове­ком, понимать уникальность планеты Земля

Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе. Регулятивные: уметь самостоятельно выде­лять познавательную цель. Познавательные: уметь объяснять особенно­сти планеты Земля

Развитие личностной рефлексии, толерантности

§1

2/2


Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.


Урок общеметодической направленности

Почему природу изучают различные науки?

Демонстрация фи­зического и химиче­ского опытов, работа с текстом учебника, составление схемы «Естественные науки»

Научиться объ­яснять значение понятий тело и вещество

Коммуникативные: уметь отображать ин­формацию в графической форме. Регулятивные: самостоятельно искать и вы­делять необходимую информацию. Познавательные: уметь выделять сходство естественных наук

Формиро­вание моти­вации в из­учении наук о природе

§2

3/3


Геогра­фия - на­ука о Зем­ле и социально-экономическая география - два основных раздела географии.


Урок общеметодической направлен

ности

Чем различаются два раздела геогра­фии?

Работа в тетради (вы­деление признаков двух частей геогра­фии)

Научиться на­зывать отличия в изучении Земли с помо­щью географии по сравнению с другими наука­ми; объяснять, для чего изучают географию

Коммуникативные: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение). Регулятивные: формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.

Познавательные: уметь выявлять различия двух частей географии


Формирова­ние комму­никативной компетент­ности в об­щении и со­трудничестве со сверстни­ками

§3

4/4


Методы геогра­фических исследо­ваний. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод. Географические знания в современном мире. Современные географические методы исследования Земли.


Урок «откры­тия» нового знания

Что отражают фенологические наблюдения? Что называют «вторым языком» геогра­фии?

Работа с текстом учеб­ника, чтение и анализ карт атласа «Методы географических иссле­дований»

Научиться на­ходить на иллю­страциях и опи­сывать способы современных географических исследований и применяемые для этого при­боры

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью карт атласа. Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска.

Познавательные: показывать ценность гео­графической информации для человечества

Формирова­ние целост­ного миро­воззрения, соответству­ющего совре­менному уров­ню развития науки и об­щественной практики

§4

5/5

Обобщающий урок по разделу: «Что из­учает гео­графия?»

Урок об­общаю­щего повторения и контроля

Какие признаки характеризуют по­нятие география?

Обобщение и практи­ческая отработка зна­ний и умений по раз­делу «Что изучает география» (выполне­ние тестовых заданий, проведение игры «»Без географии никак!

Формирование представлений о географии, ее роли в освое­нии планеты человеком, о географических знаний как компоненте научной картины мира

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. Познавательные: уметь объяснять роль гео­графии в изучении Земли

Формирова­ние комму­никативной компетент­ности в со­трудничестве со сверстника-

6/1

Геогра­фические открытия древности и Средне­вековья. Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт. Плавания финикийцев. Великие географы древности.

Урок общеметодичес

кой направ­ленности

Где проходили маршруты путеше­ственников древ­ности и Средневе­ковья?

Работа с текстом учебника, контурной картой (маршруты путешествий Пифея, Бартоломео Диаша, Васко да Гамы)

Научиться обо­значать на кон­турной карте маршрут путе­шествия Марко Поло

Коммуникативные: добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения.

Регулятивные: применять методы инфор­мационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упо­мянутые в тесте учебника). Познавательные: уметь объяснять роль Ве­ликих географических открытий для челове­чества

Формирова­ние целостно­го мировоззре­ния

§5

7/2


Великие геогра­фические открытия Открытие Нового света. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды. Значение Великих географических открытий.

Урок «откры­тия» нового знания

Какое значение имели Великие географические открытия для че­ловечества?

Работа с текстом учебника и тетрадью (заполнение таблицы «Великие географи­ческие открытия»), анализ презентации из электронного при­ложения

Научиться прослеживать по картам маршруты путе­шествий

Коммуникативные: добывать недостающую информацию в электронном приложении.

Регулятивные: самостоятельно анализиро­вать презентацию электронного приложе­ния.

Познавательные: выяснить вклад первоот­крывателей в освоение Земли

Формирова­ние устойчи­вой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

§6

8/3

Открытия русских путешест­венников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря» А.Никитина.






Как открывали и осваивали Север новгородцы и по­моры?

Самостоятельное составление презента­ции «Хождение за три моря»

Научиться составлять презентацию о великих рус­ских путешест­венниках

Коммуникативные: систематизировать по­лученные знания с помощью заполнения таблицы.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательн.: объяснять вклад путеше­ственников в открытие материков

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России

§7, сообщения, презентации

9/4


Открытия русских путешест­венников. Освоение Сибири.

Пр.р № 1 «Нанесение на контурную карту маршрутов основных географических открытий и путешествий.»

Урок «откры­тия» нового знания

Как русские осваи­вали Сибирь?

Работа с электронным приложением (анализ презентации), работа с контурной картой (маршруты путешест­вий русских первоот­крывателей)

Научиться са­мостоятельно составлять презентацию по опережаю­щему заданию о великих рус­ских путешест­венниках

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать. Регулятивные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Познавательные: объяснять роль русских землепроходцев в изучении Сибири




Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России

§7

10/5

Обоб­щение по разде­лу: «Как люди от­крывали Землю»

Пр.р № 2 «Составление систематизирующей таблицы «История открытия Земли»

.

Практическая отработка знаний по разделу «Как люди открывали Землю»

Обобщение и прак­тическая отработка знаний и умений по разделу «Как люди открывали Землю» (анализ презентации «Десять великих пуешественников», выполнение тестовых заданий)

Научиться находить ин­формацию и обсуждать значение перво­го российского кругосветного плавания

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска.

Познавательные: уметь объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России

11/1

Как древ­ние люди представ­ляли себе Вселен­ную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

Урок общеметодичес кой направленности

Чем отличались представления древних людей о Вселенной?

Работа в тетради (со­ставление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение)

Научиться определять главные слова текста и состав­лять опорный конспект рас­сказа и презен­тации учителя

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью информационных средств. Познавательные: объяснять представления древних людей о Вселенной

Формирова­ние навыков работы по об­разцу с помо­щью учителя

§8

12/2

Изуче­ние Все­ленной: от Ко­перника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Урок общеметодичес

кой направленности

Чем отличались представления уче­ных о Вселенной?

Работа с текстом учеб­ника

Научиться чи­тать и понимать текст

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивиду­альной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Все­ленной


Формирова­ние навыков организации своей деятель­ности в группе

§9

13/3



Земля-часть Солнечной системы. Земля и Луна. Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.

Урок общеметодической направленности

Какие планеты от­носятся к планетам земной группы?

Работа с текстом учеб­ника и электронным приложением

Научиться со­ставлять харак­теристику пла­нет по плану

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять главное отличие Земли от других планет

Формирова­ние позна­вательного интереса к предмету из­учения

§10

14/4

Планеты - гиганты и малень­кий Плу­тон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун.

Урок «откры­тия» нового знания

Что общего у всех планет-гигантов?

Работа в тетради (за­полнение схемы «Пла­неты земной группы и планеты-гиганты»)

Научиться вы­делять призна­ки планет

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные: установить, во сколько раз диаметр каждой из планет-гигантов больше диаметра Земли

Формирова­ние навыков работы по об­разцу при кон­сультативной помощи учи­теля

§11

15/5


Асте­роиды. Кометы. Метеоры. Метеори­ты.

Урок «откры­тия» нового знания

Какие малые не­бесные тела су­ществуют во Все­ленной?

Работа с иллюст­рациями учебника, с электронным прило­жением (составление вопросов к учебному фильму)

Научиться на­ходить особен­ности небесных тел по иллюст­рациям учебни­ка, электронно­го приложения «Астероиды. Кометы. Ме­теоры. Метео­риты»

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять особенности различных небесных тел



Формирова­ние мотива­ции к обуче­нию на основе алгоритма вы­полнения за­дачи

§12

16/6

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Урок «откры­тия» нового знания

Чем звезды отли­чаются от планет?

Анализ текста и ил­люстраций учебника, работа с электронным приложением

Научиться на­ходить на звезд­ном небе со­звездия

Познавательные: самостоятельно выделять созвездия на определенных участках звезд­ного неба

Формирова­ние позна­вательного интереса к предмету ис­следования

§13

17/7


Уни­кальная планета Земля - планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Урок «откры­тия» нового знания

В чем уникаль­ность планеты Земля?

Работа с текстом учебника и прибором для демонстрации

Научиться моделировать движение Зем­ли с помощью прибора теллу­рия

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные: выделять условия, необхо­димые для возникновения жизни на Земле

Формирова­ние устойчи­вой мотивации к обучению в группе

§14

18\8

Совре­менные иссле­дования космоса. Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С.П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли - Ю. А. Гагарин. Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей.

Урок общеметодичес

кой направ­ленности

Какова роль Рос­сии в освоении космоса?

Работа в парах(во­прос - ответ), состав­ление презентации «Современные иссле­дователи космоса»

Научиться со­ставлять пре­зентацию о кос­монавтах

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные: изучить важнейшие собы­тия в освоении космоса

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России

§15

19/9


Обоб­щение знаний по разделу:

«Земля во Все­ленной»

Урок разви­вающего контроля

Как научиться выявлять проблем­ные зоны в изуче­нии раздела «Зем­ля во Вселенной»?

Обобщение и прак­тическая отработка знаний и умений по разделу «Земля во Вселенной» (вы­полнение тестовых заданий, географиче­ский диктант)

Научиться из­влекать инфор­мацию из карт атласа, выде­лять признаки понятий

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные: устанавливать «космиче­ский адрес» и строение Солнечной системы по картам атласа




Формирова­ние позна­вательного интереса к предмету ис­следования

20/1


Стороны горизонта. Горизонт. Ориентирование.

Урок «откры­тия» нового знания

Что такое стороны горизонта?

Работа с текстом учебника, групповая работа (по алгоритму определять свое ме­стоположение), работа с тетрадью (определе­ние сторон горизонта)

Научиться определять сто­роны горизонта

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: находить основные и про­межуточные стороны горизонта




Формирова­ние устойчи­вой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

§16

21/2


Ориенти­рование .Определение сторон горизонта по компасу, Солнцу, звездам и местным признакам. Азимут. Особенности ориентирования в мегаполисе и в природе.

Пр.р.№ 3 «Овладение способами ориентирования , определение азимута»

Урок- практи­кум

Что такое ориентирование, азимут?

Групповая работа с компасом (ориенти­рование в простран­стве)

Научиться ори­ентироваться в пространстве по местным признакам и компасу

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познава­тельная инициативность). Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помсщью компьютерных средств. Познавательные: формулировать алгоритм работы с компасом

Формирова­ние позна­вательного интереса к предмету ис­следования

§17

22/3


Виды изображения земной поверхности. Изображение земной поверхности в древности. План местности и геогра­фическая карта.

Урок- практикум:

Зачем нужны планы местности и географические карты?

Работа с географиче­ской картой (отработ­ка условных знаков плана), работа в парах (ориентирование по плану и карте)

и географическую карту, делать описание местности с помощью условных знаков

§18

23/4


Обоб­щение знаний по разделу «Виды изображе­ний по­верхности Земли»


Пр.р.№ 4 «Составление простейшего плана местности».

Урок разви­вающего контроля

Как научиться выявлять проблем­ные зоны в изуче­нии раздела «Виды изображений по­верхности Земли»?

Обобщение и прак­тическая отработка знаний и умений по разделу «Виды изо­бражений поверхно­сти Земли» (самостоя­тельное построение плана пришкольного участка)

Научиться строить план пришкольного участка мето­дом полярной съемки местно­сти

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: осознавать себя как движу­щую силу своего научения, свою способ­ность к преодолению препятствий. Познавательные: составлять план местности, определять азимуты и расстояния на мест­ности





Формирова­ние навыков работы по об­разцу при кон­сультативной помощи учи­теля

24/1



Как воз­никла Земля? . Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Урок «откры­тия» нового знания

Чем отличаются гипотезы средне­вековых и совре­менных ученых?

Работа с текстом учебника (выделение опорных слов в тек­сте), самостоятельная работа при консульта­тивной помощи учи­теля, составление во­просов к презентации «Как возникла Земля»

Научиться вы­делять главные (опорные) сло­ва в тексте

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные: выделять различия в гипо­тезах возникновения Земли

Формирова­ние устойчи­вой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

§19

25/2

Внутрен­нее строе­ние Земли. Литосфера - «каменная» оболочка Земли. Земная кора. Разнообразие горных пород и минералов на Земле. Полезные ископаемые и их значение в жизни современного общества.

Урок общеметодичес -кой направленности

Каково внутреннее строение Земли?

Анализ текста и ил­люстраций учебника (по алгоритму опре­делять горные породы и минералы), само­стоятельное определе­ние ключевых поня­тий урока

Научиться уста­навливать связь между строени­ем Земли и гор­ными породами

Коммуникативные: устанавливать рабо­чие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении че­рез включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности ее оболочек

Формирова­ние устойчи­вой мотивации к исследова­тельской дея­тельности, конструирова­нию

§20

26/3



Движения земной коры и их проявления на земной поверхности. Земле­трясения , вулканы,гейзеры.


Пр.р № 5 «Обозначение на контурной карте крупнейших вулканов и основных районов землетрясений»

Практическая работа

Где и почему воз­никают землетря­сения и вулканы?

Работа с текстом учебника (выделение признаков вулканов), индивидуальная рабо­та с контурной картой при консультативной помощи учителя

Научиться обо­значать объекты на контурной карте

Коммуникативные: полно и точно выра­жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные: устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма

Формирова­ние навыков самоанализа и самокоррек­ции учебной деятельности

§21

27/4

Путешест­вие по ма­терикам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.

Пр.р № 6 «Обозначение на контурной карте материков, океанов и крупнейших островов Земли»

Урок общеметодичес

кой направленности ,практическая работа

Сколько конти­нентов на Земле?

Составление образно­го рассказа о природе материков, самостоя­тельное проектирова­ние способов подго­товки презентации

Научиться раз­личать матери­ки по контурам и особенностям природы

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь характеризовать при­роду шести материков Земли

Формирова­ние навыков работы по об­разцу при кон­сультативной помощи учи­теля

§22

28\5



Вода на Земле. Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды. Мировой океан, его части.


Урок общеметодичес

кой направленности

Что такое гидро­сфера?

Индивидуальная рабо­та с контурной картой при консультативной помощи учителя, ра­бота в парах (составление схемы «Воды Земли» с использова­нием электронного приложения)

Научиться под­писывать реки на контурной карте

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов

Формирова­ние устойчи­вой мотивации к обучению на основе алгоритма

выполнения

задачи

§23

29/6


Вода на Земле. Воды суши, вода в атмосфере. Человек и гидросфера.

Пр.р № 7 «Составление схемы «Воды суши» с использованием электронного приложения»


Какое значение имеют воды суши для жизни на Зем­ле?

Индивидуальная рабо­та с контурной картой при консультативной помощи учителя, ра­бота в парах (состав­ление схемы «Воды суши» с использова­нием электронного приложения)

Научиться на­зывать призна­ки изучаемых понятий

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь характеризовать воды суши

Формирова­ние устойчи­вой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

§23

30/7

Воздуш­ная оде­жда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.


Какова роль атмо­сферы на нашей планете?

Работа с текстом учеб­ника (определение ключевых понятий урока), работа с элек­тронным приложе­нием

Научиться извлекать ин­формацию из электронно­го приложения «Воздушная одежда Земли»

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивиду­альной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информа­цию.

Познавательные: делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера - кухня по­годы»

Формирова­ние устойчи­вой мотивации к исследова­тельской дея­тельности

§24

31/8

Живая оболочка Земли..Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Урок «откры­тия» нового знания

В чем отличие био­сферы от других оболочек?

Анализ текста учебни­ка (определение клю­чевых понятий урока), работа в тетради

Научиться со­поставлять гра­ницы биосферы с границами других оболочек

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информа­цию.

Познавательные: уметь характеризовать рас­пределение живого вещества в биосфере




Формирова­ние устойчи­вой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

§25

32/9

Почва - особое природ­ное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Урок «откры­тия» нового знания

Каково основное свойство почвы?

Работа с образцами почв (анализ образ­цов почвы, сравнение профиля подзолистой почвы и чернозема)

Научиться определять тип почв по нату­ральным образ­цам

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных


Формирова­ние устойчи­вой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

§26

33/10

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Охрана природы.

Урок разви­вающего контроля

Как сохранить природу?

Анализ текста учебни­ка, работа с электрон­ным приложением и тетрадью (заполне­ние таблицы «Влияние человека на природу»)

Научиться вы­сказывать мне­ние о воздей­ствии человека на биосферу в своей местно­сти

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивиду­альной групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении че­рез включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь объяснять взаимо­связи в природном комплексе

Формирова­ние навыков самоанализа и самокоррек­ции учебной деятельности

§27

34/11

Обоб­щение знаний по разделу «Природа Земли»

Урок об­общаю­щего контроля

Как научиться выявлять проблем­ные зоны в изуче­нии раздела «При­рода Земли»?

Обобщение и практи­ческая отработка зна­ний и умений по раз­делу «Природа Земли» (выполнение тестовых заданий, географиче­ский диктант)

Научиться са­модиагностике

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов в ходе игры.

Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности




Формирова­ние навыков самоанализа и самокор­рекции в ин­дивидуальной и коллектив­ной учебной деятельности

35/12

Обоб­щение знаний по курсу: «География. Начальный курс. 5 класс.»

Урок- практи­кум

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут воспол­нения проблемных зон в изучении раздела «Природа Земли»?

Индивидуальные виды деятельности

Научиться са­модиагностике и самокоррек­ции

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации. Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности

Формирова­ние навыков самодиагностики и самокоррекцив учебной деятельности при консультатив­ной помощи учителя



© 2010-2022